Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разрешил ли Будда есть мясо?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

31214СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 07, 19:36 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Человек способен быть хищником, и относиться к жертве, как хищник.  Ты считаешь, тигр ненавидит оленя?
Зависит от того как он понимает происходящее. Если типа как в компьютерной игрушке не задумывается над убийством (к пр. как ребёнок), то может и не имеет ненависти. Но если осознанно понимает, что лишает жизни, то имеет.

КИ пишет:
Цитата:
А я, что это может быть и проблеск отторжения, который схватывает ум, типа дхармы.
Фантазии, мистика.
Ну вот всё и разрешилось.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

31215СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 07, 19:45 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но если осознанно понимает, что лишает жизни, то имеет.

Проанализируй, какое именно состояние ты представляешь, когда говоришь о "вспышке дхармы ненависти". Ты уверен, что это чувство в "момент нажатия на курок" именно ненависть? А не сожаление и прочее? Когда ненавидят - не жалеют, а испытывают радость, что убивают. Причем, не радость охотника или тигра (у них нажива, добыча или "едааа"), а именно радость убийцы.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

31216СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 07, 19:52 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вот опять ты про чувства, а я-то про клешу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

31217СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 07, 19:54 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чувство гнева и есть клеша.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

31221СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 07, 20:24 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

pratigha m. (%{han}) hindrance , obstruction , resistance , opposition (cf. %{a-p-}) ; struggling against (comp.) Car. ; anger , wrath , enmity Mcar. Lalit. (one of the 6 evil passions Dharmas. 67) ; = %{mUrchA} L. ; combat , fighting W. ; an enemy ib. ; opposition , contradiction L.
dveSa m. hatred , dislike , repugnance , enmity to (comp.) S3Br. Mn. MBh. &c. (%{-SaM-kR} , to show enmity against (dat.) Pan5c. iii , 160).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

31222СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 07, 20:29 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скажи точно с чем ты споришь. С тем, что клеша обязательно должна быть или с тем, что эта клеша обязательно ненависть*?
Для того чтоб выяснить первое я задал тебе вопрос про архата. Ответь, архат может убить или нет.

_______
* Но не споришь с тем что для совершения убийства нужна клеша. При этом я говорю тут про совершение убийства, поступок, а не про некий кармический должок, типа будет ли убийство засчитыавться как убийство. Не про "засчитывние" я говорю, а про поступок. Условия для совершения поступка, а не условия для некоего "засчитывания" поступка.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

31224СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 07, 20:50 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

AS:
(ii) What is the fetter of aversion (pratighasaṃyojana)? It is ill-will towards beings, suffering and the conditions of suffering. The person who is fettered by aversion does not abandon the objects of aversion. Since he does not abandon them, he performs unwholesome actions and does not perform wholesome actions. Producing future suffering in this way, he is fettered by suffering.
Т.е. осознанное причинение страдания существам. Не обязательно клеша ненависти (гнева), это чувство ненависти (гнева).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

31225СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 07, 20:52 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я "спорю" только с тем, что ты утверждаешь, что при любом убийстве всегда есть ненависть, даже если из анализа мотивов это не очевидно. Ты придумываешь ненавсить у тигра, который хочет есть, у есаула, который убивает лошадь, чтобы она не мучилась и т.п. - вот с таким мистическим отношением я и спорю.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

31226СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 07, 20:55 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Я "спорю" только с тем, что ты утверждаешь, что при любом убийстве всегда есть ненависть, даже если из анализа мотивов это не очевидно. Ты придумываешь ненавсить у тигра, который хочет есть, у есаула, который убивает лошадь, чтобы она не мучилась и т.п. - вот с таким мистическим отношением я и спорю.
К примеру, есаул, как ни крути, причиняет страдание и вред лошади, просто оно якобы, по его мнению меньшее из двух зол, но тем не менее. Ниче мистического, вроде.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

31228СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 07, 21:14 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

AS:
12. What is absence of hatred (adveṣa)? It is absence of ill-will (anāghāta) with regard to living beings (sattva), to suffering (duḥkha) and to the conditions for suffering (duḥkhasthānīya dharma). Its function is to provide a basis for stopping bad conduct.
AS:
20. What is aversion (pratigha)? It is ill-will (āgāta) towards living beings, suffering and the conditions of suffering. Its function is to provide a basis for unhappy states and bad conduct.
AS:
29. What is anger (krodha)? It is the ill-will of mind that belongs to the loathing caused by an actual harm. Its function is to provide a basis for violence, for the use of weapons, sticks, etc.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

31244СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 07, 23:09 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ты начал говорить о страдании лошади, а речь шла о ненависти к ней есаула.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

31245СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 07, 23:24 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Ты начал говорить о страдании лошади, а речь шла о ненависти к ней есаула.
Не начинал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Neroli
Принцесса на горошине


Зарегистрирован: 24.05.2005
Суждений: 1719

31248СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 07, 01:19 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А может такое быть, что в отсутвии клеши ненависти условия для убийства просто не сложатся? Ну не сможет сложится такая ситуация в жизни человека (архата наверное), когда ему "придется" убить!
Его лошадь не загонится.
Его семья будет жить там где еда.
И т.п.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

31250СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 07, 02:13 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Neroli пишет:
А может такое быть, что в отсутвии клеши ненависти условия для убийства просто не сложатся? Ну не сможет сложится такая ситуация в жизни человека (архата наверное), когда ему "придется" убить!
Его лошадь не загонится.
Его семья будет жить там где еда.
И т.п.
Это будет благое рождение называццо.


ps. КИ если уж ты логическую ошибку доказываешь, то надо силлогизм и т.д...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Archangel



Зарегистрирован: 24.07.2006
Суждений: 138

33136СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 07, 21:16 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Neroli пишет:
И помойму в буддизме нет такого понятия - отстрадал. Это не христианство все же.

Цитата, доказывающее обратное из притчи про Ангулимала:

Цитата:
6. И вот достопочтенный Ангулимала поутру оделся и с миской в руке, в верхней одежде вошел в Шравасти за подаянием. И в то самое время кто ком земли бросил в достопочтенного Ангулималу, кто палкой бросил в достопочтенного Ангулималу, кто камнем бросил в достопочтенного Ангулималу. И вот достопочтенный Ангулимала с разбитой головой, весь в крови, с разбитой миской, в изодранной одежде направился к Блаженному.

Увидал Блаженный достопочтенного Ангулималу издалека еще, а увидев, сказал достопочтенному Ангулимале:

— Ты стерпи, брахман! Ты стерпи, брахман! Созревание твоих прежних поступков, из-за которого ты был бы много лет, много сотен лет, много сотен тысяч лет терзаем в аду, ты теперь, о брахман, переживаешь уже в явленности.
Источник:
http://www.iasp.nnru.com/cgi-bin/publications.pl?show=news&action=view&num=32

_________________
It's not important who I am but what I stand for.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 17 из 20

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.994) u0.016 s0.001, 18 0.019 [256/0]