№83845Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 21:06 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Топпер, если кто-либо из последователей "пути старцев" вам скажет "у меня, бханте, возникло сострадание к бесчисленному множеству живых существ, и появилось намерение прекратить их страдание", вы скажете ему что-либо подобное такому "не следует так думать, последователь "пути старцев", твои мысли грязны, они противоречат дхамме"?
я спрошу: "как вы собираетесь их спасать"? Становится Буддой? Это - инфантильные фантазии. Практиковать нужно то, что возможно, а не витать в облаках.
№83846Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 21:07 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
Для спасения всех живых существ. А до того не уходить в Ниббану.
Будда Готама в Ниббану ушёл.
Многие тоже в ниббану уходят, Миларепа или Цонкапа к примеру. Нельзя же вот так буквально понимать - спасти всех. Под этим можно понимать просто поворот колеса дхаммы и утверждение Санги, в этом смысле Щакьямуни всех спас, либо понимание пустоты дхарм и видение всех буддами как это медитируют в дзогчен, либо видят всех Йидамом как это в тантрах не редкость.
Не всех они спасли и в этом смысле. Дхамма, через несколько тысяч лет забудется. И всё. Их клиенты кончатся. Далее уже Будды Меттеи спасённые пойдут.
№83848Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 21:08 (14 лет тому назад)
Цитата:
Противоречит. Потому, что из него вытекает чудесным образом, отказ от Ниббаны, а это невозможно.
Нет, не противоречит. Никто при этом не отказывается от результата.
Формулировка спасти всех не просто так. Это способ сформировать определенное состояние ума для более благого перерождения и возможности продолжить практику в следующей жизни. На тот случай если не реализовал практику.
№83847Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 21:08 (14 лет тому назад)
Ну и что здесь такого противоречивого Дхамме? Почему нельзя продлить остаток при нирване на бесконечно длительный срок, тем более что остаток нирване не помеха?
№83849Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 21:09 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Ну и что здесь такого противоречивого Дхамме? Почему нельзя продлить остаток при нирване на бесконечно длительный срок, тем более что остаток нирване не помеха?
Потому, что всё составное, в т.ч. и тело Татхагаты не может существовать вечно. На аюкаппу продлить можно было. Допускаю, что ещё на какое-то время. Но не навсегда.
№83850Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 21:11 (14 лет тому назад)
miha пишет:
Цитата:
Противоречит. Потому, что из него вытекает чудесным образом, отказ от Ниббаны, а это невозможно.
Нет, не противоречит. Никто при этом не отказывается от результата.
Тогда в момент смерти тела такие Будды или Бодхисатты должны уйти в Ниббану.
Цитата:
Формулировка спасти всех не просто так. Это способ сформировать определенное состояние ума для более благого перерождения и возможности продолжить практику в следующей жизни. На тот случай если не реализовал практику.
И даже если реализовал, всё-равно уходить нельзя, согласно обетов Бодхисатты.
№83852Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 21:19 (14 лет тому назад)
Цитата:
Исчезновения подлинной Дхаммы не наступает, покуда в мире не возникает искажённая Дхамма. Но когда появляется искажённая Дхамма, подлинная Дхамма исчезает. Подобно тому, как золото не исчезает, покуда поддельное золото не появляется в мире, но золото исчезает, когда поддельное золото появляется в мире, то точно также и подлинная Дхамма не исчезает, покуда искажённая Дхамма не появляется в мире, и подлинная Дхамма исчезает, когда искажённая Дхамма возникает в мире
Топпер, мы же уже обсуждали на БФ этот отрывок и пришли к мнению о том, что либо тхеравада с махаяной обе истинные, либо обе неистинные? Или простую бытовую логику тхеравадинам нельзя использовать при чтении ПК?
Цитата:
Можно главу у Торчинова ещё раз посмотреть.
Спасибо. Торчинов не авторитет, он никто, собственно.
№83858Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 21:25 (14 лет тому назад)
Theravadin bhikku and scholar Walpola Rahula (Sri Rahula Maha Thera) has stated that the bodhisattva ideal has traditionally been held to be higher than the state of a śrāvaka not only in Mahāyāna, but also in Theravāda Buddhism. He also quotes an inscription from the 10th Century king of Sri Lanka, Mahinda IV (956-972 CE) who had the words inscribed "none but the bodhisattvas would become kings of Sri Lanka", among other examples.[4]
There is a wide-spread belief, particularly in the West, that the ideal of the Theravada, which they conveniently identify with Hinayana, is to become an Arahant while that of the Mahayana is to become a Bodhisattva and finally to attain the state of a Buddha. It must be categorically stated that this is incorrect. This idea was spread by some early Orientalists at a time when Buddhist studies were beginning in the West, and the others who followed them accepted it without taking the trouble to go into the problem by examining the texts and living traditions in Buddhist countries. But the fact is that both the Theravada and the Mahayana unanimously accept the Bodhisattva ideal as the highest.
—Walpola Rahula, Bodhisattva Ideal in Buddhism
№83860Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 21:28 (14 лет тому назад)
Цитата:
Потому, что всё составное, в т.ч. и тело Татхагаты не может существовать вечно. На аюкаппу продлить можно было. Допускаю, что ещё на какое-то время. Но не навсегда.
С позиций составности, дхарм, никакого тела нет, это раз, тело и при "жизни" Татхагаты нет у Татхагаты, недаром раньше Будду не изображали, только трон и учеников, во-вторых, почему нельзя перерождаться, менять колёса что называется?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы