№209087Добавлено: Чт 03 Июл 14, 07:51 (10 лет тому назад)
Ба Ян
Такие высказывания - прославление ухода от мира - встречается в Писании очень часто. Безусловно, Будда Готама давал наставления мирянам, но они касаются преимущественно мирской же жизни или имеют, так сказать, самый базовый характер, вроде известной притчи о горчичном зерне или постоянно вспоминаемой проповеди жителям Каламы. Многие знатоки отмечают, что ранний буддизм имел чёткое, как дисциплинарное, так и доктринальное разделение - на Дхамму "ушельцев" и Dhamma-light для мирян. Последняя состояла чуть меньше, чем полностью из накопления заслуг - даны общине, оказании услуг и благоговейном слушании проповедей. В текстах нередко встречаются фрагменты, из которых ясно, что даже уважаемые упасака, бывшие верными прихожанами многие годы, не знали тех основ Учения, которые мы здесь обсуждаем как само собой разумеющиеся. Например, это очень хорошо видно в рассказе об неком уважаемом прихожанине при смерти, к которому пришли ближайшие архаты Будды, чтобы благословить его уход - и они сообщают ему учение об анатта, после чего мирянин восславляет великую мудрость Будды и спокойно умирает. Как видим, он был уважаемым упасака, но не знал основ Дхаммы.
Конечно, этот рассказ можно отнести к дидактическим приёмам, говорящим, что Дхамму никогда не поздно узнать, но сама фабула тоже тут неспроста.
Подобное разделение и в наше время повсеместно в странах традиционного буддизма. Я помню шутку одного из настоятелей, что, мол, монашество - это для самых слабых в Дхамме, потому что следовать Дхамме в мирской жизни очень трудно. "Почти невозможно!" - смеялся он. В этой шутке очень большая доля правды, согласитесь.
№209089Добавлено: Чт 03 Июл 14, 08:04 (10 лет тому назад)
Ха ха ха. Ха ха ха, ха ха ха. Я понимаю почему учителя ваджраяны так много смеются. Смысл их смеха в том, что они понимают чувство юмора той вселенной, частью которой они являлись. Это чувство юмора можно выразить одной строчкой из известной песни
всё отберут у козака, ну а пока, гуляй, пока.
Имеется в виду что отберут всё, и способность видеть, и способность слышать, и способность заниматься сексом с бабами, и способность тратить деньги. Причём отберут раз и навсегда. Ну как же тут не смеяться, в перерывах между произнесениями молитвы ом мани падме хум?
А ещё, смысл буддизма в том, что, будда сказал что для того чтобы спастись от упомянутой участи надо всего лишь НЕ практиковать хинаяну, тхераваду, и практиковать махаяну или ваджраяну, или, даже, вообще ничего не практиковать. И получается по учению будды, что все люди делятся на тех кто по глупости своей практикуют ваджраяну и тех кто по уму своему практикуют махаяну. Это не я так сказал, это так получается по учению Будды Шакьямуни.
№209090Добавлено: Чт 03 Июл 14, 08:13 (10 лет тому назад)
А какой смысл в том чтобы практиковать ваджраяну если в книгах по ваджраяне написано, что ваджраянская медитация это, хинаянская медитация, тхеравадинская медитация?
Парадокс? Я заметил что этим, не понятным мне словом парадокс, обычно называют враньё, брехню. Помните как сказал Профессор Преображенский
вот ещё слово которое я совершенно не выношу. Что оно означает, чёрт его знает.
но гомосексуализм - одно из нарушений 10 правил элементарной нравственности а именно распутство.
монашеских правил или мирских?
Принявших Прибежище буддистов. Подробно см например Ламрим 1 том.
Кроме того у гомосексуалистов сильнее клеша страсти что закрывает путь к шине и тем более к тантре.
Здесь это уже как то обсуждалось. В принципе гомосексуалист может принять Прибежище, но для продвижении по пути ему придется отказаться от такого метода сексуальных отношений. Появление большого количества людей с подобными склонностями - один из признаков кали юги.
всё это может и так, но если вы говорите о панчашила, то из сутт нельзя сделат вывод, что однополые отношения - это нарушение обета 3, более того, нельзя сделать вывод что супружеская неверность - это его нарушение
а комментарии окрашены культурной ангажированностью авторов _________________ какой буддизм? это самсара, детка
Не, Донтхуп, я - "милареповец". Если всё, или что-то, что он пел в своих "ста тысяч песен" - не соответствует современной Тантре, то я останусь с ним. Но я там не нашёл столько нудных казённых деталей! Но, при полном уважении и почитании современного прочтения тех основателей!Это ж таки не Пилевин. Не, я и про вашего друга ничего плохого не имею. Сложно это всё. Но хорошо. Пошёл я спать.)
Вы думаете все Учение Будды включают стихи нагпы Миларепы? И больше вам ничего не нужно?
Что такое "современная тантра" не знаю, для меня существует только одна тантра - традиционная. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
просто для убедительности было бы неплохо иметь прямую речь, а не довольствоваться логическими умозаключениями и косвенными доводами _________________ какой буддизм? это самсара, детка
Ба Ян
Такие высказывания - прославление ухода от мира - встречается в Писании очень часто. Безусловно, Будда Готама давал наставления мирянам, но они касаются преимущественно мирской же жизни или имеют, так сказать, самый базовый характер, вроде известной притчи о горчичном зерне или постоянно вспоминаемой проповеди жителям Каламы. Многие знатоки отмечают, что ранний буддизм имел чёткое, как дисциплинарное, так и доктринальное разделение - на Дхамму "ушельцев" и Dhamma-light для мирян. Последняя состояла чуть меньше, чем полностью из накопления заслуг - даны общине, оказании услуг и благоговейном слушании проповедей. В текстах нередко встречаются фрагменты, из которых ясно, что даже уважаемые упасака, бывшие верными прихожанами многие годы, не знали тех основ Учения, которые мы здесь обсуждаем как само собой разумеющиеся. Например, это очень хорошо видно в рассказе об неком уважаемом прихожанине при смерти, к которому пришли ближайшие архаты Будды, чтобы благословить его уход - и они сообщают ему учение об анатта, после чего мирянин восславляет великую мудрость Будды и спокойно умирает. Как видим, он был уважаемым упасака, но не знал основ Дхаммы.
Конечно, этот рассказ можно отнести к дидактическим приёмам, говорящим, что Дхамму никогда не поздно узнать, но сама фабула тоже тут неспроста.
Подобное разделение и в наше время повсеместно в странах традиционного буддизма. Я помню шутку одного из настоятелей, что, мол, монашество - это для самых слабых в Дхамме, потому что следовать Дхамме в мирской жизни очень трудно. "Почти невозможно!" - смеялся он. В этой шутке очень большая доля правды, согласитесь.
"Ранний буддизм" это как Хинаяна так и Махаяна с Ваджраяной, все это ранний буддизм и наставления предназначены для всех буддистов, разве что виная для монахов. Называть к примеру переданные буддой тантры Ямантаки, Шри Чакрасамвары и Гахьясамаджи Дхармой лайт для мирян вряд ли возможно. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
А ещё, смысл буддизма в том, что, будда сказал что для того чтобы спастись от упомянутой участи надо всего лишь НЕ практиковать хинаяну, тхераваду, и практиковать махаяну или ваджраяну, или, даже, вообще ничего не практиковать. И получается по учению будды, что все люди делятся на тех кто по глупости своей практикуют ваджраяну и тех кто по уму своему практикуют махаяну. Это не я так сказал, это так получается по учению Будды Шакьямуни.
Будда такого не говорил это ваши собственные фантазии.
Между тремя колесницами нет разногласий. Для того чтобы освоить хотя бы основы тантры необходимо освоить три основы пути - отречение, бодхичитту и воззрение - это включает в себя освоение пути сутры, как малой так и большой колесниц. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
но гомосексуализм - одно из нарушений 10 правил элементарной нравственности а именно распутство.
монашеских правил или мирских?
Принявших Прибежище буддистов. Подробно см например Ламрим 1 том.
Кроме того у гомосексуалистов сильнее клеша страсти что закрывает путь к шине и тем более к тантре.
Здесь это уже как то обсуждалось. В принципе гомосексуалист может принять Прибежище, но для продвижении по пути ему придется отказаться от такого метода сексуальных отношений. Появление большого количества людей с подобными склонностями - один из признаков кали юги.
всё это может и так, но если вы говорите о панчашила, то из сутт нельзя сделат вывод, что однополые отношения - это нарушение обета 3, более того, нельзя сделать вывод что супружеская неверность - это его нарушение
а комментарии окрашены культурной ангажированностью авторов
Думаю Арья Цонкапа, нирманакайя Арья Манджушри, знает Дхарму несравнимо лучше нас с вами. И сутры и тантры.
Если вы считаете по другому то попробует проверить какими внемирскими сиддхами вы лично обладаете. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
А ещё, смысл буддизма в том, что, будда сказал что для того чтобы спастись от упомянутой участи надо всего лишь НЕ практиковать хинаяну, тхераваду, и практиковать махаяну или ваджраяну, или, даже, вообще ничего не практиковать. И получается по учению будды, что все люди делятся на тех кто по глупости своей практикуют ваджраяну и тех кто по уму своему практикуют махаяну. Это не я так сказал, это так получается по учению Будды Шакьямуни.
Будда такого не говорил это ваши собственные фантазии.
Между тремя колесницами нет разногласий. Для того чтобы освоить хотя бы основы тантры необходимо освоить три основы пути - отречение, бодхичитту и воззрение - это включает в себя освоение пути сутры, как малой так и большой колесниц.
Это не мои собственные фантазии. Это сказано в буддизме, написано в книгах по буддизму, написано в буддийских книгах.
И я могу это доказать. В сутре Лотоса, Будда Шакьямуни говорит что он сказал упаю, и что нет ни двух ни трёх колесниц, ни махаяны ни ваджраяны ни хинаяны, а есть только одна колесница.
Подумайте разве стал бы он говорить об этом в Лотосовой сутре, если бы сам перед этим не разделил бы своё учение на три колесницы?
Если действительно нет никакого разделения на три колесницы, то зачем он сказал что нет никакого разделения на три колесницы, зачем он сказал об этом в Лотосовой сутре? Если он сказал, значит разделение есть? А он сказал что разделения нет. А что такое упая? Это враньё, брехня. А что такое враньё? Это когда существо противоречит самому себе. Это когда одно высказывание противоречит самому себе.
А ещё, смысл буддизма в том, что, будда сказал что для того чтобы спастись от упомянутой участи надо всего лишь НЕ практиковать хинаяну, тхераваду, и практиковать махаяну или ваджраяну, или, даже, вообще ничего не практиковать. И получается по учению будды, что все люди делятся на тех кто по глупости своей практикуют ваджраяну и тех кто по уму своему практикуют махаяну. Это не я так сказал, это так получается по учению Будды Шакьямуни.
Будда такого не говорил это ваши собственные фантазии.
Между тремя колесницами нет разногласий. Для того чтобы освоить хотя бы основы тантры необходимо освоить три основы пути - отречение, бодхичитту и воззрение - это включает в себя освоение пути сутры, как малой так и большой колесниц.
Это не мои собственные фантазии. Это сказано в буддизме, написано в книгах по буддизму, написано в буддийских книгах.
И я могу это доказать. В сутре Лотоса, Будда Шакьямуни говорит что он сказал упаю, и что нет ни двух ни трёх колесниц, ни махаяны ни ваджраяны ни хинаяны, а есть только одна колесница.
Подумайте разве стал бы он говорить об этом в Лотосовой сутре, если бы сам перед этим не разделил бы своё учение на три колесницы?
Если действительно нет никакого разделения на три колесницы, то зачем он сказал что нет никакого разделения на три колесницы, зачем он сказал об этом в Лотосовой сутре? Если он сказал, значит разделение есть? А он сказал что разделения нет. А что такое упая? Это враньё, брехня. А что такое враньё? Это когда существо противоречит самому себе. Это когда одно высказывание противоречит самому себе.
Цитату в студию из Лотосовой сутры. У вас совершенно дикие представления о Дхарме и прошу сменить ник, или вы лицо нетрадиционной ориентации и хотите здесь это подчеркнуть? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Цитату в студию из Лотосовой сутры. У вас совершенно дикие представления о Дхарме и прошу сменить ник, или вы лицо нетрадиционной ориентации и хотите здесь это подчеркнуть?
Кире с таким лицом нарисованным на аватаре можно ходить, а мне с таким ником нельзя тут ходить?
Почему нельзя шутить, юморить в связи с дхармой и в местах где распространяют дхарму? Юмор это пристрастие не просветлённых, обычных, людей.
Прочитайте всю Лотосовую сутру, за одну ночь наверное прочитаете.
Цитату в студию из Лотосовой сутры. У вас совершенно дикие представления о Дхарме и прошу сменить ник, или вы лицо нетрадиционной ориентации и хотите здесь это подчеркнуть?
Кире с таким лицом нарисованным на аватаре можно ходить, а мне с таким ником нельзя тут ходить?
Почему нельзя шутить, юморить в связи с дхармой и в местах где распространяют дхарму? Юмор это пристрастие не просветлённых, обычных, людей.
Прочитайте всю Лотосовую сутру, за одну ночь наверное прочитаете.
Ник поменяете иначе буду удалять сообщения. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы