Там прямо противоположное написано тому, что вы "поняли".
Прямо противоположное это "ради сансары"
"Только ради нее все остальное делается" - противоположное этому.
В сутте все остальное отрицается, что ради них в явном виде. Вы что-то свое хотите вычитать.
"“Is the spiritual life lived under the Buddha for the sake of purification of ethics?”
“Certainly not.”
И так далее про все. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Там прямо противоположное написано тому, что вы "поняли".
Прямо противоположное это "ради сансары"
"Только ради нее все остальное делается" - противоположное этому.
В сутте все остальное отрицается, что ради них в явном виде. Вы что-то свое хотите вычитать.
"“Is the spiritual life lived under the Buddha for the sake of purification of ethics?”
“Certainly not.”
И так далее про все.
Прямо сказано, что цель каждого пункта - не то, ради чего учатся (брахмачариям), то есть, не нирвана. Причем, с категорическим отрицанием. Противоположное вашему "только ради нее все остальное делается". _________________ Буддизм чистой воды
1. **khīṇā jāti**:
- **khīṇā**: причастие прошедшего времени от глагола "khīyati" (исчерпываться, исчезать).
- **jāti**: существительное женского рода, означающее "рождение".
2. **vusitaṁ brahmacariyaṁ**:
- **vusitaṁ**: причастие прошедшего времени от глагола "vasati" (жить, пребывать).
- **brahmacariyaṁ**: существительное среднего рода, означающее "целомудрие" или "жизнь в чистоте".
3. **kataṁ karaṇīyaṁ**:
- **kataṁ**: причастие прошедшего времени от глагола "karoti" (делать).
- **karaṇīyaṁ**: существительное среднего рода, означающее "то, что должно быть сделано".
Таким образом, фраза переводится как: "Рождение исчерпано, жизнь в чистоте прожита, сделано то, что должно быть сделано, и он понимает, что больше нет этого состояния."
По контексту с "окончено брахмачарие" и "сделано то, что было нужно сделать", читая все три элемента как имеющие общий смысл, "джати" здесь вообще про текущую жизнь.
Объясните русским языком.
Только ненада отмаз, что язык этот убог и на нём не получится.
Это отмазы для невежд - любой естественный язык способен отобразить любую логику, выражаемую вообще средствами языка
У меня по-русски и написано. Прочитайте текст думая, что все четыре части имеют общий смысл, говорят об одном и том же, только с несколько разных аспектов.
1. Рождение исчерпано.
2. Чистая жизнь прожита.
3. Сделано то, что должно быть сделано.
4. Больше нет этого состояния.
С чего вдруг надо читать про джати (рождение), что это про прекращение неких будущих рождений? Контекст явно склоняет к иной трактовке.
Рождение - жизнь - завершение - больше этого нет. Не видится ли тут логическая последовательность?
У вас допущена неверная трактовка завершающего выражения "напарам иттхаттая паджанати". Обратите внимание на глагол в третьем лице в конце - паджанати: познаёт.
Что он познаёт? Что "напарам иттхаттая" - ничего этого больше не будет.
То есть, вся строфа означает: он познаёт, что святая чистая жизнь прожита и сделано то, что должно быть сделанным, рождений больше не будет и ничего этого больше не будет. _________________ нео-буддист
Ошибка только в том, что я тут продолжал писать "рождение", хотя джати тут вовсе не рождение. Читайте следующие посты. _________________ Буддизм чистой воды
С чего Вы взяли, что я решил, что Вы меня учите? Речь шла о Вашем тезисе, что надо много денег и богатства чтобы чтобы совершать "действия общественного характера". Что это будут за действия если совершающий их человек еще сам себя не обратил к достойной жизни? Речь не о Вас и не обо мне, а о принципе. Ну будет много денег у того кто, как в Дхаммападе, сам себя "не усмирил" и какой результат? - Скорее всего еще больше усугубит свою будущую карму и все.
Почему у действий всего одна причина, а не условия? Богатство, причем лучше нажитое не порицаемым общественностью путем, - это одно из условий образования. Знание и средства - это уже условия действий.
Цитата:
Речь не о Вас и не обо мне, а о принципе.
Почему «общественно полезные действия» - это непременно обучение других, а не выпуск книг, например? Эти строки, я так подозреваю, вообще к монахам обращены.
Как Вы заработаете богатство, не порицаемым общественностью путем, без образования? У Вас телега с лошадью переставлены.
И еще раз "общественно полезные действия" может совершать на своем уровне любой, даже нищий - приводил недавно сутту. Тело есть у всех, даже если денег нет.
Ну, то есть в РФ такой цирк с конями творится, что вы и представить иное не можете: если есть состояние, то вы его не могли честно заработать. Перед вами мошенник и преступник. Даже если вы там статую Будды из золота отливать собрались - ваши действия уже заранее испорчены вашей репутацией и происхождением ваших средств. И это обесценивает все, что вы делаете. Неумело приобретенное и неумелая политическая система нестабильны. Оно не продолжается во времени, а через серии катастроф проходит, вызванной собственноручно созданными бедствиями.
И как вы в таком сеттинге будете саммадживить по Б8П? «О, это честная работа, полезная обществу, начатая на деньги олигарха N, который во время залоговых аукционов нагрел всю страну, а теперь занят ИБД для попила и ухода от социальной ответственности. В здании, которое большевики отняли силой, расстреляв владельцев и за 100 лет так и не вернув имущество потомкам, что не мешает им махать их флагом! Как прекрасно! Траястримса ИРЛ! Я все делаю правильно, в согласии с Дхармой!»
Вам, очевидно, нужно центр тяжести переносить куда-то, ведь что такое работать на достойной и общественно-полезной работе вы знать не знаете и эта опция в данный момент времени недоступна.
Будде такого в страшном сне не приснилось бы.
Цитата:
общественно полезные действия
Это ваше поведение - то, про что вы говорите, а не общественно-полезные действия. Тут нужно уточнить, что общества бывают разные и какая-то часть ваших действий в любом случае будет направлена в эту сторону. Но это долго расписывать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Как Вы заработаете богатство, не порицаемым общественностью путем, без образования? У Вас телега с лошадью переставлены.
И еще раз "общественно полезные действия" может совершать на своем уровне любой, даже нищий - приводил недавно сутту. Тело есть у всех, даже если денег нет.
Ну, то есть в РФ такой цирк с конями творится, что вы и представить иное не можете: если есть состояние, то вы его не могли честно заработать. Перед вами мошенник и преступник. Даже если вы там статую Будды из золота отливать собрались - ваши действия уже заранее испорчены вашей репутацией и происхождением ваших средств. И это обесценивает все, что вы делаете. Неумело приобретенное и неумелая политическая система нестабильны. Оно не продолжается во времени, а через серии катастроф проходит, вызванной собственноручно созданными бедствиями.
Не держите тему и скатываетесь в критику общества - типа оно во всем виновато. Вообще не буддийский подход к рассмотрению вопроса.
Я Вам пытаюсь показать, что в Вашем рассуждении замкнутый круг. Без образования в современном обществе (маркетинг, бухгалтерия, знание самого предмета бизнес-процессов производства услуги или товара) не заработать богатство честным путем так ведь? И дальше добавляем Ваше, что без богатства не получить нужного образования (Ваш тезис) и получаем замкнутый круг. Как Вы из замкнутого круга будете предлагать выбираться? Воображением про будущие жизни в богатой семье?
И для буддиста мирянина не нужны миллиарды. Вполне можно представить себе развитие ситуации в текущих условиях - был наемным менеджером, скопил пару миллионов, открыл малый бизнес по услугам или даже производству того в чем хорошо разбирается и полезно обществу и постепенно эволюционно рос в богатстве честным путем. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Там прямо противоположное написано тому, что вы "поняли".
Прямо противоположное это "ради сансары"
"Только ради нее все остальное делается" - противоположное этому.
В сутте все остальное отрицается, что ради них в явном виде. Вы что-то свое хотите вычитать.
"“Is the spiritual life lived under the Buddha for the sake of purification of ethics?”
“Certainly not.”
И так далее про все.
Прямо сказано, что цель каждого пункта - не то, ради чего учатся (брахмачариям), то есть, не нирвана. Причем, с категорическим отрицанием. Противоположное вашему "только ради нее все остальное делается".
В сутте простое рассуждение. Каждый пункт делается не для самого себя - очищение нравственности не для нравственности, а для очищения ума. Очищение ума не для очищения ума, а для очищения воззрения и т.д. Ниббана же последний пункт и за ним ничего нет, ради чего бы ее "развивали". И утвердительное что Ниббана это то ради чего учатся у Будды:
Суджато: "The spiritual life is lived under the Buddha for the sake of extinguishment by not grasping"
Хорнер: "Your reverence, the Brahma-faring under the Lord is lived for the purpose of utter Nibbāna without attachment."
Ниянаполи: "It is for the goal of Nibbāna through not clinging that the life divine is lived under the Blessed One."
Какую же идею Вы пытаетесь донести перетолковав на свой лад текст - не понятно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Там прямо противоположное написано тому, что вы "поняли".
Прямо противоположное это "ради сансары"
"Только ради нее все остальное делается" - противоположное этому.
В сутте все остальное отрицается, что ради них в явном виде. Вы что-то свое хотите вычитать.
"“Is the spiritual life lived under the Buddha for the sake of purification of ethics?”
“Certainly not.”
И так далее про все.
Прямо сказано, что цель каждого пункта - не то, ради чего учатся (брахмачариям), то есть, не нирвана. Причем, с категорическим отрицанием. Противоположное вашему "только ради нее все остальное делается".
В сутте простое рассуждение.
Вы до сих пор не смогли понять логику, которая там, и подменили на противоположную, которая вам кажется более очевидной (простой). В буддизме причина причины - не причина (ср. с вассалами). _________________ Буддизм чистой воды
Там прямо противоположное написано тому, что вы "поняли".
Прямо противоположное это "ради сансары"
"Только ради нее все остальное делается" - противоположное этому.
В сутте все остальное отрицается, что ради них в явном виде. Вы что-то свое хотите вычитать.
"“Is the spiritual life lived under the Buddha for the sake of purification of ethics?”
“Certainly not.”
И так далее про все.
Прямо сказано, что цель каждого пункта - не то, ради чего учатся (брахмачариям), то есть, не нирвана. Причем, с категорическим отрицанием. Противоположное вашему "только ради нее все остальное делается".
В сутте простое рассуждение.
Вы до сих пор не смогли понять логику, которая там, и подменили на противоположную, которая вам кажется более очевидной (простой).
Поясните какая у Вас логика в результате которой получаются утверждения противоположные тому, что в явном виде несколько раз в сутте утверждаются про ниббану. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В буддизме причина причины - не причина (ср. с вассалами).
Обсуждаем конкретную сутту. В ней нет даже намеков на то, что в последовательности этапов допускается нарушение транзитивности. Обычная классическая транзитивность - Если из А следует В, а из В следует С значит из А следует С. Даже аналогия приведена про 7 перекладных колесниц. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В буддизме причина причины - не причина (ср. с вассалами).
Обсуждаем конкретную сутту. В ней нет даже намеков на то, что в последовательности этапов допускается нарушение транзитивности. Обычная классическая транзитивность - Если из А следует В, а из В следует С значит из А следует С. Даже аналогия приведена про 7 перекладных колесниц.
"Транзитивность" прямо отрицается в тексте. Одно, скорее, необходимое условие для другого, чем обязывающая причина (такая, при наличии которой следствие гарантировано). _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы