Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разрешил ли Будда есть мясо?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 451

484091СообщениеДобавлено: Сб 25 Май 19, 03:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про мясо есть целый ряд источников:
https://www.theravada.su/node/2230
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn55-jivaka-sutta-sv.htm
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/snp2_2-amagandha-sutta-sv.htm
https://www.theravada.su/node/1881
https://legacy.suttacentral.net/en/pi-tv-kd6
Единственные запрещённые типы мяса следующие:
следует избегать употребления десяти видов мяса. Это мясо человека, слона, лошади, собаки, змеи, льва, тигра, леопарда, медведя и гиены, истории запретов по каждому пункту по последней ссылке на английском.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 451

484097СообщениеДобавлено: Сб 25 Май 19, 09:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чой пишет:
кхеминда пишет:
Вообще махаянская махапаринирвана сутра была написана гораздо позднее.
Позднее чего? А вы знаете кто, где и когда записал палийскую Париниббана-сутту? Запрет на употребления мяса есть во многих сутрах махаяны и ни в каких сутрах Будда не давал разрешения его употреблять. Палийские сутты, это во многом подогнанное учение под нужды одной определённой общины, имеющей свои узкие, ярко выраженные сектантские взгляды.
Что касается махаянских сутр, особенно таких больших, как Махапаринирвана или Ланкаватара сутры, то нет ничего удивительного, что они составлялись из более маленьких поучений, которые объединяли по смыслу и делили на главы. К тому же носители знаний этих сутр зачастую говорили на разных языках, да и само учение изначально могло отличаться, так как для разных людей оно давалось по разному. При компиляции этих учений в единый текст, иногда приходилось идти на компромисс и часть "ценного" учения оставлять за скобки, чтобы не потерять всё, а иногда компромисса не находилось и тогда в вновь составленной сутре оставляли несколько вариантов проповеди Будды, как это сделали при составлении Суварнапрабхасоттама-сутры, в 18 главу которой включили два варианта джатаки о том, как Будда пожертвовал своё тело тигрице.
Касательно датировки Тхеравадинской Махапаринниббана сутты:
On the basis of philological evidence, Indologist and Pali expert Oskar von Hinüber says that some of the Pali suttas have retained very archaic place-names, syntax, and historical data from close to the Buddha's lifetime, including Mahāparinibbāṇa Sutta. Hinüber proposes a composition date of no later than 350-320 BCE for this text, which would allow for a "true historical memory" of the events approximately 60 years prior if the Short Chronology for the Buddha's lifetime is accepted (but also reminds that such a text was originally intended more as hagiography than as an exact historical record of events)
Касательно датировки Махаянской Махапаринирвана сутры:
It's precise date of origin is uncertain, but its early form may have developed in or by the second century CE. The original Sanskrit text is not extant except for a small number of fragments, but it survives in Chinese and Tibetan translation. It was translated into Chinese twice from two apparently substantially different source texts, with the 421 CE translation of Dharmakṣema being about four times longer than the 416 translation of Faxian. The two versions also differ in their teachings on Buddha-nature: Dharmakṣema's indicates all sentient beings have the potential to attain Buddhahood, but Faxian's states some will never attain Buddhahood. Ultimately, Dharmakṣema's version was far more popular in East Asia and his version of the text had a strong impact on East Asian Buddhism
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гардо
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 22.05.2019
Суждений: 4

484155СообщениеДобавлено: Сб 25 Май 19, 12:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чой пишет:
Разрешал или не разрешал ли Будда есть мясо отлично сказано в этой сутте:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn55-jivaka-sutta-sv.htm
Однозначно запретил бодхисаттвам в Ланкаватара-сутра, а в Махапаринирвана-сутре запретил и шравакам.

Так в самой Дживака сутта: Дживака, ясно написано, запретил или нет.

Вантус пишет:
Чой пишет:
кхеминда пишет:
Вообще махаянская махапаринирвана сутра была написана гораздо позднее.
Позднее чего? А вы знаете кто, где и когда записал палийскую Париниббана-сутту? Запрет на употребления мяса есть во многих сутрах махаяны и ни в каких сутрах Будда не давал разрешения его употреблять.

Тем не менее, мясо монахам есть не запрещено, кроме ряда случаев, и ученые монахи, геше, спокойно его едят, даже те, кто строго соблюдают Винаю. Не стоит заниматься изобретательством. Что до сутр махаяны, то линия пратимокши, основанная на них, в большинстве мест исчезла и не используется.

Почитайте внимательно Дживака сутта: Дживака.

кхеминда пишет:
Единственные запрещённые типы мяса следующие

И Вам бы, тоже не мешало, почитать Дживака сутта: Дживака.


Ответы на этот пост: кхеминда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 451

484161СообщениеДобавлено: Сб 25 Май 19, 12:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гардо пишет:
Чой пишет:
Разрешал или не разрешал ли Будда есть мясо отлично сказано в этой сутте:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn55-jivaka-sutta-sv.htm
Однозначно запретил бодхисаттвам в Ланкаватара-сутра, а в Махапаринирвана-сутре запретил и шравакам.

Так в самой Дживака сутта: Дживака, ясно написано, запретил или нет.

Вантус пишет:
Чой пишет:
кхеминда пишет:
Вообще махаянская махапаринирвана сутра была написана гораздо позднее.
Позднее чего? А вы знаете кто, где и когда записал палийскую Париниббана-сутту? Запрет на употребления мяса есть во многих сутрах махаяны и ни в каких сутрах Будда не давал разрешения его употреблять.

Тем не менее, мясо монахам есть не запрещено, кроме ряда случаев, и ученые монахи, геше, спокойно его едят, даже те, кто строго соблюдают Винаю. Не стоит заниматься изобретательством. Что до сутр махаяны, то линия пратимокши, основанная на них, в большинстве мест исчезла и не используется.

Почитайте внимательно Дживака сутта: Дживака.

кхеминда пишет:
Единственные запрещённые типы мяса следующие

И Вам бы, тоже не мешало, почитать Дживака сутта: Дживака.
Если бы вы почитали другие ссылки какие я дал, то правильно поняли бы дживака сутту, а именно что мясо нельзя есть только когда знаешь что убийство специально для тебя намеренно либо этим человеком, либо убито по его заказу другим человеком специально для тебя, то есть человек убивая животное или заказывая его убийство держит в уме намерение, что оно будет убито лично для этого конкретно монаха, если мясо уже существует и не было забито для конкретного монаха, то есть можно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

484165СообщениеДобавлено: Сб 25 Май 19, 12:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кхеминда
Да, нам именно так объяснял Лама Оле Нидал. Что если именно убито не для тебя - то можно есть.
И я думаю это указывает на психологическую причину запрета - не нанести вред своей психике негативными мыслями о том что являешься причиной убийства. Причем прямой и конкретной. А не опосредованный всем человечеством в случае если купил колбасу в магазине.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Страница 20 из 20

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (1.031) u0.014 s0.000, 18 0.038 [247/0]