Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Путь Старцев - это российская секта?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

107154СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 17:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
test пишет:
На предыдущую ступень - анагамин - это всё еще святой арья.

На предыдущую ступень. Если до архатства был анагамином, то на анагамина. А если в архаты попал сразу из обычного человека, то туда. А если из сротапанны, то туда. То есть, возвращаетсяя туда, где был до архатства. Так как архаты "более не обучающиеся", и прогресс для архата невозможен по определению.

Такого я не припоминаю. По-моему предыдущая ступень имеется ввиду анагаминство.
По-моему со сротапанны регрессировать нельзя, а у тебя выходит он с архата регрессирует хуже (если в путхуджану).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

107155СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 17:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
По-моему предыдущая ступень имеется ввиду анагаминство.

У сарвов точно нет. Про других не знаю.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

107156СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 17:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
По-моему предыдущая ступень имеется ввиду анагаминство.

У сарвов точно нет. Про других не знаю.

Может ты что-то не так понял.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

107157СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 17:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Уук пишет:
Я говорю, что по сути это разные религии.
Практик:
1) имеющий целью стать архатом, (не боддхисаттвой, не буддой)
2) верящий в Арья боддхисаттв
3) использующий шаматху/випашьяну как способ, отречение как мотивацию, достигнет цели?
Кстати, если ответ "да", то, выходит, НЕ секта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гьялпо
Гость


Откуда: Elista


107158СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 17:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Похожий гость пишет:

Всё равно непонятно.
Если человек может потерять ниббану - значит он её не обрел, или ему кажется, что он её обрёл. Если клеши проявляются только при определённых условиях (тяжёлая болезнь, возможность путешествий), значит это клеши скрыты на более глубинном уровне и человек от них не освободился до конца - а значит он ещё не Архат.

Почему в определение Архата не входит невозможность потерять плод Архатства? Может потому что это очевидно и само собой подразумевается?
Архат Хинаянский  Very Happy сумел преодолеть в веру в  "самобытие" присущее личности а также феноменам, но он все еще не свободен полностью от крайних воззрений на них   В дхьяне
Так трактуют Прасангики
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

107159СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 17:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Путхужжана --> арахант, это про просветлившегося (достаточно так внезапно) мирянина?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

107160СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 17:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Путхужжана --> арахант, это про просветлившегося (достаточно так внезапно) мирянина?

При чём тут мирянскость. Не все монахи сотапанны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

107161СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 17:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
По-моему со сротапанны регрессировать нельзя, а у тебя выходит он с архата регрессирует хуже (если в путхуджану).

Со сротапанны нельзя, а с архата можно. Тут может быть лазейка - они могут отрицать возможность обретения архатства напрямую из путтхуджанов. Этот момент я не знаю.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

107162СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 17:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Со сротапанны нельзя, а с архата можно.
Чем это объясняют?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

107163СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 17:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
КИ пишет:
Со сротапанны нельзя, а с архата можно.
Чем это объясняют?

Поробуйте найти эту книжку (там очень подробно, но путано все изложено):

Е. П. Островская
В. И. Рудой
КЛАССИЧЕСКИЕ БУДДИЙСКИЕ ПРАКТИКИ II

Или сразу Кошу.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

107164СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 17:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьялпо пишет:
Похожий гость пишет:

Всё равно непонятно.
Если человек может потерять ниббану - значит он её не обрел, или ему кажется, что он её обрёл. Если клеши проявляются только при определённых условиях (тяжёлая болезнь, возможность путешествий), значит это клеши скрыты на более глубинном уровне и человек от них не освободился до конца - а значит он ещё не Архат.

Почему в определение Архата не входит невозможность потерять плод Архатства? Может потому что это очевидно и само собой подразумевается?
Архат Хинаянский  Very Happy сумел преодолеть в веру в  "самобытие" присущее личности а также феноменам, но он все еще не свободен полностью от крайних воззрений на них   В дхьяне
Так трактуют Прасангики
НЕ так, вера в самобытие- самое тонкое омрачение, база для всех остальных "крайних воззрений". В вашем толковании получается, что некто уже бегать может, но удерживать равновесие-увы-еще нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гьялпо
Гость


Откуда: Elista


107165СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 18:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:

НЕ так, вера в самобытие- самое тонкое омрачение, база для всех остальных "крайних воззрений". В вашем толковании получается, что некто уже бегать может, но удерживать равновесие-увы-еще нет.
не Так, когда из чаши изымают чеснок, самого чеснока хоть не остается, а запах чеснока все еще присутствует,он более устойчив...так в этом примере следует понимать, что чеснок-это представление о самобытии явлений, а запах чеснока- остаточные концепции ,стереотипы берущие начало от от уже отсеченных представлений о самосущей природе данных явлений...
Наверх
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

107166СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 18:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьялпо, хорошая иллюстрация.
_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

107167СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 19:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Собственно об этом и идет речь, как об Аннутара Самьяк Самбодхи. Но и в тхераваде есть утверждение, что если мирянин становится архатом, ему необходимо присоединиться к Сангхе, иначе он в тот же день достигнет паринирваны. Если же Архат присоединился к Сангхе (стал шравакабуддой), у него появляется бодхиччитта (так говорят в Махаяне), и он становится Арья-Бодхисаттвой (это тоже говорят в Махаяне).

В Тхераваде этот вопрос не обсуждается широко (сомневаюсь, что не исследуется).
У Архата нет больше причин продолжать жизнь. Он может угаснуть за любой срок - за короткий или длинный. Сангха - это та причина, ради которой Архат соглашается претерпевать дукху, не цепляясь за нее. Быть вместилищем татхагаты.

Здесь нет противоречия между Махаяной и Тхеравадой. То, что критикуется как хинаяна - это достижение нирваны, но недостижение аннутара самьяк самбодхи - невозникновение больше страстей.

Говорится (в дзен), что пробужденные (Будды) действуя в нашем мире сознательно грешат.
Привязанность к нирване (пустоте) называется болезнью и говорится, что такая привязанность и есть хинаяна. Все похоже на архата, за исключением несвободы действия. Только в бездействии поддерживается нирвана, только в полной непричастности. И говорится, что это заблуждение.

Но тхеравада здесь вовсе ни при чем. В каноне не объявляется такое состояние ни архатом, ни даже сотопанной. В каноне разделяется плод и путь (если не ошибаюсь пхала и магга). В дзен говорится о первом пробуждении (сатори) - вступлении в нирвану, и втором пробуждении - аннутара самьяк самбодхи.

Но это путь практики махаяны, где актуальны такие заблуждения. В тхераваде вообще нет формального признания ступеней постижения, поэтому нет и подобной проблемы ложных арьев.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гьялпо
Гость


Откуда: Elista


107169СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 19:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
В тхераваде вообще нет формального признания ступеней постижения, поэтому нет и подобной проблемы ложных арьев.
а какже 8 Дхьян?
в Малой Колеснице считается что архаты  на 8-й находятся
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 65 из 78

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.213) u0.060 s0.002, 18 0.023 [242/0]