Поэтому, практика, не должна привязываться к конечным целям вроде нирваны, просветления, рождения в других, более хороших мирах.
"Конечная цель" тем не мене менее должна быть теоретически обоснована,
даже если в текущей жизни она не грозит никому кроме архата.
Можно "улучшать карьерный рост", в который включается и повышение в иерархии достигаемых бхуми,
на стадиях этого роста достигается "статус начальника", назначающего "себе" время, место, тело/индрии/манас для будущих рождений.
Если пока "не тянешь" - занимаешься тем, чем и основная масса верующих и в других "мировых" религиях - посещает храмы,
надеясь на улучшение своих условий в текущей жизни, а также после ее завершения.
Как говорится
Не можешь клеить девушек - иди лепи снежных баб
Напомню - речь в первую очередь не о том, что приемлемо или неприемлемо в буддизме на взгляд сегодняшнего обывателя,
а о том, что приемлемо или неприемлемо в той или иной буддийской школе или же во "внешних" даршанах. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
>>невыразима
>>целые разделы Абхидхармы про виды, названия, определения
Согласно которой установка объектом ума "самой нирваны" (а не ментальных представлений о ней)
достигается "неуделением внимания" этим образам/знакам,
но уделением внимания внезнаковому (анимитта - signless-element)
я так подозреваю, что если вы не понимаете ущербность повторения и считаете это неким умным действием, то и про все остальное, что касается правильного мышления и дискуссии вы не знаете. Иначе спохватились бы уже давно.
Подозревайте себя, когда в бессчетный раз повторяете требование дать Вам то, чего нет.
"Невыразимо никак, но я об этом прочитал, я это утверждаю и доказываю" - угу.
Торчинов, Введение в будд философию
реальность как она есть недоступна дискурсивному мышлению,
основывающемуся на субъект-объектной дихотомии, которая сама по себе суть плод ментального конструирования,
и выражающемуся в языковых формах,
которые полностью непригодны для описания того, что есть в действительности,
а не наших представлений о нем
Мыслимый объект - это всегда "схватываемое" манасом (функционирование грахаки и грахьи).
Они (грахья, грахака) - иллюзорны или нет? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
)) Все равно ведь в Самуччае останется, что в случае достижения НБО
Нет ни манаса, ни мано-дхату
КИ на это скажет что манас это только ум с самостью. Есть другой ум безсамостный. )
)) Уже говорил.
По системе "буддизм КИ и ТМ" имеем
НБО - это хороший Ум с недоступными дуракам читтами-умозаключениями
"Вечное, чистое, недвойственное Сознание" - где-то я такое уже слышал...
Навряд ли они не понимают разницы между нирваной шраваков, от которой отказывается бодхисаттва,
и "прижизненной нирваной", которой обладают святые при жизни
В небуддийских системах, кстати, их святые аналогично обладают нирваной еще при жизни,
но там нет сомнений - а получит ли святой новые тело/индрии/манас по завершении текущего рождения/существования.
Бодхитсаттвы не уходятв НБО, создавая себе новые тело/индрии/манас "магически",
благодаря обретаемым в ходе практики сверхспособностям.
Не только трансформировать рупу (ховно в золото),
но и создать новую материю "с нуля".
Хотя строго говоря "нуля" тут нет, есть соответствующие самскары (вызревшие биджи),
только которые могут быть источником любых проявляемых и познаваемых форм:
это не самкхья, в которой все активности мира - от материи. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Можно сказать в пранидхане «да напишу я в будущем для блага всех трактат». Это одно из немногих устремлений шраваков из Коши. Но ни мне ни вам неведомо, сколько маны присутствует в этой речевой конструкции со стороны говорящего. Мышление с «я» и речь с «я» - это не обязательно одинаковые вещи.
Вы думаете, что когда размышляете в системе абхидхармы без я, то я у Вас пропало? Нет ведь. В этом и заключается Ваш с КИ самообман.
СНП 5.8
"«Пусть говорят все те брахманы и отшельники,
Что чистота достигается путём учений философов,
Или по преданию, или добродетелями и святыми делами, и другими многими путями,—
Однако они, живя, как живут,
Не пересекут того потока рождений и старости,—так говорю я».
Атма не может пропасть. Понятие ведь уже вне пределов познания. Поэтому я и говорю про речь и мышление. А у сутты - *овно перевод. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
"атма" (आत्मा ātmā) - это именит падеж (ед.ч. м.р.) от основы आत्मन् ātman
"атман" (आत्मन् ātman) - звательный падеж (здесь совпадает с основой)
http://sanskrit.segal.net.br/en/decl?n=ātman&tr=iast&gen=m _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы