На предыдущую ступень - анагамин - это всё еще святой арья.
На предыдущую ступень. Если до архатства был анагамином, то на анагамина. А если в архаты попал сразу из обычного человека, то туда. А если из сротапанны, то туда. То есть, возвращаетсяя туда, где был до архатства. Так как архаты "более не обучающиеся", и прогресс для архата невозможен по определению.
Такого я не припоминаю. По-моему предыдущая ступень имеется ввиду анагаминство.
По-моему со сротапанны регрессировать нельзя, а у тебя выходит он с архата регрессирует хуже (если в путхуджану).
Практик:
1) имеющий целью стать архатом, (не боддхисаттвой, не буддой)
2) верящий в Арья боддхисаттв
3) использующий шаматху/випашьяну как способ, отречение как мотивацию, достигнет цели?
Всё равно непонятно.
Если человек может потерять ниббану - значит он её не обрел, или ему кажется, что он её обрёл. Если клеши проявляются только при определённых условиях (тяжёлая болезнь, возможность путешествий), значит это клеши скрыты на более глубинном уровне и человек от них не освободился до конца - а значит он ещё не Архат.
Почему в определение Архата не входит невозможность потерять плод Архатства? Может потому что это очевидно и само собой подразумевается?
Архат Хинаянский сумел преодолеть в веру в "самобытие" присущее личности а также феноменам, но он все еще не свободен полностью от крайних воззрений на них
Так трактуют Прасангики
№107161Добавлено: Ср 11 Янв 12, 17:33 (13 лет тому назад)
Цитата:
По-моему со сротапанны регрессировать нельзя, а у тебя выходит он с архата регрессирует хуже (если в путхуджану).
Со сротапанны нельзя, а с архата можно. Тут может быть лазейка - они могут отрицать возможность обретения архатства напрямую из путтхуджанов. Этот момент я не знаю. _________________ Буддизм чистой воды
Всё равно непонятно.
Если человек может потерять ниббану - значит он её не обрел, или ему кажется, что он её обрёл. Если клеши проявляются только при определённых условиях (тяжёлая болезнь, возможность путешествий), значит это клеши скрыты на более глубинном уровне и человек от них не освободился до конца - а значит он ещё не Архат.
Почему в определение Архата не входит невозможность потерять плод Архатства? Может потому что это очевидно и само собой подразумевается?
Архат Хинаянский сумел преодолеть в веру в "самобытие" присущее личности а также феноменам, но он все еще не свободен полностью от крайних воззрений на них
Так трактуют Прасангики
НЕ так, вера в самобытие- самое тонкое омрачение, база для всех остальных "крайних воззрений". В вашем толковании получается, что некто уже бегать может, но удерживать равновесие-увы-еще нет.
НЕ так, вера в самобытие- самое тонкое омрачение, база для всех остальных "крайних воззрений". В вашем толковании получается, что некто уже бегать может, но удерживать равновесие-увы-еще нет.
не Так, когда из чаши изымают чеснок, самого чеснока хоть не остается, а запах чеснока все еще присутствует,он более устойчив...так в этом примере следует понимать, что чеснок-это представление о самобытии явлений, а запах чеснока- остаточные концепции ,стереотипы берущие начало от от уже отсеченных представлений о самосущей природе данных явлений...
№107167Добавлено: Ср 11 Янв 12, 19:06 (13 лет тому назад)
Собственно об этом и идет речь, как об Аннутара Самьяк Самбодхи. Но и в тхераваде есть утверждение, что если мирянин становится архатом, ему необходимо присоединиться к Сангхе, иначе он в тот же день достигнет паринирваны. Если же Архат присоединился к Сангхе (стал шравакабуддой), у него появляется бодхиччитта (так говорят в Махаяне), и он становится Арья-Бодхисаттвой (это тоже говорят в Махаяне).
В Тхераваде этот вопрос не обсуждается широко (сомневаюсь, что не исследуется).
У Архата нет больше причин продолжать жизнь. Он может угаснуть за любой срок - за короткий или длинный. Сангха - это та причина, ради которой Архат соглашается претерпевать дукху, не цепляясь за нее. Быть вместилищем татхагаты.
Здесь нет противоречия между Махаяной и Тхеравадой. То, что критикуется как хинаяна - это достижение нирваны, но недостижение аннутара самьяк самбодхи - невозникновение больше страстей.
Говорится (в дзен), что пробужденные (Будды) действуя в нашем мире сознательно грешат.
Привязанность к нирване (пустоте) называется болезнью и говорится, что такая привязанность и есть хинаяна. Все похоже на архата, за исключением несвободы действия. Только в бездействии поддерживается нирвана, только в полной непричастности. И говорится, что это заблуждение.
Но тхеравада здесь вовсе ни при чем. В каноне не объявляется такое состояние ни архатом, ни даже сотопанной. В каноне разделяется плод и путь (если не ошибаюсь пхала и магга). В дзен говорится о первом пробуждении (сатори) - вступлении в нирвану, и втором пробуждении - аннутара самьяк самбодхи.
Но это путь практики махаяны, где актуальны такие заблуждения. В тхераваде вообще нет формального признания ступеней постижения, поэтому нет и подобной проблемы ложных арьев. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы