Концепция отсутствие "я", согласно которой индивиды не обладают неизменным "я", а представляют собой совокупность взаимозависимых явлений, по сути представляет собой технику, которая должна принести свои благодатные плоды.
Концепция отсутствие "я", согласно которой индивиды не обладают неизменным "я", а представляют собой совокупность взаимозависимых явлений, по сути представляет собой технику, которая должна принести свои благодатные плоды.
Индивид он как бы есть,но его как бы нет. Он как бы верит, но он в тоже время, как бы не верит. Двойственное сознание всегда мечется между крайностями
Индивид он как бы есть,но его как бы нет. Он как бы верит, но он в тоже время, как бы не верит. Двойственное сознание всегда мечется между крайностями
Не ну так бывает, но это какой-то клинический случай. Что имеется в ввиду под двойственным сознанием, что в буддизме, йоге, веданте... так это подверженность таким состояниям как привязанность и отвращение и тому подобное, из-за этих препятствий индивидууму не удается достичь значительного успеха.
Тем не менее. Прошу обратить внимание на суть вопроса.
Вера как инструмент преображения, инструмент трансформации внутренней природы.
Уверуйте в Христа. Отличий от такой же веры в Аллаха/Яхве/Будду/Васудэву никаких. Только внешний антураж меняется, а в основании оно одно и то же. Можно даже в ниббану верить, как нео-тхеравадины делают: что от их нежелания и отвращения в момент смерти наступит час X и ум исчезнет без следа, «как прогоревший огонь». Такая вера будет мощным стимулом для ваших действий. Вон - христиане с кришнаитами же ппц преображаются из забулдыг и торчков. Только это не доказывает объект веры помимо мыслей о нем. А доказывает, что человеческая психика может так работать. И это не плохо, полезно с точки зрения социума и вас.
«Вера» заканчивается, когда в наличии есть фактические или логические доказательства. Вы же не верите в землю, по которой ходите, например. Это уже не «вера», а - знание. Фактор «шраддхи» у святых, это именно такая уверенность. Не «вера».
Цитата:
प्रसाद m. prasAda serenity of disposition
Ну вот даже начальный уровень - это про предрасположенность, а не вера в религиозном понимании. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Здесь было бы уместней задать вопрос в другом ключе.
Последующее сознание после распада текущих скандх будет формироваться из хаотично собранных самскар, или же продолжится с тем же набором самскар, сохранившихся от предыдущего индивидуального потока?
Согласен. Только почему "хаотичных"? Может быть их карма всеобщего Брахмана пересобирает как ей нужно. Как в той аналогии с океаном и пенными воронками на его поверхности, которые появляются и исчезают не сами по себе, а из-за ветра, волн, течений и т.п. Оставаясь все тем же океаном.
Но, по сути, перерождения без сохранения личности мало чем отличается от материалистического перерождения в детях через наследственность и воспитание.
Здесь было бы уместней задать вопрос в другом ключе.
Последующее сознание после распада текущих скандх будет формироваться из хаотично собранных самскар, или же продолжится с тем же набором самскар, сохранившихся от предыдущего индивидуального потока?
Согласен. Только почему "хаотичных"? Может быть их карма всеобщего Брахмана пересобирает как ей нужно. Как в той аналогии с океаном и пенными воронками на его поверхности, которые появляются и исчезают не сами по себе, а из-за ветра, волн, течений и т.п. Оставаясь все тем же океаном.
Но, по сути, перерождения без сохранения личности мало чем отличается от материалистического перерождения в детях через наследственность и воспитание.
Возможно, и так, но сути это не меняет. В любом случае при отсутствии индивидуальной души-дживы всякого рода "перерождения" для конкретной личности какого-то особого значения иметь не будут. Хотя если посмотреть под углом интуиции, а не обычной логики, что-то смутное вроде проглядывается, одним словом - фифти-фифти.
Тем не менее. Прошу обратить внимание на суть вопроса.
Вера как инструмент преображения, инструмент трансформации внутренней природы.
Уверуйте в Христа. Отличий от такой же веры в Аллаха/Яхве/Будду/Васудэву никаких. Только внешний антураж меняется, а в основании оно одно и то же. Можно даже в ниббану верить, как нео-тхеравадины делают: что от их нежелания и отвращения в момент смерти наступит час X и ум исчезнет без следа, «как прогоревший огонь». Такая вера будет мощным стимулом для ваших действий. Вон - христиане с кришнаитами же ппц преображаются из забулдыг и торчков. Только это не доказывает объект веры помимо мыслей о нем. А доказывает, что человеческая психика может так работать. И это не плохо, полезно с точки зрения социума и вас.
«Вера» заканчивается, когда в наличии есть фактические или логические доказательства. Вы же не верите в землю, по которой ходите, например. Это уже не «вера», а - знание. Фактор «шраддхи» у святых, это именно такая уверенность. Не «вера».
Цитата:
प्रसाद m. prasAda serenity of disposition
Ну вот даже начальный уровень - это про предрасположенность, а не вера в религиозном понимании.
В чьих руках ему служа ясновидя - будущему, К. Булычев определил трансформации пустой затеей. _________________ достаточнее предположенных
Добавлю.
Никакого понятия, категории, упоминания
Относительно долга в абхидхамме,
Философском изложении учения Будды (дэвам),
Нет и в помине - оно и понятно, поскольку
Так называемый долг есть квинтэссенция атмана,
Отрицание анатты и вообще бред собачий -
Кто кому и что должен в этом безличном потоке дхарм?
Буддизм - не религия, он - философия
Буддизм это религия. Изначально это учение о долге. Дхарма в одном из контекстов это религиозный долг.
Вся индийская культура пропитана темой долга, служения, и пояснения почему человек должен исполнять предначертанное.
Философия в буддизме есть, но вокруг этой философии есть религия. Это факт. Любой буддист или буддолог это подтвердит.
Цитата:
В «Бхагавадгите» подчёркивается, что «наилучшее — преданность собственной дхарме». Эта «собственная дхарма» стоит выше правил общечеловеческой морали.
Значение слова дхарма в индийской культуре это вообще следование долгу. Одна из четырех главных целей (пурушартх).
Цитата:
Лучше исполнять свои обязанности, пусть даже несовершенным образом, чем чужие — в совершенстве. Лучше погибнуть, исполняя свою собственную дхарму, ибо чужая дхарма полна опасности.
Бхагавад-гита, глава 3, стих 35
Поэтому говорить о том, что буддизм каким-то образом через концепцию анатмана ставит под сомнение то, что человек кому-то что-то должен, это значит идти против общественной морали.
И в Японии, и в Китае - человек должен. Государству, семье, родителям, жене, детям, работодателю.
И в Индии долг перед семьей, родителем, Богом.
И в любой азиатской и европейской стране все общество базируется на ответственности и чувстве долга. В особенности то, что касается служение государству или служения в религии. Служить в церкви, храме, быть настоятелем, это все религиозный долг.
Приняв обеты буддизма, человек уже должен их исполнять. У него религиозный долг перед дхармой.
Поэтому, в целом, ваши утверждения противоречат целой массе исторических фактов.
Если человек, предположим считает, что он никому ничего не должен и может обойтись без общества, уходит в аскезу, живет в отдалении, это его выбор. Но общество будет его считать не святым, а конченым.
Философы-одиночки, закомплексованные эгоисты, злые на мир интеллектуалы - это бывает. Они могут обосновывать свою индивидуальность на каких-то интеллектуальных, философских утверждениях.
Но вот Вы лично, как и я. Должны семье, должны государству налоги, должны друзьям, работодателю, и в целом. Поскольку Вы часть общества. Даже за Интернет должны платить.
Ни Будда, ни Шива, ни Брахма, ни Шуньятта не поставляют Интернет бесплатно. Это услуга. Платная.
И многое в мире тоже является добытым и созданным другими людьми, и эти услуги платные, потому то люди хотят есть и содержать свои семьи.
Чтобы практиковать буддизм, вовсе не надо идти путем отрицания и путем аскета-отшельника, не признающего общественный долг. Это будет крайность, радикальная. И Будда учил Срединному Пути. Пути между крайностями изобилия и отрицания.
Суть в том, что надо стараться избегать крайностей. В том числе в общении. Надо выравнивать себя и свое поведение. Быть достойным нравственным человеком.
Да. Это тяжело. Да общество расстраивает. Но Вы обязаны находить в себе силы преодолеть скепсис, сомнение, раздражение, прочие влияния сансары, не быть социопатом или социофобом, а достойно передавать Дхарму другим.
Вам не нужно грубить форумчанам, в порыве ощущения личного превосходства. От этого страдаете прежде всего Вы сами, от выпиливания себя из сообщества. Подумайте все таки о долге перед реальностью, и то что окружающие Вас люди и форумчане - это фрагменты реальности, такие же как и Вы сам. И если Вы испытываете негатив, то он остается внутри Вас и портит Вашу же карму.
Сутры не являются истиной, поскольку Будда не оставил ни одной сутры. Все они спорные. Все должны подвергаться анализу.
Вы думаете в сутрах не упоминается тема долга? Упоминается. Ананья сутра, Инна сутра, Васала сутра.
слишком длинно, ниасилил
извините
но вам удачи, палюбому
Даже если мы говорим, что человек не существует в том, смысле, что является не единым самосущим существом, а состоит из разных элементов, дхарм, самскар, под воздействием клеш, то все равно остается это временное тело, временная психика, временное состояние сознания, которое отражает воздействия.
И вопрос в том, как может влиять вера на всю эту конструкцию и состояния.
«Вера» заканчивается, когда в наличии есть фактические или логические доказательства. Вы же не верите в землю, по которой ходите, например. Это уже не «вера», а - знание. Фактор «шраддхи» у святых, это именно такая уверенность. Не «вера».
Вера и уверенность, не суть. Вопрос в том, влияет она на психику или нет. И можно ли это использовать во благо практики.
В Христа я уверовать не могу, поскольку христианство собирали на коленке. И персонаж не заходит.
Хоть и буддизм тоже собирали "из того что было", но он как-то понаваристее и посытнее получился.
«Вера» заканчивается, когда в наличии есть фактические или логические доказательства. Вы же не верите в землю, по которой ходите, например. Это уже не «вера», а - знание. Фактор «шраддхи» у святых, это именно такая уверенность. Не «вера».
Вера и уверенность, не суть.
Терминология - краеугольный камень философии. С "верой" вы попадаете на вопрос, чем плоха вера остальных религий? Чем отличается офигительнаяистория1 от офигительнойистории2? Основания "понравилось", "традиция" не убедительны и нет способа различать утверждения различного характера.
В Христа я уверовать не могу, поскольку христианство собирали на коленке. И персонаж не заходит. Хоть и буддизм тоже собирали "из того что было", но он как-то понаваристее и посытнее получился.
А кто-то иного мнения. Это как цвета. Сегодня мне нравится синий, завтра - желтый. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Уверенность (шраддхават) принципиально ничем не отличается от веры и понимается в буддизме и йоге как убежденность в эффективности выбранного пути. В частности, уверенность необходима чтобы противостоять лени (фактор устранения препятствий в медитации).
Приняв обеты буддизма, человек уже должен их исполнять. У него религиозный долг перед дхармой.
Облачность должности в сиюминутном принятии раздувается до размеров веры, есть немало тогда случаев снятия в заголовки с загсовой направленностью, иными словами после проведения ритуала , в обе стороны - к взлету и падения но не до клеймения верой вообще внимание некогда доводит. _________________ достаточнее предположенных
Уверенность (шраддхават) принципиально ничем не отличается от веры и понимается в буддизме и йоге как убежденность в эффективности выбранного пути. В частности, уверенность необходима чтобы противостоять лени (фактор устранения препятствий в медитации).
От «веры» в значении убежденности помимо логических и фактических аргументов отличается. Это совершенно другое. Вы же не верите в окно дома, скажем. Вы убеждены, что оно есть, это - так и в него можно смотреть, видя, что происходит на улице.
Цитата:
фактор устранения препятствий в медитации
Фактор шраддхи = сротапанна. Есть еще шраддха дхьян - она под ситуативное «устранение препятствий» больше подходит. И есть еще неполная шраддха бодхисаттв до 8-го бхуми с мимокроками. Пока они не арьи и способны откатиться назад. У них как раз что то типа «предрасположенности» будет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы