Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655759СообщениеДобавлено: Вт 12 Авг 25, 20:34 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой



Ахахах

Вот уж точно - ах-ах. Не нашли признаков того, что Бодхисатта с незапамятных времен знал Дхамму в суттах (нашли там ровно противоположное - подробный рассказ о том, как Бодхисатта открыл Дхамму в последнем рождении), зачитали до дыр комментаторский текст Предисловия к Джатакам, но и там не нашли подтверждения своей теории, тогда стали искать ее в текстах современных авторов. Но в текстах современных авторов можно найти приблизительно всё. Так что ваша санаторно-академическая среда всегда будет иметь тему для разговоров.

Ответы на этот пост: КИ, Экалавья, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655760СообщениеДобавлено: Вт 12 Авг 25, 20:39 (5 мес. назад)    Re: открытие древнего пути СН 12.65 Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Речь в сутте очевидно о последней жизни, а не про махакальпы назад.

С чего вы это взяли? "Очевидно" - то есть, "я так хочу"?
Когда он был Сумедхой был Будда Випаси, "город" был населен, по древнему пути ходило множество учеников. А в сутте он говорит, что открыл этот древний путь (Б8П) заново, и после этого опять по древней дороге начали ходить, дхамма распространилась, город стал заселенным и процветающим. То есть очевидно говорит об этой своей жизни.

То есть, не "очевидно", а делаете сложный вывод. Причем, с логическими ошибками.
Нет тут ошибок. Элементарное рассуждение методом исключений. В сутте не может идти речь о жизнях в которых была встреча с прошлыми Буддами.

Нельзя аналогии натягивать дальше того, что они показывают. Аналогия - люди потеряли, Будда им открыл. Остальное - это додумки. Если начинать копать аналогию, то начнутся проблемы даже там, где вы не ожидали. Что там за активный город такой, например, который олицетворяет Ниббану? У вас, пропаданцев, там должна быть пропасть.
Город это сангха и/или Дхамма как учение.

Б8П ведет не к Ниббане, а к Дхамме?
К ниббане конечно, это не противоречит тому, что за счет появления большого количества новых людей с достижением ими благородных плодов  - "Эта святая жизнь, монахи, стала успешной и процветающей, распространённой, знаменитой, известной и хорошо провозглашённой среди богов и людей".
P.S. Потом перестанут новые люди достигать плодов и город опять опустеет, дорогу забудут.

Написано же четко - путь в город это Б8П. "Святая жизнь" (brahmacariyaṁ) - это обучение, дорога, не "город".
Святая жизнь архата не подразумевает обучение.

Это проблема перевода - "brahmacariyaṁ" это "ученичество", а не "любая святая жизнь". Поэтому и имеем "эта святая жизнь окончена" в переводах дураков, когда речь идет о достижении архатства.
Забыли, какое слово на пали означает "ученичество"? Подсказать вам?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51605

655761СообщениеДобавлено: Вт 12 Авг 25, 20:40 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Ахахах

Вот уж точно - ах-ах. Не нашли признаков того, что Бодхисатта с незапамятных времен знал Дхамму в суттах (нашли там ровно противоположное - подробный рассказ о том, как Бодхисатта открыл Дхамму в последнем рождении), зачитали до дыр комментаторский текст Предисловия к Джатакам, но и там не нашли подтверждения своей теории, тогда стали искать ее в текстах современных авторов. Но в текстах современных авторов можно найти приблизительно всё. Так что ваша санаторно-академическая среда всегда будет иметь тему для разговоров.

Рената, не думаю, что вы настолько глупы, что не понимаете смысла текстов, которые вам неоднократно уже дали. Зачем же врёте в очередной раз - что, якобы, вам ничего не дали? Попробуйте начать соблюдать четвертый пункт панчашилы хотя бы при обсуждении Дхаммы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655762СообщениеДобавлено: Вт 12 Авг 25, 20:46 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Ахахах

Вот уж точно - ах-ах. Не нашли признаков того, что Бодхисатта с незапамятных времен знал Дхамму в суттах (нашли там ровно противоположное - подробный рассказ о том, как Бодхисатта открыл Дхамму в последнем рождении), зачитали до дыр комментаторский текст Предисловия к Джатакам, но и там не нашли подтверждения своей теории, тогда стали искать ее в текстах современных авторов. Но в текстах современных авторов можно найти приблизительно всё. Так что ваша санаторно-академическая среда всегда будет иметь тему для разговоров.

Рената, не думаю, что вы настолько глупы, что не понимаете смысла текстов, которые вам неоднократно уже дали. Зачем же врёте в очередной раз - что, якобы, вам ничего не дали? Попробуйте начать соблюдать четвертый пункт панчашилы хотя бы при обсуждении Дхаммы.
Мне дали текст современного автора. Хотелось бы увидеть текст сутты с параллельным переводом.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51605

655763СообщениеДобавлено: Вт 12 Авг 25, 20:49 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Ахахах

Вот уж точно - ах-ах. Не нашли признаков того, что Бодхисатта с незапамятных времен знал Дхамму в суттах (нашли там ровно противоположное - подробный рассказ о том, как Бодхисатта открыл Дхамму в последнем рождении), зачитали до дыр комментаторский текст Предисловия к Джатакам, но и там не нашли подтверждения своей теории, тогда стали искать ее в текстах современных авторов. Но в текстах современных авторов можно найти приблизительно всё. Так что ваша санаторно-академическая среда всегда будет иметь тему для разговоров.

Рената, не думаю, что вы настолько глупы, что не понимаете смысла текстов, которые вам неоднократно уже дали. Зачем же врёте в очередной раз - что, якобы, вам ничего не дали? Попробуйте начать соблюдать четвертый пункт панчашилы хотя бы при обсуждении Дхаммы.
Мне дали текст современного автора. Хотелось бы увидеть текст сутты с параллельным переводом.

Джатаки про бодхисатту - это не "современный автор", и там знание Дхаммы упомянуто много раз. Текст, вероятно вами же сведенный, лежит на вашем же сайте. Что и как вы там "сводите", если не знаете содержания - большой вопрос.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

655764СообщениеДобавлено: Вт 12 Авг 25, 20:50 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Не «рождение», а ДЖАТИ. Вы живете в мире *овно переводов, как, собственно, и бОльшая часть шизов
jāti : (f.) birth; rebirth; race; nation; genealogy; a sort of; a kind of.
https://www.wisdomlib.org/definition/jati#pali
Pali-English dictionary
Arahantship implies the impossibility of a future rebirth:
see formula khīṇā jāti (M. I, 139; Sn. p. 16, etc.)
and arahant II. A: jātiyā parimuccati S. I, 88;
jātiṃ bhabbo pahātuṃ A. V, 144
sq. — antimā jāti — the last rebirth D. II,;

Не будет у Него
ни hīnā jāti (low birth)
ни ukkaṭṭhā jāti (superior birth)
jātipaccayā jarāmaraṇaṃ Vin. I, 1; D. II, 31, 57, etc.;

Словарь, созданный самими же переводчиками лол кек.
Рождение (физическое) - это джанма. Джанмастхана - место рождения.
У джати значение такое же как у готры. Это вид, качество, особенность и т.д.
То, что у нас называется «каста», там называется джати в общественной теории.
В первую очередь это "рожденное". Причем не обязательно "после родов" (медицински).
бхавагра-джа - рожденное на бхавагре.

Еще с Ригведы ономистический "козел" (аджа) символизирует "нерожденное" (аджа)

Вторичные смыслы (a sort of; a kind of) Вам тоже указаны.
Попробуйте применить их в перводах указанных
formula khīṇā jāti (M. I, 139; Sn. p. 16, etc.)
and arahant II. A: jātiyā parimuccati S. I, 88;
jātiṃ bhabbo pahātuṃ A. V, 144
sq. — antimā jāti — the last rebirth D. II,;

Ja (ज).—[adjective] born, produced, caused by, in, or from; made of, living at, belonging to, connected with...
От этого корня строятся всевозможные джати (рождение, "род" - в русском также однокоренные)
джанака (прародитель), в т.ч. и Ваше "джанма" (и "джания") - все это производные одного корня ja

Janmasthāna (जन्मस्थान):—[=janma-sthāna] [from janma > janīya]
Janmasthāna (जन्मस्थान):—(ja + sthāna)

Да и это очевидно из «ежесекундного «рождения» и «смерти»», что на мейнстримные «рождение» и «смерть» было глубоко пофиг. Это медицинские термины или бытовые, ни разу не философские.
Ну да, буддистам надо было соглашаться на предложенное им
"атман = серии сознания"
Не подсказали Вы им "медицински"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655765СообщениеДобавлено: Вт 12 Авг 25, 20:52 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой



Лингвистическое безумие опять?
Пренебрежение к суттам и словарям опять? Ученик - савака, а брахмачарья  - целомудрие. "Abrahmacariyaṃ pahāya brahmacārī hoti ārācārī virato methunā gāmadhammā."

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

655766СообщениеДобавлено: Вт 12 Авг 25, 20:55 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Ахахах

Вот уж точно - ах-ах. Не нашли признаков того, что Бодхисатта с незапамятных времен знал Дхамму в суттах (нашли там ровно противоположное - подробный рассказ о том, как Бодхисатта открыл Дхамму в последнем рождении), зачитали до дыр комментаторский текст Предисловия к Джатакам, но и там не нашли подтверждения своей теории, тогда стали искать ее в текстах современных авторов. Но в текстах современных авторов можно найти приблизительно всё. Так что ваша санаторно-академическая среда всегда будет иметь тему для разговоров.

Рената, не думаю, что вы настолько глупы, что не понимаете смысла текстов, которые вам неоднократно уже дали. Зачем же врёте в очередной раз - что, якобы, вам ничего не дали? Попробуйте начать соблюдать четвертый пункт панчашилы хотя бы при обсуждении Дхаммы.
Мне дали текст современного автора. Хотелось бы увидеть текст сутты с параллельным переводом.

Джатаки про бодхисатту - это не "современный автор", и там знание Дхаммы упомянуто много раз. Текст, вероятно вами же сведенный, лежит на вашем же сайте. Что и как вы там "сводите", если не знаете содержания - большой вопрос.
В Предисловии к Джатакам ничегошеньки нету о том, что Бодхисатта знал Типитаку до того, как открыл ее в последнем рождении. Посмотрите Джатаку, которую ТМ привел и расскажите, как именно в ней описывается знание Типитаки псом.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51605

655767СообщениеДобавлено: Вт 12 Авг 25, 20:56 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Лингвистическое безумие опять?
Пренебрежение к суттам и словарям опять? Ученик - савака, а брахмачарья  - целомудрие. "Abrahmacariyaṃ pahāya brahmacārī hoti ārācārī virato methunā gāmadhammā."

У вас архат по бабам побежал уже?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51605

655768СообщениеДобавлено: Вт 12 Авг 25, 21:03 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Ахахах

Вот уж точно - ах-ах. Не нашли признаков того, что Бодхисатта с незапамятных времен знал Дхамму в суттах (нашли там ровно противоположное - подробный рассказ о том, как Бодхисатта открыл Дхамму в последнем рождении), зачитали до дыр комментаторский текст Предисловия к Джатакам, но и там не нашли подтверждения своей теории, тогда стали искать ее в текстах современных авторов. Но в текстах современных авторов можно найти приблизительно всё. Так что ваша санаторно-академическая среда всегда будет иметь тему для разговоров.

Рената, не думаю, что вы настолько глупы, что не понимаете смысла текстов, которые вам неоднократно уже дали. Зачем же врёте в очередной раз - что, якобы, вам ничего не дали? Попробуйте начать соблюдать четвертый пункт панчашилы хотя бы при обсуждении Дхаммы.
Мне дали текст современного автора. Хотелось бы увидеть текст сутты с параллельным переводом.

Джатаки про бодхисатту - это не "современный автор", и там знание Дхаммы упомянуто много раз. Текст, вероятно вами же сведенный, лежит на вашем же сайте. Что и как вы там "сводите", если не знаете содержания - большой вопрос.
В Предисловии к Джатакам ничегошеньки нету о том, что Бодхисатта знал Типитаку до того, как открыл ее в последнем рождении. Посмотрите Джатаку, которую ТМ привел и расскажите, как именно в ней описывается знание Типитаки псом.

Ищите "tīṇi piṭakāni" тут https://tipitaka.theravada.su/node/table/73861

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 12 Авг 25, 23:16), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2833
Откуда: Пантикапей

655769СообщениеДобавлено: Вт 12 Авг 25, 21:22 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Я считаю, что наслаждается уже развитыми факторами того же самого Пути.

Как понимаю:

У него было anabhirato ca brahmacariyaṁ carāmi, а потом, когда добился умеренности и контроля (срединности), стало - abhirato ca brahmacariyaṁ carāmi, т.е., практиковал неправильно, недостаточно эффективно, - стал практиковать правильно и эффективно )


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

655770СообщениеДобавлено: Вт 12 Авг 25, 21:29 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Это проблема перевода - "brahmacariyaṁ" это "ученичество", а не "любая святая жизнь".
Это два разных понятия, Вы пытаетесь подменить одно другим, чтобы "уложиться" в собственную модель.
В таком ("Вашем") случае ашаикша уже не ведет "мистическую жизнь/практику", абрахамачарин он однако...

Лингвистическое безумие опять? Брахмачарин не дополняющее понятие для абрахмачарин. Три значения, минимум - ученичество (очевидно по "gotame brahmacariyaṁ"), Б8П (например, по тексту выше про абрахмачариев), целомудрие (отказ от секса) и тут же "(вообще) святая жизнь". Подменили как раз вы. А то, о чем я говорю, оно как раз в контексте единственно правильное - речь об ученичестве в сутте о плоте, и, скорее всего, о Б8П в сутте о потерянном городе.

Вот вам два значения в одном тексте - сперва "прекратил", а потом ей наслаждается: https://suttacentral.net/an5.56/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin  Контрольный в голову пропаданства - это "vusitaṁ brahmacariyaṁ" один из их любимых аргументов. В каком значении тут не читай второе "брахмачариам", хоть и "святая жизнь", ясно, что никакую жизнь в первом случае не прекращали - там или завершено обучение или же достигнута цель Б8П. Я считаю, что наслаждается уже развитыми факторами того же самого Пути.
Прижизненно - наслаждается.
Посмертно же (при "окончательном уходе") - нечем  "вкусить" и некому.

Брахмачария - временной интервал от нисхождения с Туситы (в чреве он - учебник читал?)
и завершая уходом в Паринирвану.

Это буддийское определение.
Все остальные, других систем, можем тоже рассмотреть, начиная с самого первого известного упоминатия термина в Ригведе
brahmacārī carati veviṣad viṣaḥ sa devānām bhavaty ekam aṅgam |
He leads the life of a Brahmacārin, even adoring all the gods; he becomes a portion of the gods;

Это весь мистический опыт, определения даршан имеются.
Буддийское (нисхождение с небес Tisita => уход Париниббану) уже упоминалось

Учебник учат шикши, другой корень.
Лграниченный сектор внутри всего диапазона брахмачарьи

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

655771СообщениеДобавлено: Вт 12 Авг 25, 21:45 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Он (будда, архат) уже каждое мгновение не «рождается» в трилоке. Условий то нет. Или он прекратил жажду, но причинность все равно работает и упадана скандхи остались? Тогда тришна не причина, очевидно. Раз ее уже нет, а весь психо-физический комплекс продолжается.
У Асанги это хорошо обозначено - делается различие скандх до освобождение и после - "остаток" это то, что внешне похоже на то, что было по причине жажды.
"психо-физический комплекс продолжается" без причин?
Он продолжается в силу старой кармы (силой былых деяний),
поддерживается до момента физической смерти.

И есть пресловутый "остаток".
Который в конце концов "покидается"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

655772СообщениеДобавлено: Вт 12 Авг 25, 22:10 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

p. 1258
the Path is like a raft and should necessarily be abandoned.
Гугл отказывается переводить

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2833
Откуда: Пантикапей

655773СообщениеДобавлено: Вт 12 Авг 25, 22:24 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Но в текстах современных авторов можно найти приблизительно всё.

Но вы же, получается, тоже "современный автор", сводящий и комментирующий сутты.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 192 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.192 (0.799) u0.030 s0.002, 18 0.161 [271/0]