№58009Добавлено: Ср 24 Сен 08, 15:03 (16 лет тому назад)
Цитата:
Буддизм в Тибете (Тибет)
Не будет ошибкой сказать, что буддизм возник в Индии (точнее на Индийском субконтиненте, поскольку на территории исторической Индии в настоящее время существует несколько государств: Республика Индия, Пакистан, Бангладеш и Непал; к этим континентальным странам следует также добавить и остров Ланку) в середине 1 тысячелетия до н.э. Сама буддийская традиция признает две даты паринирваны (смерти) основателя буддизма Сиддхартхи Гаутамы (Будды Шакьямуни): 544 г. до н.э. и 486 г. до н.э. Именно первая дата была принята ЮНЕСКО, когда в 1956 году весь мир отмечал 2500-летие буддизма. Однако, в настоящее время, ни один серьезный буддолог не считает эти даты исторически релевантными. Впрочем, никто не сомневается, что Будда жил до походов Александра Македонского в Индию, то есть до 20-х годов 4 в. до н.э. Предположительно, что Будда был современником Сократа.
Учение Будды Шакьямуни (Дхарма) начало приобретать характер мировой религии в III веке до н.э., распространяясь за пределы Индии.
Император Ашока Маурьи , объединивший севро – восточную, северную и центральную части Индии в буддийскую империю, был первым в истории государственным деятелем, осознавшим мощный идеологический и социально – политический потенциал религии, безразличной к территориальным границам, к этническому и социальному происхождению своих последователей. Именно этот индийский государь увидел в буддизме, отвергавшем любую форму дискриминации, свойственной национально замкнутым религиям, инструмент объединения различных народов на основе общего религиозного мировоззрения.
Указы Ашоки содержат запреты на кровавые жертовприношения, повелевают строить лечебницы не только для людей, но и для животных, провозглашают веротерпимость, исключающую обращение в буддизм по принуждению.
В течение ряда последующих столетий буддизм распространяется на Шри – Ланку, в I веке н.э. он проникает в Среднюю Азию, откуда уже начинается его продвижение в Китай. Параллельно учение Будды Шакьямуни укоренилось в странах Юго – Восточной Азии. Но далеко не везде буддизм становился господствующей идеологией, закрепляясь в качестве одной из допустимых религиозных традиций.
Укореняясь в различных историко-культурных регионах Тихоокеанского бассейна, буддизм обретал специфические для каждого из них социальные и культурные формы. Обязательным условием закрепления буддийской идеологии выступали перевод и интерпретация текстов буддийского канона, в которых были запечатлены базовые положения религиозной доктрины. Важнейшей характеристикой буддизма как мировой религии являлось наличие письменного источника религиозного знания – собрания канонизированных текстов, обладавших статусом Слова Будды.
№58010Добавлено: Ср 24 Сен 08, 15:07 (16 лет тому назад)
Цитата:
Людям, желающим следовать учениям ваджраяны, очень важно обладать связью с Гуру Падмасамбхавой, первым основным учителем тантрической традиции в Тибете. Будда Шакьямуни обещал переродиться в форме Гуру Падмасамбхавы, чтобы распространить учения ваджраяны в этом мире. Будда девятнадцать раз предсказывал действия Падмасамбхавы в сутрах и тантрах. В точности, как было предсказано, Гуру Падмасамбхава чудесным образом родился в цветке лотоса на северо-западе Индии, в стране Уддияна, через восемь лет после ухода Будды Шакьямуни, примерно 500 лет до н.э.
Гуру Падмасамбхава появился в лотосе в виде восьмилетнего мальчика. Царь Индрабхути пришел посмотреть на него и задал ему пять вопросов: "Откуда ты появился? Кто твой отец? Кто твоя мать? Что ты ешь? Что ты делаешь?" Гуру Падмасамбхава ответил: "Я появился из нерожденного состояния, дхармадхату. Имя моего отца — Самантабхадра, а имя моей матери — Самантабхадри. Моя пища — двойственные мысли, а работа — труд на благо всех живых существ." Когда король услышал эти ответы, он очень обрадовался и попросил Гуру Падмасамбхаву отправиться с ним во дворец и жить там в качестве его сына. Гуру Падмасамбхава отправился во дворец и жил там много лет.
Оставив дворец, он исполнил пророчество Будды Ваджрасаттвы: он путешествовал по различным местам в Индии, жил на кладбищах и выполнял различные формы медитации. Он уже был просветленным, но выполнял эти практики, чтобы продемонстрировать, что медитация приводит к просветлению.
Гуру Падмасамбхава прославился восемью великими манифестациями, такими как Дордже Тролло и Санге Драдок. Некоторые индийские цари и министры завидовали его способностям и пытались убить его. Когда они попытались утопить его в реке, он выпрыгнул оттуда и стал танцевать в небе. Однажды царь из северной Индии бросил Падмасамбхаву в огромный костер. Через три дня костер превратился в озеро, а Падмасамбхава сидел в лотосе посередине этого озера. Эта область стала прославленным местом паломничества в северной Индии; оно называется Цо Падма или Лотосовое Озеро. Чудеса Падмасамбхавы повлияли на многих существ, и те открыли свои сердца дхарме.
Другой индийский царь, общавшийся с Падмасамбхавой, — это царь Ашока, у которого некогда была огромная империя в Азии. Прежде всю свою жизнь он был очень жестоким и убил тысячи живых существ. Когда он встретил манифестацию Гуру Падмасамбхавы, его сердце полностью изменилось и он пообещал, что никогда больше не притронется к мечу. Он начал трудиться на благо дхармы, делая постоянные подношения учителям и утверждая буддийскую дхарму по всей южной Азии. Сказано, что Ашока построил миллион буддийских ступ в разных частях своего царства.
В середине восьмого века Гуру Падмасамбхава прибыл в Тибет по приглашению царя Трисонг Децена, самого могущественного азиатского властителя того времени. Трисонг Децен посвятил свою жизнь утверждению дхармы в Тибете, и попросил Падмасамбхаву о помощи. Гуру Падмасамбхава подчинил все негативные силы и благословил всю тибетскую землю. Он освятил землю монастыря Самье, первого тибетского монастыря и следил за его строительством. Он давал учения ваджраяны своим ученикам в соответствии с их индивидуальными нуждами и способностями, и благодаря его учениям и передачам многие тибетцы достигли просветления. Среди его самых знаменитых учеников были двадцать пять близких учеников, девятерых из которых называли его сердечными учениками и восемь великих сиддхов.
Существуют разные истории о том, сколько Гуру Падмасамбхава пробыл в Тибете. В большинстве историй говорится, что он пробыл в Тибете сто одиннадцать лет. Каждое возрастание и убывание луны считается тут отдельным месяцем, а это значит, что он пробыл в Тибете пятьдесят пять лет и шесть месяцев. В других историях говорится, что он пробыл в Тибете всего шесть месяцев, одиннадцать месяцев или несколько лет. Некоторые люди говорят, что он был в Лхасе всего несколько месяцев, а остальное время провел в горах и пещерах вдали от городов. Разные истории появляются оттого, что действия безумной мудрости Падмасамбхавы не всегда согласуются с нашими обычными представлениями. Эти события произошли более тысячи лет назад, а ведь ученые не могут прийти к единому мнению даже относительно недавних исторических событий и пишут различные версии того, что произошло.
Есть особая причина утверждать, что Гуру Ринпоче оставался в Тибете пятьдесят пять с половиной лет. После того, как было закончено строительство монастыря Самье, Падмасамбхава и Кхенпо Шантаракшита сказали, что готовы вернуться в Индию. Царь Трисонг Децен попросил их ради тибетского народа остаться, пока он не умрет. Оба учителя согласились, и Падмасамбхава пробыл в Тибете после смерти Трисонг Децена еще пять лет, чтобы помочь сыновьям царя продолжить буддийскую традицию.
В тот день, когда Падмасамбхава покидал Тибет, его ученики, правящий царь и придворные отправились с ним на горный перевал под названием Гунгтанг Латхог, который находится на границе Тибета и Непала. Он остановился на горном перевале и сказал, что никто не должен идти за ним дальше. Все очень разволновались, а он, начав давать свое последнее учение, поднялся в воздух и продолжил учить с неба. В воздухе появился конь, и он сел верхом на этого коня и ускакал на запад. Гуру Падмасамбхава не умер в том смысле, в котором мы обычно думаем о смерти, он был способен преобразовать все грубые элементы своего тела в свет мудрости. Это называется обретением радужного тела, это состояние мудрости за пределами рождения и смерти.
№58011Добавлено: Ср 24 Сен 08, 15:07 (16 лет тому назад)
акира пишет:
Цитата:
В последнее время ученые, изучающие историю Тибета и источники различных аспектов тибетской культуры, утверждают, что тибетской медицине, по меньшей мере, 8 000лет.
Мы должны понять, что в противоположность утверждениям некоторых ученых тибетская медицина абсолютна ссамостоятельна, то есть она развивалась самими тибетцами. Поэтому все знания тибетской медицины являются плодами исследований тибетских врачей....
Приблизительно 3 000лет назад народные тибетские знания стали оказывать влияние на медицинские науки и культуру Китая и Индии...
Первый трактат по тибетской медицине, который дошел до наших дней и достоверность которого доказана, называется "Бум Ши". Это очень древний текст, и при этом дает самое полное представление о тибетской медицине. Эта книга является первым письменным документом, в котором упоминается о лечении при помощи мантр. Лечение мантрами развивалось одновременно с тибетской медициной....
№58012Добавлено: Ср 24 Сен 08, 15:08 (16 лет тому назад)
test пишет:
акира пишет:
Цитата:
В последнее время ученые, изучающие историю Тибета и источники различных аспектов тибетской культуры, утверждают, что тибетской медицине, по меньшей мере, 8 000лет.
Мы должны понять, что в противоположность утверждениям некоторых ученых тибетская медицина абсолютна ссамостоятельна, то есть она развивалась самими тибетцами. Поэтому все знания тибетской медицины являются плодами исследований тибетских врачей....
Приблизительно 3 000лет назад народные тибетские знания стали оказывать влияние на медицинские науки и культуру Китая и Индии...
Первый трактат по тибетской медицине, который дошел до наших дней и достоверность которого доказана, называется "Бум Ши". Это очень древний текст, и при этом дает самое полное представление о тибетской медицине. Эта книга является первым письменным документом, в котором упоминается о лечении при помощи мантр. Лечение мантрами развивалось одновременно с тибетской медициной....
Вау! Откуда дровишки?
"Лечение мантрами в тибетской медицине" Нида Ченагцанг
Д-р Нида — президент Международной Академии Традиционной Тибетской медицины (IATTM).
Проводит курсы в Азии, Европе, России, Австралии и США.
Д-р Нида учит традиционной Тибетской медицине, массажу Ку Нье, Лечению Мантрами, Диете и Поведению, Йоге Сновидений, Са Че (Тибетская геомантия) а также Рождению и Смерти в контексте Тибетской медицины.
Предупреждаю - флуд приведет к вашему бану. 1) Формулируйте мысль, 2) не делайте большое не относящиеся к теме разговора цитирование, 3) вместо цитирования всей страницы целиком посто ставьте на неё ссылку. Следование этим простым советам повысит качество общения на форуме и убережет вас от бана.
№58015Добавлено: Ср 24 Сен 08, 15:26 (16 лет тому назад)
акира пишет:
test пишет:
акира пишет:
Цитата:
В последнее время ученые, изучающие историю Тибета и источники различных аспектов тибетской культуры, утверждают, что тибетской медицине, по меньшей мере, 8 000лет.
Мы должны понять, что в противоположность утверждениям некоторых ученых тибетская медицина абсолютна ссамостоятельна, то есть она развивалась самими тибетцами. Поэтому все знания тибетской медицины являются плодами исследований тибетских врачей....
Приблизительно 3 000лет назад народные тибетские знания стали оказывать влияние на медицинские науки и культуру Китая и Индии...
Первый трактат по тибетской медицине, который дошел до наших дней и достоверность которого доказана, называется "Бум Ши". Это очень древний текст, и при этом дает самое полное представление о тибетской медицине. Эта книга является первым письменным документом, в котором упоминается о лечении при помощи мантр. Лечение мантрами развивалось одновременно с тибетской медициной....
Это редкая лажа. Что ещё раз показывает "ценность" подобной литературы.
Цитата:
Д-р Нида — президент Международной Академии Традиционной Тибетской медицины (IATTM).
Проводит курсы в Азии, Европе, России, Австралии и США. Д-р Нида учит традиционной Тибетской медицине, массажу Ку Нье, Лечению Мантрами, Диете и Поведению, Йоге Сновидений, Са Че (Тибетская геомантия) а также Рождению и Смерти в контексте Тибетской медицины.
Это всё прекрасно. Оставим право обучения буддийской дхарме буддийским учителям? А истории историкам?
Цитата:
Тест вы мало спите, мало кушаете или много пьете?
А вы?
Последний раз редактировалось: test (Ср 24 Сен 08, 17:02), всего редактировалось 1 раз
№58017Добавлено: Ср 24 Сен 08, 15:35 (16 лет тому назад)
test пишет:
Сергей *** пишет:
В конечном итоге, сила слогов мантры заключается в их звучании. Благодаря неоднократному их произнесению можно добиться контролирования данной формы энергии.
Это всё звучит не очень по буддийски. Интереснее какой метод у мантр именно в буддизме, - а не вообще, что можно было бы придумать на эту тему или что было изобретено в Индии тысячами мудрецов.
Забавно: именно этого я и ожидал.
Это напоминает рассказ Норбу Ринпоче о том, как он продемонстрировал однажды своему преподавателю в шедре несколько шлок из духовных песен, кажется, Сарахи, выдав их за свои собственные, и был жестоко раскритикован за ересь.
Дорогой Тест, фраза, которую Вы оценили как "не очень буддийскую", заимствована из книги Намкхая Норбу Ринпоче "ДЗОГЧЕН - САМОСОВЕРШЕННОЕ СОСТОЯНИЕ". Повторю ее еще раз:
Связь между голосом, дыханием и мантрой лучше всего видна на примере действия мантры. Мантра - это ряд слогов, сила которых заключается в их звучании. Благодаря неоднократному произнесению их можно добиться контролирования данной формы энергии.
...
Проявление Самбхогакайи осуществляется через три фактора: звук, свет и лучи. Звук - это первый уровень проявления энергии, воспринимаемый в измерении проявления как мантра. Такой вид мантры, называемый "Естественный Звук Ваджры", так как он возникает спонтанно, используется в практике для
воссоединения визуализации (мандалы божества) с деятельностью своей собственной энергии.
№58022Добавлено: Ср 24 Сен 08, 16:04 (16 лет тому назад)
Сергей *** пишет:
test пишет:
Сергей *** пишет:
В конечном итоге, сила слогов мантры заключается в их звучании. Благодаря неоднократному их произнесению можно добиться контролирования данной формы энергии.
Это всё звучит не очень по буддийски. Интереснее какой метод у мантр именно в буддизме, - а не вообще, что можно было бы придумать на эту тему или что было изобретено в Индии тысячами мудрецов.
Забавно: именно этого я и ожидал.
Был рад вас повеселить.
Цитата:
Это напоминает рассказ Норбу Ринпоче о том, как он продемонстрировал однажды своему преподавателю в шедре несколько шлок из духовных песен, кажется, Сарахи, выдав их за свои собственные, и был жестоко раскритикован за ересь.
А меня это не удивляет, негативных мыслей об этом преподавателе у меня не возникает.
Правильные слова должны говориться из правильного ума, иначе они ложь -- прописаня истина.
Цитата:
Дорогой Тест, фраза, которую Вы оценили как "не очень буддийскую", заимствована из книги Намкхая Норбу Ринпоче "ДЗОГЧЕН - САМОСОВЕРШЕННОЕ СОСТОЯНИЕ".
Во-первых "звучит не очень по буддийски", "звучит не по буддийски" или "не буддизм" - довольно разые утверждения, вы не находите?
Во-вторых - вы гарантируете, что ННР там даёт буддийское учение что-ли?
Цитата:
И чего же стоит Ваше понимание? Его надобно искать в себе, а не в словарях.
Что не так с моим пониманием?
Цитата:
Впрочем, может быть Дзогчен на Ваш взгляд небуддийское учение? Но это уже совсем другой разговор...
Некоторые приверженцы дзогчена сами говорят, что это не буддийское учение, меня это просто удивляет не более. Мне было бы немного интересно узнать как различить в дзогчене буддизм от не буддизма. Лично меня интересуют буддийские учения прямо восходящие к Будде.
Кто-то на форуме рассказыал, что учитель может ученику рекомендовать отложить медитацию, а больше дышать свежим воздухом, гулять. Так вот - просто гулять от этого не становистя буддийским учением, согласны?
№58023Добавлено: Ср 24 Сен 08, 16:06 (16 лет тому назад)
акира пишет:
test
это вы то модератор буддиского форума, который ничего не знает о буддизме и вообще лениться почитать хоть что-то?
1. Я не модератор.
2. К чему вы солгали, что я ничего не знаю о буддизме?
3. К чему вы солгали, что я вообще ленюсь почитать хоть что-то?
Думаете ложь подобного рода пойдёт [вам] на благо?
№58029Добавлено: Ср 24 Сен 08, 16:23 (16 лет тому назад)
акира пишет:
а чего это вы тут баны раздаете как будто у вас есть полномочия?
Вас ещё никто не забанил. Я сделал техническое замечание по поводу флуда (бессмысленные огромные постинги), а не по контенту ваших сообщений. Вы считаете его не справедливым?
№58039Добавлено: Ср 24 Сен 08, 17:31 (16 лет тому назад)
test, а что Вас так смутило в формулировках доктора Ниды?
То, что есть ученые, считающие что тибетской медицине 8000 лет? Ну, может и есть такие, почему нет.
Давайте посмотрим, что же было в 6000 лет д.н.э.
Цитата:
Неоли́т (греч. νέος — новый, λίθος — камень) — новокаменный век, охватывает VII—III тыс. до н. э. Период перехода от присваивающего труда (собирательство, охота) к производящему труду (земледелие, скотоводство). Каменные орудия шлифовались, сверлились, появились прядение, ткачество. Для неолита лесной зоны рыболовство становится одним из ведущих видов хозяйства. Активное рыболовство способствовало созданию определённых запасов, что в сочетании с охотой на зверя давало возможность жить на одном месте круглый год. Переход к осёдлому образу жизни привёл к появлению керамики. В это время начинают строиться города. Одним из самых древних городов считается Иерихон. Некоторые города были хорошо укреплены, что говорит о существовании в то время организованных войн. Стали появляться армии и профессиональные воины. Началось социальное расслоение, разделение труда, формирование технологий и т. д. Можно вполне сказать, что с эпохой неолита связано начало формирования древних цивилизаций. Период заканчивается с переходом к производящему хозяйству неолита, основанному на скотоводстве и земледелии.
Вероятно, они болели и как-то лечились....
Про древний трактат? Ну, нигде не сказано, что он появился раньше создания тибетской письменности. По мне так трактат восьмого века нашей эры довольно древний.
Ну, а кто там на кого влиял - пойди разберись.
№58057Добавлено: Ср 24 Сен 08, 18:38 (16 лет тому назад)
Меня там смутило вот что:
Цитата:
Мы должны понять, что в противоположность утверждениям некоторых ученых тибетская медицина абсолютна ссамостоятельна, то есть она развивалась самими тибетцами. Поэтому все знания тибетской медицины являются плодами исследований тибетских врачей....
Не некоторых учёных, а подавляющему большинству учёных.
Не абсолютно самостоятельна, а впитала в себя аюрведу и проч.
Не все знания плод тибетских исследований, а впитала в себя аюрведу и проч.
(Один Чжуд-ши чего стоит.)
№58059Добавлено: Ср 24 Сен 08, 18:56 (16 лет тому назад)
test пишет:
Правильные слова должны говориться из правильного ума, иначе они ложь -- прописаня истина.
А вот это верно, ИМХО. В таких вопросах важно не что сказано, а кто говорит.
Поэтому если мои слова не кажутся вам лично содержательными, просто выбросьте их в треш. Дхармакайе от этого не прибавится и не убавится.
Цитата:
Во-вторых - вы гарантируете, что ННР там даёт буддийское учение что-ли?
Гарантировать я этого, конечно, не могу. Могу быть только в этом уверен.
Цитата:
Что не так с моим пониманием?
Все в порядке. Извините за наезд.
Цитата:
Лично меня интересуют буддийские учения прямо восходящие к Будде.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы