[u]В действительности первый из известных нам вариантов Канона — палийская Типитака — складывался в течение нескольких столетий и был впервые записан на Ланке около 80 г. до н. э., то есть более, чем через триста лет после нирваны Будды.
Канон УСТНО переходил от поколения к поколению. Устная передача учение сотнями/тысячими монахами НАМНОГО ДОСТОВЕРНЕЙ ЧЕМ КНИГА. Вот почему в ПК так много стандартных фраз и повтора. Текст делался для запоминания и мнемонически.
Книгу можно переписать с новыми идеями и сожжечь оригинал, и никто потом не узнает. А попробуйте переубедить сотни и тясячи монахов чтобы добавить сутту. Вы знаете как передавался ПК? Группы монахов запоминали слово в слово сутту и повторяли сутты. Даже одна ошибка не допускалась и исправлялась другими монахами. Был очень жестокий контроль.
Так что все аргументы что ПК был (только) записан 300 лет спустя ничего не говорит. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№107193Добавлено: Чт 12 Янв 12, 04:15 (13 лет тому назад)
Цитата:
Устная передача учение сотнями/тысячими монахами НАМНОГО ДОСТОВЕРНЕЙ ЧЕМ КНИГА.
Дорогой Алекс, абсолютно правильное замечание.
В Китае это давно поняли, поэтому передача Дхармы осуществляется не через бумагу, а от сердца к сердцу. Это основной принцип в школе Чань.
Устная передача учение сотнями/тысячими монахами НАМНОГО ДОСТОВЕРНЕЙ ЧЕМ КНИГА.
Дорогой Алекс, абсолютно правильное замечание.
В Китае это давно поняли, поэтому передача Дхармы осуществляется не через бумагу, а от сердца к сердцу. Это основной принцип в школе Чань.
В умно ответили. Но передача должны быть сделана
а) большой группой к большой группе
б) ПК слово в слово.
Я верю что Будда был самым Мудрым и учителя могут только ухудшить Дхамму. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№107195Добавлено: Чт 12 Янв 12, 04:30 (13 лет тому назад)
А)Количество и качество разные вещи.
Б) Как и КК и ТК слово в слово.
И конечно согласен с Вами, что передача обязательна от учителя к ученику. Это как Махамудра, печать сердца Будды, передаваемая из поколения в поколение.
Мой респект.
И почему был? Он был, есть и будет всегда.
Омитофо!
Вы знаете как передавался ПК? Группы монахов запоминали слово в слово сутту и повторяли сутты. Даже одна ошибка не допускалась и исправлялась другими монахами. Был очень жестокий контроль.
Вы знаете как передавались сутры махаяны? Группы монахов запоминали слово в слово сутту и повторяли сутты. Даже одна ошибка не допускалась и исправлялась другими монахами. Был очень жестокий контроль.
Правильным было бы объяснение (с позиции того же палийского канона) ПОЧЕМУ то или иное верно, не верно, или непринципиально. Но знаний канона Тхеравадинам часто не хватает. И тогда в ход идет простое отвержение. Начинаем докапываться, оказывается, что ответы должны быть в абхидхарме, но эти ответы не известны, поскольку участники дискуссии с ней недостаточно знакомы. Но при этом святая вера в то, что сказанное в махаянских сутрах ПРОТИВОРЕЧИТ чему-нибудь в палийском каноне - сохраняется свято.
Дело в том что некоторые Махаянцы не признают ПК полностью авторитетным, и аргумент с ПК просто не возьмут а скажут что "В Махаянских сутрах сказана так...".
Например Будда учил о самом высшем учении о Пустоте в суттах типа:
Aнанда, какие бы отшельники и брамины прошлого ни вступали и ни покоились в чистой, высшей и непревзойденной пустотности, все они вступают и покоятся в той же чистой, вышей и непревзойденной пустотности. Какие бы отшельники и брамины будущего ни вступали и ни покоились в чистой, высшей и непревзойденной пустотности, все они вступают и покоятся в той же чистой, вышей и непревзойденной пустотности. Какие бы отшельники и брамины настоящего ни вступали и ни покоились в чистой, высшей и непревзойденной пустотности, все они вступают и покоятся в той же чистой, вышей и непревзойденной пустотности. Поэтому, Ананда, ты должен упражняться следующим образом: "Мы вступим и будем покоится в чистой, высшей и непревзойденной пустотности."
Koнечно, хотя ясно сказано Буддой что это непревзойденное учение о пустотности, будет возражение что это Хинаяна и мол пустота лучше всего в Прасангике (или где то там). _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Так от монахов которые передают знания, думание не требуется. Будда думал за нас и учил Дхаммы. Задача тех монахов была в точной передачи учения Будды. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
найдите 10 отличий или, повторю еще раз, ищите аргументы получше, подостовернее, а эти какбэ "аргументы" - только эмоции.
Отличие в языке, стиле, и в УЧЕНИИ. А конкретней, добавка новых самых высоких идей и ругание идеала Архата. Махаянские сутты полемизируют с низкими Хинаянцами, а сутты ПК не полемизируют и не упоминают Махаяну. Почему? Потому что тогда еще небыло Махаянских идей.
Вот в сутте МН121 говориться о высшей пустотности. А в Махаяне, сутты ПК назвали Хинаяной и стали развивать новые идеи о пустоте. Это один пример.
Если бы Махаянские сутты передавались раньше, ТО РАСКОЛ САНГХИ БЫЛ БЫ РАНЬШЕ. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Так от монахов которые передают знания, думание не требуется. Будда думал за нас и учил Дхаммы. Задача тех монахов была в точной передачи учения Будды.
Подражание - это путь к смерти.
Учение путь к жизни.
"Ваше сознание - это и есть Будда". У каждого человека есть природа Будды, каждый может стать Буддой.
"Будда, сознание и живые существа неразличимы". Будда един с нами. Он никогда бы не согласился, чтобы мы стали бездумными машинами в его руках. Он как Отец. Разве Ваш отец станет думать за Вас? Он наоборот сделает всё, чтобы Вы стали самостоятельным, стояли твёрдо на своих ногах, и чтобы Вы стали лучше, чем он сам. Может он и жизнь бы за Вас отдал, кто знает? И Он даёт нам полную свободу действий и выбора.
"Подражается" только передача ПК слово в слово так как является учением Будды. Никакой монах с Буддой не сравниться и добавки могут быть ошибочными или ненужными.
А вот конкретное применение практике в конкретные обстоятельства, тут уже приходиться самому думать. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№107203Добавлено: Чт 12 Янв 12, 05:16 (13 лет тому назад)
Цитата:
Устная передача учение сотнями/тысячими монахами НАМНОГО ДОСТОВЕРНЕЙ ЧЕМ КНИГА.
Подход учёного и буддолога - изучение и анализ всех направлений буддизма в их целостном единстве.
Подход верующего - вера.
Как минимум, давайте будем уважать веру друг друга. Каждая школа считает себя учением Будды и это правильно. Ведь Будда преподал 84 тысячи Дхарм для их соответствия разным характерам, способностям, наклонностям учеников.
Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Чт 12 Янв 12, 06:20), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: Alex123
найдите 10 отличий или, повторю еще раз, ищите аргументы получше, подостовернее, а эти какбэ "аргументы" - только эмоции.
Отличие в языке, стиле, и в УЧЕНИИ.
Внезапно, так и есть Это был аргумент за нелегетимность Махаяны? Вы привели аргументы, отличий нет, а это были такие невидимые аргументы, которые вы тоже написали, но их, вот незадача, никто не смог прочеть. Понятно.
А конкретней, добавка новых самых высоких идей и ругание идеала Архата.
С высокими идеями вы правы, а про ругание Архата, это наглая клевета, или, скорее слабое представление о Махаяне. У Уука учились?
Alex пишет:
Махаянские сутты полемизируют с низкими Хинаянцами, а сутты ПК не полемизируют и не упоминают Махаяну. Почему? Потому что тогда еще небыло Махаянских идей.
Сутры Махаяны ни с кем не полемизируют, они излагают. Полемику вели коментаторы. Мануалы вам в помощь.
№107205Добавлено: Чт 12 Янв 12, 06:17 (13 лет тому назад)
В музее рядом лежали три черепа: череп юного Пушкина, череп Пушкина 20 лет от роду, и череп Пушкина после его дуэли с Дантесом.
Аналогичная история с чер... доктринами Будды Шакьямуни.
Если бы Будда Шакьямуни и правда совершал бы второй и третий повороты колеса дхармы, то это непременно бы отразилось на его окончательном черепе. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Вот в сутте МН121 говориться о высшей пустотности. А в Махаяне, сутты ПК назвали Хинаяной и стали развивать новые идеи о пустоте. Это один пример.
Ну точно. Уук обучал.
Я незнаю Уука, и тем более его идей насчёт этого. Эти идеи, мои. В МН121 ясно сказано что изложено высшее учение. Лучше нету понимания Пустоты. Или в Махаяне не учиться более чем то что сказано в МН121? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы