Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Путь Старцев - это российская секта?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Топпер
бхиккху


Зарегистрирован: 23.11.2010
Суждений: 343

83812СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 10, 19:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:

Топпер, Бодхичитта в Махаяне - это намерение достичь Аннутара-Самьяк-Самбодхи в первую очередь. http://board.buddhist.ru/showpost.php?p=107091&postcount=2
Для спасения всех живых существ. А до того не уходить в Ниббану.
Будда Готама в Ниббану ушёл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Отец Ондрий



Зарегистрирован: 24.11.2010
Суждений: 907
Откуда: ...

83813СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 10, 19:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

куру хунг пишет:
Шубхар-это ты? я не ошибся?

Вопрос:
- Какие ты можешь привести примеры заведомо неподъемных практик от ННР?
Нет даже не так.
-Ты хоть один текст практик от ННР держал в руках? Если да, то какой?

Тантре и тем более Махамудре/Дзогчену учат только особых учеников, а не в виде массового шоу. У вас конечно в ДО другие мнения, мы в курсе.

Тантру тибетцы сейчас дают более свободно, чем раньше и тем более не так как индусы. В классической тантре тоже не сахар щас для евробуддистов. Однако обычно отвественные ламы, говоря о величии тантры над сутрическими путями, всегда указывают на сложность этой практики, всегда упирают на воззрение, а на внешний метод. И если бы ты хоть раз поучился бы у других тиб. лам помимо тырнет-лунгов и лекций, ты б это смог заметить. Но я помню как ты спал на лекциях о бодхичитте Smile когда тебя случайно занесло к Ело Ринпоче Wink Наверное поэтомы вы не ходите на лекции к ламам из гелуг? (вопрос с соседнего срачо-треда про ДО)

Если во время практики Дхармы давит сон –
Значит, накапливали скверну по отношению к чистой Дхарме,
И оружие этих деяний дурных против нас самих обернулось.
Ныне нужно сносить все тяготы ради реализации Дхармы!


Это наш с вами общий недостаток. В обычной жизни, бывает, мы бодры, а выполняя практику созерцания, или какую-либо другую, имеем обыкновение засыпать. Люди, подверженные этому, в этой или в прошлой жизни накопили скверну по отношению к Учению.
(С) бе-бе-бе

такшта... надо завязывать с критикой сутры, тантры и тхеравадинов!

З.Ы. дада, эт я, сподобился зарегатся, раз уж тут все мои старые добрые друзья с БФ но без Ерша и Модератора в качестве Воспитателей детсада.


Последний раз редактировалось: Отец Ондрий (Ср 24 Ноя 10, 19:58), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

83814СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 10, 19:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Топпер пишет:
КИ пишет:
"На благо всех" не означает "спасение всех".
Вообще означает. Бодхисатты в махаяне ради этого даже в ниббану не уходят. А вы говорите не означает.
Цитата:
Как вы считаете, Будда Шакьямуни испытывал сострадание ко всем живым существам, или только к некоторым?
Не знаю. Особенно, если учесть, что он вначале и вообще проповедовать не хотел. Плюс, он не проповедовал все.
Цитата:
«Это правда, Кеси, что Благословенный не может забрать чью-то жизнь. Но если на приручаемого человека не оказывает влияние ни мягкое обучение, ни жёсткое, ни мягкое и жёсткое, то в этом случае Татхагата не считает его достойным, чтобы с ним разговаривать и ему советовать. Его знающие друзья по святой жизни [также] не считают его достойным, чтобы с ним разговаривать и ему советовать. Вот что означает быть полностью убитым в Учении и Дисциплине, когда Татхагата не считает человека достойным, чтобы с ним разговаривать и ему советовать. Его знающие друзья по святой жизни [также] не считают его достойным, чтобы с ним разговаривать и ему советовать».
Кеси сутта.

Топпер, у Будды есть выбор: учить или не учить после достижения Аннутара-Самьяк-Самбодхи. Вот вследствие Бодхичитты он и проворачивает Колесо Дхармы после Пробуждения. Этим исполняется его завет спасения живых существ.

Бодхисаттва обета лично учить каждого не давал. Он дает Дхарму, учит Шраваков и Бодхисаттв, дает вновь открытую Дхарму... Так и вращается колесо освобождения всех!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

83815СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 10, 19:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Топпер пишет:
ManiKarnika пишет:

Топпер, Бодхичитта в Махаяне - это намерение достичь Аннутара-Самьяк-Самбодхи в первую очередь. http://board.buddhist.ru/showpost.php?p=107091&postcount=2
Для спасения всех живых существ. А до того не уходить в Ниббану.
Будда Готама в Ниббану ушёл.

Т.е его не существует? Что стало с Татхагатой - сказать невозможно, может он и сейчас спасает живых существ каким-либо образом...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Топпер
бхиккху


Зарегистрирован: 23.11.2010
Суждений: 343

83816СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 10, 19:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:

Топпер, у Будды есть выбор: учить или не учить после достижения Аннутара-Самьяк-Самбодхи. Вот вследствие Бодхичитты он и проворачивает Колесо Дхармы после Пробуждения. Этим исполняется его завет спасения живых существ.
И в тхераваде он уходит в Ниббану, а в махаяне в семичленной молитве просят Будд не уходить у Нирвану и продолжать вращать колесо учения.
Концепции же разные.
Цитата:
Бодхисаттва обета лично учить каждого не давал. Он дает Дхарму, учит Шраваков и Бодхисаттв, дает вновь открытую Дхарму... Так и вращается колесо освобождения всех!
Разные есть бодхисатты. Бодхисатты - цари, бохисатты - лодочники и т.д. Но все они должны спасти всех живых существ. Только после этого они уйдут в полную Нирвану. Не раньше.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

83817СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 10, 20:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Каждый должен практиковать те учения которые он критикует, это знак! Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Топпер
бхиккху


Зарегистрирован: 23.11.2010
Суждений: 343

83818СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 10, 20:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
т.е его не существует? Что стало с Татхагатой - сказать невозможно, может он и сейчас спасает живых существ каким-либо образом...
Для этого ему нужно было бы тело. Т.е. вновь войти в сансару. А это невозможно.
Сказать существует Будда или не существует невозможно т.к. это сансарные категории. А вот насчёт отсутствия сансарного тела - говорить можно вполне определённо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

83820СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 10, 20:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Топпер пишет:
ManiKarnika пишет:
т.е его не существует? Что стало с Татхагатой - сказать невозможно, может он и сейчас спасает живых существ каким-либо образом...
Для этого ему нужно было бы тело. Т.е. вновь войти в сансару. А это невозможно.
Сказать существует Будда или не существует невозможно т.к. это сансарные категории. А вот насчёт отсутствия сансарного тела - говорить можно вполне определённо.

1. Окей, есть арупадхату

2. Что происходит с Дхармой, когда достигается окончательное Пробуждение? Она оставляется позади, как плот, "переправивший на другой берег". С чего бы тогда не оставить и там же искусное средство "лично каждому говорить в слова в ухо и вытирать попы"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

83821СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 10, 20:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Цитата:
"На благо всех" не означает "спасение всех".  
Вообще означает. Бодхисатты в махаяне ради этого даже в ниббану не уходят. А вы говорите не означает.

Мотивация и намерение порождается именно таким образом. Это не означает, что полагается, что бодхисаттва на самом деле может всех спасти. Есть ли у хорошего пожарного мотивация спасти из горящего дома всех, кто в нем остался? Конечно же есть. А может ли он это сделать - совсем необязательно. Но мотивация от этого не должна становится неполной. Аналогия ясна?

Цитата:
Не знаю. Особенно, если учесть, что он вначале и вообще проповедовать не хотел. Плюс, он не проповедовал все.

Тут тоже путаете мотивацию и способность (уверенность в своих силах).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 24 Ноя 10, 20:13), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

83822СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 10, 20:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Топпер пишет:
ManiKarnika пишет:

Топпер, у Будды есть выбор: учить или не учить после достижения Аннутара-Самьяк-Самбодхи. Вот вследствие Бодхичитты он и проворачивает Колесо Дхармы после Пробуждения. Этим исполняется его завет спасения живых существ.
И в тхераваде он уходит в Ниббану, а в махаяне в семичленной молитве просят Будд не уходить у Нирвану и продолжать вращать колесо учения.
Концепции же разные.
Цитата:
Бодхисаттва обета лично учить каждого не давал. Он дает Дхарму, учит Шраваков и Бодхисаттв, дает вновь открытую Дхарму... Так и вращается колесо освобождения всех!
Разные есть бодхисатты. Бодхисатты - цари, бохисатты - лодочники и т.д. Но все они должны спасти всех живых существ. Только после этого они уйдут в полную Нирвану. Не раньше.

Шакьямуни - Бодхисаттва-царь. А ушел Он, кстати, вследствие того самого разговора с Анандой, который не попросил его остаться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Топпер
бхиккху


Зарегистрирован: 23.11.2010
Суждений: 343

83823СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 10, 20:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
1. Окей, есть арупадхату
Это всё равно сансара.
ManiKarnika пишет:
2. Что происходит с Дхармой, когда достигается окончательное Пробуждение? Она оставляется позади, как плот, "переправивший на другой берег". С чего бы тогда не оставить и там же искусное средство "лично каждому говорить в слова в ухо и вытирать попы"?
При чём здесь Дхамма? Нама-рупы в Ниббане нет. Общаться Будда с нами не сможет. Нечем.
Цитата:
Шакьямуни - Бодхисаттва-царь. А ушел Он, кстати, вследствие того самого разговора с Анандой, который не попросил его остаться.
Именно, что ушёл. Не остался спасать всех.

Последний раз редактировалось: Топпер (Ср 24 Ноя 10, 20:32), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Топпер
бхиккху


Зарегистрирован: 23.11.2010
Суждений: 343

83824СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 10, 20:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Мотивация и намерение порождается именно таким образом. Это не означает, что полагается, что бодхисаттва на самом деле может всех спасти. Есть ли у хорошего пожарного мотивация спасти из горящего дома всех, кто в нем остался? Конечно же есть. А может ли он это сделать - совсем необязательно. Но мотивация от этого не должна становится неполной. Аналогия ясна?
Очень уж у вас авторское толкование. Не припомню, чтобы геше Джамьян Кенсце, и геше Дакпа Джампа к которым я иной раз ходил, придерживался бы подобных взглядов.
Цитата:
Тут тоже путаете мотивацию и способность (уверенность в своих силах).
Не знаю, не знаю. У меня не сложилось впечатления, что он хотел, но не был уверен в своих силах. Он просто не видел достойных.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

83825СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 10, 20:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, ваше мнение о принципиальном различии между тхеравадой и махаяной можно выразить следующим образом "в тхераваде Будда не испытывает сострадание ко всем живым существам, а только к достойным, а в махаяне испытывает сострадание ко всем. Это есть то принципиальное различие, которое не позволяет настоящим тхеравадинам считать махаяну полноценным буддизмом". Так и запишем?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Топпер
бхиккху


Зарегистрирован: 23.11.2010
Суждений: 343

83826СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 10, 20:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
То есть, ваше мнение о принципиальном различии между тхеравадой и махаяной можно выразить следующим образом "в тхераваде Будда не испытывает сострадание ко всем живым существам, а только к достойным, а в махаяне испытывает сострадание ко всем. Это есть то принципиальное различие, которое не позволяет настоящим тхеравадинам считать махаяну полноценным буддизмом". Так и запишем?
В Тхераваде Будда не пытается спасти всех. (Насчёт его сострадания я не знаю. В голову Будде заглянуть не могу).
Соответственно он не изобретает 84 000 методов для спасения. Не проповедует петтам, наракам, животным, высшим богам. Не пытается прикинутся собакой, птицей, женщиной и т.д. Не принимает гневный вид и т.д.
Всё, что нужно для спасения от сансары он выражает в своих проповедях, запомненных Анандой и другими Архатами, и воспроизведёнными на Первом Сангити и в дальнейшем записанными. Он не закладывает различные тайные методы в тайники, не даёт наставления противоречащие его образу жизни.


Последний раз редактировалось: Топпер (Ср 24 Ноя 10, 20:41), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

83827СообщениеДобавлено: Ср 24 Ноя 10, 20:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ага, махаяна признаёт тхераваду, а тхеравада не считает махаяну полноценным буддизмом только потому что тхераваду признает махаяна. Зачем же им еще кого то признавать, раз их и так признают.
Это я конечно о людях а не о системах, между ними противоречий нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 25 из 78

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.092 (0.495) u0.074 s0.003, 18 0.016 [242/0]