Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

654890СообщениеДобавлено: Чт 17 Июл 25, 10:21 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

В суттах все таки акцент на путь прекращения страдания, а не на определение Бога, Высшего. Хотя там тоже немного метафизики встречается, но это не центральное вокруг чего строится учение.
Вам встречалось в суттах определение Бога? Если да, то где?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

654891СообщениеДобавлено: Чт 17 Июл 25, 10:23 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

В санскрите - "накопление"

Но ведь камма и есть накопление - "мы наследники своей каммы", т.е. мы наследуем то, что было ранее.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

654893СообщениеДобавлено: Чт 17 Июл 25, 10:50 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

В суттах все таки акцент на путь прекращения страдания, а не на определение Бога, Высшего. Хотя там тоже немного метафизики встречается, но это не центральное вокруг чего строится учение.
Вам встречалось в суттах определение Бога? Если да, то где?
Собеседники клонят к тому, что отрывок про дхаммакаю из ДН 27 можно читать как определение Бога:
"«Я истинный сын Возвышенного, рождённый из его рта, рождённый от Закона, сотворённый Законом, наследник Закона». Почему так? Потому что, Васеттха, это обозначения Татхагаты: Принадлежащий Закону, принадлежащий Высочайшему, единый с Законом и единый с Высочайшим."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654897СообщениеДобавлено: Чт 17 Июл 25, 12:03 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Си-ва-кон пишет:
В санскрите - "накопление"
Но ведь камма и есть накопление - "мы наследники своей каммы", т.е. мы наследуем то, что было ранее.
Да. Иногда накопленная карма вызревает долго.
Вы знаете подобные случаи из сутт.

Самскара - та же карма, в потенциальном виде до момента "вкушения".
Путь, плот - "святые самскары". В последний момент должны быть оставлены.
Нового перерождения не будет только если самскар (кармы) ноль.

По изъятии Атмана осталось только кармическое.
Анупадана скандхи отличаются тем, что перестают пополнять запасы "старой" кармы.
Запасы в итоге истощаются, все это время святого до момента физич кончины
сравнивается с гончарным кругом, вращающемся еще некоторое время
после последнего прикосновения.

Тхерагатха
Na me hoti ‘ahosin’ti,
‘bhavissan’ti na hoti me;
Saṅkhārā vigamissanti,
tattha kā paridevanā.

Не возникает во мне "Я был и есть"
Не возникает во мне "Буду и впредь"
Самскары развеются -
Так о чем же печалиться?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

654898СообщениеДобавлено: Чт 17 Июл 25, 12:15 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхармакая - это ум самбудды/бодхисаттвы/пратьекабудды или арьяшравака. У последних - «малая дхармакайя» в разной степени. Когда то они все были обычными существами. То, что она «вне времени» - это чисто противоположность тому, что сансара считалась течением времени/adhvan, где все, в первую очередь - ум, меняется. А если не меняется (арьи стабильны в воззрении), то и «вне времени». Так то это литературный эпитет. Не какое-то предлежащее миру явлений нечто.

Можно с тем же успехом считать обратное, что незнание безначально, а нирвана наоборот является началом времени здорового человека.

е.ч., любые взаимоотношения с тапочниками нужно делить на сто. Потому что они агрессивны. Он там мог что угодно сказануть попросту чтобы любители Аллаха отвязались. Обоснованные суждения возможно высказывать только в мирной обстановке среди тех, кто умеет пользоваться умом.

Я и не против, что читать можно как угодно и что угодно. Что можно быть желающим сопоставить. Разве что, формула "вне времени, пространства и материи" - это такой типичный алгоритм, в случае суфиев Хорасана, даже если бы мог быть местным, вероятнее всего от греко-семитской эгзегезы. Есть такой феномен - производить вещи, по общему содержанию и качеству, не отличающиеся от импортных, но упорно ими замещаемые, в виду моды. Можно ли вписать в этот алгоритм дхармакаю - можно конечно, примерно как Буддхагупту в Хоросан, или, в принципе - Буддхагупту. Проливает ли эта формула свет на дхармакаю? Кажется - это не самое подходящее для неё описание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

654901СообщениеДобавлено: Чт 17 Июл 25, 12:38 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
1. Чувства "генерируются" предыдущими поступками (кармой) это метафизика?
Этого определения недостаточно для отнесения к метафизике или чему-то иному. Можно понять как метафизику. Можно как феноменологию. Можно как методологию. Зависит от склонности ума, образования, и т.п.

СлаваА пишет:
2. Абстракция всего благого зачем нужна? Как эта абстракция помогает достигать освобождения?

Как можно спрашивать, "зачем" понятия? Что за "зачем" - к чему и как это относится? "Зачем" абстрактное понятие "любовь"? Как такие понятия вам "помогают"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

654905СообщениеДобавлено: Чт 17 Июл 25, 13:02 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
В сутте, где упоминается дхаммакайя (ее привел КИ) вроде бы нету про связь дхаммакайки с опытом ниббаны. Если в Кхуддаке эта связь есть, то было бы славно, если дадите ссыль. Я до Кхуддаки всерьёз не добралась пока.

Опирался на данные по этой ссылке - https://en.dhammakaya.net/the-appearances-of-the-word-dhammakaya-in-the-tripitaka-and-other-buddhist-texts/?utm_source=chatgpt.com - все три из Ападаны. Надо читать диссер Джантрашрисалаи, я когда-то немножко начало почитал, там она подробно разбирает знаменитое место из ДН, т.е. приводит все ваши любимые "согласнокоменнтарию", которые отнюдь не находятся в полном согласии, также - буддологическую традицию "согласнокомментарию" и приходит к своему заключению, к тому, что это не просто эпитет. Важно, что она рассматривает также косвенные места, где само слово "dhammakaya" не употребляется, но речь близкая её описанию. В общем, в любом случае, этот неудобный для вас момент в суттах присутствует, и он неоднозначный.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654909СообщениеДобавлено: Чт 17 Июл 25, 19:02 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Если нет терминов рупакая и самбхогакая, значит
дхармакая обозначала и тело Будды, и его ментальное состояние в дхьянах и Рупы и Арупьи,
"постмедитативное" состояние и даже весь свод Канона.

Один из эпитетов будд, архатов

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 17 Июл 25, 19:17), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

654910СообщениеДобавлено: Чт 17 Июл 25, 19:06 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Kая" тут - это не "тело".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654911СообщениеДобавлено: Чт 17 Июл 25, 19:17 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Kая" тут - это не "тело".
Как в пада-кая нама-кая?

Аха, анупадана-скандхи

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654912СообщениеДобавлено: Чт 17 Июл 25, 19:23 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

В аспекте теории "трикая" понимать невозможно
за отсутствием самой такой теории.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

654915СообщениеДобавлено: Чт 17 Июл 25, 23:56 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
В сутте, где упоминается дхаммакайя (ее привел КИ) вроде бы нету про связь дхаммакайки с опытом ниббаны. Если в Кхуддаке эта связь есть, то было бы славно, если дадите ссыль. Я до Кхуддаки всерьёз не добралась пока.

Опирался на данные по этой ссылке - https://en.dhammakaya.net/the-appearances-of-the-word-dhammakaya-in-the-tripitaka-and-other-buddhist-texts/?utm_source=chatgpt.com - все три из Ападаны. Надо читать диссер Джантрашрисалаи, я когда-то немножко начало почитал, там она подробно разбирает знаменитое место из ДН, т.е. приводит все ваши любимые "согласнокоменнтарию", которые отнюдь не находятся в полном согласии, также - буддологическую традицию "согласнокомментарию" и приходит к своему заключению, к тому, что это не просто эпитет. Важно, что она рассматривает также косвенные места, где само слово "dhammakaya" не употребляется, но речь близкая её описанию. В общем, в любом случае, этот неудобный для вас момент в суттах присутствует, и он неоднозначный.
Ясс. "Не всё так однозначно", но конкретных цитат из ПК не будет.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

654916СообщениеДобавлено: Пт 18 Июл 25, 00:03 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

В суттах все таки акцент на путь прекращения страдания, а не на определение Бога, Высшего. Хотя там тоже немного метафизики встречается, но это не центральное вокруг чего строится учение.
Вам встречалось в суттах определение Бога? Если да, то где?
Собеседники клонят к тому, что отрывок про дхаммакаю из ДН 27 можно читать как определение Бога:
"«Я истинный сын Возвышенного, рождённый из его рта, рождённый от Закона, сотворённый Законом, наследник Закона». Почему так? Потому что, Васеттха, это обозначения Татхагаты: Принадлежащий Закону, принадлежащий Высочайшему, единый с Законом и единый с Высочайшим."
Да уж. Сова на глобусе. А что Будда дает объяснения неофиту из семьи брахманов, пока что не знакомому с Учением - это собеседников не интересует?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

654917СообщениеДобавлено: Пт 18 Июл 25, 00:04 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Kая" тут - это не "тело".
А что? Ваш вариант перевода?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

654918СообщениеДобавлено: Пт 18 Июл 25, 00:08 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Рената Скот пишет:
Си-ва-кон пишет:
В санскрите - "накопление"
Но ведь камма и есть накопление - "мы наследники своей каммы", т.е. мы наследуем то, что было ранее.
Да. Иногда накопленная карма вызревает долго.
Разумеется, иногда долго, иногда не очень. Не о сроках речь, а о том, для чего нужно лишнее слово. Масло масляное получается.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 145 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.590) u0.017 s0.000, 17 0.058 [269/0]