№106822Добавлено: Вт 10 Янв 12, 11:25 (13 лет тому назад)
В суттах Палийского Канона Будда, говорил о себе "когда я был непросветленным бодхисаттой" во всех повествованиях, до момента Пробуждения под деревом Бодхи. Это каноническое словосочетание.
В данной сутте и Ананда указан. А он и слушал все проповеди Будды и излагал их на Первом Соборе для Архатов. . А врать или скрывать учение Архаты не могут.
Обеты Бодхисаттвы выше обетов пратимокши.
Почему? Архат - Арья. Бодхисатта - нет.
Извините Топпер, но вы пишете что-то странное. Бодхисаттва 1й бхуми уже Арья!
И после этого некоторые товарищи из тибетцев сомневаются , что тхеравада - это одна из школ Хинаяны.
Вести сейчас разговор с нашими питерскими и примкнувшими к ним господами тхеравадинами бесполезно, главное ведь не баны на БФ, а требование отказаться о Прибежища, полученного от Учителей Махаяны и Ваджраяны и объявление этих колесниц ересью. Бан ерунда, а вот отказ от Прибежища приведет к очень тяжелым последствиям, хотя некоторые от Бодхичитты и Ваджрного Учителя отказываются - это возможно еще тяжелее.
Поэтому если люди совершили такие проступки, то не удивительно что они будут фанатично отстаивать свою позицию. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Вт 10 Янв 12, 11:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Уук
№106824Добавлено: Вт 10 Янв 12, 11:32 (13 лет тому назад)
Насчет "историчности". Хоть махаяна в своей основе имеет разные школы стхавиров (сарвастиваду, саутрантику, дхармагуптаку), но очевидно, что многие идеи имелись уже в махасангхике. А уж их древность и историчность вряд-ли можно всерьез оспаривать. У махасангхиков был и свой корпус текстов, к сожалению не сохранившийся. _________________ Буддизм чистой воды
Как нет? Во всех текстах говорится Арья Авалокитешвара и т.д.
Это мнение махаяны. С т.з. тхеравады бодхисатты не просветлённые существа.
Цитата:
Понятно, что за тысячу лет всё переиначили в ПК, пока переписывали, составляли и т.д.
Это голословное заявление.
Цитата:
Важна живая линия передачи традиции от сердца к сердцу, от учителя к ученику. Такая традиция в тхераваде сохранилась или сохранилась только бумага?
В тхераваде сохранилась линия упасампады. Всё в ней в порядке.
Цитата:
А вот лукавить не надо. Это не прокатит. Ваши заблуждения по теории ещё можно простить. А здесь вы хитрите.
Но вопрос администратора мне кажется принципиальным. Тибетцы на правах изгоев на БФе.
Если вы себя чувствуете изгоем, то что я могу сделать?
В суттах Палийского Канона Будда, говорил о себе "когда я был непросветленным бодхисаттой" во всех повествованиях, до момента Пробуждения под деревом Бодхи. Это каноническое словосочетание.
"непробужденный бодхисаттва" верное словосочетание и оно в махаяне не означает "не-арья". Бодхисаттва 1й бхуми не пробужден, но он - Арья. В ПК этот аспект различий не упоминается, естественно.
Присутствие всевозможных магических существ в ПК, и творение множества чудес Буддой и архатами, вызывает те же самые сомнения, или они для вас иного рода?
Их наличие или отсутствие не играет большой роли.
Цитата:
Насчет "историчности". Хоть махаяна в своей основе имеет разные школы стхавиров (сарвастиваду, саутрантику, дхармагуптаку), но очевидно, что многие идеи имелись уже в махасангхике. А уж их древность и историчность вряд-ли можно всерьез оспаривать. У махасангхиков был и свой корпус текстов, к сожалению не сохранившийся.
"Некоторые идеи" - это несерьёзно. Между некоторыми идеями и сложившейся теорией - пропасть. Также, как семечко брошенное в землю, ещё не созревший плод.
Извините Топпер, но вы пишете что-то странное. Бодхисаттва 1й бхуми уже Арья![/quote]
Это - махаянское деление, на бхуми, на уровни и т.д. Для тхеравады любые бодхисатты не просветлённые существа. Они не достигли ещё Ниббаны.
Цитата:
Так вы же аппелируя к научности (история - наука) доказываете религиозные аспекты. Повторюсь, что это странно и не продуктивно.
Напомню, что к истории с уходом некоторых учеников, описанной в сутре обратились вы, а не я.
И после этого некоторые товарищи из тибетцев сомневаются , что тхеравада - это одна из школ Хинаяны.
Вести сейчас разговор с нашими питерскими и примкнувшими к ним господами тхеравадинами бесполезно, главное ведь не баны на БФ, а требование отказаться о Прибежища, полученного от Учителей Махаяны и Ваджраяны и объявление этих колесниц ересью. Бан ерунда, а вот отказ от Прибежища приведет к очень тяжелым последствиям, хотя некоторые от Бодхичитты и Ваджрного Учителя отказываются - это возможно еще тяжелее.
Поэтому если люди совершили такие проступки, то не удивительно что они будут фанатично отстаивать свою позицию.
Дондуп, так вы объясните, что же нам делать с разным пониманием объектов Прибежища?
Вы способны дать ответ на этот вопрос?
№106834Добавлено: Вт 10 Янв 12, 11:49 (13 лет тому назад)
Цитата:
Их наличие или отсутствие не играет большой роли.
Для чего не играет? Для основного смысла? Так в махаянских текстах тоже не играет.
Цитата:
"Некоторые идеи" - это несерьёзно.
Идеи о надмировой природе Будды, о том, что достижение состояния будды важнее архатства, о единстве сансары и нирваны и т.п. - это "несерьезно". Хорошо, запомнили, что это "несерьезно", то есть не может более являться аргументом против различия тхеравады и махаяны. Прекрасно.
Цитата:
Между некоторыми идеями и сложившейся теорией - пропасть.
"Развившиеся теории" развивали-то как раз совсем иное. Развивалась абхидхарма в обычном смысле, как комментарии к сутрам. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 10 Янв 12, 11:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Уук
В суттах Палийского Канона Будда, говорил о себе "когда я был непросветленным бодхисаттой" во всех повествованиях, до момента Пробуждения под деревом Бодхи. Это каноническое словосочетание.
"непробужденный бодхисаттва" верное словосочетание и оно в махаяне не означает "не-арья". Бодхисаттва 1й бхуми не пробужден, но он - Арья. В ПК этот аспект различий не упоминается, естественно.
В ПК упоминается, что есть сека сангха и асека сангха. Будды, Паччекабудды и Архаты - асекасанха. Именно они есть настоящая Арьясангха.
Для чего не играет? Для основного смысла? Так в махаянских текстах тоже не играет.
А как сутры праджняпарамиты передавались?
Цитата:
Идеи о надмировой природе Будды, о том, что достижение состояния будды важнее архатства, о единстве сансары и нирваны и т.п. - это "несерьезно". Хорошо, запомнили, что это "несерьезно", то есть не может более являться аргументом против различия тхеравады и махаяны. Прекрасно.
Это не может являться вообще каким-либо аргументом в споре.
Цитата:
"Развившиеся теории" развивали-то как раз совсем иное. Развивалась абхидхарма в обычном смысле, как комментарии к сутрам.
А идеи о трёх поворотах колеса учения и философские школы появились видимо сами.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы