Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Карма и внешность

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





143266СообщениеДобавлено: Пт 29 Мар 13, 01:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Добро и зло, прекрасное и безобразное, истинное и ложное, нравственное и безнравственное и т.д. -
всё это относительные различения омрачённого ума, кои и можно использовать и поворачивать как угодно. Натуральный альтруизм произрастает только из Бодхичитты, а потому безошибочен.
Наверх
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

143267СообщениеДобавлено: Пт 29 Мар 13, 01:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс

С таким определением Вы не сможете различить омраченность от альтруистичности.
Т.е. не отличите рай от ада.

Определение добра и зла (или другой основополагающей пары понятий) должно предшествовать описанию их проявлений Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





143268СообщениеДобавлено: Пт 29 Мар 13, 02:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Эт не я, Кира. Это мысль Нагарджуны. И Миларепы, кстати. То есть речь идёт не о наших с вами, а о просветлённых мнениях.
"Один и тот же внешний объект
Может восприниматься совершенно по-разному.
Прекрасную для кого-то форму
Другой видит иначе.

 У аскета, сластолюбца и [одичавшего] пса
Одно и то же женское тело
Вызывает три различных представления:
"Это труп", "Это объект страсти", либо "Это пища"."
(Нагарджуна)
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

143269СообщениеДобавлено: Пт 29 Мар 13, 07:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
если на иконе изображены добрые существа - значит это путь к добру, а если злые - путь ко злу.

А если на заборе три буквы написаны?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шурум-бурум
Гость





143271СообщениеДобавлено: Пт 29 Мар 13, 07:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
А если на заборе три буквы написаны?

А это зависитт  от мотивации, с которой  выводили эти буквы… Далеко не однозначная ситуация.
Одним из лучших вариантов было бы если буквы выглядели бы так:
                             
Но ,опять же, все зависит от мотивации с которой их написали…
Если мотивация была ради собственного блага в этой жизни, то их писала «низшая личность,
Если  ради следующей, то «средняя»,А вот если на блага всех живых существ, то такой забор дорогого стоит…ему надо поклониться, вознести хвалебные гимны…
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

143272СообщениеДобавлено: Пт 29 Мар 13, 08:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

А как установлено, что в в низком учении сутр махаяны "всё это" созерцается в разные периоды и грубым, обыденным умом? И не созерцается в разные моменты не обыденным умом, а так же не созерцается в один момент грубым обыденным умом, и не созерцается в один момент не обыденным умом?


Я уж не буду уточнять, что излагаю точку зрения Ваджраяны (на высшесть и низшесть) - оно и так понятно Smile

В Сутрах (точка зрения М-Прасангики, возможно и некоторых других школ) во время созерцания абсолютного добиваются устранения всякой явленности (в идеале - в самахите, на уровне святого), пребывая в отрицании, "подобном пространству" - отрицании типа "не существует". В это время практика Бодхичитты и мысленное принесение существам пользы невозможно (будет препятствием). В другой период практикуют Бодхичитту и мысленное принесение существам пользы, памятуя о пустотности всего практикуемого. В обоих периодах (при созерцании абсолютного до уровня святого и во время практик Бодхичитты) пребывают в "грубом" уме - в привычной, вызванной неведением, явленности.
В Тантрах, как пишут великие Учителя, используется "тонкий" ум, в силу отсутствия в обоих периодах (при созерцании абсолютного до уровня святого и во время практик Бодхичитты) привычной, вызванной неведением, явленности (и наличия иной, тантрической явленности). "Тонким" умом быстрее постигается абсолютное (достигается уровень святого) и далее, хотя объект святого Сутры и святого Тантры в самахите одинаков, быстрее идет прогресс прохождения по ступеням святого (в силу наличия "тонкого", а не "грубого" ума в периоды вне самахиты). Т.е. святой Сутры чередует самахиту с "грубым" умом в период "послеобретения", а святой Тантры - с "тонким" умом в период "послеобретения".
Тантрист использует "тонкий" ум до самахиты всегда (в идеале, конечно), и между самахитами (после обретения святости). В эти периоды происходит одновременная практика всего вышеперечисленного. Чем "тоньше" ум, тем "слитнее" эти практики.

Больше информации:
Предисловие Его Святейшества Далай Ламы к Нагриму
"Его Святейшество Далай Лама о Дзогчене"
Его Святейшество Далай Лама. "Союз старых и новых школ перевода"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

143276СообщениеДобавлено: Пт 29 Мар 13, 11:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

шурум-бурум пишет:
КИ пишет:
А если на заборе три буквы написаны?

А это зависитт  от мотивации, с которой  выводили эти буквы… Далеко не однозначная ситуация.
Одним из лучших вариантов было бы если буквы выглядели бы так:
                             
Но ,опять же, все зависит от мотивации с которой их написали…
Если мотивация была ради собственного блага в этой жизни, то их писала «низшая личность,
Если  ради следующей, то «средняя»,А вот если на блага всех живых существ, то такой забор дорогого стоит…ему надо поклониться, вознести хвалебные гимны…

Красиво нарисовано Smile

Только я б слегка подкорректировал комментарий.
Если ради блага следующей жизни то малая, если ради освобождения от страданий сансары, то средняя, если ради блага всех живых существ - то высшая.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

143277СообщениеДобавлено: Пт 29 Мар 13, 11:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Значения букв не меняются от мотивации написавшего их. Зато меняются от воззрения читающего.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

143278СообщениеДобавлено: Пт 29 Мар 13, 12:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
А если на заборе три буквы написаны?

религиозные изображения делаются совершенно по другим причинам, нежели надписи социального протеста.

обычно интуиция автора иконы/изображения улавливает суть изображаемого и именно её (суть) стремится передать автор , используя доступные ему изобразительные средства.
основная идея изобразительного искусства - связь знака и означаемого.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

143279СообщениеДобавлено: Пт 29 Мар 13, 12:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Цитата:
Эт не я, Кира. Это мысль Нагарджуны. И Миларепы, кстати. То есть речь идёт не о наших с вами, а о просветлённых мнениях.

конечно с мнением, что разным существам один и тот же предмет видится по-разному, я согласен.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

143280СообщениеДобавлено: Пт 29 Мар 13, 12:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если на иконе изображен ад, значит учение автора иконы ведет в ад - так вы считаете?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

143282СообщениеДобавлено: Пт 29 Мар 13, 12:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Если на иконе изображен ад, значит учение автора иконы ведет в ад - так вы считаете?

если подразумевается поклонение этой иконе и желание воплотиться в изображённом месте - да, такое учение ведёт в ад.

если же ад изображён как предупреждение, если совершенно ясно что это место плохое, и что есть существа-помошники, помогающие избежать такого места - то тогда учение хорошее.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

143283СообщениеДобавлено: Пт 29 Мар 13, 12:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Если на иконе изображен ад, значит учение автора иконы ведет в ад - так вы считаете?

если подразумевается поклонение этой иконе и желание воплотиться в изображённом месте - да, такое учение ведёт в ад.

если же ад изображён как предупреждение, если совершенно ясно что это место плохое, и что есть существа-помошники, помогающие избежать такого места - то тогда учение хорошее.

А в буддизме устрашающие существа на иконах что по вашему высочайшему мнению означают?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

143285СообщениеДобавлено: Пт 29 Мар 13, 12:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
А в буддизме устрашающие существа на иконах что по вашему высочайшему мнению означают?

по высочайшему, но не моему мнению, объяснение конечно содержится в книжках, например, Торчинова:

Цитата:
Особый класс тантрических божеств составляют так называемые «покровительствующие божества» (ишта дэвата; тиб. йидам). Это божества, многорукие и многоголовые, с множеством атрибутов, являются сложнейшими архетипическими символами, обозначающими высшие состояния сознания. По существу учения любой тантры, ее наивысшая цель – пробуждение, и предлагаемые ею методы могут быть наглядно представлены в образе йидама. Поэтому имена йидамов обычно совпадают с названиями тантр: Хеваджра (Ямантака), Калачакра, Гухьясамаджа, Чакрасамвара и др. Таким образом, йидамы символизируют совершенное и всецелое пробуждение и посему по своему статусу соответствуют Буддам и тождественны им. Их же грозный вид, оскаленные клыки и прочие воинственные атрибуты, помимо высокого психологического смысла, демонстрируют и готовность уничтожить все пороки и страсти, превратив их кровь в вино пробуждения и амриту (амброзия, напиток бессмертия), наполняющие капалы – чаши из черепов на многих тантрических иконах. В процессе йогического созерцания на этапе порождения (утпатти крама) йогин, знающий наизусть соответствующий текст и владеющий кодирующими его мантрами и дхарани, а также получивший необходимое посвящение, визуализирует соответствующее божество, отождествляет себя с ним, перенося на себя его атрибуты, и в конечном счете растворяется вместе с йидамом в безграничности пустого «ясного света» природы Будды, которая есть и его собственная природа.

конечно же Вы это объяснение знаете.

Но ведь главное в религии  (которая явление массовое, с небольшим вкраплением высоко-учёности ) - это какое мнение обыденное, а не "высочайшее".

А в обыденном мнении, если Вас призывают отождествляться с гневным изображением, это не очень хорошо.
Икона не должна вызывать ошибочное представление если человек не знаком с тонкостями учения.

Тут именно действует логика: "то ли у неё шубу украли, то ли она шубу украла. Хватились, а пианина нет. И выглядела так прилично, а ещё очки одела. Вот и верь после этого людям".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

143288СообщениеДобавлено: Пт 29 Мар 13, 13:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А кто, где и кому предлагает на обыденном уровне отождествляться с гневными божествами? Вам такое кто-то предлагал делать?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 10 из 20
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.997) u0.076 s0.001, 18 0.010 [242/0]