№30868Добавлено: Вс 18 Мар 07, 05:54 (18 лет тому назад)
4й это клеша - поступок под действием клеши, т.е. омрачения. Ну там ненависть (гнев), желание (страсть), неведение и т.д. Я думаю она подразумевается как присутсвующая "автоматически", а не требуется ещё. Так как свободный от клеш, (это архат), не убивает. Тоесть тот у кого есть все остальные условия (или даже только 2е) гарантированно имеет и активную клешу. Для убийства это в итоге всегда ненависть (гнев, skt. dvesa, pali. dosa).
№30869Добавлено: Вс 18 Мар 07, 09:18 (18 лет тому назад)
А если человек в целях самообороны, пытаясь преостановить на него нападение, не желая убить, а только ранить, чтобы сохранить жизнь себе убивает человека или животного. Как это расценивается? Intention вроде бы и нету, но на подсознательном уровне он ведь все-равно предполагал такой исход.
И еще такая ситуация: человек кидает ножи в дарц или просто фанерную стену/шкаф и не знает, что за этой стеной спрятался грабитель или какой-либо другой человек. И кидающий ножи, не зная этого убивает того, кто за стеной. Как это убийство расценивается? Intention вроде как опять отсутствует. Но значит ли это, что человеку невнимательному и не сознательному дозволено без кармических последствий убивать всех направо и налево без желания убить? Скажем попадет он случайно в комнату с кнопками, которые запускают ядовитый газ в камеры с заключенными и давай играть на этих кнопках как на клавиатуре, результат - причинение смерти десяткам людей. И все это без Intention. Неужели его карма не омрачится? _________________ It's not important who I am but what I stand for.
№30870Добавлено: Вс 18 Мар 07, 11:20 (18 лет тому назад)
Случайное убийство? Различается только степень полноты кармического поступка. Полное кармическое действие синонимично вступлению на путь убийства, такой человек полноправно может считаться убийцей, и направляется к неблагоприятному рождению.
Intention, это просто осознанный поступок. Так что эти пункты можно расшифровать так - i) кого-то, ii) осознанно, iii) убивали и v) убили, iv) на фоне омрачения.
Тем не менее, при наличии намерения (intention), любое убийство совершается под действием клеши ненависти. Во "благо" ли, не во "благо", как угодно, без клеши ненависти не было бы такого поступка.
№30872Добавлено: Вс 18 Мар 07, 11:53 (18 лет тому назад)
Цитата:
Два великих монаха-йогина плыли из Индии на Ланку и везли с собой много золота на строительство на Ланке буддийской ступы. Об этом прознала команда корабля и решила убить монахов, чтобы завладеть золотом. Монахи благодаря своим телепатическим способностям узнали об этом и решили защищаться. Они рассудили так: если эти матросы убьют монахов — бодхисаттв, они совершат ужасный поступок, из-за которого они наверняка попадут в ад авичи (пять поступков, непременно ведущих к рождению в наихудшем из адов — убийство отца, убийство матери, убийство архата, внесение смуты и раскола в монашескую общину и пролитие крови Будды), а население Ланки останется без ступы, которая тоже нужна для его совершенствования. Поэтому монахи и их сопровождающие первыми напали на матросов, повязали их и бросили в море. Побудительным мотивом такого, казалось бы, жестокого поступка было сострадание как к самим матросам (чтобы спасти их от адских мук), так и к жителям Ланки, которые могли остаться без буддийской святыни.
№30873Добавлено: Вс 18 Мар 07, 12:35 (18 лет тому назад)
Ну и они горели в аду потом наверняка. (Как было в одной из джатак. А наверняка эта история криво передранная джатака.) Убийство есть убийство. Если бы небыло клеши ненависти, то не было бы и убийства. А не было бы "убийство без последствий", как думают некоторые идиоты.
№30874Добавлено: Вс 18 Мар 07, 12:39 (18 лет тому назад)
Цитата:
Поэтому монахи и их сопровождающие первыми напали на матросов, повязали их и бросили в море.
Вот необходимость бросать их в море - большой вопрос.
Повязали - построили ступу - развязали.
Че убивать то?
Так же как и история про одного товарища, который убил вора, чтобы спасти 300 человек.
Почему нельзя было просто его "бейсбольной битой" по башке огреть, связать и... на берегу там оставить (люди придут-развяжут) или еще чего...
№30878Добавлено: Вс 18 Мар 07, 13:25 (18 лет тому назад)
Не знаю, с чем или с кем ты споришь. Думаю, что сам с собой. Очевидно ведь, что мотивом убийства может быть далеко не только ненависть. Им может быть, например, жадность - другая клеша. Убийство может быть ритуальным, например, согласно глупым языческим традициям. Может быть приведение в исполнение приговора суда. Вариантов много. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 18 Мар 07, 13:26), всего редактировалось 1 раз
№30881Добавлено: Вс 18 Мар 07, 13:32 (18 лет тому назад)
Ну если сам с собой, то ты чего встреваешь?
AS пишет:
• The preparation for the act of killing is carried out by greed, hatred and ignorance,195 but its accomplishment only by hatred. It is the same for the act of speaking with coarse language (paruṣavāk) and for enmity (vyāpāda) as for killing.
• The preparation for the act of stealing is done by greed, hatred and ignorance, but its accomplishment only by greed. It is the same for adultery and excessive greed as it is for greed.
• The preparation for the act of lying is done by greed, hatred and ignorance, its accomplishment by any one of the three. It is the same for idle gossip (sambhinnapralāpa) and slander (piśunavāk) as it is for lying.
• The preparation for holding wrong views is carried out by lust (rāga), hatred and ignorance, but its accomplishment only by ignorance.
______
195 For example, the act of killing animals for their meat, hides, etc., is provoked by greed; the act of killing an enemy is provoked by hatred; the act of killing animals for sacrifice, by ignorance.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы