№57819Добавлено: Вт 23 Сен 08, 14:41 (16 лет тому назад)
Сергей *** пишет:
Недаром символом пробужденности является звук А, который в нашей бытовой речи является предлогом вопрошания, свидетельствуя о готовности воспринять новое знание.
Это в вашей бытовой речи, но Будда жил в другой стране и другой культуре, разговаривал на другом языке - там это была частица отрицания - как наше "не".
№57938Добавлено: Вт 23 Сен 08, 22:04 (16 лет тому назад)
Вспоминается, что, вроде как, в ведической науке считается, что любая буква по-любому начинается на А и заканчивается тоже А. В этой связи, вполне уместно обозначить всепроникающую взаимозависимость (шуньяту) как "А".
Из шести словарных статей значение отрицания только в одной.
Думаю, в русскоязычных словарях значение междометия А как выражения вопроса тоже может не встречаться.
Любопытно при этом употребление А в качестве вокатива, но это отдельный вопрос.
Но я говорю не о формальной грамматике. Мысль моя была проста, попробую ее повторить: мне кажется значительным, что мантрический звук долгого А является выражением "энергии пробужденности". Так он используется в завершающем разделе некоторых садхан и в некоторых формах гуру-йоги; он составляет содержание самой краткой сутры Праджняпарамиты.
И этот же звук, по крайней мере в нашей культуре, есть междометие, выражающее вопрос, неведение как готовность принять новое знание.
Такое рассуждение, возможно, помогает понять, в каком смысле неведение тождественно пробужденному всеведению.
Из шести словарных статей значение отрицания только в одной.
Ну естественно.
Цитата:
Думаю, в русскоязычных словарях значение междометия А как выражения вопроса тоже может не встречаться.
Если произнести любое слово в вопросительной интонации или дописать знак вопроса, то оно станет вопросом, хоть "а", хоть "б", хоть "стол".
Цитата:
Недаром символом пробужденности является звук А, который в нашей бытовой речи является предлогом вопрошания, свидетельствуя о готовности воспринять новое знание.
Вопрос "а?" в полной форме означает - "я глуховат, повторите пожалуйста"- это символ пробуждённости?
Цитата:
Любопытно при этом употребление А в качестве вокатива, но это отдельный вопрос.
а- в миллион раз чаще употребляется как отрицательная частица.
Мантра "а", это мантра праджняпарамиты, которая тоже известна своими отрицаниями.
Еще "а" это первая буква алфавита, символ начала, и символ грамотности, и начала грамотности. Например мантра Манджушри, бодхисаттвы мудрости, состоит просто из пяти первых букв алфавита.
Цитата:
И этот же звук, по крайней мере в нашей культуре, есть междометие, выражающее вопрос, неведение как готовность принять новое знание.
Даже в нашей культуре "а" выражает вопрос, только измененное вопросительной интонацией или вопросительным знаком, которые меняют на вопрос всё, что угодно. Даже в нашей культуре "а" несёт следы отрицания - противительный союз, напимер: "это не стол, а стул".
Ушаков пишет:
II. А (·без·удар.), . 1.противительный. Обозначает противопоставление предложений или сказуемых в предложении по несходству (чем сильнее смысловой контраст противопоставляемых слов, тем значение союза ближе к "но"). Большие ушли, а дети остались дома. Мужчина, а плачет!
| при ·отриц. обозначает противопоставление предложений и любых членов предложения, причем противительное значение более сильно. Попал не в бровь, а прямо в глаз. Тебе нужен только отдых, а не лечение. Там не потолок обвалился, а полка рухнула.
| Обозначает противопоставление двух одновременных событий (сходно по значению с союзом "между тем"). Он видел в тюрьме, а годы шли.
| Обозначает противоречие ожидаемому, должному с точки зрения говорящего. «Надобно итти мимо спальни, а я боюсь.» Пушкин.
| Начинает главное предложение после придаточного уступительного или, для выражения неожиданности, после придаточного временного. «Что ни говори, а любовь без надежд и требований трогает сердце женское...» Пушкин. Хоть он и не умен, а я его люблю. Только я вышел из ворот, а он мне навстречу.
| В разговоре в начале реплики обозначает противоположение, несовпадение мыслей собеседников. - К вам гости приехали. - А я и не знал. - вам надо бросить курить. - А я только что табаку купил. | там же обозначает возражение. «- Пойдем на разъезд, там сядем. - А посадят нас?» Неверов.
Цитата:
Такое рассуждение, возможно, помогает понять, в каком смысле неведение тождественно пробужденному всеведению.
№57980Добавлено: Ср 24 Сен 08, 11:00 (16 лет тому назад)
Это все верно, что Вы говорите. Но мантрический звук в последнюю очередь следует осмыслять с точки зрения лингвистики; главное в нем - переживание. Только об этом я и пытался высказаться.
№57987Добавлено: Ср 24 Сен 08, 13:24 (16 лет тому назад)
Цитата:
«Сначала идет буква «А». Это мантра, которая имеет потенциал, мощь, идущую от Мастера и Линии передачи. Когда мы произносим эту мантру, мы используем ее как средство для связи нашей внутренней энергии с энергией внешнего мира. Этот звук — неизменный первичный источник всех языков и таким образом он представляет изначальное состояние индивидуума. Не важно, визуализируем ли мы тибетскую, санскритскую или латинскую «А», и поэтому я изобразил здесь латинскую букву. Также не имеет значения, практикуем ли мы концентрацию или визуализацию. Что важно, так это жить вне границ в изначальном состоянии присутствия. Звук «А» означает присутствие в действительном состоянии индивидуума. Быть в этом состоянии и есть Гуруйога — единение с состоянием Мастера.
Когда произносите «А», осознавайте его присутствие в своем сердце — оно белое, сияющее в центре вашей груди. Оставайтесь с ним и развивайте осознавание, что-то, что вы делаете, это единение вашего состояния с состоянием всех Учителей, представленных этим «А». Развивайте это чувство присутствия, но медленно оставляйте его. Не позволяйте развиться двойственной визуализации — идее, что вы на него смотрите. Осознайте звук и вступите в измерение звука, в то же время сохраняя осознавание буквы «А». Всецело живите в этом, оставайтесь в этом осознавании «А» и чувствуйте, что оно связано с вашим присутствием. Когда закончите, вдохните, и если «А» у вас получается нечетко, попытайтесь сделать его более ясным. И в то время, пока озвучиваете его, откажитесь от мысли о нем, но сохраняйте осознавание его присутствия. Это есть средство для достижения единства с духовным Мастером. Фактически это завершающая или высочайшая фаза Гуруйоги. Если у вас есть мощь созерцания, вы можете делать это единение даже без концентрации или озвучивания «А». Говорится, что даже секунда пребывания в таком присутствии является принципом Гуруйоги».
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы