№30914Добавлено: Вс 18 Мар 07, 14:20 (18 лет тому назад)
Test, вот представь, что человек обречен и мучается от боли.
Где в убийстве с мотивацией прекратить его страдания - ненависть?
Получается что отсутвие ненависти (невозможность убить) означает - наблюдать за его предсмерными корчами... (ну или убежать и спрятатся), что в этом хорошего?
№30916Добавлено: Вс 18 Мар 07, 14:24 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Есаул точно ненавидит коня, иначе б не загнал.
Он же загнал в силу каких-то другх причин (за ним гнались, от его действий могла зависеть судьба других людей). А не из ненависти к коню (как видимо и думает тест).
Мы обсуждаем непосредственное дейсвтие. Загонял он его не для того чтоб убить. Но вот к примеру, кто сказал, что от убийства есаулом конь стал меньше страдать чем агонизируя от того, что его загнали? Смерть, согласно буддизму, вид страдания. Или к примеру, есаул убивает коня без сожаления и радуется своему поступку, что спас коня от мук? Потом гордится перед внуками этим поступком? Как это происходит, КИ?
№30917Добавлено: Вс 18 Мар 07, 14:25 (18 лет тому назад)
Neroli пишет:
Test, вот представь, что человек обречен и мучается от боли. Где в убийстве с мотивацией прекратить его страдания - ненависть? Получается что отсутвие ненависти (невозможность убить) означает - наблюдать за его предсмерными корчами... (ну или убежать и спрятатся), что в этом хорошего?
Ты считаешь, что всех кто мучится надо убить? Охренеть.
№30918Добавлено: Вс 18 Мар 07, 14:27 (18 лет тому назад)
Цитата:
Ты считаешь, что всех кто мучится надо убить? Охренеть.
Я думаю, что когда смертельно раненые на войне просят их пристрелить - они не шутят.
А ты считаешь, что нужно просто наблюдать как они бьются в агонии?
№30919Добавлено: Вс 18 Мар 07, 14:28 (18 лет тому назад)
Neroli пишет:
Цитата:
А что? Тогда я не понял какая относительность была в истории про корабль.
Ну не понял и не понял.
Что это за ответ? Попробуем еще раз?
Neroli пишет:
КИ пишет:
Два великих монаха-йогина плыли из Индии на Ланку и везли с собой много золота на строительство на Ланке буддийской ступы. Об этом прознала команда корабля и решила убить монахов, чтобы завладеть золотом. Монахи благодаря своим телепатическим способностям узнали об этом и решили защищаться. Они рассудили так: если эти матросы убьют монахов — бодхисаттв, они совершат ужасный поступок, из-за которого они наверняка попадут в ад авичи (пять поступков, непременно ведущих к рождению в наихудшем из адов — убийство отца, убийство матери, убийство архата, внесение смуты и раскола в монашескую общину и пролитие крови Будды), а население Ланки останется без ступы, которая тоже нужна для его совершенствования. Поэтому монахи и их сопровождающие первыми напали на матросов, повязали их и бросили в море. Побудительным мотивом такого, казалось бы, жестокого поступка было сострадание как к самим матросам (чтобы спасти их от адских мук), так и к жителям Ланки, которые могли остаться без буддийской святыни.
Мне кажется, что эта байка пытается отразить относительность всего. Не думаю, что это реальная история.
Чё за "относительность всего" по отношению к этой байке, где она там? Объясни пожалуйста.
№30920Добавлено: Вс 18 Мар 07, 14:30 (18 лет тому назад)
Neroli пишет:
Цитата:
Ты считаешь, что всех кто мучится надо убить? Охренеть.
Я думаю, что когда смертельно раненые на войне просят их пристрелить - они не шутят. А ты считаешь, что нужно просто наблюдать как они бьются в агонии?
А если не просят, то что надо делать? А если я тебя попрошу убить старушку домовладелицу, то что надо делать?
№30923Добавлено: Вс 18 Мар 07, 14:35 (18 лет тому назад)
Цитата:
А если не просят, то что надо делать? А если я тебя попрошу убить старушку домовладелицу, то что надо делать?
Никого я убивать не собираюсь. Что за вопросы?
Мы о чем говорим о допустимости убийства или о возможности убийства без ненависти? Я лично о втором. Я просто пытаюсь найти примеры, когда убийство может быть без ненависти. А ты зачем-то на первое скатываешься.
№30925Добавлено: Вс 18 Мар 07, 14:41 (18 лет тому назад)
Цитата:
Но вот к примеру, кто сказал, что от убийства есаулом конь стал меньше страдать чем агонизируя от того, что его загнали? Смерть, согласно буддизму, вид страдания.
В одном случае конь будет подвержен только одному виду страдания - смерти!
Во втором и агонии и смерти!
№30926Добавлено: Вс 18 Мар 07, 14:45 (18 лет тому назад)
Цитата:
Ты о каких неблагих действиях говоришь?
Я говорю о том, что неблагое действие может принести благо.
Например ложь может спасти жизнь и т.п.
Но вот тот конкретный пример с убийством неудачен. Может ли принести убийство благо - я не знаю.
Хотя допустить могу.
Потому что считаю, что мир очень относителен.
№30927Добавлено: Вс 18 Мар 07, 14:56 (18 лет тому назад)
"связали и кинули в воду" - так иначе бы этих бедолаг на берегу порвали бы на кусочки, или казнили бы как-нибудь нехорошо. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы