Видите такую мировую проблему - путание "учений в целом" со "значениями одинаково звучащих терминов"? Полет над гнездом?
Вижу такую частную, ситуативную, временную, не мировую проблему- "путание "учений в целом" со "значениями одинаково звучащих терминов"
Не надо здесь гнездить.
Насколько я понимаю всё включено в 5 совокупностей или в 12 аятан.
Не все. Татхагатагарбха туда не включена. По крайней мере с точки зрения махаяны.
Татхагатагарбха не имеет формы, ощущений, восприятий, намерений, сознания? Это по сути как не существование. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Татхагатагарбха не имеет ... сознания? Это по сути как не существование.
Имеет. Точнее она и является сознанием, только не эмпирическим.
Цитата:
Самосуществующая пробуждённость, светоносный пробуждённый ум
Присутствует спонтанно как удивительное и изумительное явление испокон веков.
Этому кладезю, из которого возникает всё проявляющееся и существующее в самсаре и нирване,
Я воздаю хвалу в непоколебимой простоте.
Татхагатагарбха не имеет формы, ощущений, восприятий, намерений, сознания? Это по сути как не существование.
В DN9 (и ещё где-то) атму аналитически выбрасывают за пределы Трайлокьи.
Выходит, она в той же непознаваемой сфере, где Татхагата с Татахагатагарбхой. 8)
Татхагатагарбха не имеет формы, ощущений, восприятий, намерений, сознания? Это по сути как не существование.
В DN9 (и ещё где-то) атму аналитически выбрасывают за пределы Трайлокьи.
Выходит, она в той же непознаваемой сфере, где Татхагата с Татахагатагарбхой. 8)
Можете дать цитату? Я не помню такого. Что я помню что в ДН15 Будда довел до абсурда идею Атты которая находится вне ощущений?
Как может быть атта которая не ощущает (и вместе с этим не имеет других психических процессов). Как бревно может иметь Атту которая не может ощутить своего существования?
Как может быть Татахагатагарбха (без совокупностей) которая не ощущает, не воспринимает, не имеет намерений и НЕ СОЗНАЕТ? Абсурд.
Или что то входит в 5 совокупностей и тогда является не постоянным. Или не входит в совокупности но и не существует. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
When asked this, I would answer, 'This, friend, is that gross acquisition of a self for whose abandoning I teach the Dhamma...'
"In the same way, when there is a gross acquisition of a self... it's classified just as a gross acquisition of a self. When there is a mind-made acquisition of a self... When there is a formless acquisition of a self, it's not classified either as a gross acquisition of a self or as a mind-made acquisition of a self. It's classified just as a formless acquisition of a self.
"Citta, these are the world's designations, the world's expressions, the world's ways of speaking, the world's descriptions, with which the Tathagata expresses himself but without grasping to them." [10]
Три вида обретения атты (atta-pa.tilaabha) соответствуют трем локам. Будда советует их не путать друг с другом и поскорее отбросить.
Но они не являются аттой, и можно сказать, что сама атта либо
1. вообще не существует
2. находится за пределами Трайлокьи.
Я заметил, второй точки зрения придерживаются некоторые махаянисты
№107558Добавлено: Вс 15 Янв 12, 10:34 (13 лет тому назад)
Если попробовать дилетантски разобрать слово Татхагатагарбха то получится Татха - условно говоря реальное положение вещей или таковость, Гата- пришедший или вышедший из (постижения) этого положения вещей (то есть благодаря постижению реального положения вещей) гарбха - вроде сущность. Если обратно собрать то получится Сущность прихода, шутка.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы