Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разрешил ли Будда есть мясо?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

30913СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 07, 14:18 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Neroli пишет:
Цитата:
А мы про убийство говорим или про всё? А убийство входит во всё? Истории связанны? Истории связанны?
Входит. Но я не убийство иллюстрировала, неа.
А что? Тогда я не понял какая относительность была в истории про корабль.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Neroli
Принцесса на горошине


Зарегистрирован: 24.05.2005
Суждений: 1675

30914СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 07, 14:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Test, вот представь, что человек обречен и мучается от боли.
Где в убийстве с мотивацией прекратить его страдания - ненависть?
Получается что отсутвие ненависти (невозможность убить) означает - наблюдать за его предсмерными корчами... (ну или убежать и спрятатся), что в этом хорошего?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Neroli
Принцесса на горошине


Зарегистрирован: 24.05.2005
Суждений: 1675

30915СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 07, 14:21 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А что? Тогда я не понял какая относительность была в истории про корабль.
Ну не понял и не понял.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

30916СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 07, 14:24 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Есаул точно ненавидит коня, иначе б не загнал.
Он же загнал в силу каких-то другх причин (за ним гнались, от его действий могла зависеть судьба других людей). А не из ненависти к коню (как видимо и думает тест).
Мы обсуждаем непосредственное дейсвтие. Загонял он его не для того чтоб убить. Но вот к примеру, кто сказал, что от убийства есаулом конь стал меньше страдать чем агонизируя от того, что его загнали? Смерть, согласно буддизму, вид страдания. Или к примеру, есаул убивает коня без сожаления и радуется своему поступку, что спас коня от мук? Потом гордится перед внуками этим поступком? Как это происходит, КИ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

30917СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 07, 14:25 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Neroli пишет:
Test, вот представь, что человек обречен и мучается от боли. Где в убийстве с мотивацией прекратить его страдания - ненависть? Получается что отсутвие ненависти (невозможность убить) означает - наблюдать за его предсмерными корчами... (ну или убежать и спрятатся), что в этом хорошего?
Ты считаешь, что всех кто мучится надо убить? Охренеть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Neroli
Принцесса на горошине


Зарегистрирован: 24.05.2005
Суждений: 1675

30918СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 07, 14:27 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ты считаешь, что всех кто мучится надо убить? Охренеть.
Я думаю, что когда смертельно раненые на войне просят их пристрелить - они не шутят.
А ты считаешь, что нужно просто наблюдать как они бьются в агонии?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

30919СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 07, 14:28 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Neroli пишет:
Цитата:
А что? Тогда я не понял какая относительность была в истории про корабль.
Ну не понял и не понял.
Что это за ответ? Попробуем еще раз?

Neroli пишет:
КИ пишет:
Два великих монаха-йогина плыли из Индии на Ланку и везли с собой много золота на строительство на Ланке буддийской ступы. Об этом прознала команда корабля и решила убить монахов, чтобы завладеть золотом. Монахи благодаря своим телепатическим способностям узнали об этом и решили защищаться. Они рассудили так: если эти матросы убьют монахов — бодхисаттв, они совершат ужасный поступок, из-за которого они наверняка попадут в ад авичи (пять поступков, непременно ведущих к рождению в наихудшем из адов — убийство отца, убийство матери, убийство архата, внесение смуты и раскола в монашескую общину и пролитие крови Будды), а население Ланки останется без ступы, которая тоже нужна для его совершенствования. Поэтому монахи и их сопровождающие первыми напали на матросов, повязали их и бросили в море. Побудительным мотивом такого, казалось бы, жестокого поступка было сострадание как к самим матросам (чтобы спасти их от адских мук), так и к жителям Ланки, которые могли остаться без буддийской святыни.
Мне кажется, что эта байка пытается отразить относительность всего. Не думаю, что это реальная история.
Чё за "относительность всего" по отношению к этой байке, где она там? Объясни пожалуйста.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

30920СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 07, 14:30 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Neroli пишет:
Цитата:
Ты считаешь, что всех кто мучится надо убить? Охренеть.
Я думаю, что когда смертельно раненые на войне просят их пристрелить - они не шутят. А ты считаешь, что нужно просто наблюдать как они бьются в агонии?
А если не просят, то что надо делать? А если я тебя попрошу убить старушку домовладелицу, то что надо делать?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Neroli
Принцесса на горошине


Зарегистрирован: 24.05.2005
Суждений: 1675

30921СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 07, 14:32 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Чё за "относительность всего" по отношению к этой байке, где она там? Объясни пожалуйста.
Что порой неблагие действия могут приносить благо.
Но та байка про монахов очень кривая, больше вопросов чем ответов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

30922СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 07, 14:33 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но вот к примеру, кто сказал, что от убийства есаулом конь стал меньше страдать чем агонизируя от того, что его загнали?

Обсуждается не страдание коня, а мотивации есаула.

Цитата:
Смерть, согласно буддизму, вид страдания. Или к примеру, есаул убивает коня без сожаления и радуется своему поступку, что спас коня от мук?

Он сожалеет о друге и горюет, а не радуется.

Цитата:
Потом гордится перед внуками этим поступком?

Не сочиняй.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Neroli
Принцесса на горошине


Зарегистрирован: 24.05.2005
Суждений: 1675

30923СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 07, 14:35 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А если не просят, то что надо делать? А если я тебя попрошу убить старушку домовладелицу, то что надо делать?
Никого я убивать не собираюсь. Что за вопросы?

Мы о чем говорим о допустимости убийства или о возможности убийства без ненависти? Я лично о втором. Я просто пытаюсь найти примеры, когда убийство может быть без ненависти. А ты зачем-то на первое скатываешься.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

30924СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 07, 14:36 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Neroli пишет:
Цитата:
А мы про убийство говорим или про всё? А убийство входит во всё? Истории связанны? Истории связанны?
Входит. Но я не убийство иллюстрировала, неа.

Neroli пишет:
Цитата:
Чё за "относительность всего" по отношению к этой байке, где она там? Объясни пожалуйста.
Что порой неблагие действия могут приносить благо.
Ты о каких неблагих действиях говоришь?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Neroli
Принцесса на горошине


Зарегистрирован: 24.05.2005
Суждений: 1675

30925СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 07, 14:41 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но вот к примеру, кто сказал, что от убийства есаулом конь стал меньше страдать чем агонизируя от того, что его загнали? Смерть, согласно буддизму, вид страдания.
В одном случае конь будет подвержен только одному виду страдания - смерти!
Во втором и агонии и смерти!

зы: я бы предпочла умереть не мучаясь вобще то...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Neroli
Принцесса на горошине


Зарегистрирован: 24.05.2005
Суждений: 1675

30926СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 07, 14:45 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ты о каких неблагих действиях говоришь?
Я говорю о том, что неблагое действие может принести благо.
Например ложь может спасти жизнь и т.п.
Но вот тот конкретный пример с убийством неудачен. Может ли принести убийство благо - я не знаю.
Хотя допустить могу.
Потому что считаю, что мир очень относителен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

30927СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 07, 14:56 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"связали и кинули в воду" - так иначе бы этих бедолаг на берегу порвали бы на кусочки, или казнили бы как-нибудь нехорошо.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 10 из 18
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.089 (0.567) u0.077 s0.003, 18 0.010 [242/0]