№83861Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 21:28 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Theravadin bhikku and scholar Walpola Rahula (Sri Rahula Maha Thera) has stated that the bodhisattva ideal has traditionally been held to be higher than the state of a śrāvaka not only in Mahāyāna, but also in Theravāda Buddhism. He also quotes an inscription from the 10th Century king of Sri Lanka, Mahinda IV (956-972 CE) who had the words inscribed "none but the bodhisattvas would become kings of Sri Lanka", among other examples.[4]
There is a wide-spread belief, particularly in the West, that the ideal of the Theravada, which they conveniently identify with Hinayana, is to become an Arahant while that of the Mahayana is to become a Bodhisattva and finally to attain the state of a Buddha. It must be categorically stated that this is incorrect. This idea was spread by some early Orientalists at a time when Buddhist studies were beginning in the West, and the others who followed them accepted it without taking the trouble to go into the problem by examining the texts and living traditions in Buddhist countries. But the fact is that both the Theravada and the Mahayana unanimously accept the Bodhisattva ideal as the highest.
—Walpola Rahula, Bodhisattva Ideal in Buddhism
Ну да. В этом нет противоречий. В Тхераваде даже обеты бодхисатты есть. Но они редко принимаются. И реально этим не пользуются.
№83863Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 21:31 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
С позиций составности, дхарм, никакого тела нет, это раз
Есть. Как это нет? И в Абхидхамме описывается существование нама-рупы. Оно может быть рассмотренно по-разному, но продолжительность жизни заключена между первым и последними моментами сознания в жизни.
Цитата:
, тело и при "жизни" Татхагаты нет у Татхагаты, недаром раньше Будду не изображали, только трон и учеников, во-вторых, почему нельзя перерождаться, менять колёса что называется?
Есть. Как же нет? Вы откуда это берёте?
Будда и ел и пил, и болел. Точнее его тело. И родился он как человек. И умер. Всё было. И даже ребёнка успел сделать.
№83865Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 21:33 (14 лет тому назад)
Цитата:
Метта - это просто пожелание, чтобы все живые существа были счастливы.
Чтобы нюхали цветочки и кушали пирожные? Или все же "счастливы" в конечном счете означает "следовали дхамме"?
Цитата:
Будда - это Будда.
Тогда он не был Буддой.
Цитата:
Не нужно ровнять наших молодых людей с Буддой. Калибр несколько разный.
То есть, иметь мотивации и намерения, какие имел бодхисаттва, который затем стал Буддой Шакьямуни, есть вредное в вашей в школе? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 24 Ноя 10, 21:34), всего редактировалось 1 раз
№83869Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 21:35 (14 лет тому назад)
Цитата:
Ну да. В этом нет противоречий. В Тхераваде даже обеты бодхисатты есть. Но они редко принимаются. И реально этим не пользуются.
Так зачем спорить про сострадние и бодхичитту, как якобы нечто непотребное для тхеравадинов? Спорьте по существу - о неких метафизических расхождениях о бытии Будды и т.п. Зачем сваливаться в заведомо проигрышный спор? _________________ Буддизм чистой воды
№83871Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 21:40 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Чтобы нюхали цветочки и кушали пирожные? Или все же "счастливы" в конечном счете означает "следовали дхамме"?
Как могут следовать Дхамме животные? Длинные и которткие? Пожелание, чтобы были счастливы т.к. испытывали счастье в том виде, в котором они хотят (не вредя другим).
Цитата:
То есть, иметь мотивации и намерения, какие имел бодхисаттва, который затем стал Буддой Шакьямуни, есть вредное в вашей в школе?
Не встречал монахов, которые бы советовали идти по пути бодхисатт. Напротив, все говорили, что пока есть Дхамма, не нужно изобретать велосипед.
№83872Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 21:41 (14 лет тому назад)
Цитата:
И в Абхидхамме описывается существование нама-рупы. Оно может быть рассмотренно по-разному, но продолжительность жизни заключена между первым и последними моментами сознания в жизни.
Это как у материалистов что ли? В нормальной Абхидхарме нама рупа существует всего мгновение и продолжительность жизни такая же.
№83874Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 21:45 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
И в Абхидхамме описывается существование нама-рупы. Оно может быть рассмотренно по-разному, но продолжительность жизни заключена между первым и последними моментами сознания в жизни.
Это как у материалистов что ли? В нормальной Абхидхарме нама рупа существует всего мгновение и продолжительность жизни такая же.
Нет. Рупа существует не мгновение,а 17 мгновений. Это нама существует мгновение. И есть два мгоновения: сознание рождения и сознание смерти, которые отделяют одну жизнь от следующей. Поэтому не совсем так, как у материалистов.
№83875Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 21:45 (14 лет тому назад)
Цитата:
Как могут следовать Дхамме животные?
А как бодхисатта это делает в джатаках, когда был животным?
Цитата:
Не встречал монахов, которые бы советовали идти по пути бодхисатт. Напротив, все говорили, что пока есть Дхамма, не нужно изобретать велосипед.
Есть большая разница считать нечто пагубным и противоречащим дхамме, или же просто видеть некие более "реальные" варианты. Разница очень большая. _________________ Буддизм чистой воды
№83876Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 21:46 (14 лет тому назад)
Цитата:
Не встречал монахов, которые бы советовали идти по пути бодхисатт.
Путь бодхисаттв не заменяет и не отменяет Дхаммы. Все боддхисатвы прежде всего следуют Дхамме. Ну а что дополнительно, так оно не конфликтует. Но и в тхераваде можно увлечься каким нибудь путем. Дело житейское.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы