Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Путь Старцев - это российская секта?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

107130СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 16:19 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уук пишет:
Еше Нинбо пишет:

Вам надо дисциплинарное наказание дать за раскол и за тщеславие. В китайском буддизме - это простирания перед Буддой, либо наказание деревянным мечом.
Авусо,  на этом наше общение закончено. Продолжим только после ваших извинений.

Уважаемый  Уук (бханте Топпер), готов принести Вам свои извинения, но только в том случае если Вы признаете, как и все буддисты мира, что Тхеравада, Махаяна и Ваджраяна являются разными направлениями, школами одной единой мировой религии буддизм.
Заранее благодарен.


Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Ср 11 Янв 12, 16:33), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

107132СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 16:23 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На самом деле Вольфа забанил Теsт за то, что тот стал писать оскорбления в отношении моего коренного учителя просветлённого Мастера Фоюаня, воспоминания о котором я переводил.
Благодарю Теsта за защиту имени и чести моего добрейшего учителя, просветлённого Мастера Дзэн Фоюаня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прохожий гость
Гость


Откуда: Achinsk


107133СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 16:26 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я слежу за темой несколько дней и вот как это выглядит со стороны.

При всём уважении к бханте Топперу, в его позиции есть главная нестыковка - сам, разделяя взгляды, что буддизм - это религия (о чём он заявлял на БФ), Топпер пытается применить научный подход к верованиям других направлений буддизма, но не применяет научную критику к собственным верованиям. Потому что, если быть последовательным, то нужно признать, что вся буддийская космология, существование потусторонных существ (описанные в том же ПК) и т.п. - само по себе очень сомнительно и ненаучно.

И воззрения Топпера, и воззрения его оппонентов основаны на вере, так что нет смысла спорить, чей канон древнее - многие положения всё равно принимаются на веру - некоторые кажутся более достоверными, некоторые менее - но это только субъективное видение.

Что важнее, несмотря на различия, буддистов разных традиций действительно больше объединяет, чем разъединяет. Ведь основные положения признаются всеми колесницами.

Кстати, не знал, что Архат по воззрениям Махаяны, может пасть. Куда он может пасть, вернуться в сансару что ли? В любом случае, даже если есть более почётные состояния, чем состояние Архата - само достижение архатства уже благо, можно кончено, остаться в сансаре и спасать бесчисленное количество живых существ - но это уже по желанию.


Ответы на этот пост: Гьялпо, test
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

107135СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 16:45 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отец Ондрий пишет:
Уук пишет:
Я, кстати, думал, что здесь действительно демократичнее, чем на БФ. Оказывается тоже самое, но с другого боку.
Упс! Проговорился? Оказывается на БФ "тоже самое" - не демократично? Bugaga
Топпер намекал, что начнёт следовать правилам, и тогда на БФ станет менее демократично чем здесь  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гьялпо
Гость


Откуда: Elista


107136СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 16:48 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прохожий гость пишет:
само достижение архатства уже благо, можно кончено, остаться в сансаре и спасать бесчисленное количество живых существ - но это уже по желанию.
с т.зр. бодхисаттв ,те кто пребывают на уровне "малой" нирваны архата еще не способно к абсолютному всеведению Будды, которое достигается только путем бодхисаттв-путем 6-ти парамит и прочих средств пути...
архаты еще не свободны полностью от т.н. конструкции признаков явлений в этом разница между ними ,бодхисаттвами высших уровней и Буддами


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49268

107139СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 16:52 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Кстати, не знал, что Архат по воззрениям Махаяны, может пасть.

Не только и даже не столько махаяны, сколько сарвастивады и еще ряда ранних школ. Там целая классификация видов архатов, включая и таких, которые уже не могут отпасть от плода архатства. Разумеется, имеется в виду падение еще при жизни в силу определенных причин (они перечисляются, среди них например тяжелая болезнь, любовь к путешествиям), до паринибанны.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

107140СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 16:53 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьялпо пишет:
Прохожий гость пишет:
само достижение архатства уже благо, можно кончено, остаться в сансаре и спасать бесчисленное количество живых существ - но это уже по желанию.
с т.зр. бодхисаттв ,те кто пребывают на уровне "малой" нирваны архата еще не способно к абсолютному всеведению Будды, которое достигается только путем бодхисаттв-путем 6-ти парамит и прочих средств пути...
архаты еще не свободны полностью от т.н. конструкции признаков явлений в этом разница между ними ,бодхисаттвами высших уровней и Буддами


Так с точки зрения палийского канона - подобные хинаянские архаты - вообще не архаты. Даже не вступившие в поток. И хинаянская нирвана - с точки зрения канона - вообще не нирвана.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Прохожий гость
Гость


Откуда: Achinsk


107142СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 16:56 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Ну если Архат может потерять плод архатства еще при жизни - может, тогда он и не Архат ещё? А просто один из благородных личностей?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49268

107145СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 17:00 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прохожий гость пишет:
КИ
Ну если Архат может потерять плод архатства еще при жизни - может, тогда он и не Архат ещё? А просто один из благородных личностей?

Архат, так как не имеет жажды, клешей и прочего, и при смерти тела осуществляющего паринирвану. То есть, полностью соответствующий определению архата. Но не настолько хорошо развивший способности, чтобы удерживать это состояние до паринирваны при любых условиях. То есть, он может сохранить архатство и не отпасть, и обрести нирвану. А может ему не повезти, и он отпадет от плода.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 11 Янв 12, 17:01), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Похожий гость
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

107146СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 17:01 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уук пишет:
Я говорю, что по сути это разные религии.
Практик:
1) имеющий целью стать архатом, (не боддхисаттвой, не буддой)
2) верящий в Арья боддхисаттв
3) использующий шаматху/випашьяну как способ, отречение как мотивацию, достигнет цели?


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

107147СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 17:05 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прохожий гость пишет:
Кстати, не знал, что Архат по воззрениям Махаяны, может пасть. Куда он может пасть, вернуться в сансару что ли?

На предыдущую ступень - анагамин - это всё еще святой арья. Там вводится такое понятие как архат, которому требуется постоянное приложение усилия для того, чтоб оставаться архатом. Вот если он их перестанет прилагать, то отпадёт. Но есть и прогресс с этой стадии на такие откуда не так просто отпадают или не отпадают совсем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49268

107149СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 17:08 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
На предыдущую ступень - анагамин - это всё еще святой арья.

На предыдущую ступень. Если до архатства был анагамином, то на анагамина. А если в архаты попал сразу из обычного человека, то туда. А если из сротапанны, то туда. То есть, возвращаетсяя туда, где был до архатства. Так как архаты "более не обучающиеся", и прогресс для архата невозможен по определению.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Похожий гость
Гость


Откуда: Achinsk


107150СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 17:09 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прохожий гость пишет:
КИ
Ну если Архат может потерять плод архатства еще при жизни - может, тогда он и не Архат ещё? А просто один из благородных личностей?

Архат, так как не имеет жажды, клешей и прочего, и при смерти тела осуществляющего паринирвану. То есть, полностью соответствующий определению архата. Но не настолько хорошо развивший способности, чтобы удерживать это состояние до паринирваны при любых условиях. То есть, он может сохранить архатство и не отпасть, и обрести нирвану. А может ему не повезти, и он отпадет от плода.

Всё равно непонятно.
Если человек может потерять ниббану - значит он её не обрел, или ему кажется, что он её обрёл. Если клеши проявляются только при определённых условиях (тяжёлая болезнь, возможность путешествий), значит это клеши скрыты на более глубинном уровне и человек от них не освободился до конца - а значит он ещё не Архат.

Почему в определение Архата не входит невозможность потерять плод Архатства? Может потому что это очевидно и само собой подразумевается?


Ответы на этот пост: КИ, Гьялпо
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49268

107151СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 17:11 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Похожий гость пишет:
Прохожий гость пишет:
КИ
Ну если Архат может потерять плод архатства еще при жизни - может, тогда он и не Архат ещё? А просто один из благородных личностей?

Архат, так как не имеет жажды, клешей и прочего, и при смерти тела осуществляющего паринирвану. То есть, полностью соответствующий определению архата. Но не настолько хорошо развивший способности, чтобы удерживать это состояние до паринирваны при любых условиях. То есть, он может сохранить архатство и не отпасть, и обрести нирвану. А может ему не повезти, и он отпадет от плода.

Всё равно непонятно.
Если человек может потерять ниббану - значит он её не обрел, или ему кажется, что он её обрёл. Если клеши проявляются только при определённых условиях (тяжёлая болезнь, возможность путешествий), значит это клеши скрыты на более глубинном уровне и человек от них не освободился до конца - а значит он ещё не Архат.

Почему в определение Архата не входит невозможность потерять плод Архатства? Может потому что это очевидно и само собой подразумевается?

Вы хотите разобраться, какое мнение на этот счет имеется у школ, или подиспутировать против него? Ну вот так считается - одними, что архат не может потерять плод, а другими, что есть разные виды архатов, и некоторые могут терять плод.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Прохожий гость
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Прохожий гость
Гость


Откуда: Achinsk


107153СообщениеДобавлено: Ср 11 Янв 12, 17:14 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Похожий гость пишет:
Прохожий гость пишет:
КИ
Ну если Архат может потерять плод архатства еще при жизни - может, тогда он и не Архат ещё? А просто один из благородных личностей?

Архат, так как не имеет жажды, клешей и прочего, и при смерти тела осуществляющего паринирвану. То есть, полностью соответствующий определению архата. Но не настолько хорошо развивший способности, чтобы удерживать это состояние до паринирваны при любых условиях. То есть, он может сохранить архатство и не отпасть, и обрести нирвану. А может ему не повезти, и он отпадет от плода.

Всё равно непонятно.
Если человек может потерять ниббану - значит он её не обрел, или ему кажется, что он её обрёл. Если клеши проявляются только при определённых условиях (тяжёлая болезнь, возможность путешествий), значит это клеши скрыты на более глубинном уровне и человек от них не освободился до конца - а значит он ещё не Архат.

Почему в определение Архата не входит невозможность потерять плод Архатства? Может потому что это очевидно и само собой подразумевается?

Вы хотите разобраться, какое мнение на этот счет имеется у школ, или подиспутировать против него? Ну вот так считается - одними, что архат не может потерять плод, а другими, что есть разные виды архатов, и некоторые могут терять плод.

Спасибо за разъяснение.
Это всего лишь одно из мнений, ясно.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 64 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.128 (0.242) u0.016 s0.001, 18 0.112 [265/1]