№107559Добавлено: Вс 15 Янв 12, 11:28 (13 лет тому назад)
Кстати, 5 скандх действительно всё не описывают, там части дхарм нету. Асанга в Махаянасамграхе пишет, что те, кто считает Алайю 5-ю скандхами - ошибается. А вот 18 дхату подходит, судя по всему.
И, насколько я понял, существование Алайи - это вывод, конечно. Вот 5 лет назад вы не знали чего-то, начали учить и сейчас знаете предмет. Хотя все чувства, объекты и сознания, связанные с началом обучения прекратились давным давно. И вы об этом предмете не думаете же постоянно. То есть непрерывной последовательности нету. Вот то, что не возникает то, чего не учили, а возникает только то, чему учились - это что-то вроде примера Сознания-сокровищницы. Не полный, конечно, но чтобы иметь представление.
По поводу ТГ уже есть на этом форуме. Нечего туда тянуть всякий мистицизм. Нету там его. Это тоже некий вывод, что омраченный поток может стать Буддой. Сансара - это "зародыш" Будды. В ТГ сутре Будда своей силой создавал видения лотосов с образом Будды, которые затем почернели и сгнили, но в центре которых все же сидел незапятнанный Будда. Тут уж явно учение вне слов, а просто наглядным примером. Ни одно из направлений буддизма такой возможности не отрицает.
№107567Добавлено: Вс 15 Янв 12, 13:12 (13 лет тому назад)
..............................................................
Никогда прежде я небыл свидетелем
Чудесной картины, какая произошла сегодня.
Я видел сотни, тысячи, миллионы будд
Сидящих внутри (цветов) лотоса,
Каждый испускал бесчисленные лучи,
Освещая все земли,
Очищая пыль ложных учений,
Украшая все миры!
Лотосы внезапно высохли;
Нет ни одного, который бы не стал бы отвратительным.
Сейчас скажи нам,
Почему было показано это магическое видение?
Мы видели будд больше чем
Песчинок в реке Ганг,
И бесчисленные видоизмененные формы.
Никогда прежде я не видел
Подобное тому, что я испытал сейчас.
Я хочу, чтобы Будда дал нам ясные объяснения.»
В это время Почитаемый в Мирах сказал Алмазному Уму и другим бодхисаттвам: «Добрые сыны! Есть вайпулья сутра, которая называется Сущность Татхагаты. По причине того, что я хотел произнести ее вам, я и показал этот знак. Вы должны все внимательно слушать и постараться понять ее».
Все сказали: «Хорошо! Мы хотим услышать ее.»
................................................................................................................
Подобным образом, добрые сыны, когда я смотрю на всех существ глазом будды, я вижу скрытые внутри препятствия жажды, запутанности, ненависти, омачения – это является величественным и недвижимым знанием Татхагаты, видением Татхагаты и телом Татхагаты. Добрые сыны! Все существа, хотя они и находят в себе все виды препятствий, Сущность Татхагаты вечно незамутненная, и наполнена добродетелями неотличимыми от моих собственных...........................................................................
В алае биджа-васаны, так? А они это органы чувств, старая карма.
органы чувств -это карма периода "созревших плодов"...каким образом содержащая их в себе АВ направляется образно говоря не "внутрь" а якобы"вовне"? не через къедрим-дзогрим(стадии порождения-завершения в медитативных практиках) ли? (уточнить хочу)
И, насколько я понял, существование Алайи - это вывод, конечно.
В алае биджа-васаны, так? А они это органы чувств, старая карма.
Так да, я все в манас завернул, но это, на мой взгляд, такой не особо очевидный пример, про связь органов чувств и прошлых действий. Про учебу как-то понятнее, потому что дерганье глазами на приятные образы почти автоматическое и внимания там минимум.
№107593Добавлено: Вс 15 Янв 12, 19:24 (13 лет тому назад)
С точки зрения ПК и Тхеравады, Татхагата - не виджняна скандха. Как, впрочем и праджня. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Как может быть Татахагатагарбха (без совокупностей) которая не ощущает, не воспринимает, не имеет намерений и НЕ СОЗНАЕТ?
Алекс, а как вы определяете Татхагатагарбху?
Я не знаком с концептом ТГ. Если это означает просто возможность стать Буддой, то это ОК.
Постоянной и неизменной природы нет, а поэтому можно стать Буддой. Вот если была бы неизменная грешная природа, то тогда было бы невозможно ее изменить. НО, ни какой реификации и мистики!
В зажигалке огня нет, но может потенциально произвестись снаружи. Огонь не находился в зародышнем и потенциальном состоянии до проявления. Когда есть причины, есть результат. Нет причин, нет соответствующего результата. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы