Манипуляция типа "ты ничего не знаешь или слишком глуп, чтобы понять" - можно применять в любой ситуации, когда хочешь показать свое превосходство в диалоге.
Вся фраза целиком никак не связана с изначальным тезисом, что "давай проведем эксперимент" это манипуляция, где предлагающий что-то хочет получить, и никакого "эксперимента" не будет.
Вы уверены, что верно поняли мотивы другого человека?
Манипуляция типа "ты ничего не знаешь или слишком глуп, чтобы понять" - можно применять в любой ситуации, когда хочешь показать свое превосходство в диалоге.
Вся фраза целиком никак не связана с изначальным тезисом, что "давай проведем эксперимент" это манипуляция, где предлагающий что-то хочет получить, и никакого "эксперимента" не будет.
Вы уверены, что верно поняли мотивы другого человека?
Манипуляция может быть и неосознанной. Для социопата например, это способ получения желаемого, для них это как дышать.
Мотивы другого человека можно понять только с определенной долей вероятности, тем более через форум. Не прав - ок, прав - тоже ок, это только моё мнение.
Мотивы другого человека можно понять только с определенной долей вероятности, тем более через форум
Тогда я вам их открою.
Я вернула Кире тот кусочек внимания, который он мне однажды уделил. В той же форме: он мне тогда предложил эксперимент, теперь я ему предложила эксперимент.
Что касается просьбы поделиться результатами, то она была продиктована а) опасением, что он может воспринять этот эксперимент как намек, а не как интеллектуальное упражнение; б) интересом. Мне действительно интересен его результат, потому что он поддерживает академический подход к изучению Дхармы, а я на другой позиции. Интересно сопоставить.
Что же получается? В словах, за которыми стояла благодарность, внимание, опасение и интерес, вы углядели манипуляцию.
Не прав - ок, прав - тоже ок, это только моё мнение.
Собственно, с этого я начала наш с вами диалог: каждый судит со своего уровня. Это совершенно неважно, кто на уровне выше, а кто ниже, просто факт: есть разные уровни понимания.
Чем глубже мы погружаемся в знание,
тем больше открывается слоёв реальности,
тем более адекватны реальности-как-она-есть наши суждения.
Это утверждение обосновано в логической концепции
Бред-как-он-есть -
Из багажа безмозглых дошколят.
В буддизме слои реальности не открываются,
А планомерно закрываются,
Поскольку они есть загрязнения, кульбиты ума.
Тем более что реальности-как-она-есть не существует без наблюдателя,
Который всегда, её наблюдая, приносит в неё свои загрязнения
Собственно, с этого я начала наш с вами диалог: каждый судит со своего уровня. Это совершенно неважно, кто на уровне выше, а кто ниже, просто факт: есть разные уровни понимания.
Что вы представляете себе как "уровни понимания", без понятия, это слишком размытое определение, которое применительно к разным категориям знаний может иметь разный смысл.
Мы живем во времена, когда ложь и психологическая манипуляция поставлена на службу многих людей на земле. Рекламщики убеждают людей, что им что-то нужно купить. Мошенники звонят чуть ли не каждый день. Плюс тотальный эгоизм, люди пользуются без зазрения совести другими людьми.
Сейчас безопаснее быть подозрительным и бдительным. Это своего рода профдеформация. Это как раз дает лучший уровень понимания намерения людей. Если думать, что все белые и пушистые, и желают тебе добра, это максимальная неосведомленность о намерениях людей.
Что вы представляете себе как "уровни понимания", без понятия, это слишком размытое определение, которое применительно к разным категориям знаний может иметь разный смысл.
Я преднамеренно строила свою концепцию через категории структур и процессов. Для наглядности, чтобы ее можно было представить.
Под уровнем понимания я подразумеваю уровень видения реальности-как-она-есть. Другими словами можно сказать так: глубина понимания, осознавания сути вещи, явления, сказанных слов.
Мы живем во времена, когда ложь и психологическая манипуляция поставлена на службу многих людей на земле. Рекламщики убеждают людей, что им что-то нужно купить. Мошенники звонят чуть ли не каждый день. Плюс тотальный эгоизм, люди пользуются без зазрения совести другими людьми.
Сейчас безопаснее быть подозрительным и бдительным. Это своего рода профдеформация. Это как раз дает лучший уровень понимания намерения людей. Если думать, что все белые и пушистые, и желают тебе добра, это максимальная неосведомленность о намерениях людей.
Соглашусь и не соглашусь. Реально смотреть на происходящее вокруг и признавать наш сложный и обманчивый мир — это одно. Но понимать мотивы каждого конкретного человека или подоплеку того или иного явления нашего мира — другое. Это как наводить фокус, переходя от рассмотрения общей картины к частности. Насколько мне известно, в буддизме есть практики, развивающие способность проникать в суть. Тут аналогия — рассматривать детали во все более мощный микроскоп.
Я преднамеренно строила свою концепцию через категории структур и процессов. Для наглядности, чтобы ее можно было представить.
Под уровнем понимания я подразумеваю уровень видения реальности-как-она-есть. Другими словами можно сказать так: глубина понимания, осознавания сути вещи, явления, сказанных слов.
Структурировать удобно интеллектуальные знания, т.к. можно их разбивать на категории, их количественно можно считать.
Вещи, явления и слова к реальности-как-она-есть не относятся, это просто интеллектуальные знания. В буддизме нет цели знать много обо всем, это мало влияет на результат, и даже может стать препятствием на пути.
Буддийское видение реальности это не накопление информации, это сверхмирское знание одного единственного принципа реальности (навызвается таковостью), которое интеллектуально никак не описывается. И уровень по вашей классификации тут один "видеть реальность", ну условно можно выделить еще "частично видеть", но "объект" видения тот же.
Тут аналогия — рассматривать детали во все более мощный микроскоп.
Эта аналогия подходит к интеллектуальным знаниям, что можно получить больше информации и данных об устройстве мира.
Для буддизма больше подойдет аналогия "спать, видеть сны, думать, что там все реально, а затем проснуться".
Последний раз редактировалось: Алексей А (Пт 14 Ноя 25, 17:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Хочу сказать
в буддизме есть практики, развивающие способность проникать в суть.
Заточка ума и его умелая фокусировка практикуется при таком комплексе методов, где рассеивание ума на мирские радости сводится к минимуму. И никакому ИИ-Робо (который рухнул и задрыгал ногами) эмпирически не доступны высокие, джхановые состояния йогов, а логические интерпретации - это всего лишь такие развлечения для интеллектуального ненасытного ума.
Структурировать удобно интеллектуальные знания, т.к. можно их разбивать на категории, их количественно можно считать.
Вещи, явления и слова к реальности-как-она-есть не относятся, это просто интеллектуальные знания.
Я правильно понимаю, что такое эмпатия на уровне опыта вам не известно и вы никогда не чувствовали боль другого человека?
Восприятие определяется уровнем познания реальности. Чем глубже мы погружаемся в знание, тем больше открывается слоёв реальности, тем более адекватны реальности-как-она-есть наши суждения.
Глубокомысленная бессмыслица.
Своеобразный лифт прокладывает археология, костьми канувшими - цивилизациям указ копнуть глубже. Чаще обычного имени не удостаивается в реальности-как-она-есть с принадлежностью к статуетке объект внимания , по-нашему "уровню познания" кладя статую - ,с размахом ,адекватность забвению. _________________ достаточнее предположенных
Заточка ума и его умелая фокусировка практикуется при таком комплексе методов, где рассеивание ума на мирские радости сводится к минимуму.
С буддийской точки зрения, «заточка ума» это повышение его сознающей и воспринимающей способности. А то что вы описали — это воспитание дисциплинированного ума.
Заточка ума и его умелая фокусировка практикуется при таком комплексе методов, где рассеивание ума на мирские радости сводится к минимуму.
С буддийской точки зрения, «заточка ума» это повышение его сознающей и воспринимающей способности. А то что вы описали — это воспитание дисциплинированного ума.
Недисциплинированный ум не готов к развитию внимательности и практике саттипатхана, и соответственно ни о какой крутой воспринимающей способности без соответствующей дисциплины ума не может быть и речи. Спросите об этом у своего Робо, а ещё лучше - учите матчасть.
Недисциплинированный ум не готов к развитию внимательности и практике саттипатхана, и соответственно ни о какой крутой воспринимающей способности без соответствующей дисциплины ума не может быть и речи.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы