Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Потребление алкоголя

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13663

647981СообщениеДобавлено: Вт 31 Дек 24, 00:51 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Какие-то предыдущие будды, в более благоприятном мире, монашеские сангхи не учреждали. В Тушите не было монахов, хотя Шветакету там долго учил. Т.е. институт монашества - это не обязательный элемент как и большинство правил Винайи.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кузьмич



Зарегистрирован: 01.09.2008
Суждений: 183
Откуда: Сосновый Бор

647982СообщениеДобавлено: Вт 31 Дек 24, 01:48 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Может набрать в гагле алкоголизм кнорозова

Набрал. Заголовки есть, в тексте нет. Неумелое обращение с двумя мечами, кажется, режет извилины головного мозга.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

647986СообщениеДобавлено: Вт 31 Дек 24, 10:21 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
СлаваА пишет:
Экалавья пишет:
СлаваА пишет:

Приведите хотя бы один буддийский мотив для пользы выпивать бокал вина. Как это поможет и более того не навредит практике? Все это похоже на самооправдания.

Я ж там выше приводил.
"Притупить поток образов" с помощью алкоголя? Природа у всех разная у кого-то наоборот поток образов не притупится, а разовьется. И потом есть же традиционное и безопасное для притупления потока - шаматха.

Поэтому и написал там "тем, кто не может справиться". Перечисленные эксцессы как раз от шаматхи, поэтому ещё "дзэнскую болезнь" называют "медитативной". Грубо говоря, если не бодхисаттва, или хотя бы не здорово прокаченый мастер - по словам Хань Шаня - то, потенциально никто из практикующих не застрахован от слёта крыши (либо гипперпроизводительность, либо напротив - утрата элементарного функционала, как у японских монахов - даже говорить разучивались). Опасность как и в любом начинании - от непонимания задач и цели. Учитель Шаня - Фу Куан, сам страдавший болезнью, сказал, что остался таким, потому что мастера рядом не было, который должен был скорректировать, и вот, если нет помощника, и сам не можешь, рекомендуется вино (благородный напиток, знак цивилизации).
Я дзен давно не читал. Но странно что шаматха (в понимании сутт) может приводить к каким-то негативным вещам. Наоборот же она приводит к спокойному уравновешенному состоянию.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

647988СообщениеДобавлено: Вт 31 Дек 24, 10:24 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
Проблема правил и запретов суть в том, что они воспринимаются вне контекста: ну вот, сказали - "нельзя", значит - "нельзя". А почему, какова история табу - избыточный вопрос, вызванный праздным интересом, а потому имеет место быть только в порядке справки, необязательной, и даже не полезной эрудиции.
Между тем каждый запрет в монашеском кодексе буддиста имеет своё контекстуальное наполнение. На dhamma-talks многие монахи рассказывают об этих "историях в истории", показывая рациональность запретов.

Когда у вас в подчинении 1000 крестьян, то более действенно запретить именно вещество алкоголь, а не уделять время их образованию для понимания человеческого действия "питье алкоголя". Ведь в последнем важно количество и качество, мотив, а это очень долго объяснять.
Приведите хотя бы один буддийский мотив для пользы выпивать бокал вина. Как это поможет и более того не навредит практике? Все это похоже на самооправдания.

Это часть кухни очень большая - итальянской, французской и т.д., с чуть ли не медицинскими рекомендациями что, сколько и когда пить. Стекломоем после пельмешек с мазиком все случаи далеко не ограничиваются. Если это хорошо и приятно, то оно в рамках мирского Б8П. Про свои «помехи практике» рассказывайте офигительные истории кому-нибудь другому, плз. Laughing Вкусы и запахи - это вообще большой буст к вдохновению. Например, бодхисаттвам в ваджраяне рекомендуется молодая жена, одно из т.н. «сокровищ чакравартина», чтобы они больше делали, а не думали об оставлении этого места.

Цитата:
Все это похоже на самооправдания

Я же не монах, за имидж сангхи не ответственен. Зачем мне оправдываться, если и так можно?
Чтобы хоть как-то продвинуться нужно учиться освобождаться от чувственных желаний даже в мирской жизни, а Вы тут рассказываете про вдохновение от вкусов и запахов.

Так от желаний, а не от объектов. Вы теплое с мягким путаете.
Без хотя бы временного ограничения объектов Вы не проверите свободны ли Вы от желаний или нет. Не хочется быть сказочником, который рассказывает себе сказки, о своей внутренней свободе от желаний при этом не способный ограничить себя во внешних объектах.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2564
Откуда: Пантикапей

647991СообщениеДобавлено: Вт 31 Дек 24, 12:13 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Какие-то предыдущие будды, в более благоприятном мире, монашеские сангхи не учреждали. В Тушите не было монахов, хотя Шветакету там долго учил. Т.е. институт монашества - это не обязательный элемент как и большинство правил Винайи.

Необязательны с учётом более "неблагоприятных" миров? Или есть условия, где обязательны? Ведь наиболее ригористичные монашеские ордена претендуют на монополию в делах освободительных.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2564
Откуда: Пантикапей

647992СообщениеДобавлено: Вт 31 Дек 24, 12:41 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Я дзен давно не читал. Но странно что шаматха (в понимании сутт) может приводить к каким-то негативным вещам. Наоборот же она приводит к спокойному уравновешенному состоянию.

Может, ещё и как, полно материала от информантов, как от древних, так и от новых. Примерно схожие последствия от приёма психоделиков (там тоже алкоголь помогает остановить диссоциации и потоки). Но это про специфические упражнения, так как вы в их контексте поинтересовались, но вопрос с алкоголем шире - речь даже не столько про совмещении с упражнением, сколько о культуре пития.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13663

647999СообщениеДобавлено: Вт 31 Дек 24, 15:42 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Какие-то предыдущие будды, в более благоприятном мире, монашеские сангхи не учреждали. В Тушите не было монахов, хотя Шветакету там долго учил. Т.е. институт монашества - это не обязательный элемент как и большинство правил Винайи.

Необязательны с учётом более "неблагоприятных" миров? Или есть условия, где обязательны? Ведь наиболее ригористичные монашеские ордена претендуют на монополию в делах освободительных.

Вся высшая ваджраяна, как в ней считается, предназначена для «миров» упадка, хуже образцового индийского. Т.е. у дэвов в монашестве нет надобности, а в деревне цыган монашество невозможно. Виная (шраваков) в Тибете подражательная, например. Там ей следуют опционально, чаще в форме фетиша.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13663

648000СообщениеДобавлено: Вт 31 Дек 24, 16:17 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
Проблема правил и запретов суть в том, что они воспринимаются вне контекста: ну вот, сказали - "нельзя", значит - "нельзя". А почему, какова история табу - избыточный вопрос, вызванный праздным интересом, а потому имеет место быть только в порядке справки, необязательной, и даже не полезной эрудиции.
Между тем каждый запрет в монашеском кодексе буддиста имеет своё контекстуальное наполнение. На dhamma-talks многие монахи рассказывают об этих "историях в истории", показывая рациональность запретов.

Когда у вас в подчинении 1000 крестьян, то более действенно запретить именно вещество алкоголь, а не уделять время их образованию для понимания человеческого действия "питье алкоголя". Ведь в последнем важно количество и качество, мотив, а это очень долго объяснять.
Приведите хотя бы один буддийский мотив для пользы выпивать бокал вина. Как это поможет и более того не навредит практике? Все это похоже на самооправдания.

Это часть кухни очень большая - итальянской, французской и т.д., с чуть ли не медицинскими рекомендациями что, сколько и когда пить. Стекломоем после пельмешек с мазиком все случаи далеко не ограничиваются. Если это хорошо и приятно, то оно в рамках мирского Б8П. Про свои «помехи практике» рассказывайте офигительные истории кому-нибудь другому, плз. Laughing Вкусы и запахи - это вообще большой буст к вдохновению. Например, бодхисаттвам в ваджраяне рекомендуется молодая жена, одно из т.н. «сокровищ чакравартина», чтобы они больше делали, а не думали об оставлении этого места.

Цитата:
Все это похоже на самооправдания

Я же не монах, за имидж сангхи не ответственен. Зачем мне оправдываться, если и так можно?
Чтобы хоть как-то продвинуться нужно учиться освобождаться от чувственных желаний даже в мирской жизни, а Вы тут рассказываете про вдохновение от вкусов и запахов.

Так от желаний, а не от объектов. Вы теплое с мягким путаете.
Без хотя бы временного ограничения объектов Вы не проверите свободны ли Вы от желаний или нет. Не хочется быть сказочником, который рассказывает себе сказки, о своей внутренней свободе от желаний при этом не способный ограничить себя во внешних объектах.

*от тришны/жажды, а не от желаний. И проверять можно очень просто. Жажда ведь это неумелое. Т.е. должно что то не получаться из полезного из-за отвлечения на иное. Самый простой пример - с перееданием: есть сверх меры и огребать проблемы со здоровьем является жаждой относительно здорового питания.

Точно так же, контекстно, вычисляется тришна Дхарма/не-дхарма.

Цитата:
временного ограничения объектов

Как вы в своем уме собрались «объекты ограничивать»? С квартирой своей спутали?

Я сейчас речь веду чисто про мирян. Запрет монахам прикасаться к золоту/серебру, например, относится к их восприятию окружающими. Обеспеченный в бытовом плане монах (а тогда это было так) не может копить не на бордель. У д. Ананды Майтрейи есть на эту тему размышления, что данное правило давно потеряло актуальность, поскольку бесплатно вас не примет доктор, не повезут на самолете и не подарят еду в магазине.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

648056СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 25, 11:41 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
СлаваА пишет:

Я дзен давно не читал. Но странно что шаматха (в понимании сутт) может приводить к каким-то негативным вещам. Наоборот же она приводит к спокойному уравновешенному состоянию.

Может, ещё и как, полно материала от информантов, как от древних, так и от новых. Примерно схожие последствия от приёма психоделиков (там тоже алкоголь помогает остановить диссоциации и потоки). Но это про специфические упражнения, так как вы в их контексте поинтересовались, но вопрос с алкоголем шире - речь даже не столько про совмещении с упражнением, сколько о культуре пития.
Понятно что какими-то специфическими упражнениями можно себя вывести из баланса. Но я писал конкретно про шаматху как альтернативу успокоения ума алкоголем.
"И все же, от того, что я слишком долгого замышлял бы и обдумывал, мое тело изнурялось бы. При изнуренном теле ум волновался бы. Когда ум взволнован, он далек от собранности. И вот этот ум, монахи, я уже внутренне устанавливаю, осаживаю, объединяю и собираю. По какой причине? – «Пусть мой ум не будет взволнован»"
https://www.dhamma.ru/canon/mn/mn.019.kual.html

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

648057СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 25, 11:46 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
Проблема правил и запретов суть в том, что они воспринимаются вне контекста: ну вот, сказали - "нельзя", значит - "нельзя". А почему, какова история табу - избыточный вопрос, вызванный праздным интересом, а потому имеет место быть только в порядке справки, необязательной, и даже не полезной эрудиции.
Между тем каждый запрет в монашеском кодексе буддиста имеет своё контекстуальное наполнение. На dhamma-talks многие монахи рассказывают об этих "историях в истории", показывая рациональность запретов.

Когда у вас в подчинении 1000 крестьян, то более действенно запретить именно вещество алкоголь, а не уделять время их образованию для понимания человеческого действия "питье алкоголя". Ведь в последнем важно количество и качество, мотив, а это очень долго объяснять.
Приведите хотя бы один буддийский мотив для пользы выпивать бокал вина. Как это поможет и более того не навредит практике? Все это похоже на самооправдания.

Это часть кухни очень большая - итальянской, французской и т.д., с чуть ли не медицинскими рекомендациями что, сколько и когда пить. Стекломоем после пельмешек с мазиком все случаи далеко не ограничиваются. Если это хорошо и приятно, то оно в рамках мирского Б8П. Про свои «помехи практике» рассказывайте офигительные истории кому-нибудь другому, плз. Laughing Вкусы и запахи - это вообще большой буст к вдохновению. Например, бодхисаттвам в ваджраяне рекомендуется молодая жена, одно из т.н. «сокровищ чакравартина», чтобы они больше делали, а не думали об оставлении этого места.

Цитата:
Все это похоже на самооправдания

Я же не монах, за имидж сангхи не ответственен. Зачем мне оправдываться, если и так можно?
Чтобы хоть как-то продвинуться нужно учиться освобождаться от чувственных желаний даже в мирской жизни, а Вы тут рассказываете про вдохновение от вкусов и запахов.

Так от желаний, а не от объектов. Вы теплое с мягким путаете.
Без хотя бы временного ограничения объектов Вы не проверите свободны ли Вы от желаний или нет. Не хочется быть сказочником, который рассказывает себе сказки, о своей внутренней свободе от желаний при этом не способный ограничить себя во внешних объектах.

*от тришны/жажды, а не от желаний. И проверять можно очень просто. Жажда ведь это неумелое. Т.е. должно что то не получаться из полезного из-за отвлечения на иное. Самый простой пример - с перееданием: есть сверх меры и огребать проблемы со здоровьем является жаждой относительно здорового питания.

Точно так же, контекстно, вычисляется тришна Дхарма/не-дхарма.

Цитата:
временного ограничения объектов

Как вы в своем уме собрались «объекты ограничивать»? С квартирой своей спутали?

Я сейчас речь веду чисто про мирян. Запрет монахам прикасаться к золоту/серебру, например, относится к их восприятию окружающими. Обеспеченный в бытовом плане монах (а тогда это было так) не может копить не на бордель. У д. Ананды Майтрейи есть на эту тему размышления, что данное правило давно потеряло актуальность, поскольку бесплатно вас не примет доктор, не повезут на самолете и не подарят еду в магазине.
В чем необходимость для мирянина употреблять вино? Вы путаете, то что необходимо для жизни (еда), с тем что не необходимо, но к нему почему-то есть желание или человек жертва рекламы "здорового" винопития.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

648153СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 00:09 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Здоровое винопитие, культура потребления алкоголя - это все концепты.
Синяк бухаит неконцептуально, просто "всем существом" присутствуя в моменте

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Экалавья, ТМ, Кузьмич
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2564
Откуда: Пантикапей

648177СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 11:49 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Здоровое винопитие, культура потребления алкоголя - это все концепты.
Синяк бухаит неконцептуально, просто "всем существом" присутствуя в моменте

Так а что не так с концептами?


Последний раз редактировалось: Экалавья (Пт 03 Янв 25, 11:56), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2564
Откуда: Пантикапей

648178СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 11:54 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Экалавья пишет:
СлаваА пишет:

Я дзен давно не читал. Но странно что шаматха (в понимании сутт) может приводить к каким-то негативным вещам. Наоборот же она приводит к спокойному уравновешенному состоянию.

Может, ещё и как, полно материала от информантов, как от древних, так и от новых. Примерно схожие последствия от приёма психоделиков (там тоже алкоголь помогает остановить диссоциации и потоки). Но это про специфические упражнения, так как вы в их контексте поинтересовались, но вопрос с алкоголем шире - речь даже не столько про совмещении с упражнением, сколько о культуре пития.
Понятно что какими-то специфическими упражнениями можно себя вывести из баланса. Но я писал конкретно про шаматху как альтернативу успокоения ума алкоголем.
"И все же, от того, что я слишком долгого замышлял бы и обдумывал, мое тело изнурялось бы. При изнуренном теле ум волновался бы. Когда ум взволнован, он далек от собранности. И вот этот ум, монахи, я уже внутренне устанавливаю, осаживаю, объединяю и собираю. По какой причине? – «Пусть мой ум не будет взволнован»"
https://www.dhamma.ru/canon/mn/mn.019.kual.html

Под "специфическим упражнением" и имелась в виду шаматха. Цитата из сутты даёт только схему, а как там на деле получается - зависит от упражняющегося.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2677
Откуда: Мартышкино

648180СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 13:29 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Си-ва-кон пишет:
Здоровое винопитие, культура потребления алкоголя - это все концепты.
Синяк бухаит неконцептуально, просто "всем существом" присутствуя в моменте

Так а что не так с концептами?

Концепты и есть то, что составляет страдание.
Даже телесная боль, единственно актуальное в этой связи, может не быть страданием.
Бухалово - это попытка отключиться от сансары, как бы переход в естественное непорочное состояние,
Которо было когда то раньше до ума, и память о котором сохранилась где то в сенсорике Rolling Eyes


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2564
Откуда: Пантикапей

648189СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 16:20 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Экалавья пишет:
Си-ва-кон пишет:
Здоровое винопитие, культура потребления алкоголя - это все концепты.
Синяк бухаит неконцептуально, просто "всем существом" присутствуя в моменте

Так а что не так с концептами?

Концепты и есть то, что составляет страдание.
Даже телесная боль, единственно актуальное в этой связи, может не быть страданием.
Бухалово - это попытка отключиться от сансары, как бы переход в естественное непорочное состояние,
Которо было когда то раньше до ума, и память о котором сохранилась где то в сенсорике Rolling Eyes

Смотря какие "концепты", если бухалова, чтобы отключиться, то да, если пития, чтобы оценить вкус, организовать беседу, то нет. Но самый главный вопрос - концепты ли это? Наверно речь о неудачном использования этого слова в первую очередь.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 3 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.672) u0.022 s0.000, 18 0.018 [270/0]