Тут, похоже, все единодушны в том, что "выключиться как компьютер" - это что-то плохое?
Так здесь и не ставился вопрос "хорошо/плохо". Раз такая философия в тхераваде есть, можно озвучить ее тем чем она является по смыслу на самом деле. А неприятие это вызывает как раз у тхеровадинов.
Люди слишком буквально понимают метафору с компьютером. Я бы сказал , что просветление - это выключение вредоносных программ и очищение от спама, а метафорический компьютер крутит только одну программу- вечное блаженство. Хотя сам образ компьютера намекает на ограниченность и механистичность , поэтому плохой образ для отражения идеи о нирване.
№549314Добавлено: Пн 14 Сен 20, 08:47 (4 года тому назад)
Копмьютер когда-нибудь заржавеет.
Просветление в буддизме что-то типа пробуждения от сна двойственности. Но истинную недвойственность понять безумно сложно. Геше Эрдэм вот говорит, что непонимает. А геше-высшая ученая степень в буддизме. Проучился он много лет в суровом монастыре Дрепунг Гоманг. Больше десяти лет там учатся по-моему. И все экзамены сдал отлично. А что такое недвойственность, говорит, до сих пор не знает.
Копмьютер когда-нибудь заржавеет.
Просветление в буддизме что-то типа пробуждения от сна двойственности. Но истинную недвойственность понять безумно сложно. Геше Эрдэм вот говорит, что непонимает. А геше-высшая ученая степень в буддизме. Проучился он много лет в суровом монастыре Дрепунг Гоманг. Больше десяти лет там учатся по-моему. И все экзамены сдал отлично. А что такое недвойственность, говорит, до сих пор не знает.
Так ему нужно выучить русский и прийти на этот форум. А здесь уж быстро ему объяснят, что это такое.
Копмьютер когда-нибудь заржавеет.
Просветление в буддизме что-то типа пробуждения от сна двойственности.
Если считать, что компьютер это эго, то на всех духовных путях нужно в итоге выключить этот компьютер. Фактически это смерть того я, с которым сейчас человек себя отождествляет. Поэтому все эти дискуссии касаются лишь различного понимания того, а что же потом - после этой "смерти" эго или прекращения неведения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Все живые существа в безграничности, но двойственные существа страдают оттого что их двойственность подвергается постоянным атакам этой безграничности
Кстати, очень точная формулировка, на мой взгляд. Но с практической точки зрения я нахожу, что иногда полезно и представление о том что двойственное существо полностью будет аннулировано. То есть это смерть двойственного существа - эго, его полное несуществование. То есть то как человек себя осознает со своим я больше не будет, а что будет все равно не выразить в терминах конечного сознания. Можно назвать нирваной, можно брахманом, можно океаном... Все это будут приниженные аналогии. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Копмьютер когда-нибудь заржавеет.
Просветление в буддизме что-то типа пробуждения от сна двойственности. Но истинную недвойственность понять безумно сложно. Геше Эрдэм вот говорит, что непонимает. А геше-высшая ученая степень в буддизме. Проучился он много лет в суровом монастыре Дрепунг Гоманг. Больше десяти лет там учатся по-моему. И все экзамены сдал отлично. А что такое недвойственность, говорит, до сих пор не знает.
Так ему нужно выучить русский и прийти на этот форум. А здесь уж быстро ему объяснят, что это такое.
Атеизм не даёт решения проблемы смерти. Для атеиста смерть остаётся проблемой, которую он очень хочет решить, потому что умирать очень не хочется.
Это неправда, довольно много атеистов - самоликвидаторов, которым прекратить жизнь, как высморкаться.
У Вас же буддизм - это лишь подготовка к смерти.
Жизнь - это подготовка к смерти. А любая религия, от шаманского колдунства до рафирированной теологии с философией, базируется на решении одной проблемы - смерти. Всё остальное - умные или не очень умные надстройки к этому.
Я знаю пару атистов, для которых прекращение жизни не видится пробьемой, пока это касается чужих жизней. А вот насчёт собственной... Не знаю ни одного "атеиста-самоликвидатора". Большинство атеистов, по моим наблюдениям, предпочитают думать о жизни, а страх смерти просто вытесняется под самыми разными предлогами и рационализациями. Но, как хорошо известно теперь уже многим, вытеснение - это не решение проблемы. Чёрный лингам Шивы прикрыт фиговым листком Аполлона, но однажды это вопрос всё равно встанет, и не найдётся ничего, чем можно было бы его прикрыть.
Я — атеист-невытеснитель. Очевидно, что атеисты бывают разными.
Рената любит антианалогии. Вот например к метафоре о кукле из соли входящей и растворяющейся в океане, она тут же приделала анти-куклу из соли выходящей из океана. А Будда ушедший в паринирвану, тоже выходит из неё? Со всеми мегапикселями иллюзорного тела? Не?
Не, я не люблю антианалогии. Я просто немного в курсе зависимого возникновения. Т.е. если кукла входит в океан, то ведь откуда-то она взялась, ведь не в вакуумной пробирке она образовалась. Если некий товарищ утверждает, что комп выключается, то можно у него поинтересоваться, как обстоят дела с включением (в его понимании). Увы, по поводу включения товарищ ничего сказать не может. Если же вместо достаточно дурацкой метафоры с куклой представить эту куклу как образ на гребне волны, то можно увидеть, что с угасанием волн и кукла видна не будет. А если вспомнить, что жс появляется в результате жажды и неведения, то становится понятно - с прекращением оных и жс пропадёт из виду.
№549326Добавлено: Пн 14 Сен 20, 11:59 (4 года тому назад)
Кукла из соли,и океан из соли.Кто куда входит-выходит?Можно опять выпарить соль из океана и придать ей форму куклы кстати. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Копмьютер когда-нибудь заржавеет.
Просветление в буддизме что-то типа пробуждения от сна двойственности. Но истинную недвойственность понять безумно сложно. Геше Эрдэм вот говорит, что непонимает. А геше-высшая ученая степень в буддизме. Проучился он много лет в суровом монастыре Дрепунг Гоманг. Больше десяти лет там учатся по-моему. И все экзамены сдал отлично. А что такое недвойственность, говорит, до сих пор не знает.
Хорошие мозги тут не главное. Безумно сложно отцепиться. Посмотрите как уважаемые форумчане ухватились кто за поток, кто за вечное блаженство, кто за вечное блаженство в потоке. При этом поток этот по своей реальности и соответствию логике и здравому смыслу ничем не отличается от райских кущ (ну или вечного блаженства с гуриями).
№549332Добавлено: Пн 14 Сен 20, 13:53 (4 года тому назад)
Недвойственность непонимаема, непознаваема. Но постижима. Обычно этот акт трёхступенен. Сначала, в медитации, при отказе от обычных двойственных представлений открывается интуитивно воспринимаемая, ещё объективная недвойственность. Затем происходит осознание и её - как двойственной преграды.То есть недвойственность перестаёт восприниматься сущностно, двойственно, объективно. Это аннутара-самьяк-самбодхи, сатори короче. И потом происходит отцепляние от любых делений на двойственность и недвойственность. Это высшее невообразимое боддхи. Так говорит чань. Эти вещи проверяемы лично каждым, в правильном опыте. )
Если некий товарищ утверждает, что комп выключается, то можно у него поинтересоваться, как обстоят дела с включением
Вы же сказали что в курсе зависимого возникновения? Тогда какие у вас возникают вопросы? Не пойму вообщем с чем вы не согласны. Как там звучит слова про нирвану? Формации разрушены, сознание угасло. Компьютер выключился, выполнение программ остановлено. Аналогия прекрасно описывает тхеравадинское представление о нирване. Вы же постоянно пишите что против идеи вечного потока, так какие у вас вопросы?
Посмотрите как уважаемые форумчане ухватились кто за поток, кто за вечное блаженство, кто за вечное блаженство в потоке. При этом поток этот по своей реальности и соответствию логике и здравому смыслу ничем не отличается от райских кущ (ну или вечного блаженства с гуриями).
Ну и что? А вы ухватились за то, что по соответствию логике и здравому смыслу не отличается от небытия.
Смотря в чьей голове они окажутся. Хорошие мозги как спички. Иной, имея спички, всех сожжет заживо, а иной всех согреет. А кто-то, может быть, свои спички потеряет или промочит или не сумеет ими правильно воспользоваться. Опять же, чтобы понять, что ничего не понимаешь в недвойственности, думаю, нужны неплохие мозги. В хорошей голове хорошие мозги, мне кажется, это здорово. Есть шанс тогда хоть что-то понять. У котика или собачки таких шансов почти нет, даже если они очень милые. А у Будды была прекрасная голова, прекрасные мозги, он знал, как ими воспользоваться и он был добрый, поэтому он учил и это у него так хорошо получилось.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы