№30991Добавлено: Вс 18 Мар 07, 22:59 (18 лет тому назад)
Цитата:
Заслуги этой жизни возможно позволят человеку прожить следующую жизнь с более здоровым телом. Но пережить следствие его предыдущих поступков ему все же придется.
Ну не факт. Следствие его предыдуших действий - это обстоятельства, а не сами страдания.
А обстоятельства сооствествующие причине уже скаладывадись. С какой стати еще то раз?
№30992Добавлено: Вс 18 Мар 07, 22:59 (18 лет тому назад)
КИ2 пишет:
Цитата:
От страха боятся, а не убивают.
Даже судом убийство под принуждением не будем признано преступленим. С кармической т.з. тоже самое.
А вы сами после такого спать хорошо будете? Совесть мучить не будет?
Ведь наверняка в уме будет проскакивать: А может не надо было убивать, может не надо было вестись на поводу у страха? _________________ It's not important who I am but what I stand for.
№30993Добавлено: Вс 18 Мар 07, 23:04 (18 лет тому назад)
Archangel пишет:
КИ2 пишет:
Цитата:
От страха боятся, а не убивают.
Даже судом убийство под принуждением не будем признано преступленим. С кармической т.з. тоже самое.
А вы сами после такого спать хорошо будете? Совесть мучить не будет?
Ведь наверняка в уме будет проскакивать: А может не надо было убивать, может не надо было вестись на поводу у страха?
Мы говорим о том, будет ли у такого человека карма убийцы. А не о том, что он будет потом думать. _________________ Буддизм чистой воды
№30994Добавлено: Вс 18 Мар 07, 23:13 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Мы говорим о том, будет ли у такого человека карма убийцы. А не о том, что он будет потом думать.
Внутренние ощущения и подобные мысли совести возникают у человека не с проста. Все это взаимосвязано.
Мне кажется test прав - к убийству может подвести все, что угодно (включая страх), а вот application (реализация, непосредственное действие) заставляет сделать именно ненависть. Нет ненависти и убить умышленно не получится. Когда находишься в страхе, то ненависть даже не улавливается. Но вот, чтобы сделать последний шаг - нажать курок - нужно сосредоточиться на собранной воедино ненависти. Ведь может так получиться, что даже под страхом вы не сможете найти достаточное ее количество, а следовательно и убить. _________________ It's not important who I am but what I stand for.
№30995Добавлено: Вс 18 Мар 07, 23:18 (18 лет тому назад)
Уже достаточно сказали на эту тему. И просто личные мнения уже не интересны. Чтобы обсуждать, требуются хотя бы материалы по теме. _________________ Буддизм чистой воды
№30999Добавлено: Пн 19 Мар 07, 06:35 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
test пишет:
КИ пишет:
Neroli пишет:
КИ пишет:
В ад приводит не акт убийства, а определенная карма.
А убийство не учитывается при формировании кармы что ли?
"Учитывается". Но не так, как думает тест. Основным является то, что "в голове", мотивация и отношение.
А где я говорил обратное?
Ну, у тебя же ненависть фактически становится следствием действия (выводится из него). То есть, твое суждение таково - раз убил, значит наверняка была ненависть.
Нет я так не думаю. Ненависть - причина убийства. (Необходимое условие.)
№31000Добавлено: Пн 19 Мар 07, 06:39 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Если вопрос в том, кто отправится в ад, я или другое существо (не как в этом примере, а как в легенде), то лучше я. Может легенда про это, кстате?
Про это есть другая, более занятная - где монах занялся любовью с женщиной, которая в противном случае обещала покончить с собой.
Разве это был буддийский монах, а не какой-то брахманист?
Neroli пишет:
А если бы она себя убила, в этом была бы вина монаха? Вернее как это отразилось бы на его карме?
Небыло бы, каждый получает плоды только и только своей кармы (поступков).
AS:
What is understood by the person who is well-versed in division according to base? He understands the false notion of being subjected to the results of an action that one has not done and the false notion of losing the results of an action that one has done (akṛtābhyāgamakṛtavipraāṇśasaṃjñā).
AS:
i) Why do beings have their own actions as their belongings? Because they experience the results of the actions done by themselves.
№31001Добавлено: Пн 19 Мар 07, 06:56 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Уже достаточно сказали на эту тему. И просто личные мнения уже не интересны. Чтобы обсуждать, требуются хотя бы материалы по теме.
Разница только, что я привел цитаты в подтверждение своей позиции, а ты привел ничего не значащую, поддельную, не буддийскую байку, и обсасывали её пол дня. Эта байка опровергается просто так -- раз монахи убили, то это больше не монахи. Почитай список обетов и наказаний за их нарушение. За убийство - исключение из Сангхи. Конец.
Позиция у КИ такая - перепрыгивать с одного воззрения на другое без всякой логики, (то йогачарское, то вайбхашиковое, то китайская сказка). А вот слышал такой анекдот или слух - и начинает спорить, доказывать какой-то бред на его основе. Отключается логика весною? И еще постоянно забывает главное в пользу частностей (слухов, мнений). Это называется "каша в голове". Лечись от каши и от хамства, плс.
№31002Добавлено: Пн 19 Мар 07, 07:17 (18 лет тому назад)
Archangel пишет:
Neroli пишет:
И помойму в буддизме нет такого понятия - отстрадал. Это не христианство все же.
В чем-то вы правы. Но что же ему из-за одного проступка страдать вечно?
Мог бы и страдать вечно. Но так как существо и мир, это не сферический конь в вакууме, а кроме одной причины дествуют постоянно множество других, то существо меняется и выходит из ситуаций и миров в другие. Скажем если наказание неприятно, то через какое-то время существо может понять связь своих поступков приводящих к нему и прекратить. Поэтому определённая карма не длится бесконечно, но и не значит, что там что-то тратится, "отсрадывается". В бытовом смысле (самврити) можно сказать, что карма мол потратилась, но в дхармическом (парамартха) тратиться там нечему, а есть только изменение причин и условий.
№31008Добавлено: Пн 19 Мар 07, 11:08 (18 лет тому назад)
Цитата:
я привел цитаты в подтверждение своей позиции
Ты эту цитату трактуешь так, как тебе хочется, а я ее прочитал по другому. И игнорируешь ее классическую трактовку, которая имеется, к примеру, в том же Ламриме. _________________ Буддизм чистой воды
№31012Добавлено: Пн 19 Мар 07, 13:29 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Разве это был буддийский монах, а не какой-то брахманист?
Буддийский .
Клевета, провокация.
КИ пишет:
Цитата:
я привел цитаты в подтверждение своей позиции
Ты эту цитату трактуешь так, как тебе хочется, а я ее прочитал по другому. И игнорируешь ее классическую трактовку, которая имеется, к примеру, в том же Ламриме.
Т.е. ты сейчас реально процитировал Ламрим видимо, весомо. А когда я цитирую АС, это я "как мне хочется". Прикол.
ps. "Прикол" ещё в том, что на мнение Ламрима тебе наверняка плевать и ты сам так не думаешь. Но зачем-то ссылаешся на него. Вот это и есть так каша, когда ты подгоняешь разрозненные сплетни игнорируя главное.
№31140Добавлено: Пт 23 Мар 07, 07:51 (18 лет тому назад)
Мне еще интересна такая вещь...
Кармическое следствие наших поступков одновариантно или может проявиться в разных формах и видах? Скажем, человек сделал что-то плохое и ему как кармический результат его действий всю его жизнь каждый день будет мешать спать громкая музыка по ночам или свисать у окна какая-нибудь вещь... Если он сбежит от этого или устранит как-то - может ли карма все-равно взять свое, но уже в другой форме и возможно в более неприятной для человека? Так бы жил он не тужил, ну лишь по ночам бы не спал, а так придется ему скажем дня 3 в неделю без электричества сидеть... Хоть возможно, его устранение вышеуказанных следствий было уже заложено в его карме или проще говоря, это устранение является результатом каких-то заслуг и т.п.
Кто знает точно, как оно происходит? Как не запутаться в этом? _________________ It's not important who I am but what I stand for.
№31146Добавлено: Пт 23 Мар 07, 11:38 (18 лет тому назад)
Карма не судьба и не рок который берет своё. Карма, это склонность к опроеделенного рода поступкам. Например когда музыка или что-то свисает, ведь есть много точек зрения на эту проблему и вариантов действия. Кто-то можут пожаловаться в милицию или пойти сам поговорить или набить морду музыканту, кто-то может хорошо спать не обращая внимания на музыку. Карма - это каждое звено мы совершаем сами, и вот постоянно двигаясь самостоятельно мы заходим в разные ситуации. А не что есть некий мешок который независимо от нас подсыпает нам проблем, такой мешок был бы тогда аналог бога, а это уже не буддизм.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы