такой же манас с жаждой остается, только он воображает что он без Я теперь.
У архата остается манас, но архат воображает, что он без Я теперь? Аргументы, основания?
Арахант завершил Б8П в полном объеме. У него прямое видение, а не просто интеллектуальное мышление которое в мышлении отказалось от использования Я. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У него прямое видение, а не просто интеллектуальное мышление которое в мышлении отказалось от использования Я.
Что же такое "прямое видение"? Почему это вдруг не хорошее и правильное мышление? "А не просто интеллектуальное мышление" - что означает у вас эта фраза? Это не мышление вообще ни в каком смысле? Это мышление, но не простое? Что-то еще? _________________ Буддизм чистой воды
У него прямое видение, а не просто интеллектуальное мышление которое в мышлении отказалось от использования Я.
Что же такое "прямое видение"? Почему это вдруг не хорошее и правильное мышление? "А не просто интеллектуальное мышление" - что означает у вас эта фраза? Это не мышление вообще ни в каком смысле? Это мышление, но не простое? Что-то еще?
"прямое видение" не хорошее и правильное мышление, потому что хорошее и правильное мышление это начало Б8П (правильные воззрения), а арахант уже завершил Б8П. У араханта не может возникнуть самомнение ни при каких условиях. Наверное можно привести условную аналогию из физического мира с болезнями, если допустить, что привитый никогда не заразится какой-то болезнью, то арахант привит от самомнения. Просто интеллектуальное мышление "без Я" это попытка подражать, но потом человек попадает в другие условия и никак не может сопротивляться - у него в уме опять Я, Мне, для Меня и т.п. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У него прямое видение, а не просто интеллектуальное мышление которое в мышлении отказалось от использования Я.
Что же такое "прямое видение"? Почему это вдруг не хорошее и правильное мышление? "А не просто интеллектуальное мышление" - что означает у вас эта фраза? Это не мышление вообще ни в каком смысле? Это мышление, но не простое? Что-то еще?
"прямое видение" не хорошее и правильное мышление, потому что хорошее и правильное мышление это начало Б8П (правильные воззрения), а арахант уже завершил Б8П. У араханта не может возникнуть самомнение ни при каких условиях. Наверное можно привести условную аналогию из физического мира с болезнями, если допустить, что привитый никогда не заразится какой-то болезнью, то арахант привит от самомнения. Просто интеллектуальное мышление "без Я" это попытка подражать, но потом человек попадает в другие условия и никак не может сопротивляться - у него в уме опять Я, Мне, для Меня и т.п.
Что за "попытка подражать" - это вообще про что? Арахант у вас мыслит или не мыслит в принципе? Подражать мышлению (или что там у вас вместо него) араханта, если вы про это - разве это что-то плохое? Подражание - основной метод обучения. Сперва подражает, а затем он уже сам "мастер" - это и есть "прямое видение" вместо "знания с чужих слов". _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 17 Мар 25, 10:05), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: LS_rus78, СлаваА
арахант - как собака Павлова
у него всё - на здоровых рефлексах
он не задумывается о правильности или неправильности чего бы то ни было
У него как раз в основании мышления различение умелого и неумелого, а не приятно/неприятно, как у обычных людей. Именно поэтому он уже и не станет путхуджаной. Ведущей четасикой праджня становится, а не какая-то иная. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
У него прямое видение, а не просто интеллектуальное мышление которое в мышлении отказалось от использования Я.
Что же такое "прямое видение"? Почему это вдруг не хорошее и правильное мышление? "А не просто интеллектуальное мышление" - что означает у вас эта фраза? Это не мышление вообще ни в каком смысле? Это мышление, но не простое? Что-то еще?
"прямое видение" не хорошее и правильное мышление, потому что хорошее и правильное мышление это начало Б8П (правильные воззрения), а арахант уже завершил Б8П. У араханта не может возникнуть самомнение ни при каких условиях. Наверное можно привести условную аналогию из физического мира с болезнями, если допустить, что привитый никогда не заразится какой-то болезнью, то арахант привит от самомнения. Просто интеллектуальное мышление "без Я" это попытка подражать, но потом человек попадает в другие условия и никак не может сопротивляться - у него в уме опять Я, Мне, для Меня и т.п.
Что за "попытка подражать" - это вообще про что? Арахант у вас мыслит или не мыслит в принципе? Подражать мышлению (или что там у вас вместо него) араханта, если вы про это - разве это что-то плохое? Подражание - основной метод обучения. Сперва подражает, а затем он уже сам "мастер" - это и есть "прямое видение" вместо "знания с чужих слов".
Подражать реализации "мастера" искусственными конструкциями (например лингвистическими или воображением) в уме - типа он без "Я" очевидно имелось ввиду. Подражать поведению "мастера" (условно не делать зла), да, наверное неплохо. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У него прямое видение, а не просто интеллектуальное мышление которое в мышлении отказалось от использования Я.
Что же такое "прямое видение"? Почему это вдруг не хорошее и правильное мышление? "А не просто интеллектуальное мышление" - что означает у вас эта фраза? Это не мышление вообще ни в каком смысле? Это мышление, но не простое? Что-то еще?
"прямое видение" не хорошее и правильное мышление, потому что хорошее и правильное мышление это начало Б8П (правильные воззрения), а арахант уже завершил Б8П. У араханта не может возникнуть самомнение ни при каких условиях. Наверное можно привести условную аналогию из физического мира с болезнями, если допустить, что привитый никогда не заразится какой-то болезнью, то арахант привит от самомнения. Просто интеллектуальное мышление "без Я" это попытка подражать, но потом человек попадает в другие условия и никак не может сопротивляться - у него в уме опять Я, Мне, для Меня и т.п.
Что за "попытка подражать" - это вообще про что? Арахант у вас мыслит или не мыслит в принципе? Подражать мышлению (или что там у вас вместо него) араханта, если вы про это - разве это что-то плохое? Подражание - основной метод обучения. Сперва подражает, а затем он уже сам "мастер" - это и есть "прямое видение" вместо "знания с чужих слов".
Подражать реализации "мастера" искусственными конструкциями (например лингвистическими или воображением) в уме - типа он без "Я" очевидно имелось ввиду. Подражать поведению "мастера" (условно не делать зла), да, наверное неплохо.
Вы, видимо, решили так потроллить - передернуть то, что речь шла про архатов, на то, что якобы я это писал про себя, и на основе этого софизма утверждать, что я вовсе не архат (якобы я такое утверждаю), а только подражаю? Правильно я понял ваши слова? _________________ Буддизм чистой воды
арахант - как собака Павлова
у него всё - на здоровых рефлексах
он не задумывается о правильности или неправильности чего бы то ни было
У него как раз в основании мышления различение умелого и неумелого, а не приятно/неприятно, как у обычных людей. Именно поэтому он уже и не станет путхуджаной. Ведущей четасикой праджня становится, а не какая-то иная.
Умелое-неумелое - дихотомия непросветленных.
И ещё - вы в праджню вкладывает какое то содержание как раз таки обычных людей
арахант - как собака Павлова
у него всё - на здоровых рефлексах
он не задумывается о правильности или неправильности чего бы то ни было
У него как раз в основании мышления различение умелого и неумелого, а не приятно/неприятно, как у обычных людей. Именно поэтому он уже и не станет путхуджаной. Ведущей четасикой праджня становится, а не какая-то иная.
Умелое-неумелое - дихотомия непросветленных.
Это пунья/апунья- добродетельное и нет зарезервировано за обычными людьми, а кушала/акушала- за святыми. Самые первые строчки Абхидхаммаматики: кусаладхамма-акусаладхамма. Архат «вышел за пределы» первого, но не второго.
И ещё - вы в праджню вкладывает какое то содержание как раз таки обычных людей
Много обычных людей знаете, воспринимающих все по матрикам абхидхаммы? Мы тут, если что, лет 15-20-ть выясняем, что там термины значат и как их понимать. Потому что прежде чем что то воспринять в перспективе N нужно эту перспективу N непротиворечиво понять в ином случае (противоречивости) разница с мифологической картиной мира только в словах экзотических. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
У него прямое видение, а не просто интеллектуальное мышление которое в мышлении отказалось от использования Я.
Что же такое "прямое видение"? Почему это вдруг не хорошее и правильное мышление? "А не просто интеллектуальное мышление" - что означает у вас эта фраза? Это не мышление вообще ни в каком смысле? Это мышление, но не простое? Что-то еще?
"прямое видение" не хорошее и правильное мышление, потому что хорошее и правильное мышление это начало Б8П (правильные воззрения), а арахант уже завершил Б8П. У араханта не может возникнуть самомнение ни при каких условиях. Наверное можно привести условную аналогию из физического мира с болезнями, если допустить, что привитый никогда не заразится какой-то болезнью, то арахант привит от самомнения. Просто интеллектуальное мышление "без Я" это попытка подражать, но потом человек попадает в другие условия и никак не может сопротивляться - у него в уме опять Я, Мне, для Меня и т.п.
Что за "попытка подражать" - это вообще про что? Арахант у вас мыслит или не мыслит в принципе? Подражать мышлению (или что там у вас вместо него) араханта, если вы про это - разве это что-то плохое? Подражание - основной метод обучения. Сперва подражает, а затем он уже сам "мастер" - это и есть "прямое видение" вместо "знания с чужих слов".
Подражать реализации "мастера" искусственными конструкциями (например лингвистическими или воображением) в уме - типа он без "Я" очевидно имелось ввиду. Подражать поведению "мастера" (условно не делать зла), да, наверное неплохо.
Вы, видимо, решили так потроллить - передернуть то, что речь шла про архатов, на то, что якобы я это писал про себя, и на основе этого софизма утверждать, что я вовсе не архат (якобы я такое утверждаю), а только подражаю? Правильно я понял ваши слова?
Если не помните, что день назад писал писали, то хотя бы перечитывайте. КИ: "Подражать мышлению (или что там у вас вместо него) араханта, если вы про это - разве это что-то плохое? Подражание - основной метод обучения. Сперва подражает, а затем он уже сам "мастер". Я отвечал на это. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У него прямое видение, а не просто интеллектуальное мышление которое в мышлении отказалось от использования Я.
Что же такое "прямое видение"? Почему это вдруг не хорошее и правильное мышление? "А не просто интеллектуальное мышление" - что означает у вас эта фраза? Это не мышление вообще ни в каком смысле? Это мышление, но не простое? Что-то еще?
"прямое видение" не хорошее и правильное мышление, потому что хорошее и правильное мышление это начало Б8П (правильные воззрения), а арахант уже завершил Б8П. У араханта не может возникнуть самомнение ни при каких условиях. Наверное можно привести условную аналогию из физического мира с болезнями, если допустить, что привитый никогда не заразится какой-то болезнью, то арахант привит от самомнения. Просто интеллектуальное мышление "без Я" это попытка подражать, но потом человек попадает в другие условия и никак не может сопротивляться - у него в уме опять Я, Мне, для Меня и т.п.
Что за "попытка подражать" - это вообще про что? Арахант у вас мыслит или не мыслит в принципе? Подражать мышлению (или что там у вас вместо него) араханта, если вы про это - разве это что-то плохое? Подражание - основной метод обучения. Сперва подражает, а затем он уже сам "мастер" - это и есть "прямое видение" вместо "знания с чужих слов".
Подражать реализации "мастера" искусственными конструкциями (например лингвистическими или воображением) в уме - типа он без "Я" очевидно имелось ввиду. Подражать поведению "мастера" (условно не делать зла), да, наверное неплохо.
Вы, видимо, решили так потроллить - передернуть то, что речь шла про архатов, на то, что якобы я это писал про себя, и на основе этого софизма утверждать, что я вовсе не архат (якобы я такое утверждаю), а только подражаю? Правильно я понял ваши слова?
Если не помните, что день назад писал писали, то хотя бы перечитывайте. КИ: "Подражать мышлению (или что там у вас вместо него) араханта, если вы про это - разве это что-то плохое? Подражание - основной метод обучения. Сперва подражает, а затем он уже сам "мастер". Я отвечал на это.
Якобы, это не вы начали писать про некое "подражание"? А то моё сообщение, якобы, уже не было разбором вашего вброса про "подражание"? _________________ Буддизм чистой воды
У него прямое видение, а не просто интеллектуальное мышление которое в мышлении отказалось от использования Я.
Что же такое "прямое видение"? Почему это вдруг не хорошее и правильное мышление? "А не просто интеллектуальное мышление" - что означает у вас эта фраза? Это не мышление вообще ни в каком смысле? Это мышление, но не простое? Что-то еще?
"прямое видение" не хорошее и правильное мышление, потому что хорошее и правильное мышление это начало Б8П (правильные воззрения), а арахант уже завершил Б8П. У араханта не может возникнуть самомнение ни при каких условиях. Наверное можно привести условную аналогию из физического мира с болезнями, если допустить, что привитый никогда не заразится какой-то болезнью, то арахант привит от самомнения. Просто интеллектуальное мышление "без Я" это попытка подражать, но потом человек попадает в другие условия и никак не может сопротивляться - у него в уме опять Я, Мне, для Меня и т.п.
Что за "попытка подражать" - это вообще про что? Арахант у вас мыслит или не мыслит в принципе? Подражать мышлению (или что там у вас вместо него) араханта, если вы про это - разве это что-то плохое? Подражание - основной метод обучения. Сперва подражает, а затем он уже сам "мастер" - это и есть "прямое видение" вместо "знания с чужих слов".
Подражать реализации "мастера" искусственными конструкциями (например лингвистическими или воображением) в уме - типа он без "Я" очевидно имелось ввиду. Подражать поведению "мастера" (условно не делать зла), да, наверное неплохо.
Вы, видимо, решили так потроллить - передернуть то, что речь шла про архатов, на то, что якобы я это писал про себя, и на основе этого софизма утверждать, что я вовсе не архат (якобы я такое утверждаю), а только подражаю? Правильно я понял ваши слова?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы