№31214Добавлено: Пт 23 Мар 07, 19:36 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Человек способен быть хищником, и относиться к жертве, как хищник. Ты считаешь, тигр ненавидит оленя?
Зависит от того как он понимает происходящее. Если типа как в компьютерной игрушке не задумывается над убийством (к пр. как ребёнок), то может и не имеет ненависти. Но если осознанно понимает, что лишает жизни, то имеет.
КИ пишет:
Цитата:
А я, что это может быть и проблеск отторжения, который схватывает ум, типа дхармы.
№31215Добавлено: Пт 23 Мар 07, 19:45 (18 лет тому назад)
Цитата:
Но если осознанно понимает, что лишает жизни, то имеет.
Проанализируй, какое именно состояние ты представляешь, когда говоришь о "вспышке дхармы ненависти". Ты уверен, что это чувство в "момент нажатия на курок" именно ненависть? А не сожаление и прочее? Когда ненавидят - не жалеют, а испытывают радость, что убивают. Причем, не радость охотника или тигра (у них нажива, добыча или "едааа"), а именно радость убийцы. _________________ Буддизм чистой воды
№31221Добавлено: Пт 23 Мар 07, 20:24 (18 лет тому назад)
pratigha m. (%{han}) hindrance , obstruction , resistance , opposition (cf. %{a-p-}) ; struggling against (comp.) Car. ; anger , wrath , enmity Mcar. Lalit. (one of the 6 evil passions Dharmas. 67) ; = %{mUrchA} L. ; combat , fighting W. ; an enemy ib. ; opposition , contradiction L.
dveSa m. hatred , dislike , repugnance , enmity to (comp.) S3Br. Mn. MBh. &c. (%{-SaM-kR} , to show enmity against (dat.) Pan5c. iii , 160).
№31222Добавлено: Пт 23 Мар 07, 20:29 (18 лет тому назад)
Скажи точно с чем ты споришь. С тем, что клеша обязательно должна быть или с тем, что эта клеша обязательно ненависть*?
Для того чтоб выяснить первое я задал тебе вопрос про архата. Ответь, архат может убить или нет.
_______
* Но не споришь с тем что для совершения убийства нужна клеша. При этом я говорю тут про совершение убийства, поступок, а не про некий кармический должок, типа будет ли убийство засчитыавться как убийство. Не про "засчитывние" я говорю, а про поступок. Условия для совершения поступка, а не условия для некоего "засчитывания" поступка.
№31224Добавлено: Пт 23 Мар 07, 20:50 (18 лет тому назад)
AS:
(ii) What is the fetter of aversion (pratighasaṃyojana)? It is ill-will towards beings, suffering and the conditions of suffering. The person who is fettered by aversion does not abandon the objects of aversion. Since he does not abandon them, he performs unwholesome actions and does not perform wholesome actions. Producing future suffering in this way, he is fettered by suffering.
Т.е. осознанное причинение страдания существам. Не обязательно клеша ненависти (гнева), это чувство ненависти (гнева).
№31225Добавлено: Пт 23 Мар 07, 20:52 (18 лет тому назад)
Я "спорю" только с тем, что ты утверждаешь, что при любом убийстве всегда есть ненависть, даже если из анализа мотивов это не очевидно. Ты придумываешь ненавсить у тигра, который хочет есть, у есаула, который убивает лошадь, чтобы она не мучилась и т.п. - вот с таким мистическим отношением я и спорю. _________________ Буддизм чистой воды
№31226Добавлено: Пт 23 Мар 07, 20:55 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Я "спорю" только с тем, что ты утверждаешь, что при любом убийстве всегда есть ненависть, даже если из анализа мотивов это не очевидно. Ты придумываешь ненавсить у тигра, который хочет есть, у есаула, который убивает лошадь, чтобы она не мучилась и т.п. - вот с таким мистическим отношением я и спорю.
К примеру, есаул, как ни крути, причиняет страдание и вред лошади, просто оно якобы, по его мнению меньшее из двух зол, но тем не менее. Ниче мистического, вроде.
№31228Добавлено: Пт 23 Мар 07, 21:14 (18 лет тому назад)
AS:
12. What is absence of hatred (adveṣa)? It is absence of ill-will (anāghāta) with regard to living beings (sattva), to suffering (duḥkha) and to the conditions for suffering (duḥkhasthānīya dharma). Its function is to provide a basis for stopping bad conduct.
AS:
20. What is aversion (pratigha)? It is ill-will (āgāta) towards living beings, suffering and the conditions of suffering. Its function is to provide a basis for unhappy states and bad conduct.
AS:
29. What is anger (krodha)? It is the ill-will of mind that belongs to the loathing caused by an actual harm. Its function is to provide a basis for violence, for the use of weapons, sticks, etc.
№31248Добавлено: Сб 24 Мар 07, 01:19 (18 лет тому назад)
А может такое быть, что в отсутвии клеши ненависти условия для убийства просто не сложатся? Ну не сможет сложится такая ситуация в жизни человека (архата наверное), когда ему "придется" убить!
Его лошадь не загонится.
Его семья будет жить там где еда.
И т.п.
№31250Добавлено: Сб 24 Мар 07, 02:13 (18 лет тому назад)
Neroli пишет:
А может такое быть, что в отсутвии клеши ненависти условия для убийства просто не сложатся? Ну не сможет сложится такая ситуация в жизни человека (архата наверное), когда ему "придется" убить!
Его лошадь не загонится.
Его семья будет жить там где еда.
И т.п.
Это будет благое рождение называццо.
ps. КИ если уж ты логическую ошибку доказываешь, то надо силлогизм и т.д...
№33136Добавлено: Вт 01 Май 07, 21:16 (17 лет тому назад)
Neroli пишет:
И помойму в буддизме нет такого понятия - отстрадал. Это не христианство все же.
Цитата, доказывающее обратное из притчи про Ангулимала:
Цитата:
6. И вот достопочтенный Ангулимала поутру оделся и с миской в руке, в верхней одежде вошел в Шравасти за подаянием. И в то самое время кто ком земли бросил в достопочтенного Ангулималу, кто палкой бросил в достопочтенного Ангулималу, кто камнем бросил в достопочтенного Ангулималу. И вот достопочтенный Ангулимала с разбитой головой, весь в крови, с разбитой миской, в изодранной одежде направился к Блаженному.
Увидал Блаженный достопочтенного Ангулималу издалека еще, а увидев, сказал достопочтенному Ангулимале:
— Ты стерпи, брахман! Ты стерпи, брахман! Созревание твоих прежних поступков, из-за которого ты был бы много лет, много сотен лет, много сотен тысяч лет терзаем в аду, ты теперь, о брахман, переживаешь уже в явленности.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы