Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Путь Старцев - это российская секта?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Neroli
Принцесса на горошине


Зарегистрирован: 24.05.2005
Суждений: 1675

106736СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 12, 00:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отец Ондрий пишет:
А тантра говорит, что следуя путем только парамит - пробуждения не достичь.
Сахаджаяна говорит, что и тантра не ага...

Но мы же не рынке выбираем лучший товар, правда ведь? А кого интересует крутость - тот видимо обшибся дверью.

Ну представьте себе, что ваш Учитель, в данном случае Гаутама Будда, дает учение, потом третьим лицам  сообщает, что оно немного не освобожает, дает новое - получше, потом и оно для освобожденния не очень, дает слеующее все круче и кручее... короче нет предела совершенству. Кстати, кто верит, что такое может замутить Будда? Или "тантра" иногда "от себя говорит"?

И тут вообщем дело не в лучшем товаре, а в здравом смысле, зачем следовать учению, которое Учитель же и "забраковал"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Neroli
Принцесса на горошине


Зарегистрирован: 24.05.2005
Суждений: 1675

106738СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 12, 00:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Neroli пишет:
А знаете... В Махаяне утверждается, что следуя путем Хинаяны окончательного освобождения не достичь . Кому понравится следовать каким-то"недопутем"? Тут уж либо переходить в Махаяну, либо отрицать её.
Или Тхеравада не Хинаяна?

Вроде бы такого не утверждается.

Какого "такого"? Про освобождение?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Отец Ондрий



Зарегистрирован: 24.11.2010
Суждений: 907
Откуда: ...

106748СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 12, 01:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Neroli пишет:
Отец Ондрий пишет:
А тантра говорит, что следуя путем только парамит - пробуждения не достичь.
Сахаджаяна говорит, что и тантра не ага...

Но мы же не рынке выбираем лучший товар, правда ведь? А кого интересует крутость - тот видимо обшибся дверью.

Ну представьте себе, что ваш Учитель, в данном случае Гаутама Будда, дает учение, потом третьим лицам  сообщает, что оно немного не освобожает, дает новое - получше, потом и оно для освобожденния не очень, дает слеующее все круче и кручее... короче нет предела совершенству. Кстати, кто верит, что такое может замутить Будда? Или "тантра" иногда "от себя говорит"?
Зачем тут верить или не верить. Сутры махаяны по сему поводу говорят прямо о тех кто "встали и ушли":

...[...]... В это время Почитаемый В Мирах сказал Шарипутре: "Ты уже три раза почтительно просил меня об этом, и как же я могу не объяснить это! Слушай сейчас внимательно и хорошо задумайся об этом. Воистину [я] объясню тебе понятно".
Когда [он] говорил эти слова, на собрании присутствовали пять тысяч бхикшу, бхикшуни, упасак, упасик. [Они] поднялись [со своих] мест, поклонились Будде и удалились. Почему? Корни греха у них были очень глубоки, а надменность велика. [Они] думали, что обрели то, что [на самом деле] еще не обрели, думали также, что имеют свидетельство тому, о чем свидетельства еще не было (13). Обремененные такой виной, [они] не могли остаться. Почитаемый В Мирах молчал и не остановил [их].
(С) саддхармапундарика

такие дела. что тут еще сказать?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

106755СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 12, 01:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Neroli пишет:
Отец Ондрий пишет:
А тантра говорит, что следуя путем только парамит - пробуждения не достичь.
Сахаджаяна говорит, что и тантра не ага...

Но мы же не рынке выбираем лучший товар, правда ведь? А кого интересует крутость - тот видимо обшибся дверью.

Ну представьте себе, что ваш Учитель, в данном случае Гаутама Будда, дает учение, потом третьим лицам  сообщает, что оно немного не освобожает, дает новое - получше, потом и оно для освобожденния не очень, дает слеующее все круче и кручее... короче нет предела совершенству. Кстати, кто верит, что такое может замутить Будда? Или "тантра" иногда "от себя говорит"?

И тут вообщем дело не в лучшем товаре, а в здравом смысле, зачем следовать учению, которое Учитель же и "забраковал"?

Чтобы возникло новое учение, нужно доказать его якобы необходимость и превосходность над старым. Вот и стали называть новое учение "Маха" (Великое) а ваше это просто низкое (Хина). И эти более "высшие" учения появились столетия после Сутт по иследованием Буддологов.

Например Буддолог A.K. Warder говорил что:
    Махаянские сутты не исторические
    Indian Buddhism, A.K. Warder, 3rd edition, page 4-5



Когда Первый Великий Собор где были собраны Сутты-Виная был в ~500-400 д.н.э.,  Махаянские сутты стали возникать около 100 д.н.э. И то не все Махаянские сутты. Edward Conze писал что Алмазная сутра была написана 100-300 После Н.Э, а Сутра Сердца еще позже в 300-500 н.э.

    "The First Buddhist council was convened in the year following the Buddha's Parinibbana,[1] which is 543–542 BCE according to Theravada tradition, at various earlier dates according to certain Mahayana traditions, and various later dates according to certain Western estimates."
    Gombrich, Richard (1988/2002). Theravada Buddhism. London: Routledge. Gombrich, p. 32,


Цитата:

"Some scholars have traditionally considered the earliest Mahāyāna sūtras to include the very first versions of the Prajñāpāramitā series, along with texts concerning Akṣobhya Buddha, which were probably composed in the 1st century BCE in the south of India.[21][22][23] ..."
21^ Akira, Hirakawa (translated and edited by Paul Groner) (1993. A History of Indian Buddhism. Delhi: Motilal Banarsidass: p. 263, 268
22^ "The south (of India) was then vigorously creative in producing Mahayana Sutras" – Warder, A.K. (3rd edn. 1999). Indian Buddhism: p. 335.
23^ Akira, Hirakawa (translated and edited by Paul Groner) (1993. A History of Indian Buddhism. Delhi: Motilal Banarsidass: p. 253


Когда была E-Sangha, то эксперт по Тибетскому Буддизму, Namdrol, признался что Тибетский Буддизм не был учим историческим Буддой.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Отец Ондрий



Зарегистрирован: 24.11.2010
Суждений: 907
Откуда: ...

106756СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 12, 02:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Когда была E-Sangha, то эксперт по Тибетскому Буддизму, Namdrol, признался что Тибетский Буддизм не был учим историческим Буддой.
Если речь идет о тантре, то он прав за исключением Гухъясамаджи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

106757СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 12, 02:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отец Ондрий пишет:
Цитата:
Когда была E-Sangha, то эксперт по Тибетскому Буддизму, Namdrol, признался что Тибетский Буддизм не был учим историческим Буддой.
Если речь идет о тантре, то он прав за исключением Гухъясамаджи.

Когда Гухъясамаджи была написана? Включена она в ПК или нет? Почему то страно что Махаянские сутты стали появлятся около 500 лет после Сутт...

А тантрические сутры вообще ~900-1400 лет после Первого Собора.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Отец Ондрий



Зарегистрирован: 24.11.2010
Суждений: 907
Откуда: ...

106758СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 12, 02:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

о боги, только не это! Very Happy  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо
заблокирован


Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 1533
Откуда: Чита

106762СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 12, 03:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уук пишет:
Еше Нинбо пишет:

Топпер лично сам не считает Тхераваду религией единой с другими направлениями мировой религии буддизм. Причём в своей религиозной группе и в интернете пропагандирует идеи исключительности Тхеравады, открыто отрицает подлинность крупнейших направлений буддизма Махаяны и Ваджраяны, традиционных для России, Китая, Японии и других стран.
Следовательно он откололся от основного религиозного вероисповедания буддизм и претендует на исключительность роли Тхеравады.
Вот это "следовательно" ни откуда не следует. Берём такой пример: иудаизм открыто отрицает подлинность крупнейших направлений авраамизма: христианства и ислама, следовательно иудаизм - секта.
Вот такие выводы получаются, если следовать вашей "логике".

Ещё раз поясню для вас, что отколоться может новое от старого, но не старое от нового.
Цитата:
Я думаю, что претензия на исключительность Тхеравады - это не мнение настоящей, подлинной  Тхеравады, которая распространена в Юго-восточной Азии, а частное мнение главы религиозной секты "Тхеравада" г.Санкт-Петербург Топпера.
"Настоящая, подлинная тхеравада" - это что? И кто, по вашему, выражает её мнение?

Иудаизм, христианство и ислам - это разные религии. Тхеравада, Махаяна, Ваджраяна - это разные направления одной единой религии буддизм.
Вас нужно ещё раз отправить в среднюю школу учиться. Вы даже азбучных истин не знаете.

Настоящая, подлинная Тхеравада, а не секта "Тхеравада" г.Санкт-Петербург, состоит во Всемирном братстве буддистов и других международных организациях единой мировой религии буддизм. Кстати её штаб-квартира на Шри Ланке.

Всемирное братство буддистов ( WFB ) — крупнейшая и наиболее представительная международная неправительственная организация буддистов. ВББ созданна в Коломбо ( Шри-Ланка ) в 1950 году представителями буддийских организаций 27 стран. Первым президентом ВББ был избран Гунапала Пийасена Малаласекера ставший впоследствии первым послом Шри-Ланки в СССР. Следующим президентом стал один из создателей Бирманской Конституции 1947 года У Чан Хтун.
Печатный орган «W. F. В. Review» на английском языке. Штаб-квартира в настоящее время находится в Бангкоке.
Сайт Всемирного братства буддистов:
http://wfbhq.org/

Флаг Всемирного братства буддистов
Буддийский флаг был впервые поднят на острове Шри-Ланка в 1885 году, он
является символом веры и мира, и используется во всем мире для
представления буддийской религии. Шесть цветов флага означают цвета ауры,
которая исходила от тела Будды, когда он достиг просветления под деревом
Бодхи.
Горизонтальные полосы представляют мировые расы, живущие в гармонии, и
вертикальные полосы представляют вечный мир во всем мире. Цвета
символизируют совершенство состояния Будды и Дхармы.
Синий свет, который исходил от волос Будды, символизирует дух Всеобщего
Сострадания ко всем существам.
Желтый свет, который исходил от кожи Будды, символизирует Срединный
Путь, который избегает всех крайностей и приносит равновесие и
освобождение.
Красный свет, который исходил от тела Будды, символизирует блаженство,
которое приносит практика Учения Будды.
Белый свет, который исходил от костей и зубов Будды, символизирует чистоту
Учения Будды и освобождение, которое оно приносит.
Оранжевый свет, который исходил от ладоней, пяток и губ Будды,
символизирует непоколебимую Мудрость Учения Будды.
Сочетание цветов символизирует универсальность Истины Учения Будды.
Весь флаг символизирует то, что независимо от расы, национальности или
цвета кожи все разумные существа обладают природой Будды.



180px-Flag_of_Buddhism_svg.png
 Описание:
 Размер файла:  485 Байт
 Просмотрено:  879 раз(а)

180px-Flag_of_Buddhism_svg.png


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

106764СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 12, 03:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно искать разъединяющее, а можно искать объединяющее. Можно знать о различиях, но не делать на их основании вывода о невозможности сообщества. Все зависит от цели - разругаться или объединиться.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кукурипа



Зарегистрирован: 15.01.2009
Суждений: 147

106765СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 12, 03:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Когда Гухъясамаджи была написана? Включена она в ПК или нет?
Она включена в так называемую видьядхара-питаку. Если не принимать всерьез того, что написано в ней самой, а полагатся на датировки ученых буддологов и тантрологов, то ее можно отнести к середине-концу 8-го века нашей эры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

106766СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 12, 03:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Частично она дитируется 3-м веком н.э. Как и большинство таких текстов, позже дописывалась.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

106768СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 12, 03:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Можно искать разъединяющее, а можно искать объединяющее. Можно знать о различиях, но не делать на их основании вывода о невозможности сообщества. Все зависит от цели - разругаться или объединиться.

Хорошо сказано.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Отец Ондрий



Зарегистрирован: 24.11.2010
Суждений: 907
Откуда: ...

106769СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 12, 03:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

с поправкой на ветер - я бы сказал именно "записывались". Относительно подаваляющего большинства - все верно. Даже сами тантрические легенды о появлении тантр говорят о том, что они появились примерно с 8вв +-200лет. Появились среди людей естессно)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукурипа



Зарегистрирован: 15.01.2009
Суждений: 147

106770СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 12, 03:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Частично она дитируется 3-м веком н.э. Как и большинство таких текстов, позже дописывалась.
Мне хотелось бы в это верить, но боюсь никаких доказательств того, что она в любой форме существовала в 3-6 веках н.э. просто нет.
Цитата:
С другой стороны, Алекс Вейман относит другую раннюю буддистскую тантру, Гухьясамаджа-тантру, «на чисто пробной основе (…) к 4 в.» . Но основание для этой ранней датировки не выдерживает критического разбора.
http://www.mahadevi.ru/evidence.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

106771СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 12, 04:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну может и позже, да.

Но в любом случае, тантры в Индии возникли не позже появления буддийской тантры в Китае (7 век).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 45 из 78

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.174 (0.894) u0.072 s0.007, 21 0.096 [274/0]