Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Может ли Будда быть посланником Сатаны?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей ***
Гость


Откуда: Moscow


57989СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 08, 13:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Ну а в буддизме главное не переживание, а верное знание, вéдение.

Совершенно верно. А переживания ценны настолько, насколько они к нему приближают.
Существуют, конечно, понятийные интерпретации ОМ, но и сам звук несет силу в себе. И эта сила прежде всего в переживании, которое он вызывает. А от переживания можно взойти обратно, в сферу смыслов, которые этому звуку соответствуют. То есть что мантра - это звуковая манифестация на уровне самбхогакайи смысла, содержащегося в дхармакайе.

В конечном итоге, сила слогов мантры заключается в их звучании. Благодаря неоднократному их произнесению можно добиться контролирования данной формы энергии.

Так что чтение словарных статей с объяснением лингвистического значения слога А мало поможет для понимания использования этого звука в качестве объекта медитации.

Цитата:
Насколько я знаю теория первозвуков индуистская и буддизме не признаётся.

Я не знаю индуистской теории первозвука. Может, это то же самое, а может - что-то другое.
Наверх
акира



Зарегистрирован: 21.09.2008
Суждений: 188

57991СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 08, 13:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

скорее все значения букв в мантрах пришли из санскрита, это арийский язык, в нем каждое слово имет много значений и смыл слов очень богатый, так же в санскрите есть значение отдельных букв. а буддиские индуиские школы используют то что дано раньше, во многих языках буква А или символ, на самом деле вибрация, воздествие вибрации на человека, имеет сходное значение. в арабском алфавите есть буква алиф и тоже имеет значение первоисточника.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Yahoo
акира



Зарегистрирован: 21.09.2008
Суждений: 188

57993СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 08, 13:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Мантра это не тибетское слово, а санскритское. Это слово переводится как "сохранять, избавлять" ум и сознание от страданий и болезней...

А- это основа нашей речи, а ее звучание - основа всех мантр. Согласно тибетской традиции, без звука А не существовали бы остальные слоги алфавита, слова и мантры просто не могли бы существовать. А представляет собой основную энергию горловой чакры и основу всех букв. Этот звук А есть во всех языках мира...

Именно А представляет связь между звуком и цветом. Все феномены проявляются через звук и цвет, поэтому можно сказать, что все берет начало из А...

"Лечение мантрами в тибетской медицине" Нида Ченагцанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Yahoo
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

57994СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 08, 13:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей *** пишет:
В конечном итоге, сила слогов мантры заключается в их звучании. Благодаря неоднократному их произнесению можно добиться контролирования данной формы энергии.
Это всё звучит не очень по буддийски. Интереснее какой метод у мантр именно в буддизме, - а не вообще, что можно было бы придумать на эту тему или что было изобретено в Индии тысячами мудрецов.

Цитата:
Так что чтение словарных статей с объяснением лингвистического значения слога А мало поможет для понимания использования этого звука в качестве объекта медитации.
Чтение статьи поможет не тратить время понапрасну на поиск великого смысла мантры -- Васубандху написал в своей статье, что его там нет.

Последний раз редактировалось: test (Ср 24 Сен 08, 14:10), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
акира



Зарегистрирован: 21.09.2008
Суждений: 188

57997СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 08, 14:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Поскольку мантра - это стремление исцелить, она приводит к окончанию страдания. По действию мантры бывают самыми разными, поэтому существует не одна, а множество мантр.
Говоря о функциях мантр, можно выделить три основных вида. Первый связан со значением "держать", "удерживать", однако, поскольку - в соответсвии с учением - удерживать нечего, можно сказать, что мантра убирает и рассеивает. Итак, первый вид мантр связан с рассеиванием стараданием. Второй вид мантр связан с сознанием. Используя этот тип мантр, можно развить мощную ясность ума. Третий вид мантр - "тайные мантры". Читая такие мантры, мы должны делать это тайно, не позволяя никому слышать нашу практику, иначе нам не достичь эффективного результата. Особенно этот аспект секретности связан с медициной тантрического типа. Эти виды мантр относятся к более высоким учениям, которые предполагают визуализацию божества.

"Лечение мантрами в тибетской медицине" Нида Ченагцанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Yahoo
акира



Зарегистрирован: 21.09.2008
Суждений: 188

57999СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 08, 14:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

это у тибетцев, дорогой, Нида Ченагцанг: Доктор Нида автор многих книг и публикаций по тибетской медицине, а также автор стихотворных произведений

Последний раз редактировалось: акира (Ср 24 Сен 08, 14:14), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Yahoo
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

58000СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 08, 14:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

акира пишет:
"Лечение мантрами в тибетской медицине" Нида Ченагцанг
Т.е. это не буддийское учение, а психотерапия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
акира



Зарегистрирован: 21.09.2008
Суждений: 188

58001СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 08, 14:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ЭТИ ТИБЕТСКАЯ МЕДИЦИНА КОТОРАЯ СТРОИТСЯ НА УЧЕНИЯХ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Yahoo
акира



Зарегистрирован: 21.09.2008
Суждений: 188

58002СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 08, 14:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

между тибетским учениями и индусскими много общего потому что они произошли от одного источника - арийских учений, до буддизма в Тибете было учение Бон, а до этого шаманизм вроде Вуду. в Идии до учений йоги были религии в которых поклоняются богам- животных, вроде Ханумана (бога обезьяны) и других богов - животных. Арийцы принесли в Индию учения йоги, и создали касту Браминов - мудрецов, которые держали эти знания, и не доверяли их никому из других низших каст. Будда выходец из царской семьи и кроме царя в их роду были и брамины, Будду обучали йоги пока не пошел искать собственный путь. В Тибет буддизм пришел с учителем Падмасамбхавой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Yahoo
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

58003СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 08, 14:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

акира пишет:
ЭТИ ТИБЕТСКАЯ МЕДИЦИНА КОТОРАЯ СТРОИТСЯ НА УЧЕНИЯХ
Я-ТО ЗНАЮ. ТИБЕТСКАЯ МЕДИЦИНА ПРОИЗОШЛА ОТ ИНДУИСТСКОЙ АЮРВЕДЫ И ПР.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

58004СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 08, 14:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

акира пишет:
между тибетским учениями и индусскими много общего потому что они произошли от одного источника - арийских учений, до буддизма в Тибете было учение Бон, а до этого шаманизм вроде Вуду. в Идии до учений йоги были религии в которых поклоняются богам- животных, вроде Ханумана (бога обезьяны) и других богов - животных. Арийцы принесли в Индию учения йоги, и создали касту Браминов - мудрецов, которые держали эти знания, и не доверяли их никому из других низших каст. Будда выходец из царской семьи и кроме царя в их роду были и брамины, Будду обучали йоги пока не пошел искать собственный путь. В Тибет буддизм пришел с учителем Падмасамбхавой.
ослепительный свет буддизма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
акира



Зарегистрирован: 21.09.2008
Суждений: 188

58005СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 08, 14:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

не знаете))

Цитата:
В последнее время ученые, изучающие историю Тибета и источники различных аспектов тибетской культуры, утверждают, что тибетской медицине, по меньшей мере, 8 000лет.
Мы должны понять, что в противоположность утверждениям некоторых ученых тибетская медицина абсолютна ссамостоятельна, то есть она развивалась самими тибетцами. Поэтому все знания тибетской медицины являются плодами исследований тибетских врачей....
Приблизительно 3 000лет назад народные тибетские знания стали оказывать влияние на медицинские науки и культуру Китая и Индии...
Первый трактат по тибетской медицине, который дошел до наших дней и достоверность которого доказана, называется "Бум Ши". Это очень древний текст, и при этом дает самое полное представление о тибетской медицине. Эта книга является первым письменным документом, в котором упоминается о лечении при помощи мантр. Лечение мантрами развивалось одновременно с тибетской медициной....


Последний раз редактировалось: акира (Ср 24 Сен 08, 14:55), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Yahoo
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

58006СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 08, 14:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

акира пишет:
Будда выходец из царской семьи и кроме царя в их роду были и брамины, Будду обучали йоги пока не пошел искать собственный путь. В Тибет буддизм пришел с учителем Падмасамбхавой.
Ох так это вы сами сочинили? Не хочу вас расстраивать, но тут написана полная лажа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
акира



Зарегистрирован: 21.09.2008
Суждений: 188

58007СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 08, 14:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
акира пишет:
Будда выходец из царской семьи и кроме царя в их роду были и брамины, Будду обучали йоги пока не пошел искать собственный путь. В Тибет буддизм пришел с учителем Падмасамбхавой.
Ох так это вы сами сочинили? Не хочу вас расстраивать, но тут написана полная лажа.

"Лечение мантрами в тибетской медицине" Нида Ченагцанг

Д-р Нида — президент Международной Академии Традиционной Тибетской медицины (IATTM).
Проводит курсы в Азии, Европе, России, Австралии и США.

Д-р Нида учит традиционной Тибетской медицине, массажу Ку Нье, Лечению Мантрами, Диете и Поведению, Йоге Сновидений, Са Че (Тибетская геомантия) а также Рождению и Смерти в контексте Тибетской медицины.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Yahoo
акира



Зарегистрирован: 21.09.2008
Суждений: 188

58008СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 08, 14:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Будда
Шакьямуни
Рождение и юные годы при дворе


Взгляд на жизнь Будды приближает его учение к нам. Он родился 2580 лет назад в царской семье и, вероятно, выглядел как eвропеец: тексты описывают его высоким, сильным и голубоглазым. Королевство его родителей находилось на южной границе современного Непала вокруг города, называвшегося тогда Капилавасту. Раскопки показывают, что в нём имелись как система канализации, так и центральное отопление - роскошь по сравнению с нынешним Лумбини поблизости и многими другими городами третьего мира.

Здесь не было никакого непорочного зачатия - мать использовала свою самую последнюю возможность родить ребёнка. А вскоре после его рождения три йогина сказали родителям следующее: "Он поистине особенный. Если он не столкнётся со страданием мира, то станет всем, чем вы хотите. Став могущественным королем, он покорит соседние королевства и оправдает все ваши ожидания. Если, однако, он почувствует страдание, свойственное обусловленному существованию, то откажется от своего положения и принесёт в мир просветляющие духовные открытия". Его родители хотели иметь наследника престола, а не поэта, мечтателя или философа, и решили быть очень осторожными.

Они окружили молодого принца всем, что могло понравиться молодому здоровому человеку: красивыми женщинами (тексты говорят о пяти сотнях), возможностями для занятий спортом и сильных впечатлений, и самыми прекрасными учителями для образования. Чего бы он ни пожелал, ему достаточно было намекнуть. Его подсознание также не содержало никаких тревожащих впечатлений, которые могли бы всплыть на поверхность, и в первые 29 лет жизни он знал только радость. Затем, однако, его мир перевернулся.

Разочарование и поиск истины

Вследствие предсказания йогинами, будущего Будду ограждали от всего неприятного, поэтому со страданием он столкнулся лишь в зрелом возрасте, но в основных своих физических проявлениях оно предстало очень убедительно.

В течение трёх дней он увидел последовательно: больного человека, старика и мертвеца. Осознание того, что болезнь, старость и смерть - части жизни каждого, потрясло его до глубины души, и после возвращения во дворец он провёл беспокойную ночь. Где бы ни искал, он не находил ничего такого, на что могли бы положиться его друзья и он сам. Слава, удовольствия и имущество - исчезнут. Куда ни обращал он взор, наружу или внутрь, всё оказывалось непостоянным. Нигде не было ничего вечного.

Следующим утром он проходил мимо йогина, погружённого в медитацию. Их умы встретились, и будущего Будду осенило, что он нашёл истинное прибежище. Похоже, этот йогин переживал нечто реальное и вневременное. Он воспринимал не только движение мыслей и чувств внутри и различные условия и миры снаружи, но и само свое осознавание.

Его состояние ума указало принцу на истинную сущность всех и каждого: всезнающее пространство, делающее всё возможным, на его сияющую ясность, игриво выражающую богатство ума в виде внутренних и внешних проявлений, и на его безграничную любовь, которая ничему не препятствует. Наконец-то! Озарённый принц понял, что абсолютная истина, которую он искал, - это ничто иное, как сам ум.

В его время не существовало таких духовных "реактивных двигателей" или "полос для обгона", которые содержатся в тибетских учениях Махамудра или Маха Ати, Чаг Чен или Дзог Чен. Будда мог показать эти самые эффективные методы только после своего просветления. Тогда никто ещё не обладал видением, способным включить все аспекты жизни в путь - чистку зубов, занятия любовью, размышления, сон и еду - и использовать их для узнавания ума.

Поскольку оседлать великого тигра непосредственного опыта тогда было невозможно, принцу оставалось только выбрать гораздо более медленный путь отказа от мира. Ему пришлось ограничить количество будничных отвлечений. Отбросив полную наслаждения личную жизнь, он исчез в холмах и лесах северной Индии.

У него, желавшего более всего остального познать природу ума, не оставалось времени для неторопливого поиска, поэтому следующие шесть лет были напряжёнными. Живя в лесах северной Индии, молодой принц достигал совершенства даже в самых суровых практиках, которые ему давали. Его мотивация порой оттесняла рассудительность, и однажды, он чуть не уморил себя голодом.

Он учился у лучших учителей своего времени и практиковал учения всех школ мысли, известных и сегодня. Охватывая сферы материализма, нигилизма, трансцендентализма и экзистенционализма, он быстро превосходил своих гуру одного за другим, но каждый раз опять обнаруживал, что не приблизился к цели. Как ни велики были их умения управлять событиями, происходящими в уме, никто не знал сам ум. В конце каждого пути не оказывалось ничего постоянного, на что он мог бы положиться.

Северная Индия того времени

Необычайная духовная открытость украшала Индию того времени - сравнимая с древней Грецией, Ренессансом или нашими шестидесятыми. Несмотря на то, что последняя волна понесла большие потери из-за наркотиков, наша лобовая атака на материализм и власть была достойной и весьма важной. Люди шестидесятых были идеалистами и стремились, правда, частенько не слишком дальновидно, ко всеобщему счастью. Не замечая разрастающихся гетто, перенаселённости и прочих опасностей, нависших над миром, они выражали свой идеализм на многих уровнях, верили в добро, изначально свойственное всем существам, и не желали превращаться в снобов.

Похоже, атмосфера вокруг Будды (видимо, из-за отсутствия средств контроля за рождаемостью) отличалась большей чопорностью, чем сегодня. Однако работа с учениками, обладающими незаурядной ясностью ума, была наверняка была сущей радостью. Философии материализма, нигилизма, идеализма, трансцендентализма и экзистенционализма тогда уже были известны, и многие индийцы действительно ожидали от духовности позитивного влияния на свои жизни.

Когда философии с дуалистическим взглядом разрешалось проникать в каждый аспект существования, свобода страдала ужасно! Когда же это происходило и народ позволял органам власти распространять их, то это приводило к сожжённым ведьмам, коммунизму, нацизму, квотам или политическому корректированию.

Однако такое недвойственное учение, как Буддизм, в этом смысле безвредно. Даже когда Буддизм - господствующая религия, он не содержит никакой опасности для свободы. Показывая разнообразные пути, из которых можно свободно выбирать, он старается не оказывать давление через общество и никогда не использует в качестве стимула страх.

Там, где возникал Буддизм, можно было ожидать не только защиты от злоупотреблений духовным авторитетом, но также и сами поучения подвергались тщательной проверке. Любой представленный взгляд был открыт для бескомпромиссных и критических дискуссий, поскольку он должен быть выше личных желаний и указывать на неизменную истину. Если не было обстоятельного понимания вещей, ясно очерченных методов для практики, а также цели, которую можно быть исследовать, то такое учение даже не принималось к рассмотрению. Сами учителя тоже были осторожны в выдвижении незрелых откровений: духовная честность требовала, чтобы проигрывающий в одном из частых философских дебатов автоматически становился учеником победителя.

Просветление Будды

Проведя шесть лет в безвестности в тогда ещё приятной северной Индии, молодой принц пришёл в место, которое сейчас называется Бодхгайя. Сегодня это - деревня, полная иностранных храмов и нищих, в двух третях пути от Дели к Калькутте, в неимоверно перенаселённом штате Бихар. Когда Будда прибыл туда, пробудилась его глубокая мотивация принести пользу всем существам и, усевшись под развесистым деревом около небольшой реки, он решил оставаться в медитации чтобы достичь полного развития ума.


Неделей позже, в полнолуние мая, он достиг цели. В день, когда он стал Буддой, ему исполнилось 35 лет (спустя сорок пять лет он умер в день того же полнолуния). Когда просветление растворило последние завесы, покрывавшие его ум, всякое разделение между пространством и энергией в нём и вокруг него исчезло, и он стал вневременным, всеведущим осознаванием.

Разные традиции объясняют этот процесс по-разному, но согласно высшему взгляду, Маха-Ануттара-Йога-Тантры, его благословила всепронизывающая истинная природа, проявляющая себя как Будды прошлого, настоящего и будущего. Они сконденсировали свою совершенную мудрость в форму Сарва-Будда-Дакини, белой женщины-Будды, и соединились с ним, и мужские и женские энергии, как и все прочие противоположности, слились в единое совершенство. Каждым атомом своего тела он знал всё и был всем.

Встав с места, на котором достиг цели, Будда пересёк реку и провёл три недели под известным деревом в Бодхгайя. Там он приучал своё тело к работе с интенсивным потоком просветлённых энергий. Также, он дал прибежище нескольким богам, но не учил людей.

Первое поучение людям было дано спустя четыре недели в Оленьем Парке близ Сарнатха, деревни примерно на полпути между Дели и Калькуттой. Близлежащий город Бенарес - очень святой для индуистов: они сжигают там мертвецов на берегах Ганга и сбрасывают остатки в реку. Полная программа паломничества включает в себя такие лакомства, как искупаться в широких потоках реки и испить ее воды.

Пятеро искателей истины, первыми пришедшие к нему, были не самыми привлекательными из учеников. Сварливые по натуре, они поклонялись ему, когда он практиковал крайний аскетизм, но теперь их отталкивали его лучезарная радость и здоровье. Считавшие такие состояния "мирскими" и думавшие главным образом о себе, они были как раз теми клиентами, которых лучше отослать куда-нибудь в другое место.

Однако, когда любопытство задело лучшие из их закостеневших представлений, они все же смогли спросить только: "Почему ты так светишься? Что с тобой случилось?" Его ответ вылился в знаменитые "Четыре Благородные Истины", которые сегодня несколько по-разному излагаются в разных традициях. Будда, скорее всего, высказал их примерно так: "Обусловленное существование есть страдание. У страдания есть причина. У страдания есть конец, и есть пути, ведущие к этому концу".

Примечание.
Прибежище (на тибетском - Кхьяб Дро) является встречей с собственной Будда-природой. Посредством короткого ритуала мы приобщаемся к ценностям, на которые действительно можно положиться. Это - состояние Будды в качестве цели, его учение в качестве пути и наши друзья в качестве помощников на пути. В Алмазном Пути принимают прибежище также в Ламе, источнике благословения, духовной силы и целенаправленной защиты.
© Авторские права на представленные здесь статьи принадлежат Российской Ассоциации буддистов школы Карма Кагью и издательству "Алмазный Путь". Запрещается полная или частичная публикация без согласия владельцев авторских прав.
www.buddhism.ru © Российская Ассоциация буддистов школы Карма Кагью

^^^
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Yahoo
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 8 из 19
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.120 (0.874) u0.083 s0.010, 18 0.014 [242/0]