№30928Добавлено: Вс 18 Мар 07, 14:58 (16 лет тому назад)
Neroli пишет:
Цитата:
Ты о каких неблагих действиях говоришь?
Я говорю о том, что неблагое действие может принести благо. Например ложь может спасти жизнь и т.п. Но вот тот конкретный пример с убийством неудачен. Может ли принести убийство благо - я не знаю. Хотя допустить могу. Потому что считаю, что мир очень относителен.
№30929Добавлено: Вс 18 Мар 07, 14:59 (16 лет тому назад)
Цитата:
"связали и кинули в воду" - так иначе бы этих бедолаг на берегу порвали бы на кусочки, или казнили бы как-нибудь нехорошо.
Утонуть - это неприятно.
И потом почему их должны были порвать или казнить? Они же в буддийскую странну плыли.
Для меня эта история сомнительна очень. Ну то ест сомнительна необходимость убийства в том конкретном случае.
№30934Добавлено: Вс 18 Мар 07, 15:16 (16 лет тому назад)
Без ненависти может быть убийство если нет второго пункта - замысла (intention).
КИ пишет:
Цитата:
Но вот к примеру, кто сказал, что от убийства есаулом конь стал меньше страдать чем агонизируя от того, что его загнали?
Обсуждается не страдание коня, а мотивации есаула.
Мотивация, это 2й пункт, intention, то как он осознаёт убийство. Как он его осознаёт не важно, ктоме того что он понимает, что это убийство. А обсуждается 4й пункт - клеша. Подготавливаться убийство может любой клешой, но выполняется (3, 5 пункты) ненавистью. Нигде не сказано, что для полного кармического поступка должна быть благая или неблагая мотивация.
Цитата:
Цитата:
Смерть, согласно буддизму, вид страдания. Или к примеру, есаул убивает коня без сожаления и радуется своему поступку, что спас коня от мук?
Он сожалеет о друге и горюет, а не радуется.
Тоесть интуитивно он понимает, что совершил лажу - убийство. Для нас важно, что при опр. условиях он может совершить убийство. И во благо оно или нет - убийство, это убийство.
№30935Добавлено: Вс 18 Мар 07, 15:18 (16 лет тому назад)
Цитата:
Без ненависти может быть убийство если нет второго пункта - замысла (intention).
До меня дошло, когда возможно убийство без ненависти, сто пудово, когда сядешь попой на ежа и он умрет.
Абсолютно никакой ненависти, только невнимательность.
№30937Добавлено: Вс 18 Мар 07, 15:22 (16 лет тому назад)
Neroli пишет:
Цитата:
Но вот к примеру, кто сказал, что от убийства есаулом конь стал меньше страдать чем агонизируя от того, что его загнали? Смерть, согласно буддизму, вид страдания.
В одном случае конь будет подвержен только одному виду страдания - смерти! Во втором и агонии и смерти! зы: я бы предпочла умереть не мучаясь вобще то...
В таком гипотетическом случае, я думаю, подготавивается убийство неведением, а выполняется ненавистью.
№30939Добавлено: Вс 18 Мар 07, 15:24 (16 лет тому назад)
Интенция это и есть мотивация. Мотивация убить может быть и из сострадания. Мотивация может быть благой (то есть, без клеши.)- она и определяет кармичность. _________________ Буддизм чистой воды
№30940Добавлено: Вс 18 Мар 07, 15:25 (16 лет тому назад)
Neroli пишет:
Цитата:
И отпустить преступников, уже решившихся ради наживы на убийство монахов, спокойно гулять?
Да.
Если попытаться уничтожить всех, решившихся ради наживы на убийство монахов, это будет кровавая бойня.
Да, опять же об относительности.
В этой истории благо относительно. Спасены "хорошие", мертвы "плохие". Всё равно есть пострадавшие.
Возможно ли разруливать ситуации так, чтобы никто не пострадал?
№30941Добавлено: Вс 18 Мар 07, 15:27 (16 лет тому назад)
Цитата:
Спасены "хорошие", мертвы "плохие". Всё равно есть пострадавшие.
Возможно ли разруливать ситуации так, чтобы никто не пострадал?
Посрадавшие, согласно истории, отделались лучше, чем могли бы. Они не попали в ад. Убив архатов они все равно бы долго не протянули бы даже в этой жизни. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 18 Мар 07, 15:28), всего редактировалось 1 раз
№30942Добавлено: Вс 18 Мар 07, 15:27 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Без "интенции" нет никакой кармы. Именно мотивация, в буддизме, определяет полноту кармы.
И че дальше?
КИ пишет:
Цитата:
но выполняется (3, 5 пункты) ненавистью. Нигде не сказано, что для полного кармического поступка должна быть благая или неблагая мотивация.
Это и так все знают.
Это ты прифантазировал. Думаю такое даже остроруды не сочинят с своём самом страшном сне.
КИ пишет:
Интенция это и есть мотивация. Мотивация убить может быть и из сострадания. Мотивация может быть благой (то есть, без клеши.)- она и определяет кармичность.
Ты не брахманист случаем?
Нероли пишет:
Возможно ли разруливать ситуации так, чтобы никто не пострадал?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы