№83681Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 14:02 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Топпер пишет:
КИ пишет:
Что-то не знаком с такой версией? Кто же и где ее излагает?
Идеи трикаи. Идеи переосмысления Ниббаны, идеи тантр и многое другое. я об этом.
Это всё нюансы, не влияющие на основной смысл учения. В большинстве случаев это просто некоторое развитие идей, имеющихся и в ранних сутрах, не более того. А тантру можно понимать как способ объяснить учение для увлеченных тантрой (магией, божествами и т.п.).
Это вам так кажется. А мне кажется что это не некоторое развитие, а искажение учения. Куда более мелкие "натяжки" были на соборах отвергнуты.
№83682Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 14:05 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
КИ пишет:
Топпер пишет:
КИ пишет:
Что-то не знаком с такой версией? Кто же и где ее излагает?
Идеи трикаи. Идеи переосмысления Ниббаны, идеи тантр и многое другое. я об этом.
Это всё нюансы, не влияющие на основной смысл учения. В большинстве случаев это просто некоторое развитие идей, имеющихся и в ранних сутрах, не более того. А тантру можно понимать как способ объяснить учение для увлеченных тантрой (магией, божествами и т.п.).
Это вам так кажется. А мне кажется что это не некоторое развитие, а искажение учения. Куда более мелкие "натяжки" были на соборах отвергнуты.
Топпер. КИ наверное спрашивал не только про ваше личное мнение.
С другой стороны некоторые идеи действительно могут быть представленными в ранних сутрах.
Правда не совсем понятно, чем вам не нравится например трикая (хотя в текстах говориться, что нельзя воспринимать Будду только как тело формы (куда включается нирманакая и самбхогакая)), когда можно говорить и о двух телах - дхармакая и тела формы, что в принципе не противоречит в общем плане тхераваде.
№83683Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 14:11 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
КИ пишет:
Топпер пишет:
КИ пишет:
Что-то не знаком с такой версией? Кто же и где ее излагает?
Идеи трикаи. Идеи переосмысления Ниббаны, идеи тантр и многое другое. я об этом.
Это всё нюансы, не влияющие на основной смысл учения. В большинстве случаев это просто некоторое развитие идей, имеющихся и в ранних сутрах, не более того. А тантру можно понимать как способ объяснить учение для увлеченных тантрой (магией, божествами и т.п.).
Это вам так кажется. А мне кажется что это не некоторое развитие, а искажение учения. Куда более мелкие "натяжки" были на соборах отвергнуты.
Нет, мне не "кажется". Я знаю. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 24 Ноя 10, 14:18), всего редактировалось 1 раз
№83684Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 14:17 (14 лет тому назад)
filoleg пишет:
Топпер. КИ наверное спрашивал не только про ваше личное мнение.
Приходится подчёркивать этот момент. Иначе Пампкин опять будет требовать справок о разрешении говорить от тхеравады.
Цитата:
С другой стороны некоторые идеи действительно могут быть представленными в ранних сутрах.
Да, конечно. Например идея пути Бодхисатт или идея чистых земель в некой форме присутствует в ПК. Однако идея ещё не есть выросшая из неё школа. Это - не одно и то же.
Цитата:
Правда не совсем понятно, чем вам не нравится например трикая (хотя в текстах говориться, что нельзя воспринимать Будду только как тело формы (куда включается нирманакая и самбхогакая)), когда можно говорить и о двух телах - дхармакая и тела формы, что в принципе не противоречит в общем плане тхераваде.
Есть. Но они понимаются не так, как в махаяне. Рупакая и Дхаммакая в тхераваде - это обычное, земное тело Будды, которое разрушается в момент смерти и само "тело Дхаммы" т.е. вселенский закон, обеспечивающий путь к Ниббане. Дхаммакая не означает наличия потока сознания, сиречь активно действующего Будду.
Зарегистрирован: 08.04.2005 Суждений: 661 Откуда: Саратов
№83687Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 14:21 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
А мне кажется что это не некоторое развитие, а искажение учения. Куда более мелкие "натяжки" были на соборах отвергнуты.
Если уж совсем по сути, для работы с мешающими эмоциями, то помимо принципа отречения, в Ваджраяне и Дзогчен добавляються принципы преображения и самоосвобождения.
И какое тут может быть искажение?
На самом то деле, если правильно и усердно практикуешь шаматху/випассану, то независимо от знания о принципах преображения, самоосвобождения, так или иначе ими тоже пользуешься, только не сразу это доходит, а может и вообще не пониматься практикующим, и иметь такие же результаты как и у практикующего созерцание знающего эти принципы.
К тому же, если я ничего не путаю перевод ПК с пали ещё весьма далёк от завершения, не удивлюсь особо, что в непереведённых частях со временем обнаружится, что то похожее на наставления по методу преображения и самоосвобождения.
А то что чел отказываеться признавать методы преображения и самоосвобождения, говорит только о том, что практикующий мог бы практиковать поусерднее, и больше ничего. _________________ Просьба-обращаться ко мне на "ты"
№83688Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 14:22 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
КИ пишет:
Нет, мне не "кажется". Я знаю.
Вы имеете личные трактовки. Совсем не факт, что они верные.
Мои трактовки основаны на тщательном изучении, и совпадают с мнениями многих известных исследоватлей, включая и тхеравадинов (Валпола Рахула, опять же, для примера). С чьим мнением совпадает ваша позиция, и где она изложена в нормальном академическом виде? _________________ Буддизм чистой воды
№83689Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 14:22 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Топпер пишет:
По версии тхеравады есть.
Так по чьей же версии? Топпера или тхеравады?
Вот об этом и речь. Здесь нужно определится, говорят ли участники беседы от имени своих традиций или от собственного имени. В последнем случае беседа превращается просто в обмен мнениями между участниками.
№83690Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 14:24 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Мои трактовки основаны на тщательном изучении, и совпадают с мнениями многих известных исследоватлей, включая и тхеравадинов (Валпола Рахула, опять же, для примера). С чьим мнением совпадает ваша позиция, и где она изложена в нормальном академическом виде?
У вас какое буддийское образование? Если его нет, извините, но ваши "тщательные изучения" - не более чем ваше частное мнение. Про мнение Валполы Рахулы вообще говорить сложно. Ибо статья - это статья. А мнение можно узнать только в личной беседе или в переписке.
№83691Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 14:25 (14 лет тому назад)
ManiKarnika пишет:
Цитата:
Ой! Да вы "дама или господин" весьма и весьма хам
Да, девочка, я такой.
Нет, нет. Вы что-то напутали. Я не девочка, я мальчик. Да и по моему никнейму вроде как это видно.
А мне лично для себя любопытно, как же вы, признавая что вы хам или быть может грубиян, можете следовать восьмеричному пути? _________________ то как я выгляжу - совершенно не важно
№83692Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 14:28 (14 лет тому назад)
куру хунг пишет:
Если уж совсем по сути, для работы с мешающими эмоциями, то помимо принципа отречения, в Ваджраяне и Дзогчен добавляються принципы преображения и самоосвобождения.
И какое тут может быть искажение?
Это и есть искажение. Когда за Дхамму выдают новые методы.
Цитата:
К тому же, если я ничего не путаю перевод ПК с пали ещё весьма далёк от завершения, не удивлюсь особо, что в непереведённых частях со временем обнаружится, что то похожее на наставления по методу преображения и самоосвобождения.
Основные сутты переведены.
Цитата:
А то что чел отказываеться признавать методы преображения и самоосвобождения, говорит только о том, что практикующий мог бы практиковать поусерднее, и больше ничего.
Пробовал кое что. А кое-что на других видел. Не впечатлило.
Вот вы же сами писали, что когда приступ начался, не смогли сохранять осознанность. А после лечения писали, что стиль жизни не поменяете (если я правильно помню). Тогда встаёт вопрос: в чём же достоинства метода, если результата в критической обстановке не было?
Извините, что перешёл в этом вопросе на вашу личность. Но думаю, что тема для вас актуальная.
№83693Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 14:29 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
КИ пишет:
Мои трактовки основаны на тщательном изучении, и совпадают с мнениями многих известных исследоватлей, включая и тхеравадинов (Валпола Рахула, опять же, для примера). С чьим мнением совпадает ваша позиция, и где она изложена в нормальном академическом виде?
У вас какое буддийское образование? Если его нет, извините, но ваши "тщательные изучения" - не более чем ваше частное мнение. Про мнение Валполы Рахулы вообще говорить сложно. Ибо статья - это статья. А мнение можно узнать только в личной беседе или в переписке.
Мда... Из известных мне тхеравадинов с профильным образованием, говорящих по-русски... С т.з. Тхеравады тогда могут излагать только из того самого поселка...
У Топпера с его образованием - не более, чем частное мнение Топпера.
№83694Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 14:31 (14 лет тому назад)
ManiKarnika пишет:
Мда... Из известных мне тхеравадинов с профильным образованием, говорящих по-русски... С т.з. Тхеравады тогда могут излагать только из того самого поселка...
Да, общение на форумах - это всегда изложение частных мнений и не более. По крайней мере я на большее не претендую. Зом, надеюсь, тоже.
Другое дело, что частное мнение человека находящегося в конкретной традиции всё-же более ценно, нежели человека, не находящегося в ней.
ManiKarnika пишет:
У Топпера с его образованием - не более, чем частное мнение Топпера.
Да, также как у вас - не более чем ваше частное мнение.
№83695Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 14:33 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
КИ пишет:
Мои трактовки основаны на тщательном изучении, и совпадают с мнениями многих известных исследоватлей, включая и тхеравадинов (Валпола Рахула, опять же, для примера). С чьим мнением совпадает ваша позиция, и где она изложена в нормальном академическом виде?
У вас какое буддийское образование? Если его нет, извините, но ваши "тщательные изучения" - не более чем ваше частное мнение. Про мнение Валполы Рахулы вообще говорить сложно. Ибо статья - это статья. А мнение можно узнать только в личной беседе или в переписке.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы