Вот в этом и заключается камень преткновения. Иначе тхеравада постепенно перешла бы в ваджраяну. Или наоборот.
А никакой аргумент не будет удовлетворительным. Даже гипотетически раскопаный манускрипт радиоуглеродно датируемый 5м в до н.э. Всегда можно сказать, что это подделка, а timemachine запрещена законом нарушения причинности.
Вот в этом и заключается камень преткновения. Иначе тхеравада постепенно перешла бы в ваджраяну. Или наоборот.
А никакой аргумент не будет удовлетворительным. Даже гипотетически раскопаный манускрипт радиоуглеродно датируемый 5м в до н.э. Всегда можно сказать, что это подделка, а timemachine запрещена законом нарушения причинности.
Поэтому я давно пишу, что стоит остановиться на варианте, когда обе традиции открыто излагают свои позиции. Но всё время находится кто-либо, кто хочет навязать тхеравадинам видение махаяны.
-Идеи махаяны новодел.
-Но они были у махасангхиков.
-Да, а они ведь известные уроды, значит идеи уродские.
Передёргиванием в данном случае будут выводы, что раз у махасангхиков были какие-то зачаточные идеи, значит махаяна была до Второго Собора.
Напомню, что вначале вы сказали, что махаяна столь же древняя, как тхеравада.
Затем было сказано, что основные идеи махаяны были у махасангхиков на Втором Соборе.
После дальнейшего уточнения оказывается, что речь о вопросах Махадевы о статусе Архатов из чего делается произвольный вывод о том, что это вытекает из идей просветлённости бодхисатт.
И отсюда делается ещё один вывод о том, что эти идеи были до Второго Собора.
В сухом остатке мы имеем
1. Изложение вопросов Махадевы
2. Биогрфию Махадевы
3. Ваши личные предположения, как оно могло быть.
Т.е. махаяной и основными идеями махаяны в это время, по факту и не пахнет.
№106882Добавлено: Вт 10 Янв 12, 14:16 (13 лет тому назад)
Второй буддийский собор в 383 до н. э. провёл царь Каласока в Вайшали, примерно через 100 лет после паринирваны Будды. Cобор ознаменовался конфликтом между традиционными школами буддизма и более либеральными интерпретациями, известными как Махасангхика.[1].
В соответствии с традиционными школами, Будда был лишь обычным человеком, достигшим просветления, и этот опыт могли повторить монахи, следуя монашеским правилам. Преодолевая страдания, монахи могли стать архатами. Сторонники Махасангхики считали такой взгляд эгоистичным. Они считали, что цель достижения архатства несущественна, а истинная цель — достижение полного состояния Будды.
№106884Добавлено: Вт 10 Янв 12, 14:20 (13 лет тому назад)
Учитывая тот факт, что данный пассаж не отсылает к каким-либо подтверждающим ссылкам, у меня есть сомнения на тему его добротности в качестве источника информации.
№106885Добавлено: Вт 10 Янв 12, 14:22 (13 лет тому назад)
Кроме того нужно учитывать, что махасангхика - это совсем не махаяна. Даже близко не махаяна. Махасангхика - это такие же школы хинаяны по тибетской классификации. И между махасангхикой и махаяной - целая пропасть в несколько столетий.
Опять передергиваете - речь не шла о том когда махаяна возникла. А о том, когда возникли идеи, о которых вы рассуждаете, как о махаянских. _________________ Буддизм чистой воды
№106895Добавлено: Вт 10 Янв 12, 14:56 (13 лет тому назад)
В любом случаи все эти идеи, включая "космического Будду" возникли раньше любой письменной фиксации ПК (при Ашоке все было уже в полном виде). А уж точно определить даты в этом случае это скорее к экстрасенсам.
Как вы думаете, могли ли "почистить" Канон во время войн между никаями на Шри-Ланке? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы