Однозначно запретил бодхисаттвам в Ланкаватара-сутра, а в Махапаринирвана-сутре запретил и шравакам.
В нашей махапариннибана сутте подобного запрета нет. Вообще махаянская махапаринирвана сутра была написана гораздо позднее это уже обсуждалось буддологами, кроме того содержит много еретичных доктрин , в первую очередь идею атмана, которая противоположна не только учениям ранних школ, но также праджняпарамитским учениям.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№483810Добавлено: Пт 24 Май 19, 03:21 (6 лет тому назад)
кхеминда
там не атман, в том смысле, что то, что там - не является постоянной функциональной вещью и может быть растолкован без противоречия сутрам Праджняпарамиты. Это весьма тонкое учение о татхагатагарбхе.
Но сама сутра многократно дописывалась не вполне ясно кем, это общепризнанный факт. Особенно если брать японскую версию. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№483811Добавлено: Пт 24 Май 19, 03:24 (6 лет тому назад)
Его точная дата происхождения неясна, но ее ранняя форма, возможно, возникла в или ко второму веку нашей эры. Оригинальный санскритский текст не сохранился, за исключением небольшого количества фрагментов, но он сохранился в китайском и тибетском переводе. Он был переведен на китайский язык дважды из двух, по-видимому, существенно разных исходных текстов, причем перевод Дхармакемы в 421 году примерно в четыре раза длиннее, чем в переводе 416 на факский язык. Эти две версии также различаются в своих учениях о природе Будды: Дхармакема указывает, что все живые существа имеют потенциал для достижения состояния Будды, но некоторые состояния Факсиана никогда не достигнут состояния Будды. В конечном счете, версия Дхармакемы была гораздо более популярной в Восточной Азии, и его версия текста оказала сильное влияние на буддизм в Восточной Азии.
По словам Шимоды Масахиро, авторы Махапаринирвана-сутры были лидерами и сторонниками поклонения ступе. Термин буддхадхату первоначально относился к шарире или физическим реликвиям Будды. Авторы «Махапаринирвана-сутры» использовали учение «Татхагатагарбха-сутры», чтобы преобразовать поклонение Шарире в поклонение внутреннему Будде как принципу спасения: природе Будды. «Буддхатху» стало использоваться вместо татхагатагарбхи, имея в виду конкретную сущность, существующую внутри человека. Сасаки, в обзоре Симоды, передает ключевую предпосылку работы Симоды, а именно, что происхождение буддизма Махаяны и Махапаринирвана-сутра переплетены
№483812Добавлено: Пт 24 Май 19, 03:25 (6 лет тому назад)
Сутра Махапаринирвана гласит: «Сущность
( Атман) является тонкой природой
Будды…», а позже в сутре Ланкаватара
говорится, что природа Будды может быть
принята для себя ( Атман). поражает своим учением о вечном,
неизменном, блаженном, чистом,
неприкосновенном и бессмертном "Я" (Атман).
Будда заявляет, что на самом деле есть сам
Атман во всех дхармах. Что самоуправление
является "нерушимым, как бриллиант". Будда
говорит: "Те, кто не может принять, Татхагата
вечно [нитйа], есть причина страданий."
Размышляя о вечности сущности Будды,
человек приходит к счастью и защите.
"Истинный дух", или истинная "джива"
уподобляется "драгоценностью", как алмаз.
Нирвана называется "Вечное (нитйа),
Блаженным (сукха), Я (душа) и чистота
(шубха)". Это состояние большого понимания и
знания (джняны), доступной для
пробужденного Будды.
Махаянская Махапаринирвана Сутра поражает своим учением о вечном,
неизменном, блаженном, чистом,
неприкосновенном и бессмертном "Я" (Атман).
Будда заявляет, что на самом деле есть сам
Атман во всех дхармах. Что самоуправление
является "нерушимым, как бриллиант". Будда
говорит: "Те, кто не может принять, Татхагата
вечно [нитйа], есть причина страданий."
Размышляя о вечности сущности Будды,
человек приходит к счастью и защите.
"Истинный дух", или истинная "джива"
уподобляется "драгоценностью", как алмаз.
Нирвана называется "Вечное (нитйа),
Блаженным (сукха), Я (душа) и чистота
(шубха)". Это состояние большого понимания и
знания (джняны), доступной для
пробужденного Будды.
Будда учит, что в "мирском Я" в конечном
счете, не существует вечного, а скорее
скрывается существенное или истинное "Я",
которое неизменно, стабильно и вечно,
реальное и долгосрочное. Будда утверждает,
что, когда человек не видел природу Будды,
то для этого человека нет вечности, ни "Я",
хотя есть блаженство и полная чистота.
Нирвана изначально существует и существует
она в настоящем, но многие ее не видят.
Учения Махаяны, это длинный текст который
отличается от Хинаяны учения.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№483813Добавлено: Пт 24 Май 19, 03:27 (6 лет тому назад)
кхеминда
я не специалист по японскому буддизму. Тибетская же традиция мне более известна. И там многих нелепых, на мой взгляд, вещей, присутствующих в Японии, нет.
Непротиворечивое толкование есть в комментарии Гьялцаб Дже на Уттаратантру. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№483814Добавлено: Пт 24 Май 19, 03:57 (6 лет тому назад)
Природа будды - центральное понятие восточноазиатской (китайской) мысли махаяны. Это относится к нескольким родственным терминам, в частности к Татагатагарбхе и Будда-дхату. Татагатагарбха означает «утробу пропавшего» (ср. Просветленный), в то время как Будда-дхату буквально означает «царство Будды "или" субстрат Будды ". В нескольких ключевых текстах татагатагарбха или будда-дхату называются" атман "," я "или сущность, хотя в этих текстах также содержатся предупреждения против буквального толкования. Несколько ученых отметили сходство между текстами татхагатагарбхи и существенным монизмом, обнаруженным в традиции атман / брахман .
Доктрина Tathagatagarbha, в самом начале, вероятно, появилась в более поздней части 3-го века нашей эры, и это можно проверить в китайских переводах 1-го тысячелетия нашей эры.
В отличие от традиции мадхьямики, Махапаринирвана-сутра использует «позитивный язык» для обозначения «абсолютной реальности». Согласно Полу Уильямсу, Махаяна Махапаринирвана-сутра учит основополагающей сущности, «Я» или «Атман». Это «истинное Я» - это природа Будды (татхагатагарбха), которая присутствует во всех живых существах и осознается пробужденными. Большинство ученых считают, что учение Татхагатагарбхи в «Махапаринирвана-сутре», утверждающее «сущностную природу» в каждом живом существе, эквивалентно «Я», и оно противоречит доктринам Анататы в подавляющем большинстве буддийских текстов, что заставляет ученых утверждать, Татхагатагарбха-сутры были написаны для пропаганды буддизма небуддистам.
По словам Салли Б. Кинг, Махаяна Махапаринирвана-сутра не является крупным нововведением. Самым важным нововведением является соединение термина «буддхадхату» с татхагатагарбхой. По словам Кинга, сутра довольно бессистемна , что сделало ее «плодотворной для более поздних учеников и комментаторов, которые были обязаны создавать свои собственные». заказать и привести его к тексту ". Сутра говорит о природе будды так по-разному, что китайские ученые создали список типов природы будды, которые можно найти в тексте. Одним из таких утверждений является:
Несмотря на то, что он сказал, что все явления [дхармы] лишены Самости, это не значит, что они полностью / истинно лишены Самости. Что это за Я? Любое явление [дхарма], которое истинно [сатья], настоящее [таттва], вечное [нитья], суверенное / автономное / самоуправляющееся [айшварья] и чье основание / основание неизменно [ашрайа-авипаринама], называется Атман '[Атман].
В «Сутре Махапаринирваны» Будда также говорит об «утвердительных атрибутах» нирваны, «Вечном, Блаженстве, Самости и Чистоте». Махаяна Махапаринирвана Сутра объясняет:
Самость означает Будду; «Вечный» означает Дхармакаю; «Блаженство» означает Нирвану, а «Чистый» означает Дхарму.
Эдвард Конзе коннотативно связывает сам термин татхагата (обозначение, которое Будда применил к себе) с понятием настоящего, истинного «я»:
Подобно тому, как татхата обозначает истинную реальность в целом, так и слово, которое переросло в татхагату, обозначало истинное я, истинную реальность внутри человека
Подобно тому, как татхата обозначает истинную реальность в целом, так и слово, которое переросло в татхагату, обозначало истинное я, истинную реальность внутри человека
По объяснению, татхагатагарбха - это по другому изложенная шуньята, для тех существ, которые пугаются шуньяты, и так же для того, чтоб воспитать уважение к другим существам, также обладающим татхагатагарбхой. Что до написанного - оно, на мой взгляд, не вполне относится к буддизму. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Подобно тому, как татхата обозначает истинную реальность в целом, так и слово, которое переросло в татхагату, обозначало истинное я, истинную реальность внутри человека
По объяснению, татхагатагарбха - это по другому изложенная шуньята, для тех существ, которые пугаются шуньяты, и так же для того, чтоб воспитать уважение к другим существам, также обладающим татхагатагарбхой. Что до написанного - оно, на мой взгляд, не вполне относится к буддизму.
Ну тогда можно с таким подходом сказать любые учения: Ислам, Христианство и.т.д это по другому изложенный Буддизм.
Подобно тому, как татхата обозначает истинную реальность в целом, так и слово, которое переросло в татхагату, обозначало истинное я, истинную реальность внутри человека
По объяснению, татхагатагарбха - это по другому изложенная шуньята, для тех существ, которые пугаются шуньяты, и так же для того, чтоб воспитать уважение к другим существам, также обладающим татхагатагарбхой. Что до написанного - оно, на мой взгляд, не вполне относится к буддизму.
Ну тогда можно с таким подходом сказать любые учения: Ислам, Христианство и.т.д это по другому изложенный Буддизм.
Почему нет? Главное тут - традиция комментариев. То, как трактуют комментаторы ислам и прочее - явно противоречит буддизму. Вне линии передачи нет махаяны, так как одни и те же тексты понимают по-разному. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вообще махаянская махапаринирвана сутра была написана гораздо позднее.
Позднее чего? А вы знаете кто, где и когда записал палийскую Париниббана-сутту? Запрет на употребления мяса есть во многих сутрах махаяны и ни в каких сутрах Будда не давал разрешения его употреблять. Палийские сутты, это во многом подогнанное учение под нужды одной определённой общины, имеющей свои узкие, ярко выраженные сектантские взгляды.
Что касается махаянских сутр, особенно таких больших, как Махапаринирвана или Ланкаватара сутры, то нет ничего удивительного, что они составлялись из более маленьких поучений, которые объединяли по смыслу и делили на главы. К тому же носители знаний этих сутр зачастую говорили на разных языках, да и само учение изначально могло отличаться, так как для разных людей оно давалось по разному. При компиляции этих учений в единый текст, иногда приходилось идти на компромисс и часть "ценного" учения оставлять за скобки, чтобы не потерять всё, а иногда компромисса не находилось и тогда в вновь составленной сутре оставляли несколько вариантов проповеди Будды, как это сделали при составлении Суварнапрабхасоттама-сутры, в 18 главу которой включили два варианта джатаки о том, как Будда пожертвовал своё тело тигрице. _________________ Ом Мани Падме Хум.
Вообще махаянская махапаринирвана сутра была написана гораздо позднее.
Позднее чего? А вы знаете кто, где и когда записал палийскую Париниббана-сутту? Запрет на употребления мяса есть во многих сутрах махаяны и ни в каких сутрах Будда не давал разрешения его употреблять.
Тем не менее, мясо монахам есть не запрещено, кроме ряда случаев, и ученые монахи, геше, спокойно его едят, даже те, кто строго соблюдают Винаю. Не стоит заниматься изобретательством. Что до сутр махаяны, то линия пратимокши, основанная на них, в большинстве мест исчезла и не используется. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Тем не менее, мясо монахам есть не запрещено, кроме ряда случаев
Будьте так любезны, озвучить этот ряд случаев?
Я не могу этого сделать, так как Виная принадлежит монахам. Если вы монах, я могу вам приватно разъяснить, но лучше обратитесь к своему упадхьяе за этим. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Тем не менее, мясо монахам есть не запрещено, кроме ряда случаев
Будьте так любезны, озвучить этот ряд случаев?
Я не могу этого сделать, так как Виная принадлежит монахам. Если вы монах, я могу вам приватно разъяснить, но лучше обратитесь к своему упадхьяе за этим.
Тем не менее, мясо монахам есть не запрещено, кроме ряда случаев
Будьте так любезны, озвучить этот ряд случаев?
Я не могу этого сделать, так как Виная принадлежит монахам. Если вы монах, я могу вам приватно разъяснить, но лучше обратитесь к своему упадхьяе за этим.
Если эти знания тайные, мне они не интересны.
Они не тайные. Они имеют хозяев, которые не хотят, чтоб ими делились. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы