Учить уже наученных и имеющих гарантированное освобождение - это не очень хорошая демонстрация навыков.
Обратите еще внимание, что первых учеников Будда учил не один день. Не за пять минут достигли, как огнепоклонники. И не от одной фразы, как семилетние архаты.
А сколько времени понадобилось Конданье, чтобы понять Дхамму? И еще - где можно почитать сутты про семилетних арахантов, мне чот они не встречались пока.
Там сотапана обретает именно надмирской плод, а не "условие обретения".
Плод сотапанны - нерождение в плохих уделах, отсутствие сильных страданий в будущем. Знание Дхармы - это не плод сотапанны, а условие его обретения.
Ещё разок? МН48 Balatā esā, bhikkhave, diṭṭhisampannassa puggalassa yaṃ tathāgatappavedite dhammavinaye desiyamāne labhati atthavedaṃ, labhati dhammavedaṃ, labhati dhammūpasaṃhitaṃ pāmojjaṃ.So evaṃ pajānāti – 'yathārūpāya balatāya diṭṭhisampanno puggalo samannāgato, ahampi tathārūpāya balatāya samannāgato'ti.Idamassa sattamaṃ ñāṇaṃ adhigataṃ hoti ariyaṃ lokuttaraṃ asādhāraṇaṃ puthujjanehi. This is the strength of a person who possesses right view: when the Dhamma and Discipline proclaimed by the Tathagata is being taught, he gains inspiration in the meaning, gains inspiration in the Dhamma, gains gladness connected with the Dhamma.He understands thus: 'I possess the strength of a person who possesses right view.'This is the seventh knowledge attained by him that is noble, supramundane, not shared by ordinary people.
Там сотапана обретает именно надмирской плод, а не "условие обретения".
Плод сотапанны - нерождение в плохих уделах, отсутствие сильных страданий в будущем. Знание Дхармы - это не плод сотапанны, а условие его обретения.
Ещё разок? МН48 Balatā esā, bhikkhave, diṭṭhisampannassa puggalassa yaṃ tathāgatappavedite dhammavinaye desiyamāne labhati atthavedaṃ, labhati dhammavedaṃ, labhati dhammūpasaṃhitaṃ pāmojjaṃ.So evaṃ pajānāti – 'yathārūpāya balatāya diṭṭhisampanno puggalo samannāgato, ahampi tathārūpāya balatāya samannāgato'ti.Idamassa sattamaṃ ñāṇaṃ adhigataṃ hoti ariyaṃ lokuttaraṃ asādhāraṇaṃ puthujjanehi. This is the strength of a person who possesses right view: when the Dhamma and Discipline proclaimed by the Tathagata is being taught, he gains inspiration in the meaning, gains inspiration in the Dhamma, gains gladness connected with the Dhamma.He understands thus: 'I possess the strength of a person who possesses right view.'This is the seventh knowledge attained by him that is noble, supramundane, not shared by ordinary people.
Цитируете не читая - ясно. Написано то, что я повторил уже десять раз в этой теме. _________________ Буддизм чистой воды
Заметил, что тут путают понятие "плод" (пхала) у арьев с достижениями ими соответствующего уровня или даже со всеми их качествами. Ничего подобного - "пхала" совершенно отдельная штука. Например "плод архата" - это только специальная прижизненная радость от архатства.
Ну да. А когда знание возникает "освобожден", то это и не плод вовсе, а еще одна "совершенно отдельная штука". В академической среде.))
Заметил, что тут путают понятие "плод" (пхала) у арьев с достижениями ими соответствующего уровня или даже со всеми их качествами. Ничего подобного - "пхала" совершенно отдельная штука. Например "плод архата" - это только специальная прижизненная радость от архатства.
Ну да. А когда знание возникает "освобожден", то это и не плод вовсе, а еще одна "совершенно отдельная штука". В академической среде.))
Знание "освобожден" - это не плод. _________________ Буддизм чистой воды
Понятие Бога достаточно размыто, переопределяем его и готово.
Чел может верить в любое "высшее начало", в этом смысле да, размыто. Хотя вряд ли христианина получится переопределить в атманиста. Но в буддизме никакого такого "высшего начала" нету.
Да там прямым текстом, что бог=слово. Т.е. высшее начало=слово.
Это ваша цитата? В академической среде подслушали?
Цитата:
Фраза "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" является первой строкой Евангелия от Иоанна
Да что вы говорите! А в ПК вы что-то подобное находили?
Есть пример интерпретации - сутта про огнепоклонников. Вы уже по второму кругу традиционно пошли тошнотить. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Что, будда у вас уже Богом стал? Напомню различия: будды приходят, чтобы запустить Колесо Дхаммы, после чего уходят. У будд секторальное всеведение, не божественное. Будды рождаются в хорошей семье, но вполне обычным способом. Можете продолжить перечислять различия.
Кстати, вам подходит - вначале была суттанта и суттанта была у Будды и суттанта была Буддой )
В кхмерской тантрической тхераваде в начале был палийский алфавит, вибрации слога АУМ (винАйя, сУтта, абхидхаММа). Но, почти так
Рената как то странно трактует «высшее начало». Это же просто слова без определения. Чисто какие то неясные имена, куда можно вписать хоть что. Да и само описание метафорическое. Еврейский там был алфавит или бесконечный древнекитайский, да хоть трамвай. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
paramaṁ santim, akuppatam - синонимы нирваны.
И если он действительно не хотел, чтоб "другие знали про него",
то поняв, что его вычислили, исчез и больше не упоминается ни в одной сутте...
Перед Дипанкарой значит худи свои в грязь бросали, чтоб тот прошел не запачкавшись,
а тут за водой гоняют как, извиняюсь, ишака
Хотя... пацанчик может сам хотел
По его магии возможно, чтобы не он воду нес, а она - его
Тема про малолеток неожиданна, надо всем КИ благодарить
Но где мальчик? "Ушел" или "бодхисаттвить" остался?
Еще вады потаскать _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
The Sangha then selected four monks from the east—
Venerable Sabbakāmī, Venerable Sāḷha, Venerable Khujjasobhita, and Venerable Vāsabhagāmika—
and four monks from Pāvā—
Venerable Revata, Venerable Sambhūta Sāṇavāsī, Venerable Yasa of Kākaṇḍa, and Venerable Sumana.
Однофамилец, наверное (тезка)
)) Эти уж точно
There were three men named Inda seventythree aeons ago
there were three named Sumana seventytwo aeons ago
Когда-то думал, что до Махаяны признавали лишь семь будд...
)) С тех пор число все время только увеличивается
Однако их давно никто не видел
Семилетние раньше петрили, а сейчас вот - ну чему учат?
)) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Плод сотапанны - нерождение в плохих уделах, отсутствие сильных страданий в будущем. Знание Дхармы - это не плод сотапанны, а условие его обретения. "He understands thus: 'I possess the strength of a person who possesses right view.'This is the seventh knowledge attained by him that is noble, supramundane, not shared by ordinary people."
Цитируете не читая - ясно. Написано то, что я повторил уже десять раз в этой теме.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы