"Поэтому в пустоте... нет мудрости, нет обретения, и нет ничего обретаемого".
Поверим что практик, написавший это, знал что говорил. Побывал в пустоте (на том берегу), вернулся и с нами поделился обретенной мудростью. Зачем? На благо всех остальных, кто еще не в пустоте. В пустоте-то мудрости нет (и ничего нет), но чтобы понять это, нужно обрести мудрость.
Было бы предложено, а созревшие потребители для осмысления мудрости найдутся.
Тогда дело за малым - найти подходящее облако и навеки поместить туда сознание покойных мудрецов-добровольцев на благо всех живых существ.
Как только с буддой(не историческим тхеравадинским, а с тем про которого Росс всё время говорит) законтачите, так и найдёте. Ищите, не тратьте время на рассуждения и споры, съедающие суть Дхармы.
Поскольку сознание и я — это одно и то же, то после его безвозвратной утраты я исчезну.
Невозможно утратить сознание как таковое. Можно утратить сознание я, но останется универсальное (не индивидуальное) сознание или сознание трансцендентного (непроявленного). Все феномены бессознательных состояний связаны с забыванием тех сознаний которые были в так называемом бессознательном состоянии при возвращении к бодрствующему сознанию. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Подменяете смысл с "пламя погасло" на "угасшее пламя". Да еще и не понимайте где границы аналогии про компьютер.
Пламя погасло = пламени больше нет.
Компьютер выключен = компьютера больше нет / компьютер продолжает быть?
Но вы правы, суть, конечно же, не в ущербности этой аналогии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нужно не забывать о контексте, чтобы понимать других. Если атеист говорит о утрате своего сознания, то он всегда подразумевает самоутрату.
Понятно и без контекста, но звучало как-то странно.
Да, именно поэтому разговорные выражения в философских беседах часто вносят сумятицу. Сказал бы ясно "я перестану существовать" или хотя бы "меня больше не будет"... А выражение "я утрачу сознание и тело" приводит к тому, что демонстрирует СлаваА, то есть уже не материалистический атеизм. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Поскольку сознание и я — это одно и то же, то после его безвозвратной утраты я исчезну.
Невозможно утратить сознание как таковое. Можно утратить сознание я, но останется универсальное (не индивидуальное) сознание или сознание трансцендентного (непроявленного). Все феномены бессознательных состояний связаны с забыванием тех сознаний которые были в так называемом бессознательном состоянии при возвращении к бодрствующему сознанию.
А вот с вами я не согласен, ибо не бывает сознания непроявленного. Это выражение, по сути, — оксюморон, потому что сознание есть проявление чего-то. Опишите мне свой метод познания непроявленного (читайте: непознаваемого), а я покажу вам, что ничего непроявленного в нём нету.
Поскольку сознание и я — это одно и то же, то после его безвозвратной утраты я исчезну.
Невозможно утратить сознание как таковое. Можно утратить сознание я, но останется универсальное (не индивидуальное) сознание или сознание трансцендентного (непроявленного). Все феномены бессознательных состояний связаны с забыванием тех сознаний которые были в так называемом бессознательном состоянии при возвращении к бодрствующему сознанию.
А вот с вами я не согласен, ибо не бывает сознания непроявленного. Это выражение, по сути, — оксюморон, потому что сознание есть проявление чего-то. Опишите мне свой метод познания непроявленного (читайте: непознаваемого), а я покажу вам, что ничего непроявленного в нём нету.
Нирвана, Шунья, Мокша и есть описание для человеческого ума этого трансцендентного сознания для целей дать какой-то намек нашему уму. Метод познания это затухание всей обычной активности и пробуждение к невыразимо высокому трансцендентному Непознаваемому, пребывающему выше меня (я) и выше всего этого мира, в котором я, казалось бы, совершаю свое движение, к безвременному и беспространственному состоянию или сущности, некоторым образом убеждающей и принуждающей к подчинению пребывающему во мне сущностному сознанию - единственной вещи, которая по отношению к нему переполняюще реальна. Этот опыт может сопровождаться в такой же мере подчиняющим себе ощущением призрачной или туманной иллюзорности всех здешних вещей, или ощущением их временного, производного и лишь отчасти реального характера. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А выражение "я утрачу сознание и тело" приводит к тому, что демонстрирует СлаваА, то есть уже не материалистический атеизм.
Честно говоря не думал, что СлаваА атеист, хоть и не материалистического толка.
Не очень понятно почему такой вывод. Сознание эго должно быть замещено другим более истинным сознанием. В принципе достаточно честно говорить, что это замещение или трансформация будет означать смерть эго, но это не смерть сознания. Наоборот это его расширение. Индивидуальное сознание не теряется только в направлениях бхакти йоги, где есть сознание бхакты и тот кому он поклоняется. Но даже в этом случае в кульминации случается переживание единства, когда бхакта полностью объединяется со своим объектом любви и теряет свое индивидуальное сознание. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы