Что касается убежденности тхеравадинов, что они самые правильные монахи, а все остальные - так себе, я скажу так. Тому есть основания. Но мудрость заключается в том, чтобы не гордиться этим и не хвастаться. А уж тем более, не поддаваться возмущению, когда вместо (лично незаслуженного) уважения к чину и сану монаха у мирян (с точки зрения субординации в тхераваде) получается критика, а порой и оскорбления.
Эмоциональная зрелость - необязательный элемент практики и учения Будды. Но как минимум, Будда лично рекомендовал, ни радоваться, когда хвалят Будду и его учеников, ни огорчаться, когда ругают Будду и его учеников.
Эмоциональная незрелость - не порок. Но создает немало проблем в жизни и общении.
Что касается убежденности тхеравадинов, что они самые правильные монахи, а все остальные - так себе, я скажу так. Тому есть основания. Но мудрость заключается в том, чтобы не гордиться этим и не хвастаться. А уж тем более, не поддаваться возмущению, когда вместо (лично незаслуженного) уважения к чину и сану монаха у мирян (с точки зрения субординации в тхераваде) получается критика, а порой и оскорбления.
Эмоциональная зрелость - необязательный элемент практики и учения Будды. Но как минимум, Будда лично рекомендовал, ни радоваться, когда хвалят Будду и его учеников, ни огорчаться, когда ругают Будду и его учеников.
Эмоциональная незрелость - не порок. Но создает немало проблем в жизни и общении.
БТР, вам самому не смешно?
Не вижу предмета для смеха, скорее грустно все это наблюдать. Но поскольку в этой ситуации нет ничего нового, то не вижу повода и слишком переживать. Заживет, через какое-то время. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Ср 11 Янв 12, 14:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Уук
Не вижу предмета для смеха, скорее грустно все это наблюдать. Но поскольку в этой ситуации нет ничего нового, но не вижу повода и слишком переживать. Заживет, через какое-то время.
Т.е. я продемонстрировал в этом треде плохое, негативное отношение к Топперу и Зому. Ты когда будешь публично меня обличать, что у меня негативное отношение сразу давай ссылку на этот тред, чтоб людям было ясно о чём речь. А то ведь подумают, что у меня и правда негативное отношение.
Повторюсь, что хорошим его нельзя назвать: троллишь и попустительно не удаляешь откровенно хамские и оскорбительные сообщения, в других местах ты высказывался более негативно.
Это все твои сверхадекватные фантази о личном мнении и отношении других людей, чью речь ты даже не способен правильно понять.
Плюс, я не модератор этого раздела и этот тред практически не читаю. Не всё, что тебе не нравится является оскорблением и заслуживает удаления (какой наив). А вот 100%й троллинг Еше с твой стороны видел.
Цитата:
В личке ты истеришь более эпично и в выражениях не стесняешься. Зачем мне тебя унижать, ты сам себя опустил ниже плинтуса, скатившись до матных оскорблений.
Один раз насписал в отчитывающем стиле, думал поможет убавить поток неадеквата с твоей стороны. Замечательно, что ты об этом вспоминаешь публично. Просто радуюсь за твоих новых друзей, как им повезло с тобой.
Цитата:
Зачем мне тебя унижать,
Публично же - другое дело! Я-то писал "другу" и "лично".
Цитата:
ты сам себя опустил ниже плинтуса, скатившись до матных оскорблений.
В личке тоже?
Цитата:
до матных оскорблений.
Плюс, посыл это не оскорбление. Ты не знал?
Оскорбление это если бы я тебя назвал кем-то, сравнил с кем-то, чем-то в грубой форме.
Считать, что посыл, это оскорбление или что он имеет реально отношение к сексу вот верх адекватности.
Цитата:
Цитата:
Рад за тебя. Но стоит им только раз так сказать и дерьма не оберёшся.
Повторюсь, моим друзьям в голову не придет послать меня на три буквы, даже в пылу спора.
Откуда знаешь?
Цитата:
Цитата:
Один раз за 10 лет послал когда ты особо кучно серанул на святое, это конечно же "в порядке вещей". Твои методы аргументации просто восхищают.
Никуда я не серанул, было обычное обсуждение в академическом стиле, правда ты третий раз удаляешь ссылку на него. Но даже если бы задел что-то святое, это не оправдывает посылания на мужской половой орган.
Ну тебе показалось что не серанул и был чисто академический стиль, видимо в силу адекватности.
А другим показалось иначе.
Но очевидно, что прав ты, потому что это ты, а ты абсолютно адекватен.
Последний раз редактировалось: test (Ср 11 Янв 12, 15:50), всего редактировалось 1 раз
Ну так а в махаяне вполне канонично называть подобные взгляды - хинаяной. Неужели за Тхераваду обидно?
Ошибается не только тот, кто обижает. Но и тот, кто обижается.
Ну тхеравадины, же не бегают по форумам открывая темы в духе "махаяна - деструктивная секта" или "ваджраяна - учение тибетских демонов". Хотя открыв здесь тему, в которой представил аргументы о том, что диалоги в махаянских сутрах не могут принадлежать Будде, а сами сутры были составлены махаянскими философами, через 500-1000 лет после ниббаны Будды, был послан администратором этого ресурса на три буквы, а тред был удален.
№107118Добавлено: Ср 11 Янв 12, 14:50 (13 лет тому назад)
Уук еще раз предлагаю переименовать тему в пользу вашей персоналии. Тогда не будет в поиске названия вашей общины вылезать про секту, как минимум. _________________ Буддизм чистой воды
Не вижу предмета для смеха, скорее грустно все это наблюдать. Но поскольку в этой ситуации нет ничего нового, но не вижу повода и слишком переживать. Заживет, через какое-то время.
Значит не поняли о чём я. Ну да ладно.
Эмоции - это переживания. Что тут понимать? Не хочется когнитивного диссонанса, когда монах со стажем, оказывается в ситуации, в которой в его сторону возникает множество замечаний. Но с монахами такое сплошь и рядом. Опыт правильного общения с позиции авторитета приходит с годами целенаправленных упражнений и через немалое число ошибок. Нужно понимать разницу между формальным саном монаха и фактическим положением вещей. Есть общины, в которых монашество формальным быть не может. Нужно уединение и общение только с другими монахами и прихожанами. Есть общины, в которых по административным и организационным причинам принять монашество проще и отношение более снисходительное.
Вы можете вычеркнуть и меня из круга уважающих Вас людей, если выступаете строго против любой критики и замечаний в Ваш адрес. Правда вряд ли это как-то изменит мое отношение к Вам. Чтобы было яснее - я крайне уважаю Вашу решимость сохранять учение Будды и практиковать его. Но я не могу уважать пренебрежительное отношение к взглядам и чувствам других людей. Здесь нет никакого отношения к личности Топпера или Уука, поскольку я не верю ни в какие личности. Достойные поступки и решения притягивают уважение. Заблуждения и ошибки притягивают критику и порицание.
Я верю, что острота вопроса рано или поздно снизится и уйдет на другой план. Мне часто требуются более глубокие и уверенные знания Дхармы, чем удается найти, в том числе и в Вашем представлении. Но я бы не хотел, чтобы заблуждения вызывали раздражения и неприязнь.
Уважение - это прежде всего решение. И часто это решение вопреки ощущениям и эмоциям. Легко уважать достойных. Труднее уважать тех, с кем не согласен. Но такое уважение и дороже, конечно же. Особенно, если удается его сохранять снова и снова. Взаимность в этом вопросе очень помогают. А авансы - порой просто спасают. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я не санкционировал. Но слово "секта" не оскорбительное. "Секта" не тождественно "тоталитарная секта".
Ну вот опять начинаются увёртки. Оскорбительно сейчас в русском языке любое употребление слова "секта". Именно по этой причине более старое наименование "буддийские секты тибета", сейчас заменили на "школы Тибета".
Была приведена статья из юридической энциклопедии. Там написано, что секту можно регистрировать и т.п., а плохой является "тоталитарная секта". Разве в солидном словаре бы стали писать оскорбление или определение для оскорбления? Насчет народных употреблений, не все они = "тоталитарной секте", секта может быть и просто слишком отличающаяся от майнстрима община - как подразумевают, вероятно, вашу общину. Опять нет оскорбления, грубой формы. Раз нет оскорбления и грубой формы, то за что тереть?
Цитата:
К вам обращаюсь с такой же просьбой, как и к КИ: избавьте меня от игры в непонималки.
Я вас понимаю - вам надо, чтоб стерли оппонентов.
Цитата:
Цитата:
Предлагаете тереть все посты и темы со словом секта? Вот бы тогда демократия настала!
Это надо было раньше делать. Сейчас я бы предложил переименовать тему, но прекрасно понимаю, что этого не сделают, ибо есть определённая политика форума.
[/quote]
Вопрос - не утверждение "пусть старцев - это российская секта!". Превый пост - приглашение к высказыванию мнений.
Оставляю это решение КИ.
Ну так а в махаяне вполне канонично называть подобные взгляды - хинаяной. Неужели за Тхераваду обидно?
Ошибается не только тот, кто обижает. Но и тот, кто обижается.
Ну тхеравадины, же не бегают по форумам открывая темы в духе "махаяна - деструктивная секта" или "ваджраяна - учение тибетских демонов". Хотя открыв здесь тему, в которой представил аргументы о том, что диалоги в махаянских сутрах не могут принадлежать Будде, а сами сутры были составлены махаянскими философами, через 500-1000 лет после ниббаны Будды, был послан администратором этого ресурса на три буквы, а тред был удален.
Ну, может для Вас это так выглядит. А для других участников это выглядит так: в любой теме, в которой участвуют тхеравадины, рано или поздно возникает "аргумент" - мы не признаем ничего вне палийского канона, потому что только мы самые древние и близкие к учению Будды. Поэтому, с определенной регулярностью, возникает обсуждение этого "аргумента".
Правильным было бы объяснение (с позиции того же палийского канона) ПОЧЕМУ то или иное верно, не верно, или непринципиально. Но знаний канона Тхеравадинам часто не хватает. И тогда в ход идет простое отвержение. Начинаем докапываться, оказывается, что ответы должны быть в абхидхарме, но эти ответы не известны, поскольку участники дискуссии с ней недостаточно знакомы. Но при этом святая вера в то, что сказанное в махаянских сутрах ПРОТИВОРЕЧИТ чему-нибудь в палийском каноне - сохраняется свято.
Эпизода после тридцатого подобных дискуссий удивляться я перестал, но и доверять идеям о том, что противоречия есть - тоже не склонен. Большинство рассматриваемых противоречий - просто результат недостаточного понимания как праджняпарамиты, так и канонической абхидхармы. Аналогичным образом я возражаю и представителям махаяны и ваджраяны - тхеравада не является хинаяной, хинаяна - это взгляды отдельных представителей, как махаяны, ваджраяны, так и тхеравады. И архат хинаяны - это изобретение махаяны, для того, чтобы не считать шраваков, не получивших никакой реализации, но хорошо знающих сутты, архатами (или даже хотя бы вступившими в поток). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы