№83741Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 16:54 (14 лет тому назад)
Samedy пишет:
Раз пошла такая пьянка....
Я лично вообще склонен считать Тхераваду и Махаяну (вклочая Ваджраяну) различными религиями.
Есть, конечно много общих моментов (как Ветхий Завет у иудеев и христиан), но вцелом целеполагание настолько отличается,
что сложно говорить об одинаковости, разных ветвях и т.п.
А выбор между этими вариантами - вопрос исключительно личной веры.
Вот к примеру Топпер считает, что Палийским Каноном Дхарма и ограничивается.
Почему? Ну, ребята собрались вместе и так решили. Почему мы должны этому уделять внимание? Ну,типа, среди них были Архаты.
Таким образом, на этом довольно шатком аргументе мы должны произвести дефиницию - тут играем, а тут нет.
Все прекрасно - но в чем разница считать истинным Санскритский канон и тантрапитаку, или Палийский Канон?
"А у нас Архаты!" "А у нас зато Махасиддхи!"
Опомнитесь люди, никто давно уж не видел ни того, ни другого!
Верьте во что вам нравится, и не трогайте соседей.
Барон. Вы часом не перепутали ничего? Что-то плохо помню махасиддхов в махаяне.
№83743Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 17:16 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
Neroli пишет:
Топпер пишет:
Так вот и плохо, когда под воздействием эмоций из-за форумных холиваров, людей сектой обзывают.
Топпер, когда я понимаю, что своими поступками провоцирую людей на эмоции, самым не правильным мне кажется вариант сетования потом на их несовершенство. Либо не провоцировать, либо "держать удар". Я ни в коем случае "не учу монаха", всего лишь хочу узнать ваше мнение на этот счет, совпадает ли оно с моим?
Удар может быть разным. Может быть выше пояса, а может быть и ниже.
Тогда лучше изначально не провоцировать, тогда вообще никаких ударов не будет. IMHO.
№83744Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 17:16 (14 лет тому назад)
Цитата:
Барон. Вы часом не перепутали ничего? Что-то плохо помню махасиддхов в махаяне.
Никак нет, не попутал.
Во первых, я придерживаюсь все же соображения, что Ваджраяна - часть Махаяны. Частный случай, так сказать.
Кроме того, это вопрос уже определений.
Как известно, сиддхи обретаются и при практике шаматхи, без всякого Дзогрима.
№83745Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 17:20 (14 лет тому назад)
Samedy пишет:
Раз пошла такая пьянка....
Я лично вообще склонен считать Тхераваду и Махаяну (вклочая Ваджраяну) различными религиями.
Ну.. это сугубо Ваше мнение. Будда Шакьямуни считал несколько иначе. примеры в текстах приводить нет смысла - они всем известны. Почему они не известны Вам, я догадываться не буду.
№83746Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 17:20 (14 лет тому назад)
Samedy пишет:
Цитата:
Барон. Вы часом не перепутали ничего? Что-то плохо помню махасиддхов в махаяне.
Никак нет, не попутал.
Во первых, я придерживаюсь все же соображения, что Ваджраяна - часть Махаяны. Частный случай, так сказать.
Кроме того, это вопрос уже определений.
Как известно, сиддхи обретаются и при практике шаматхи, без всякого Дзогрима.
Только понятие махасиддхи используется собственно в ваджраяне, а махаяне всё как-то бодхисаттвы, ачарьи...
Зарегистрирован: 08.04.2005 Суждений: 661 Откуда: Саратов
№83750Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 17:26 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
filoleg пишет:
Только понятие махасиддхи используется собственно в ваджраяне, а махаяне всё как-то бодхисаттвы, ачарьи...
Бодхисатта может быть махасиддхой? И махасиддха - бодхисаттой?
махасиддха всегда боддисатва. Но боддисаттва не всегда махасиддха.
Хотя....?????
боддисаттва всё ж то же всегда махасиддха, тилькы либо трохы трохы, либо нэ кажэ сиддхи при людынах. _________________ Просьба-обращаться ко мне на "ты"
№83751Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 17:31 (14 лет тому назад)
куру хунг пишет:
Лёня Саратовский пишет:
ManiKarnika, если бы я открыл на БФе тему о том, ...... ДО деструктивные секты, что для меня несомненно, меня тоже бы забанили, причем подольше чем на 10 дней
Господя. Лёня, да ты уже очень давно грозишься разоблачить ДО, как деструктивную секту. На БФ нельзя, так разоблачи уж тут. Тут мона.
разоблачи уже да успокойся. Я лично не обижусь если что. Валяй. Вперёд.
Только желательно, как-нить бы поинтереснее, а то заявы в стиле этого не может быть, потому что не может быть никогда, едва ли многих раззадорят, меня уж точно, ибо осто.......ло из пустого в порожнее переливать.
Хорошо, если вкратце: банальный дхарма-бизнес, ННР сколотил общину, где доит доверчивых европейцев на денюжку и почитание, давая простенькие компиляции из тибетских учений. Дает якобы прямое введение, которого никто не получает Обещает самый быстрый и самый несомненно крутой путь... вопрос куда. Теперь вот сынулю в дело ввел. В такие секты идет много людей в духовном поиске, но не самостоятельных, и не знающих что хотят, а тут их сразу приобщают к самому совершенному учению на свете, не отходя от компьютера, правда за более продвинутые трансляции и ретриты придется платить, но благо последователей очень много и суммы не обременительные. А тут не за дорого, имеешь клуб по эзотерическим интересам с единомышленниками, чувство приобщенности к великому-совершенному учению, и при этом не нужно ничего в себе менять, ведь и в гневе, и под кайфом, и в жопу пьяный, и лежа на чужой жене, ты уже самоосвобожден и свободен. Интересно, как сказалось бы на количестве членских взносов, если бы ННР учил не самосовершенному учению, где прививается чувство свободы от обусловленностей, а классическому буддизму с 4БИ и Восьмеричным Путем, где нужно ограничивать себя, работать над собой, принимать обеты нравственного поведения и только реально продвинувшимся и взрастившим святую нравственность, давать более продвинутые практики?
Люди реально подсаживаются на это, на деле же варятся в собственном соку. Когда у людей есть подвижки в практике, это же видно сразу. По количеству людей, банально не способных контролировать свои эмоции и поведение, не соблюдающих даже элементарно правильную речь и т.п., (чему родители еще учат и что любой добрый христианин с легкостью демонстрирует) ДО уступает разве что ККАПОНу. Вот ты критикуешь ККАПОН, считаешь, что ушел оттуда в правильное учение, но попал ты из огня в полымя, значит склонность имеешь попадать в подобные духовные ямы. Ты находишься внутри секты, а поэтому не осознаешь, что ДО это "те же яйца - вид сбоку", что и ККАПОН. Так что бросай скорее каку (знаю, что пока не бросишь .
№83752Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 17:31 (14 лет тому назад)
Отец Ондрий пишет:
Ну.. это сугубо Ваше мнение. Будда Шакьямуни считал несколько иначе. примеры в текстах приводить нет смысла - они всем известны. Почему они не известны Вам, я догадываться не буду.
Однозначно. Сугубо. Только вот о каких текстах Вы говорите? О Палийском Каноне или Ганжуре с Данджуром??
Если речь о Палийском Каноне - где же там бодхичитта и т.д.? (про Тантру уж молчу).
А если о Ганджуре - навряд Тхераваддины согласятся считать себя Шраваками. Причем не только Топпер.
Я, в свою очередь, не буду догадываться, как Вы решаете эту проблему когнитивного диссонанса.
№83753Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 17:39 (14 лет тому назад)
куру хунг пишет:
Топпер пишет:
filoleg пишет:
Только понятие махасиддхи используется собственно в ваджраяне, а махаяне всё как-то бодхисаттвы, ачарьи...
Бодхисатта может быть махасиддхой? И махасиддха - бодхисаттой?
махасиддха всегда боддисатва. Но боддисаттва не всегда махасиддха.
Хотя....?????
боддисаттва всё ж то же всегда махасиддха, тилькы либо трохы трохы, либо нэ кажэ сиддхи при людынах.
Кроме прочего, нужно уяснить одну терминологическую неувязку.
"Бодхисаттвой" можно ведь называть и просто принявшего обет, и достигшего Пути Видения, и достигшего 10 бхуми, и эманацию Будды.
В зависимости от степени возгонки и сиддхи будут присутствовать в различных количествах.
№83754Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 17:42 (14 лет тому назад)
Лёня Саратовский
Все сказанное о ДО - абсолютно очевидно.
Посему разоблачения явно не выйдет.
Впрочем, я уж даже не знаю, что нужно исполнить члену ДО, чтобы можно это было разоблачать.
Вот каннибализма пока не было, да... Или уже был?
№83756Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 17:47 (14 лет тому назад)
Отец Ондрий пишет:
Лёня Саратовский пишет:
Fritz пишет:
А что мы сейчас имеем в ламаизме, Лёня, расскажите?
В Тибете и Индии, сейчас думаю все в порядке, не даром же лама Цзхонкапа реформы провел,
ибо вконец заигрались йогины безумные, прогнило все в Тибете и пропиталось злом, ситуация
требовала возврату к чистой Дхарме Будды Шакьямуни. Если бы не реформы Цзхонкапы,
Дхарма бы совсем выродилась на тибетчине. Хотя и сейчас наверное немало нереформированных
культов осталось, маскирующихся под дхарму, а на самом деле являющихся внешними путями.
Лень, ты меня извини, я рад конечно, что ты назвал деятельность Цонкапы "возвратом к чистой Дхарме Будды Шакьямуни", но ты немного не прав. Я из гелуг и мне немного виднее, Ок?.
Занимался этим скорее Атиша, нежели Цонкапа. Цонкапа занимался больше вопросами доктринальных тонкостей и разночтений касательно воззрений и практики. И школой Гелуг тема не ограничивается. Есть еще и Сакья и Нингма и Кагью - более чем аутентичные школы. Цонкапа вообще был сакьясец. А Гелуг - это общая сводка линий передач из всех 3х школ + Кадампа.
Ты немного не в теме, кроме того тоже считаешь Тантру не Дхармой, толком ее не изучал и, извини, вообще с живими то Учителями мало общался.. так что.. мнение оно твое такое - беспочвенное.
Так написал из-за формы и формата беседы Не буду писать длинную простыню, о том что я понимаю принцип работы тантры как есть, и почему я считаю практику тантры искаженной Дхармой. Историю конечно подзабыл уже, давно не читал ничего тибетского. Я знаю, что ты хороший знаток тибетского буддизма и практик, поэтому спорить по поводу истории школ тибетского буддизма с тобой не буду, ты бесспорно лучше знаешь вопрос.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы