№83813Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 19:54 (14 лет тому назад)
куру хунг пишет:
Шубхар-это ты? я не ошибся?
Вопрос:
- Какие ты можешь привести примеры заведомо неподъемных практик от ННР?
Нет даже не так.
-Ты хоть один текст практик от ННР держал в руках? Если да, то какой?
Тантре и тем более Махамудре/Дзогчену учат только особых учеников, а не в виде массового шоу. У вас конечно в ДО другие мнения, мы в курсе.
Тантру тибетцы сейчас дают более свободно, чем раньше и тем более не так как индусы. В классической тантре тоже не сахар щас для евробуддистов. Однако обычно отвественные ламы, говоря о величии тантры над сутрическими путями, всегда указывают на сложность этой практики, всегда упирают на воззрение, а на внешний метод. И если бы ты хоть раз поучился бы у других тиб. лам помимо тырнет-лунгов и лекций, ты б это смог заметить. Но я помню как ты спал на лекциях о бодхичитте когда тебя случайно занесло к Ело Ринпоче Наверное поэтомы вы не ходите на лекции к ламам из гелуг? (вопрос с соседнего срачо-треда про ДО)
Если во время практики Дхармы давит сон –
Значит, накапливали скверну по отношению к чистой Дхарме,
И оружие этих деяний дурных против нас самих обернулось.
Ныне нужно сносить все тяготы ради реализации Дхармы!
Это наш с вами общий недостаток. В обычной жизни, бывает, мы бодры, а выполняя практику созерцания, или какую-либо другую, имеем обыкновение засыпать. Люди, подверженные этому, в этой или в прошлой жизни накопили скверну по отношению к Учению. (С)
такшта... надо завязывать с критикой сутры, тантры и тхеравадинов!
З.Ы. дада, эт я, сподобился зарегатся, раз уж тут все мои старые добрые друзья с БФ но без Ерша и Модератора в качестве Воспитателей детсада.
Последний раз редактировалось: Отец Ондрий (Ср 24 Ноя 10, 19:58), всего редактировалось 1 раз
№83814Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 19:56 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
КИ пишет:
"На благо всех" не означает "спасение всех".
Вообще означает. Бодхисатты в махаяне ради этого даже в ниббану не уходят. А вы говорите не означает.
Цитата:
Как вы считаете, Будда Шакьямуни испытывал сострадание ко всем живым существам, или только к некоторым?
Не знаю. Особенно, если учесть, что он вначале и вообще проповедовать не хотел. Плюс, он не проповедовал все.
Цитата:
«Это правда, Кеси, что Благословенный не может забрать чью-то жизнь. Но если на приручаемого человека не оказывает влияние ни мягкое обучение, ни жёсткое, ни мягкое и жёсткое, то в этом случае Татхагата не считает его достойным, чтобы с ним разговаривать и ему советовать. Его знающие друзья по святой жизни [также] не считают его достойным, чтобы с ним разговаривать и ему советовать. Вот что означает быть полностью убитым в Учении и Дисциплине, когда Татхагата не считает человека достойным, чтобы с ним разговаривать и ему советовать. Его знающие друзья по святой жизни [также] не считают его достойным, чтобы с ним разговаривать и ему советовать».
Кеси сутта.
Топпер, у Будды есть выбор: учить или не учить после достижения Аннутара-Самьяк-Самбодхи. Вот вследствие Бодхичитты он и проворачивает Колесо Дхармы после Пробуждения. Этим исполняется его завет спасения живых существ.
Бодхисаттва обета лично учить каждого не давал. Он дает Дхарму, учит Шраваков и Бодхисаттв, дает вновь открытую Дхарму... Так и вращается колесо освобождения всех!
№83816Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 19:59 (14 лет тому назад)
ManiKarnika пишет:
Топпер, у Будды есть выбор: учить или не учить после достижения Аннутара-Самьяк-Самбодхи. Вот вследствие Бодхичитты он и проворачивает Колесо Дхармы после Пробуждения. Этим исполняется его завет спасения живых существ.
И в тхераваде он уходит в Ниббану, а в махаяне в семичленной молитве просят Будд не уходить у Нирвану и продолжать вращать колесо учения.
Концепции же разные.
Цитата:
Бодхисаттва обета лично учить каждого не давал. Он дает Дхарму, учит Шраваков и Бодхисаттв, дает вновь открытую Дхарму... Так и вращается колесо освобождения всех!
Разные есть бодхисатты. Бодхисатты - цари, бохисатты - лодочники и т.д. Но все они должны спасти всех живых существ. Только после этого они уйдут в полную Нирвану. Не раньше.
№83818Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 20:02 (14 лет тому назад)
ManiKarnika пишет:
т.е его не существует? Что стало с Татхагатой - сказать невозможно, может он и сейчас спасает живых существ каким-либо образом...
Для этого ему нужно было бы тело. Т.е. вновь войти в сансару. А это невозможно.
Сказать существует Будда или не существует невозможно т.к. это сансарные категории. А вот насчёт отсутствия сансарного тела - говорить можно вполне определённо.
№83820Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 20:06 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
ManiKarnika пишет:
т.е его не существует? Что стало с Татхагатой - сказать невозможно, может он и сейчас спасает живых существ каким-либо образом...
Для этого ему нужно было бы тело. Т.е. вновь войти в сансару. А это невозможно.
Сказать существует Будда или не существует невозможно т.к. это сансарные категории. А вот насчёт отсутствия сансарного тела - говорить можно вполне определённо.
1. Окей, есть арупадхату
2. Что происходит с Дхармой, когда достигается окончательное Пробуждение? Она оставляется позади, как плот, "переправивший на другой берег". С чего бы тогда не оставить и там же искусное средство "лично каждому говорить в слова в ухо и вытирать попы"?
№83821Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 20:12 (14 лет тому назад)
Цитата:
Цитата:
"На благо всех" не означает "спасение всех".
Вообще означает. Бодхисатты в махаяне ради этого даже в ниббану не уходят. А вы говорите не означает.
Мотивация и намерение порождается именно таким образом. Это не означает, что полагается, что бодхисаттва на самом деле может всех спасти. Есть ли у хорошего пожарного мотивация спасти из горящего дома всех, кто в нем остался? Конечно же есть. А может ли он это сделать - совсем необязательно. Но мотивация от этого не должна становится неполной. Аналогия ясна?
Цитата:
Не знаю. Особенно, если учесть, что он вначале и вообще проповедовать не хотел. Плюс, он не проповедовал все.
Тут тоже путаете мотивацию и способность (уверенность в своих силах). _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 24 Ноя 10, 20:13), всего редактировалось 1 раз
№83822Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 20:12 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
ManiKarnika пишет:
Топпер, у Будды есть выбор: учить или не учить после достижения Аннутара-Самьяк-Самбодхи. Вот вследствие Бодхичитты он и проворачивает Колесо Дхармы после Пробуждения. Этим исполняется его завет спасения живых существ.
И в тхераваде он уходит в Ниббану, а в махаяне в семичленной молитве просят Будд не уходить у Нирвану и продолжать вращать колесо учения.
Концепции же разные.
Цитата:
Бодхисаттва обета лично учить каждого не давал. Он дает Дхарму, учит Шраваков и Бодхисаттв, дает вновь открытую Дхарму... Так и вращается колесо освобождения всех!
Разные есть бодхисатты. Бодхисатты - цари, бохисатты - лодочники и т.д. Но все они должны спасти всех живых существ. Только после этого они уйдут в полную Нирвану. Не раньше.
Шакьямуни - Бодхисаттва-царь. А ушел Он, кстати, вследствие того самого разговора с Анандой, который не попросил его остаться.
№83823Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 20:29 (14 лет тому назад)
ManiKarnika пишет:
1. Окей, есть арупадхату
Это всё равно сансара.
ManiKarnika пишет:
2. Что происходит с Дхармой, когда достигается окончательное Пробуждение? Она оставляется позади, как плот, "переправивший на другой берег". С чего бы тогда не оставить и там же искусное средство "лично каждому говорить в слова в ухо и вытирать попы"?
При чём здесь Дхамма? Нама-рупы в Ниббане нет. Общаться Будда с нами не сможет. Нечем.
Цитата:
Шакьямуни - Бодхисаттва-царь. А ушел Он, кстати, вследствие того самого разговора с Анандой, который не попросил его остаться.
Именно, что ушёл. Не остался спасать всех.
Последний раз редактировалось: Топпер (Ср 24 Ноя 10, 20:32), всего редактировалось 1 раз
№83824Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 20:32 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Мотивация и намерение порождается именно таким образом. Это не означает, что полагается, что бодхисаттва на самом деле может всех спасти. Есть ли у хорошего пожарного мотивация спасти из горящего дома всех, кто в нем остался? Конечно же есть. А может ли он это сделать - совсем необязательно. Но мотивация от этого не должна становится неполной. Аналогия ясна?
Очень уж у вас авторское толкование. Не припомню, чтобы геше Джамьян Кенсце, и геше Дакпа Джампа к которым я иной раз ходил, придерживался бы подобных взглядов.
Цитата:
Тут тоже путаете мотивацию и способность (уверенность в своих силах).
Не знаю, не знаю. У меня не сложилось впечатления, что он хотел, но не был уверен в своих силах. Он просто не видел достойных.
№83825Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 20:36 (14 лет тому назад)
То есть, ваше мнение о принципиальном различии между тхеравадой и махаяной можно выразить следующим образом "в тхераваде Будда не испытывает сострадание ко всем живым существам, а только к достойным, а в махаяне испытывает сострадание ко всем. Это есть то принципиальное различие, которое не позволяет настоящим тхеравадинам считать махаяну полноценным буддизмом". Так и запишем? _________________ Буддизм чистой воды
№83826Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 20:40 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
То есть, ваше мнение о принципиальном различии между тхеравадой и махаяной можно выразить следующим образом "в тхераваде Будда не испытывает сострадание ко всем живым существам, а только к достойным, а в махаяне испытывает сострадание ко всем. Это есть то принципиальное различие, которое не позволяет настоящим тхеравадинам считать махаяну полноценным буддизмом". Так и запишем?
В Тхераваде Будда не пытается спасти всех. (Насчёт его сострадания я не знаю. В голову Будде заглянуть не могу).
Соответственно он не изобретает 84 000 методов для спасения. Не проповедует петтам, наракам, животным, высшим богам. Не пытается прикинутся собакой, птицей, женщиной и т.д. Не принимает гневный вид и т.д.
Всё, что нужно для спасения от сансары он выражает в своих проповедях, запомненных Анандой и другими Архатами, и воспроизведёнными на Первом Сангити и в дальнейшем записанными. Он не закладывает различные тайные методы в тайники, не даёт наставления противоречащие его образу жизни.
Последний раз редактировалось: Топпер (Ср 24 Ноя 10, 20:41), всего редактировалось 1 раз
№83827Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 20:40 (14 лет тому назад)
Ага, махаяна признаёт тхераваду, а тхеравада не считает махаяну полноценным буддизмом только потому что тхераваду признает махаяна. Зачем же им еще кого то признавать, раз их и так признают.
Это я конечно о людях а не о системах, между ними противоречий нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы