Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свободная воля.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

97507СообщениеДобавлено: Вс 21 Авг 11, 22:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Нет оснований, из слов "если есть это, то есть то", делать вывод, что речь идет о механистическом детерминизме. Причинность это не только механицизм. А именно механицизм отрицает волю причинностью.

A как следствие соотносится с причиной? Насколько жестко причина приводит к соответствующему результату.

Я надеюсь вы не хотите сказать что иногда причина работает, а иногда она не работает при тех же самых условиях/обстоятельствах?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

97508СообщениеДобавлено: Вс 21 Авг 11, 23:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не знаю, есть ли в тхеравадинской абхидхамме развитая теория причинности, но например в сарвастиваде она весьма разработана, и довольно сложна. Вы знакомы с чем-нибудь подобным?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

97509СообщениеДобавлено: Вс 21 Авг 11, 23:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Споры о свободной воле неконструктивны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
росс
Гость


Откуда: Minsk


97511СообщениеДобавлено: Пн 22 Авг 11, 01:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, а при чём здесь "святость"? Ведь это совершенно относительное понятие, выражающее противоположность греховности. Разве благородность взглядов и мыслей возможна из простого следования конкретным правилам? Это ведь христиано-каббалистичеческое мировоззрение. Благородность действий ума и тела происходит из благородных альтруистичных мотиваций, которые могут быть побочным продуктом практики Дхармы.Дхарма выше любого обычного понимания и вычисления и достигается она отстранением от клеш, как их осознанием т.е. сверх-интеллектуальным пониманием.  Об этом говорится в Сатипаттхане:" Его фиксация памяти на том, что идеи существуют, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире."
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

97512СообщениеДобавлено: Пн 22 Авг 11, 04:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Нет оснований, из слов "если есть это, то есть то", делать вывод, что речь идет о механистическом детерминизме. Причинность это не только механицизм. А именно механицизм отрицает волю причинностью.

A чем другим кроме детерминизма мы может назвать строгую причиность и отсутсвие "Я" . Если бы был "Я" то еще как то можно было бы размышлять о компатибилизме. А если вне причиности нет ничего, то значит нет ничего вне причины.


У меня были интересные моменты когда я ощутил (не мыслил!) на прямом опыте что мысль может сама возникнуть без ощущения что "я её произвожу". Это очень интересное ощущение. Потом изучая сутты, разные трактовки их, некоторых учителей,  и делая вывод что не только эта мысль, но все мысли происходят сами по себе (то есть без контроля "Я").  Вывод этот был как взять глоток солёной воды в чашке, и сделать разумное заключение что и другие части воды солёны.

Это мой опыт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

97513СообщениеДобавлено: Пн 22 Авг 11, 04:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Я не знаю, есть ли в тхеравадинской абхидхамме развитая теория причинности, но например в сарвастиваде она весьма разработана, и довольно сложна. Вы знакомы с чем-нибудь подобным?

Я очень мало изучал сарвастиваду. Пожалуйста раскажите интересные выводы, цитаты, и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

97516СообщениеДобавлено: Пн 22 Авг 11, 06:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
КИ пишет:
Нет оснований, из слов "если есть это, то есть то", делать вывод, что речь идет о механистическом детерминизме. Причинность это не только механицизм. А именно механицизм отрицает волю причинностью.

A чем другим кроме детерминизма мы может назвать строгую причиность и отсутсвие "Я" . Если бы был "Я" то еще как то можно было бы размышлять о компатибилизме. А если вне причиности нет ничего, то значит нет ничего вне причины.

Компатибилизм значит свобода воли не противоречит причинности (всего). Всякие "Я" тут ни при чём. Попробуйте не говорить о "Я".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

97517СообщениеДобавлено: Пн 22 Авг 11, 06:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ведь это совершенно относительное понятие, выражающее противоположность греховности.

В буддизме это совершенно точное понятие.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

97518СообщениеДобавлено: Пн 22 Авг 11, 07:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
A чем другим кроме детерминизма мы может назвать строгую причиность и отсутсвие "Я"

Вы путаете волю с атманом. Атман это не воля. Причинностью отрицается атман. Для этого не нужен механицизм. Механицизмом отрицают волю. Если вы не отождествляете волю с атманом, то вам незачем ее отрицать.

Цитата:
Я очень мало изучал сарвастиваду. Пожалуйста раскажите интересные выводы, цитаты, и т.д.

Это слишком сложная тема. По ссылке можно посмотреьт главу из Розенберга: http://abuss.narod.ru/Biblio/rosenberg/rosenberg15.htm

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
росс
Гость


Откуда: Minsk


97526СообщениеДобавлено: Пн 22 Авг 11, 21:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, против аргумента "буддизм" я безсилен, поэтому полемику прекращаю. Что толку спорить спартаковцу с динамовцем? Пусть побеждает футбол на благо всех болеющих существ.
Наверх
Kohey



Зарегистрирован: 22.04.2011
Суждений: 228

97527СообщениеДобавлено: Пн 22 Авг 11, 21:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Вопрос свободы воли берётся из следющего размышления (по цепочке):
    когда меня наказывают, я не хочу отвечать,
    когда я сделал что-то преступное, я не хочу отвечать,
    когда я сделал что-то по принуждению, то я не хочу отвечать.
В этой ситуации моё оправдание, что моя воля была не свободна, фактически действовал не я, а мной действовали внешние причины. Соответственно они и виноваты, а не я, они и должны отвечать.

Т.е. вопрос свободы воли это вопрос кто не виноват. Тот кто пассивен тот не виноват. Если же воля была свободна, то поступок можно судить.

  Почему вы выводите свободу воли из следующего размышления,а не примерно из такого:
     когда меня наказывают--- я отвечаю насилием на насилие,
     я ни когда не совершу преступное,
     я ни когда не совершу что-то по принуждению.
Вот это сила воли, а все другое--- демагогия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

97528СообщениеДобавлено: Пн 22 Авг 11, 22:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Т.е. вопрос свободы воли это вопрос кто не виноват. Тот кто пассивен тот не виноват. Если же воля была свободна, то поступок можно судить.

На самом деле, это всё про атман (я, меня) и духкху (виноват, накажут), а воля тут постольку, поскольку она отождествляется с атманом.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

97530СообщениеДобавлено: Пн 22 Авг 11, 22:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Я же связал вину с наказанием, а наказание неприятно. Причем тут атманы...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ЭНКИ



Зарегистрирован: 05.10.2008
Суждений: 104
Откуда: Украина

97552СообщениеДобавлено: Вт 23 Авг 11, 23:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
все мысли происходят сами по себе (то есть без контроля "Я").  Вывод этот был как взять глоток солёной воды в чашке, и сделать разумное заключение что и другие части воды солёны.
Это мой опыт.
Наверное вы хорошо расслабились, ибо Я - это просто напряжение в сознании, некая главная мысль, которая ставит свою печать на всех остальных мыслях...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

97557СообщениеДобавлено: Вт 23 Авг 11, 23:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Я" это воззрение. Воззрение в буддизме причина поступков. Не благое оно причина не благих, благое благих. А поступки причина плода.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 4 из 27
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.345) u0.057 s0.008, 18 0.008 [242/0]