Перефразирую - то, что вам кажется в тибетском буддизме далеким от обычной абхидхаммы, это народный буддизм или тантра (что, в общем-то, тоже народный буддизм). А классический ученый буддизм - точно такой же, почти такая же абхидхамма, такая же анатмавада, и все прочее, как и в тхераваде.
Тантра - это вершина практики Дхармы, а не народный буддизм.
Если учение излагается не на языке абхидхармы, то оно относится к самврити-сат - мирскому языку. _________________ Буддизм чистой воды
Перефразирую - то, что вам кажется в тибетском буддизме далеким от обычной абхидхаммы, это народный буддизм или тантра (что, в общем-то, тоже народный буддизм). А классический ученый буддизм - точно такой же, почти такая же абхидхамма, такая же анатмавада, и все прочее, как и в тхераваде.
Тантра - это вершина практики Дхармы, а не народный буддизм.
Если учение излагается не на языке абхидхармы, то оно относится к самврити-сат - мирскому языку.
Реализованным Учителям виднее, чем нам с вами - обычным людям.
Насколько я понимаю ни вы ни г. Каверин вангов и наставлений по Ваджраяне не получали, поэтому не стоит судить о том, чего не знаете. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№143113Добавлено: Ср 27 Мар 13, 00:57 (12 лет тому назад)
Защищаете тантру от хороших слов о ней? Ничего плохого или унизительного ведь не было сказано. Не разобравшись - сразу кулаками махать? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№143114Добавлено: Ср 27 Мар 13, 01:12 (12 лет тому назад)
Dondhup
Цитата:
Тантра - это вершина практики Дхармы, а не народный буддизм
да, меня вот всегда интересовал вопрос, отчего "тантрический секс" есть, а "абхидхармического секса" нету.
Как же может "высшее" учение переплетаться со столь низкой/бытовой сферой жизни, пусть даже и в профаническом сознании ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№143118Добавлено: Ср 27 Мар 13, 07:22 (12 лет тому назад)
ничего удивительного в переплетении как раз таки нет...танра же символами говорит и намеками...увидели картинку с божествами в союзе, услышали, что практик уподобляется этим божествам, все остальное пропустили мимо ушей- вот вам и тантрический секс))) с абхидхармой подобного произойти не может, так как там все объяснения осуществляются посредством понятий, можно только понять неправильно или вообще не понять- нет материала для фантазий..
№143120Добавлено: Ср 27 Мар 13, 08:27 (12 лет тому назад)
Алексей Каверин пишет:
В каком аспекте практики (нравственность, сосредоточение, мудрость) проявляет себя эта вершинность, и почему?
Во всех трех, плюс Бодхичитта.
Созерцаемое осознается как анатта (не как отрицание типа "не существует", а как отрицание типа "не является") - мудрость.
Созерцаемое возникает из созерцаемой прежде анатты - отрицания типа "не существует" - в силу Бодхичитты, а не в силу неведения, как обыденная явленность.
Созерцаемое состоит из множества элементов, некоторые из которых очень мелкие, что способствует сосредоточению.
При созерцании совершаются мысленные действия принесения блага всем существам и избавления их от страданий - нравственность Бодхисаттвы.
Всё это совершается (созерцается) одновременно в одном акте не-обыденного ума (в отличие от не-Тантры, где всё это созерцается в разные периоды грубым и\или обыденным умом) - вершинность.
Тантра - это вершина практики Дхармы, а не народный буддизм
да, меня вот всегда интересовал вопрос, отчего "тантрический секс" есть, а "абхидхармического секса" нету.
Как же может "высшее" учение переплетаться со столь низкой/бытовой сферой жизни, пусть даже и в профаническом сознании ?
А почему христиане занимаются символическим вкушением плоти и крови - они каннибалы?
Вот вы Кира много говорите про Бога, вы каннибал? Баранов на Курбан-байрам режете на болконе?
А еретиков сжигаете во дворе у дома?
Вопросы из истории и практики матушки-церкви, это вам не мифический тантрический секс которому обучают в шизотеричеких кружках индивиды, никакого отношения ни к Ваджраяне, ни к Дхарме в целом никакого отношения не имеющие. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
В каком аспекте практики (нравственность, сосредоточение, мудрость) проявляет себя эта вершинность, и почему?
Во всех трех, плюс Бодхичитта.
Созерцаемое осознается как анатта (не как отрицание типа "не существует", а как отрицание типа "не является") - мудрость.
Созерцаемое возникает из созерцаемой прежде анатты - отрицания типа "не существует" - в силу Бодхичитты, а не в силу неведения, как обыденная явленность.
Созерцаемое состоит из множества элементов, некоторые из которых очень мелкие, что способствует сосредоточению.
При созерцании совершаются мысленные действия принесения блага всем существам и избавления их от страданий - нравственность Бодхисаттвы.
Всё это совершается (созерцается) одновременно в одном акте не-обыденного ума (в отличие от не-Тантры, где всё это созерцается в разные периоды грубым и\или обыденным умом) - вершинность.
Хорошо, вершинность мы познали.
А теперь покажите, по тем же самым пунктам, низость тхеравады например. _________________ Impermanent...
Перефразирую - то, что вам кажется в тибетском буддизме далеким от обычной абхидхаммы, это народный буддизм или тантра (что, в общем-то, тоже народный буддизм). А классический ученый буддизм - точно такой же, почти такая же абхидхамма, такая же анатмавада, и все прочее, как и в тхераваде.
Тантра - это вершина практики Дхармы, а не народный буддизм.
Если учение излагается не на языке абхидхармы, то оно относится к самврити-сат - мирскому языку.
Реализованным Учителям виднее, чем нам с вами - обычным людям.
Насколько я понимаю ни вы ни г. Каверин вангов и наставлений по Ваджраяне не получали, поэтому не стоит судить о том, чего не знаете.
Вы знакомы с тхеравадой, читали Канон? Если да, что именно и в каком количестве. _________________ Impermanent...
Перефразирую - то, что вам кажется в тибетском буддизме далеким от обычной абхидхаммы, это народный буддизм или тантра (что, в общем-то, тоже народный буддизм). А классический ученый буддизм - точно такой же, почти такая же абхидхамма, такая же анатмавада, и все прочее, как и в тхераваде.
Тантра - это вершина практики Дхармы, а не народный буддизм.
Если учение излагается не на языке абхидхармы, то оно относится к самврити-сат - мирскому языку.
Реализованным Учителям виднее, чем нам с вами - обычным людям.
Насколько я понимаю ни вы ни г. Каверин вангов и наставлений по Ваджраяне не получали, поэтому не стоит судить о том, чего не знаете.
Вы знакомы с тхеравадой, читали Канон? Если да, что именно и в каком количестве.
Суть Учения тхеравады изложена в Ламриме и других текстах например Абхисамаяаланкаре, в чем я не раз убеждался в диспуте в последвоателями тхеравады, освоение большинства практик Малой колесницы обязательно для школ тибетской линии. Только, уважаемый, читать недостаточно, необходимо получать наставления Учителя. "Читательский" подход популярен среди буддологов и индивидов, которые не считают нужным учиться у Учителя и по сути находятся вне традиции.
Кроме того Учения Малой колесницы относятся к общедоступным для буддистов, в отличие от Учения Махаяны, например Учение Праджняпармиты не могли услышать люди у которых было недостаточно способностей и недостаточно накопленных добродетелей, хотя они и присутствовали когда Будда их излагал Учение Ваджраяны еще более скрыто. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Перефразирую - то, что вам кажется в тибетском буддизме далеким от обычной абхидхаммы, это народный буддизм или тантра (что, в общем-то, тоже народный буддизм). А классический ученый буддизм - точно такой же, почти такая же абхидхамма, такая же анатмавада, и все прочее, как и в тхераваде.
Тантра - это вершина практики Дхармы, а не народный буддизм.
Если учение излагается не на языке абхидхармы, то оно относится к самврити-сат - мирскому языку.
Реализованным Учителям виднее, чем нам с вами - обычным людям.
Насколько я понимаю ни вы ни г. Каверин вангов и наставлений по Ваджраяне не получали, поэтому не стоит судить о том, чего не знаете.
Вы знакомы с тхеравадой, читали Канон? Если да, что именно и в каком количестве.
Суть Учения тхеравады изложена в Ламриме и других текстах например Абхисамаяаланкаре, в чем я не раз убеждался в диспуте в последвоателями тхеравады, освоение большинства практик Малой колесницы обязательно для школ тибетской линии. Только, уважаемый, читать недостаточно, необходимо получать наставления Учителя. "Читательский" подход популярен среди буддологов и индивидов, которые не считают нужным учиться у Учителя и по сути находятся вне традиции.
Кроме того Учения Малой колесницы относятся к общедоступным для буддистов, в отличие от Учения Махаяны, например Учение Праджняпармиты не могли услышать люди у которых было недостаточно способностей и недостаточно накопленных добродетелей, хотя они и присутствовали когда Будда их излагал Учение Ваджраяны еще более скрыто.
Ясно, значит вы ничего о практике тхеравады не знаете.
Два вопроса.
Если целью Великой колеснице освободить ВСЕХ, как это согласуется со скрытностью, секретностью и непониманием людей этого учения? в то время как Будда говорил что учение наблюдается мудрым прямо, что оно проверяемо сдесь и сейчас, и что он не скрыл ничего в ладони.
Откуда вы знаете что Величайшая колесница освобождает быстрее если вы не практиковали учение самого Будды?
Можете задать вопросы и мне. Я отвечу на них. _________________ Impermanent...
Перефразирую - то, что вам кажется в тибетском буддизме далеким от обычной абхидхаммы, это народный буддизм или тантра (что, в общем-то, тоже народный буддизм). А классический ученый буддизм - точно такой же, почти такая же абхидхамма, такая же анатмавада, и все прочее, как и в тхераваде.
Тантра - это вершина практики Дхармы, а не народный буддизм.
Если учение излагается не на языке абхидхармы, то оно относится к самврити-сат - мирскому языку.
Реализованным Учителям виднее, чем нам с вами - обычным людям.
Насколько я понимаю ни вы ни г. Каверин вангов и наставлений по Ваджраяне не получали, поэтому не стоит судить о том, чего не знаете.
Вы знакомы с тхеравадой, читали Канон? Если да, что именно и в каком количестве.
Суть Учения тхеравады изложена в Ламриме и других текстах например Абхисамаяаланкаре, в чем я не раз убеждался в диспуте в последвоателями тхеравады, освоение большинства практик Малой колесницы обязательно для школ тибетской линии. Только, уважаемый, читать недостаточно, необходимо получать наставления Учителя. "Читательский" подход популярен среди буддологов и индивидов, которые не считают нужным учиться у Учителя и по сути находятся вне традиции.
Кроме того Учения Малой колесницы относятся к общедоступным для буддистов, в отличие от Учения Махаяны, например Учение Праджняпармиты не могли услышать люди у которых было недостаточно способностей и недостаточно накопленных добродетелей, хотя они и присутствовали когда Будда их излагал Учение Ваджраяны еще более скрыто.
Ясно, значит вы ничего о практике тхеравады не знаете.
Два вопроса.
Если целью Великой колеснице освободить ВСЕХ, как это согласуется со скрытностью, секретностью и непониманием людей этого учения? в то время как Будда говорил что учение наблюдается мудрым прямо, что оно проверяемо сдесь и сейчас, и что он не скрыл ничего в ладони.
Откуда вы знаете что Величайшая колесница освобождает быстрее если вы не практиковали учение самого Будды?
Опять сектантские завороты?
Дружище мне скучно разговаривать в 1001 раз на эту тему. Не считаете Махаяну и Ваджраяну - Учение Будды - ваше дело. Идите на БФ- там у вас достаточно единомышленников. Слышал, что Топпер по России разъезжает и клевещет на Махаяну и Ваджраяну. К чему это приведет - увидим.
Напомните, кто ваш Учитель? У кого вы Прибежище и обеты упасаки принимали? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Ср 27 Мар 13, 11:45), всего редактировалось 1 раз
№143128Добавлено: Ср 27 Мар 13, 11:43 (12 лет тому назад)
Алексей Каверин пишет:
А теперь покажите, по тем же самым пунктам, низость тхеравады например.
Думаю, не смогу этого сделать, поскольку Учение Тхеравады с точки зрения Махаяны входит в состав Учения Сутр Махаяны.
А низость Учения Сутр Махаяны по сравнению с вершинностью Учения Тантр можно понять по уже изложенным особенностям.
Всё это совершается (созерцается) одновременно в одном акте не-обыденного ума (в отличие отне-Тантры, где всё это созерцается в разные периоды грубым и\или обыденным умом)
№143129Добавлено: Ср 27 Мар 13, 11:50 (12 лет тому назад)
"Хорошо, вершинность мы познали.
А теперь покажите, по тем же самым пунктам, низость тхеравады например.
"
Вы и близко о Ваджряане преставления не имеете, иначе не писали бы такие глупости. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 27.12.2012 Суждений: 1207 Откуда: Ад
№143130Добавлено: Ср 27 Мар 13, 11:51 (12 лет тому назад)
Нет, почему, я хочу конструктивный аргументированный разговор. Каждый раз он не получается.
Просто в Величайшей колеснице нет ничего совершенного, или превосходного относительно учения Будды (ибо Будда Готама не учил разным колесницам), и в Величайшей колеснице есть очень грубые логические несостыковки в самом учении, и грубые расхождения с тем чему учил Будда Готама.
Я нехочу иметь деструктивный разговор, но конструктивный, с аргументами и фактами. Тоесть конкретно по каким пунктам можно определить верх, а по каким пунктам обозначается низ. Опятьже грубая логическая не состыковка, откуда взяться Недвойственности в абсолютно двойственной системе?
Если конечно вы не хотите обсуждать этот вопрос, тогда не говорите о том что кто-то выше, а кто-то ниже, ибо это противоречит всему Буддизму в целом. Или же обоснуйте свою точку зрения по фактам, мол по такой и такой причине Великая колесница - Велика, по такой и такой причине Низкая колесница - Низка.
Слова без аргументов и фактов я называю пустословием.
Можете задать вопросы и мне относительно моей точки зрения, я отвечу на них. _________________ Impermanent...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы