№30616Добавлено: Сб 10 Мар 07, 19:23 (18 лет тому назад)
Teapotter пишет:
БТР пишет:
Мясная пища более питательна и легче усваивается...
Я бы никогда не рискнул спорить с Вами по вопросам, связанным с Дхармой (разные весовые категории), но тут не удержусь. Мясная пища не более питательна, чем другая, и усваивается тяжелее.
Большинство людей (не все), защищающих мясоедение, просто привязаны ко вкусу мяса, только и всего.
У меня было несколько периодов вегетарианства разной степени тяжести, и никакой разницы в самочувствии в "мясной" и "вегетарианский" периоды я не замечал.
Я не думаю, что вегетарианство приводит к святости. Просто мясоедение - это излишество, без которого спокойно можно обойтись.
А как именно Вы сравнивали? Если не думать, а только прислушиваться к ощущениям, конечно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№30617Добавлено: Сб 10 Мар 07, 20:12 (18 лет тому назад)
Teapotter пишет:
Большинство людей (не все), защищающих мясоедение, просто привязаны ко вкусу мяса, только и всего.
Это пропагандистский взгляд на мясоедов, унижающий их до неких вкусовых эстетов. Если аргумент является не дейсвтительным, а пропагандой, он получает соотв. отношение, как к всего лишь пропаганде. Возвращаясь к самому аргументу. Так можно сказать, что человек пьет воду, потому что привязан к вкусу воды, а ест вообще, потому что привязан к вкусу еды вообще. Как видим изолированное представление о вкусе порождает абсурдные выводы. И таким абсурдным выводом вы пытаетесь убедить т.н. мясоедов, что они всего лишь потакают вкусовым рецепторам. Но мясоеды же мясоеды, а не дураки. Понятное дело, что желание отъесть определенного вида пищу возникает не из неоткуда, не из фантазии, не из голимого желания повторить вкусовые ощущения, а из очень многих факторов предыдущего поедания и жизни. Можно сказать, что необходимость определенных веществ возбуждает желание есть определенного вида пищу. А эта необходимость связана с образом жизни. Поэтому не просто привязаны к вкусу мяса, а весь образ жизни диктует диету. Если человек не может чувствовать себя нормально не потребляя мяса, то никакой пропагандистской идейкой о "просто вкусе мяса" вы его не переубедите.
Зарегистрирован: 12.08.2005 Суждений: 612 Откуда: Москва
№30620Добавлено: Сб 10 Мар 07, 20:42 (18 лет тому назад)
test пишет:
Можно сказать, что необходимость определенных веществ возбуждает желание есть определенного вида пищу. А эта необходимость связана с образом жизни. Поэтому не просто привязаны к вкусу мяса, а весь образ жизни диктует диету. Если человек не может чувствовать себя нормально не потребляя мяса, то никакой пропагандистской идейкой о "просто вкусе мяса" вы его не переубедите.
Значительные физические и умственные нагрузки,холодный , влажный климат и агрессивная внешняя среда способствуют употреблению мяса.
Бифштекс-это хорошо. Что мы тут вообще обсуждаем? Долой мучителей салатов . _________________ Небесная Сеть широка и редка,
Но из нее ничего не ускользает.
№30623Добавлено: Сб 10 Мар 07, 22:37 (18 лет тому назад)
Снежинка, в тебе прогресс не наблюдается.
Это я написал как большой любитель салатов с 20 ью 30-ью ингридиентами.
У моей одной подруги мама была чемпион какого-то года по бодибилдингу женскому, чем то ты мне ее очень напоминаешь, реально заставляет задуматься об искусственном усыплении и полном контроле буйных списий.
От мяса без салата получаются орки. Тоже крепкие, гибкие и быстрые тож могут быть, ток тупые как пробки елки их моталки...
Извини сестра - от души тебя критикую, т.к. являюсь твоим поклонником. Ты одна из немногих из клана орков, что мне по нраву своим характером (сейчас похоже ты совсем отдалась саруману..)
№30630Добавлено: Сб 10 Мар 07, 23:32 (18 лет тому назад)
ну дык у нас это краеугольный камень в учении - есть ли мясо и если да, то чье мясо есть а чие лучше не надо.
если исходить из того что овощи живые, а это так и есть, то на 20 фруктов и 20 овощей я бы сьела всего небольшой кусочек мяска снежинки... все равно ней таять - зачем пропадать продукту. Заодно и карму бы ее поправили и жила бы она одновременно в телах 200-х сот боддхисаттв, ну на крайняк еще в кучке бодхи-раджасов и бодхи-тамасов. Как бы ее (колб) бррр хорошо ней было...
Да кстати - я лошадка Гэндальфа... могу спросить у хозяина когда последний снег расстает >
Зарегистрирован: 23.11.2006 Суждений: 17 Откуда: Russia
№30632Добавлено: Вс 11 Мар 07, 01:31 (18 лет тому назад)
BTR:
По своим ощущениям, конечно. А как же еще? В начале "вегетарианского" периода возникает желание съесть что-либо мясное, потом эти позывы слабеют и исчезают. Разницы в самочувствии я не ощущал. Может быть, просто не хватало внимательности, чтобы ее заметить. Но это значит, что разница если и была, то небольша.
По поводу усваиваемости - это медицинский факт, по самочувствию проверить не могу.
Зарегистрирован: 23.11.2006 Суждений: 17 Откуда: Russia
№30634Добавлено: Вс 11 Мар 07, 01:49 (18 лет тому назад)
test пишет:
Так можно сказать, что человек пьет воду, потому что привязан к вкусу воды, а ест вообще, потому что привязан к вкусу еды вообще.
Ваш пример крайне неудачен. Без воды человек живет несколько дней. Без пищи дольше, но не намного, а потом умирает. Без мяса еще никто не умер.
test пишет:
Можно сказать, что необходимость определенных веществ возбуждает желание есть определенного вида пищу. А эта необходимость связана с образом жизни.
Какие же вещества присутствуют в мясе и отсутствуют в других продуктах? И если эти вещества предложить Вам в виде таблеток, Вы откажетесь от бифштекса?
И еще: какие вещества, необходимые для организма, содержатся в алкоголе?
test пишет:
Поэтому не просто привязаны к вкусу мяса, а весь образ жизни диктует диету.
Ну, если человек трудится лесорубом при -30 по пояс в снегу, или живет в каких-то экстремальных условиях, то можно сказать, что образ жизни диктует мясную диету. Но мне почему-то кажется, что большинство участников этого форума трудятся в теплых офисах и с холодами сталкиваются лишь на пути от своего дома до метро.
test пишет:
Если человек не может чувствовать себя нормально не потребляя мяса, то никакой пропагандистской идейкой о "просто вкусе мяса" вы его не переубедите.
Будь на моем месте БТР, он бы Вас закидал вопросами о том, что такое "нормальное самочувствие" и чем оно отличается от "ненормального". Я на такой глубокий анализ не способен, да и нет у меня желания кого-то в чем-то убеждать. Должно быть, диета сказывается .
№30643Добавлено: Вс 11 Мар 07, 09:11 (18 лет тому назад)
Про грибы у Ассаджи внизу комментарий есть.
Цитата:
14. Sukara-maddava: сложный термин до сих пор не имеющий однозначного перевода, поэтому его зачастую оставляют как есть в палийском произношении. Sukara = свинья; maddava = мягкий, нежный, деликатесный. Возможны два альтернативных значения этого термина: 1) нежные части свиньи или вепря; 2) то, что любят свиньи или вепри. Позже этот термин переводился так же как, грибы или трюфеля, ямс или клубни. К.Е. Нейман, в предисловии к немецкому переводу Маджжхима Никаи цитирует из индийского сборника лекарственных трав Раджаниганту, несколько растений начинающихся с sukara.
Комментарий к нашему тексту дает три альтернативных объяснения: 1) мясо дикого вепря, не слишком молодого и не слишком старого, доставшееся без преднамеренного убийства; 2) Разваренный рис, приготовленный с пятью молокопродуктами; 3) разновидность алхимического эликсира (rasayanavidhi). Дхаммапала, в своем комментарии к Удане VIII.5, разъясняет как побеги молодого бамбука, нанизанные свининой (sukarehi maddita-vamsakaliro).
№30651Добавлено: Вс 11 Мар 07, 20:13 (18 лет тому назад)
Причем тут Ассаджи. Translated from the Pali by Sister Vajira & Francis Story.
Цитата:
38. Sukara-maddava: a controversial term which has therefore been left untranslated. Sukara = pig; maddava = soft, tender, delicate. Hence two alternative renderings of the compound are possible: (1) the tender parts of a pig or boar; (2) what is enjoyed by pigs and boars. In the latter meaning, the term has been thought to refer to a mushroom or truffle, or a yam or tuber. K.E. Neumann, in the preface to his German translation of the Majjhima Nikaya, quotes from an Indian compendium of medicinal plants, the Rajanigantu, several plants beginning with sukara.
The commentary to our text gives three alternative explanations: (1) the flesh from a single first-born (wild) pig, neither too young nor too old, which had come to hand naturally, i.e., without intentional killing; (2) a preparation of soft boiled rice cooked with the five cow-products; (3) a kind of alchemistic elixir (rasayanavidhi). Dhammapala, in his commentary to Udana VIII.5, gives, in addition, young bamboo shoots trampled by pigs (sukarehi maddita-vamsakaliro).
Кстати, еслиб это было мясо, то разве это не было бы сказано прямо? Нет, было сказано какое-то неудобоваримое словцо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы