№97507Добавлено: Вс 21 Авг 11, 22:58 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Нет оснований, из слов "если есть это, то есть то", делать вывод, что речь идет о механистическом детерминизме. Причинность это не только механицизм. А именно механицизм отрицает волю причинностью.
A как следствие соотносится с причиной? Насколько жестко причина приводит к соответствующему результату.
Я надеюсь вы не хотите сказать что иногда причина работает, а иногда она не работает при тех же самых условиях/обстоятельствах?
№97508Добавлено: Вс 21 Авг 11, 23:00 (13 лет тому назад)
Я не знаю, есть ли в тхеравадинской абхидхамме развитая теория причинности, но например в сарвастиваде она весьма разработана, и довольно сложна. Вы знакомы с чем-нибудь подобным? _________________ Буддизм чистой воды
№97511Добавлено: Пн 22 Авг 11, 01:25 (13 лет тому назад)
КИ, а при чём здесь "святость"? Ведь это совершенно относительное понятие, выражающее противоположность греховности. Разве благородность взглядов и мыслей возможна из простого следования конкретным правилам? Это ведь христиано-каббалистичеческое мировоззрение. Благородность действий ума и тела происходит из благородных альтруистичных мотиваций, которые могут быть побочным продуктом практики Дхармы.Дхарма выше любого обычного понимания и вычисления и достигается она отстранением от клеш, как их осознанием т.е. сверх-интеллектуальным пониманием. Об этом говорится в Сатипаттхане:" Его фиксация памяти на том, что идеи существуют, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире."
№97512Добавлено: Пн 22 Авг 11, 04:19 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Нет оснований, из слов "если есть это, то есть то", делать вывод, что речь идет о механистическом детерминизме. Причинность это не только механицизм. А именно механицизм отрицает волю причинностью.
A чем другим кроме детерминизма мы может назвать строгую причиность и отсутсвие "Я" . Если бы был "Я" то еще как то можно было бы размышлять о компатибилизме. А если вне причиности нет ничего, то значит нет ничего вне причины.
У меня были интересные моменты когда я ощутил (не мыслил!) на прямом опыте что мысль может сама возникнуть без ощущения что "я её произвожу". Это очень интересное ощущение. Потом изучая сутты, разные трактовки их, некоторых учителей, и делая вывод что не только эта мысль, но все мысли происходят сами по себе (то есть без контроля "Я"). Вывод этот был как взять глоток солёной воды в чашке, и сделать разумное заключение что и другие части воды солёны.
№97513Добавлено: Пн 22 Авг 11, 04:21 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Я не знаю, есть ли в тхеравадинской абхидхамме развитая теория причинности, но например в сарвастиваде она весьма разработана, и довольно сложна. Вы знакомы с чем-нибудь подобным?
Я очень мало изучал сарвастиваду. Пожалуйста раскажите интересные выводы, цитаты, и т.д.
№97516Добавлено: Пн 22 Авг 11, 06:04 (13 лет тому назад)
Alex123 пишет:
КИ пишет:
Нет оснований, из слов "если есть это, то есть то", делать вывод, что речь идет о механистическом детерминизме. Причинность это не только механицизм. А именно механицизм отрицает волю причинностью.
A чем другим кроме детерминизма мы может назвать строгую причиность и отсутсвие "Я" . Если бы был "Я" то еще как то можно было бы размышлять о компатибилизме. А если вне причиности нет ничего, то значит нет ничего вне причины.
Компатибилизм значит свобода воли не противоречит причинности (всего). Всякие "Я" тут ни при чём. Попробуйте не говорить о "Я".
№97518Добавлено: Пн 22 Авг 11, 07:07 (13 лет тому назад)
Alex123 пишет:
A чем другим кроме детерминизма мы может назвать строгую причиность и отсутсвие "Я"
Вы путаете волю с атманом. Атман это не воля. Причинностью отрицается атман. Для этого не нужен механицизм. Механицизмом отрицают волю. Если вы не отождествляете волю с атманом, то вам незачем ее отрицать.
Цитата:
Я очень мало изучал сарвастиваду. Пожалуйста раскажите интересные выводы, цитаты, и т.д.
№97526Добавлено: Пн 22 Авг 11, 21:43 (13 лет тому назад)
КИ, против аргумента "буддизм" я безсилен, поэтому полемику прекращаю. Что толку спорить спартаковцу с динамовцем? Пусть побеждает футбол на благо всех болеющих существ.
№97527Добавлено: Пн 22 Авг 11, 21:54 (13 лет тому назад)
test пишет:
Вопрос свободы воли берётся из следющего размышления (по цепочке):
когда меня наказывают, я не хочу отвечать,
когда я сделал что-то преступное, я не хочу отвечать,
когда я сделал что-то по принуждению, то я не хочу отвечать.
В этой ситуации моё оправдание, что моя воля была не свободна, фактически действовал не я, а мной действовали внешние причины. Соответственно они и виноваты, а не я, они и должны отвечать.
Т.е. вопрос свободы воли это вопрос кто не виноват. Тот кто пассивен тот не виноват. Если же воля была свободна, то поступок можно судить.
Почему вы выводите свободу воли из следующего размышления,а не примерно из такого:
когда меня наказывают--- я отвечаю насилием на насилие,
я ни когда не совершу преступное,
я ни когда не совершу что-то по принуждению.
Вот это сила воли, а все другое--- демагогия.
№97528Добавлено: Пн 22 Авг 11, 22:30 (13 лет тому назад)
test пишет:
Т.е. вопрос свободы воли это вопрос кто не виноват. Тот кто пассивен тот не виноват. Если же воля была свободна, то поступок можно судить.
На самом деле, это всё про атман (я, меня) и духкху (виноват, накажут), а воля тут постольку, поскольку она отождествляется с атманом. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 05.10.2008 Суждений: 104 Откуда: Украина
№97552Добавлено: Вт 23 Авг 11, 23:13 (13 лет тому назад)
Alex123 пишет:
все мысли происходят сами по себе (то есть без контроля "Я"). Вывод этот был как взять глоток солёной воды в чашке, и сделать разумное заключение что и другие части воды солёны.
Это мой опыт.
Наверное вы хорошо расслабились, ибо Я - это просто напряжение в сознании, некая главная мысль, которая ставит свою печать на всех остальных мыслях...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы