Здоровое винопитие, культура потребления алкоголя - это все концепты.
Синяк бухаит неконцептуально, просто "всем существом" присутствуя в моменте
Так а что не так с концептами?
Концепты и есть то, что составляет страдание.
Даже телесная боль, единственно актуальное в этой связи, может не быть страданием.
Бухалово - это попытка отключиться от сансары, как бы переход в естественное непорочное состояние,
Которо было когда то раньше до ума, и память о котором сохранилась где то в сенсорике
Смотря какие "концепты", если бухалова, чтобы отключиться, то да, если пития, чтобы оценить вкус, организовать беседу, то нет. Но самый главный вопрос - концепты ли это? Наверно речь о неудачном использования этого слова в первую очередь.
Как "концепт" оценки вкуса соотносится с буддийскими "концептами"? Не читал в суттах, что для достижения ниббаны надо научиться оценивать вкус вина и тем более что для достижения ниббаны надо "отключиться". В саттипатхане сутте речь о распознавании всего что происходит с телом, чувством (веданой), умом. Если натянуть сову на глобус, то, конечно, можно и при питье вина заниматься саттипатханой, но просто это лишнее и скорее всего приведет к помехам в виде рассеяности, потере концентрации, суженым состояниям ума и т.п. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№648305Добавлено: Сб 04 Янв 25, 08:38 (4 дня назад)
Буддизм поддерживает правильный гедонизм.
There are ascetics and brahmins who enjoy these five kinds of sensual stimulation without being tied, infatuated, or attached, seeing the drawbacks, and understanding the escape. You should understand that they haven’t met with calamity and disaster, and the Wicked One cannot do what he wants with them.
Есть аскеты и брахманы, которые наслаждаются этими пятью видами чувственных удовольствий без привязанности, влюбленности или пристрастия, видя их
недостатки и понимая путь к освобождению. Вам следует понять, что они не подвергаются бедствиям и катастрофам, а Злой не может с ними делать все, что хочет.
There are ascetics and brahmins who enjoy these five kinds of sensual stimulation without being tied, infatuated, or attached, seeing the drawbacks, and understanding the escape. You should understand that they haven’t met with calamity and disaster, and the Wicked One cannot do what he wants with them.
Есть аскеты и брахманы, которые наслаждаются этими пятью видами чувственных удовольствий без привязанности, влюбленности или пристрастия, видя их
недостатки и понимая путь к освобождению. Вам следует понять, что они не подвергаются бедствиям и катастрофам, а Злой не может с ними делать все, что хочет.
MN 26, Суджато
Никакой поддержки гедонизма в этой сутте нет. Там дальше переход в первую джхану через отстранение от чувственных желаний. А в этом отрывке "оправдания" чувственных желаний в том что "используют, видя их опасность и понимая в чем спасение от них, и еще и непривязанность. Какая непривязанность у гедониста? (риторический вопрос)
"Что касается тех жрецов и отшельников, которые не привязаны к этим пяти нитям чувственных удовольствий, не очарованы ими, не преданы им всецело, и которые используют их, видя опасность в них и понимая спасение от них" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
There are ascetics and brahmins who enjoy these five kinds of sensual stimulation without being tied, infatuated, or attached, seeing the drawbacks, and understanding the escape. You should understand that they haven’t met with calamity and disaster, and the Wicked One cannot do what he wants with them.
Есть аскеты и брахманы, которые наслаждаются этими пятью видами чувственных удовольствий без привязанности, влюбленности или пристрастия, видя их
недостатки и понимая путь к освобождению. Вам следует понять, что они не подвергаются бедствиям и катастрофам, а Злой не может с ними делать все, что хочет.
MN 26, Суджато
Никакой поддержки гедонизма в этой сутте нет. Там дальше
При чем тут "дальше", если речь про конкретный вариант. Не про "ближе" и не про "дальше". Наслаждаются чувственными удовольствиями, не влипая в них. _________________ Буддизм чистой воды
Как "концепт" оценки вкуса соотносится с буддийскими "концептами"? Не читал в суттах, что для достижения ниббаны надо научиться оценивать вкус вина и тем более что для достижения ниббаны надо "отключиться". В саттипатхане сутте речь о распознавании всего что происходит с телом, чувством (веданой), умом. Если натянуть сову на глобус, то, конечно, можно и при питье вина заниматься саттипатханой, но просто это лишнее и скорее всего приведет к помехам в виде рассеяности, потере концентрации, суженым состояниям ума и т.п.
Те, кто отстаивают категорический императив в текущей ветке, естественно, с поистине бараньим упорством утрируют к монохрому, и с лёгкой руки, всякий раз, питие превращается у них в алкоголизм и бухалово, без вариантов. Причём исключительно с целью помрачения и вырубалава (хотя алкаш Кнорозов как-то сумел в отключке дешифровать письменность майя).
На этом утрирование не заканчивается, поскольку в парадигму задвигается идеальная модель (бхикшуобразная), где буддист по определению непрестанно чиллит в саттипатхане, шаматхе и дхьяне на пути к нирване.
Но речь-то не о таких, несуществующих условиях, и не о таком злоупотреблении: ведь, по вашему выходит так, что мы рисуем карикатуру буддиста, который постоянно сидит в позе и норовит залиться пойлом.
К «оценке вкуса». Ведь это не примитивное представление об удовольствии, которое также утрируется к крайним режимам похоти и животной несдержности. Нет же, напротив, речь о, - не побоюсь этого слова – «трезвом» отношении. Чувство вкуса – это внимательность и разборчивость, которые требуют культуры, культивации (бхавана), труда.
Ну а слово «концепт», «концепутальное» в данном симптоматичном случае я бы выбросил, к чему эта лишняя, отягощающая выражение приписка. Не вернуться ли к школьному, профильному ограничению, где концепты – это более сложные, вторичные организационные уровни интеллектуальной деятельности.
В этом смысле, концептуальное обсуждение тут ещё не получилось.
Здоровое винопитие, культура потребления алкоголя - это все концепты.
Синяк бухаит неконцептуально, просто "всем существом" присутствуя в моменте
Как животное. У них горизонт планирования секунд 30, судя по котам и концептов почти нет. Самое странное, что кому-то это кажется тем, к чему стоит стремиться. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№648317Добавлено: Сб 04 Янв 25, 16:15 (3 дня назад)
И вообще, идея странная. «Всем существом» - какая в этом ценность, почему надо так делать? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
И вообще, идея странная. «Всем существом» - какая в этом ценность, почему надо так делать?
Показалось, интересуетесь почему ради «всех существ»
Эта история "присутствуй в моменте" идет (развита ими) от чаньских мастеров
боевых искусств. При равных силах и условиях победит тот, кото будет "не ворон считать",
а всеми шестью чувствами в текущем моменте.
Проткнет неконцептуально "халдея".
Здесь, на БФ любили вспоминать истории про велосипистистов,
при уже поставленной технике катить он будет временами неконцептуально,
при полном отвлечении ума (внимания) от процесса езды _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Здоровое винопитие, культура потребления алкоголя - это все концепты.
Синяк бухаит неконцептуально, просто "всем существом" присутствуя в моменте
Как животное. У них горизонт планирования секунд 30, судя по котам и концептов почти нет. Самое странное, что кому-то это кажется тем, к чему стоит стремиться.
В том и дело, что никто не стремится, никто не имеет "предшествующего намерения спиться",
все из них делали попытки "завязать", причем независит это все от интеллекта.
) Внеконцептуально же
Мне лично в этом вопросе самым интересным кажется "пик дна", когда трое из них однозначно решат утреннюю задачу,
даже если они будут владеть тремя разными языками (каждый - только своим, непонятным другим)
и один будет с крестом, 2-й с полумесяцем, а третий безбожник или ваще сатанист.
И если им подсыпать концептов с телевизора,
они уже не смогут так слаженно решить ни одной общей задачи
) и их может стать меньше _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
И вообще, идея странная. «Всем существом» - какая в этом ценность, почему надо так делать?
Показалось, интересуетесь почему ради «всех существ»
Эта история "присутствуй в моменте" идет (развита ими) от чаньских мастеров
боевых искусств. При равных силах и условиях победит тот, кото будет "не ворон считать",
а всеми шестью чувствами в текущем моменте.
Проткнет неконцептуально "халдея".
Здесь, на БФ любили вспоминать истории про велосипистистов,
при уже поставленной технике катить он будет временами неконцептуально,
при полном отвлечении ума (внимания) от процесса езды
Т.е. никчемные клоуны придумывают новояз, чтобы как то оправдать то, что они делают. Поскольку иных рациональных оснований нет. Прекрасно. Описали все это «осознание» и «пребывание в моменте». Инфоцыганство 1в1. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
все это «осознание» и «пребывание в моменте». Инфоцыганство 1в1.
Инфонацизм
Где сил столько взяли "морщиться"?
Психотехника.
Многое заимствовано в Психотерапии и в прочих "Психа-"
Аутогенная тренировка... Усиление внимания...
Вам будет понятней как "стопроцентное сосредоточение на задаче",
без отвлечений на посторонее с постоянным присутствием только
в каждом моменте дела.
)) Тигр не думает перед прыжком как ему выгнуть хвост и какую силу придать задним лапам,
он просто прыгает и его прыжок - само совершенство. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы