Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4498
Откуда: South Indiana

654847СообщениеДобавлено: Ср 16 Июл 25, 20:36 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Android пишет:
Си-ва-кон пишет:
Android пишет:
а шо разве тиб. будд. будды не находятся в дхармакае и тем не менее  являют рупа каи? типа одно ногой в нирване, второй в сансаре? или я недопонял?
После того как поняли что их нет считается что "ушли в нирвану". Являют нирманакайи.
Те, кто оставил на то спец самскары. Те кто самскары обнулил - ничего уже не являют,
их (и их самскары) и оком Будды не увидеть

это официальная идеология гелуг? у меня другие сведения, вы наверно анти-КИ-ТМ. Они хотят хинаяну натянуть на махаяну, а вы наоборот.
Они хотят сарвастиваду натянуть и на хинаяну и на махаяну.

В гелуг Mind ceases - в окончательной нирване.
Non-dual awareness remains в Махаяне на время исполнения обета бодхисаттвы,
т.е. до окончательного ухода.
remains - скандхи, которые остаются у архата после подавления всех омрачающих элементов.

Вы уверены что понимаете все нюансы, некоторые расхождения между йогачарой и мадхьямакой?
По-моему не очень, раз ньингму с гелуг путаете...

В Махаяне вообще-то считается, что архаты хины и пратьеки "ниродхнуты" еще недостаточно,
что их еще "разбудят" и помогут уйти окончательно.

Тема не для этого раздела, открыл в Чайной.
http://dharma.org.ru/board/post654840.html?1752649788#654840

йогачара vs. мадхьямика более менее.  а вот тиб. секты -- поверхностно, признаюсь. но по-моему у всех тибетосов нету полного пропаданства. даже в гелуг включается тантрическая идеология, а там точно нету пропаданства.

_________________
sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

654851СообщениеДобавлено: Ср 16 Июл 25, 21:49 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:
В диссертации Early Buddhist Dhammakāya and Its Relation to Enlightenment Chanida Jantrasrisalai после систематического, дотошного исследования употребления слова дхаммакая в ПК и агамах, приходит к заключению, что оно использовалось и в значении близком махаянским. Правда, я так до сих пор и не знаю, как корректно определять это значение.
Про агамы ничего не скажу, а в ПК слово используется ОДИН раз. Сами можете посмотреть, в каком значении.

В значении качества Пробуждённого. То есть, в значении связанном с опытом ниббаны, не просто с "собранием учений" или "эпитетом". Один раз только в суттах - тем ценнее. Хотя, если Кхуддака считается, то 4 раза.
В сутте, где упоминается дхаммакайя (ее привел КИ) вроде бы нету про связь дхаммакайки с опытом ниббаны. Если в Кхуддаке эта связь есть, то было бы славно, если дадите ссыль. Я до Кхуддаки всерьёз не добралась пока.

Ответы на этот пост: СлаваА, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654853СообщениеДобавлено: Ср 16 Июл 25, 23:08 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
нету полного пропаданства. даже в ... точно нету пропаданства.
... даже уже лишенное всех и всяческих сущностей как своего содержания,
одинокое сознание резервирует (как бы в генофондовой яйцеклетке)
свою модель деятельности,
в принятии себя самого за абсолютную сущность

Сумасшедшие индусы, брамины, монахи ... стараются уничтожить в себе
всякое представление и всякое видение действительности...

все равно представляется ли им эта пустота ярким светом или тьмой ...
нет никакого движения, никакого различия и вообще отсутствует всякое мышление.

Вы в курсе, что все системы с сансарой "разрушают"
Пять внешних с осознаваниями буддхи?

Пути и элементы мира разнятся,
но "упражнение" одно и то же.

С утратой Атмана всяческие поиски остаются на стороне авидьи и самскар.
(какие у нас два первых звена 12ПС?)

Гегель прав, оч. хорошо им сказано (su uktam)
одинокое сознание резервирует (как бы в генофондовой яйцеклетке)
свою модель деятельности
Дефиниция упаданы просто.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 16 Июл 25, 23:19), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4498
Откуда: South Indiana

654854СообщениеДобавлено: Ср 16 Июл 25, 23:18 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Гегель прав, оч. хорошо им сказано (su uktam)

а что он сказал про сансарные доктрины?

да. я знаю про разрушение 5-ти осознаний и буддхи. так фишка в том, что там прикуртили вне сансарное некое недвоейственное сознание... праджня.. бодхичитта... у тхеры тханиссаро -- анидасанна-винняна.

_________________
sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654855СообщениеДобавлено: Ср 16 Июл 25, 23:22 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Си-ва-кон пишет:
[Гегель прав, оч. хорошо им сказано (su uktam)

а что он сказал про сансарные доктрины?
Сумасшедшие индусы, брамины, монахи ... стараются уничтожить в себе
всякое представление и всякое видение действительности...

все равно представляется ли им эта пустота ярким светом или тьмой ...
нет никакого движения, никакого различия и вообще отсутствует всякое мышление.

Но Вы на даршаны смотрите, начиная с Упанишад.
Я где-то собирал в "матрику" дефиниции Supreme State

Гегель сказал о сознании, которое не может смириться с тем,
что оно ...
васаны вносит в алая-виджняну, камму упачарит

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 16 Июл 25, 23:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654856СообщениеДобавлено: Ср 16 Июл 25, 23:26 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Си-ва-кон пишет:
Гегель прав, оч. хорошо им сказано (su uktam)

а что он сказал про сансарные доктрины?

да. я знаю про разрушение 5-ти осознаний и буддхи. так фишка в том, что там прикуртили вне сансарное некое недвоейственное сознание... праджня.. бодхичитта... у тхеры тханиссаро -- анидасанна-винняна.
Все анидассаны, которые вне материи, но с активностями (потенциальными, в виде самскар)
это Арупья.
В этой, кажется, ветке Славе приводил палийсие тексты,
где это сказано.

У индусов без вариантов:
Абсолют = 0 самскар.
все равно представляется ли им эта пустота ярким светом или тьмой ...
нет никакого движения, никакого различия и вообще отсутствует всякое мышление.
Очень неодобрительное у них отношение к подверженному изменениям.
А арифметика проста:
Есть самскары = будет "движуха"
Нет самскар - без причин ничего не происходит и "безатрибутно"

Вы не о том думаете, в отложение личинки уперлись
)) в генофондную яйцеклетку.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 16 Июл 25, 23:46), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

654857СообщениеДобавлено: Ср 16 Июл 25, 23:28 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

васаны вносит в алая-виджняну, камму упачарит
На всяких случай, просто для справки - в Палийском Каноне (во всем) про алая-виджняну ничего нету.  Упачаренье каммы тоже что-то загадочное.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654858СообщениеДобавлено: Ср 16 Июл 25, 23:40 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Си-ва-кон пишет:

васаны вносит в алая-виджняну, камму упачарит
На всяких случай, просто для справки - в Палийском Каноне (во всем) про алая-виджняну ничего нету.  Упачаренье каммы тоже что-то загадочное.
phala upacāra —2. habit, practice, conduct Vin. II, 20
В санскрите - "накопление"

Накопление каммы образно иллюстрируется "холодильником с семенами",
самскары, или кармические биджи вызревают, чтобы в какой-то момент
воочию явить воздаяния своему владельцу

Момент тут такой, что Гегель и про Ваших сказал, и про наших,
жаль, нет среднего термина между пали и санскритом

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4498
Откуда: South Indiana

654862СообщениеДобавлено: Чт 17 Июл 25, 00:18 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


У индусов без вариантов:
Абсолют = 0 самскар.
все равно представляется ли им эта пустота ярким светом или тьмой ...
нет никакого движения, никакого различия и вообще отсутствует всякое мышление.
Очень неодобрительное у них отношение к подверженному изменениям.
А арифметика проста:
Есть самскары = будет "движуха"
Нет самскар - без причин ничего не происходит и "безатрибутно"

Вы не о том думаете, в отложение личинки уперлись
)) в генофондную яйцеклетку.

ну ладно. по любому не любитель индусов с их яркой цыганщиной.  китайцы симпатичнее.

_________________
sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14672

654865СообщениеДобавлено: Чт 17 Июл 25, 01:25 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Рената как то странно трактует «высшее начало». Это же просто слова без определения. Чисто какие то неясные имена, куда можно вписать хоть что. Да и само описание метафорическое. Еврейский там был алфавит или бесконечный древнекитайский, да хоть трамвай.

Парибок сегодня выкатил очередной инсайт:
Цитата:
Из учебника мусульманской философии
_____
Бог вне времени, пространства и материи, и можно заключить, что у Него нет временных, пространственных и материальных отношений ни к какому сущему.
Из этого следует, что о Нём нельзя сказать, что он существовал до физического мира или появился одновременно с ним, или что он над физическим миром или наряду с ним, или ближе к одной части физического мира и дальше от другой, или ближе и тяжелее, чем материальные объекты; — ведь он вне пространства и времени. Поэтому ничто подобное невозможно приписать Богу.
_______
Желающие пусть сопоставят это с приводимыми в буддийских текстах характеристиками дхармакаи. Не лукавил Буддхагупта, когда преподавал суфиям в Хорасане.

Дхармакая - это ум самбудды/бодхисаттвы/пратьекабудды или арьяшравака. У последних - «малая дхармакайя» в разной степени. Когда то они все были обычными существами. То, что она «вне времени» - это чисто противоположность тому, что сансара считалась течением времени/adhvan, где все, в первую очередь - ум, меняется. А если не меняется (арьи стабильны в воззрении), то и «вне времени». Так то это литературный эпитет. Не какое-то предлежащее миру явлений нечто.

Можно с тем же успехом считать обратное, что незнание безначально, а нирвана наоборот является началом времени здорового человека.

е.ч., любые взаимоотношения с тапочниками нужно делить на сто. Потому что они агрессивны. Он там мог что угодно сказануть попросту чтобы любители Аллаха отвязались. Обоснованные суждения возможно высказывать только в мирной обстановке среди тех, кто умеет пользоваться умом.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

654884СообщениеДобавлено: Чт 17 Июл 25, 07:50 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхармакая - это не про метафизику. С Богом совместимо как раз потому, что Бога тоже можно не читать, как метафизику. Последнюю следует оставить людям отсталым, неспособным к философии.

"нет временных, пространственных и материальных отношений" - можно читать как этакую шизо-метафизику с неведомой фигнёй, а можно, как отказ от метафизики.
Какой же это отказ от метафизики, если Вы строите модель в которой Дхармакая это высшее? Формулирование, что есть высшее, и есть один из метафизических вопросов.
В суттах все таки акцент на путь прекращения страдания, а не на определение Бога, Высшего. Хотя там тоже немного метафизики встречается, но это не центральное вокруг чего строится учение.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

654885СообщениеДобавлено: Чт 17 Июл 25, 07:59 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Учить уже наученных и имеющих гарантированное освобождение - это не очень хорошая демонстрация навыков.

Обратите еще внимание, что первых учеников Будда учил не один день. Не за пять минут достигли, как огнепоклонники. И не от одной фразы, как семилетние архаты.
Типа у Будды была мотивация продемонстрировать учительскую крутость? Тогда бы он не искал того кто быстро поймет, а он искал. Была бы цель крутость продемонстрировать обучил бы первого встречного аскета, но тот его не принял. И вообще этот довод сомнителен, так как предполагает самомнение, которого у Будды не было.

Придуманные эмоциональные основания нет смысла обсуждать. С сотапаннами это не эмоция - их не надо больше учить. А у вас - эмоции.
Сами себе противоречите. У Вас огнепоклонники - сотапанны и их учить не надо, но Будда почему-то их учит в огненной проповеди.

Вы передергиваете - "не надо больше учить" выдернули из контекста, где значение было "не надо спешить учить, чтобы спасти" в ответ на ваш аргумент, почему Будда не стал учить первыми сотапанн. Это не означает, что сотапаннам нельзя слушать лекции и обретать архатство от них.
У сотапанн много пыли в глазах или мало? На мой взгляд мало (меньше чем у не арьяев), поэтому Будда когда искал у кого мало пыли в глазах, он бы выбрал сотапанну, если бы они были "под рукой". У Вас же в рассуждении получается, что Будда сотапанн вообще не заметил когда осматривал мир, типа они ж и так освободятся, поэтому их пропускаем.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

654886СообщениеДобавлено: Чт 17 Июл 25, 08:08 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:
В диссертации Early Buddhist Dhammakāya and Its Relation to Enlightenment Chanida Jantrasrisalai после систематического, дотошного исследования употребления слова дхаммакая в ПК и агамах, приходит к заключению, что оно использовалось и в значении близком махаянским. Правда, я так до сих пор и не знаю, как корректно определять это значение.
Про агамы ничего не скажу, а в ПК слово используется ОДИН раз. Сами можете посмотреть, в каком значении.

В значении качества Пробуждённого. То есть, в значении связанном с опытом ниббаны, не просто с "собранием учений" или "эпитетом". Один раз только в суттах - тем ценнее. Хотя, если Кхуддака считается, то 4 раза.
В сутте, где упоминается дхаммакайя (ее привел КИ) вроде бы нету про связь дхаммакайки с опытом ниббаны. Если в Кхуддаке эта связь есть, то было бы славно, если дадите ссыль. Я до Кхуддаки всерьёз не добралась пока.
В этой сутте (ДН 27) тоже определенная метафизика, но она брахманам на их языке. И делать из этого теорию дхаммакайи как в махаяне будет очень большим обобщением.
В сутте можно прочитать, что дхаммакайя это синоним закон.
"Закон – это лучшее для людей. В этой жизни и в следующих." А Будда воплощение закона (дхаммакайи), так как он знает закон кармы. Это понимание без всяких метафизических обобщений дхаммакайи вполне возможно.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51605

654887СообщениеДобавлено: Чт 17 Июл 25, 09:09 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Дхармакая - это не про метафизику. С Богом совместимо как раз потому, что Бога тоже можно не читать, как метафизику. Последнюю следует оставить людям отсталым, неспособным к философии.

"нет временных, пространственных и материальных отношений" - можно читать как этакую шизо-метафизику с неведомой фигнёй, а можно, как отказ от метафизики.
Какой же это отказ от метафизики, если Вы строите модель в которой Дхармакая это высшее? Формулирование, что есть высшее, и есть один из метафизических вопросов.
В суттах все таки акцент на путь прекращения страдания, а не на определение Бога, Высшего. Хотя там тоже немного метафизики встречается, но это не центральное вокруг чего строится учение.

Метафизика - это не "формулирование", а построение (выдумывание) глубинной реальности, которая не дана в опыте. Есть то, что дано пятью чувствами - это факт. Сочиняем, что чувства генерируются Матрицей - это метафизика.

"Высшее", например, в контексте "высшее (наилучшее) знание" - не метафизика. Бог без метафизики - это, например, если "Бог" это обозначение абстракции всего благого.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

654889СообщениеДобавлено: Чт 17 Июл 25, 10:09 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Дхармакая - это не про метафизику. С Богом совместимо как раз потому, что Бога тоже можно не читать, как метафизику. Последнюю следует оставить людям отсталым, неспособным к философии.

"нет временных, пространственных и материальных отношений" - можно читать как этакую шизо-метафизику с неведомой фигнёй, а можно, как отказ от метафизики.
Какой же это отказ от метафизики, если Вы строите модель в которой Дхармакая это высшее? Формулирование, что есть высшее, и есть один из метафизических вопросов.
В суттах все таки акцент на путь прекращения страдания, а не на определение Бога, Высшего. Хотя там тоже немного метафизики встречается, но это не центральное вокруг чего строится учение.

Метафизика - это не "формулирование", а построение (выдумывание) глубинной реальности, которая не дана в опыте. Есть то, что дано пятью чувствами - это факт. Сочиняем, что чувства генерируются Матрицей - это метафизика.

"Высшее", например, в контексте "высшее (наилучшее) знание" - не метафизика. Бог без метафизики - это, например, если "Бог" это обозначение абстракции всего благого.
1. Чувства "генерируются" предыдущими поступками (кармой) это метафизика?
2. Абстракция всего благого зачем нужна? Как эта абстракция помогает достигать освобождения? И нирвана получается тоже абстракция, так как не дана нашим пяти чувствам, дана только арьям.
То есть при вашем определении метафизики некоторая доля метафизики (например, применимо к карме) нужна на пути освобождения, а абстракции обобщения это просто развлечение ума никак не помогающие.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 144 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.086 (0.523) u0.020 s0.000, 18 0.067 [271/0]