Какие-то предыдущие будды, в более благоприятном мире, монашеские сангхи не учреждали. В Тушите не было монахов, хотя Шветакету там долго учил. Т.е. институт монашества - это не обязательный элемент как и большинство правил Винайи. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Приведите хотя бы один буддийский мотив для пользы выпивать бокал вина. Как это поможет и более того не навредит практике? Все это похоже на самооправдания.
Я ж там выше приводил.
"Притупить поток образов" с помощью алкоголя? Природа у всех разная у кого-то наоборот поток образов не притупится, а разовьется. И потом есть же традиционное и безопасное для притупления потока - шаматха.
Поэтому и написал там "тем, кто не может справиться". Перечисленные эксцессы как раз от шаматхи, поэтому ещё "дзэнскую болезнь" называют "медитативной". Грубо говоря, если не бодхисаттва, или хотя бы не здорово прокаченый мастер - по словам Хань Шаня - то, потенциально никто из практикующих не застрахован от слёта крыши (либо гипперпроизводительность, либо напротив - утрата элементарного функционала, как у японских монахов - даже говорить разучивались). Опасность как и в любом начинании - от непонимания задач и цели. Учитель Шаня - Фу Куан, сам страдавший болезнью, сказал, что остался таким, потому что мастера рядом не было, который должен был скорректировать, и вот, если нет помощника, и сам не можешь, рекомендуется вино (благородный напиток, знак цивилизации).
Я дзен давно не читал. Но странно что шаматха (в понимании сутт) может приводить к каким-то негативным вещам. Наоборот же она приводит к спокойному уравновешенному состоянию. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Проблема правил и запретов суть в том, что они воспринимаются вне контекста: ну вот, сказали - "нельзя", значит - "нельзя". А почему, какова история табу - избыточный вопрос, вызванный праздным интересом, а потому имеет место быть только в порядке справки, необязательной, и даже не полезной эрудиции.
Между тем каждый запрет в монашеском кодексе буддиста имеет своё контекстуальное наполнение. На dhamma-talks многие монахи рассказывают об этих "историях в истории", показывая рациональность запретов.
Когда у вас в подчинении 1000 крестьян, то более действенно запретить именно вещество алкоголь, а не уделять время их образованию для понимания человеческого действия "питье алкоголя". Ведь в последнем важно количество и качество, мотив, а это очень долго объяснять.
Приведите хотя бы один буддийский мотив для пользы выпивать бокал вина. Как это поможет и более того не навредит практике? Все это похоже на самооправдания.
Это часть кухни очень большая - итальянской, французской и т.д., с чуть ли не медицинскими рекомендациями что, сколько и когда пить. Стекломоем после пельмешек с мазиком все случаи далеко не ограничиваются. Если это хорошо и приятно, то оно в рамках мирского Б8П. Про свои «помехи практике» рассказывайте офигительные истории кому-нибудь другому, плз. Вкусы и запахи - это вообще большой буст к вдохновению. Например, бодхисаттвам в ваджраяне рекомендуется молодая жена, одно из т.н. «сокровищ чакравартина», чтобы они больше делали, а не думали об оставлении этого места.
Цитата:
Все это похоже на самооправдания
Я же не монах, за имидж сангхи не ответственен. Зачем мне оправдываться, если и так можно?
Чтобы хоть как-то продвинуться нужно учиться освобождаться от чувственных желаний даже в мирской жизни, а Вы тут рассказываете про вдохновение от вкусов и запахов.
Так от желаний, а не от объектов. Вы теплое с мягким путаете.
Без хотя бы временного ограничения объектов Вы не проверите свободны ли Вы от желаний или нет. Не хочется быть сказочником, который рассказывает себе сказки, о своей внутренней свободе от желаний при этом не способный ограничить себя во внешних объектах. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Какие-то предыдущие будды, в более благоприятном мире, монашеские сангхи не учреждали. В Тушите не было монахов, хотя Шветакету там долго учил. Т.е. институт монашества - это не обязательный элемент как и большинство правил Винайи.
Необязательны с учётом более "неблагоприятных" миров? Или есть условия, где обязательны? Ведь наиболее ригористичные монашеские ордена претендуют на монополию в делах освободительных.
Я дзен давно не читал. Но странно что шаматха (в понимании сутт) может приводить к каким-то негативным вещам. Наоборот же она приводит к спокойному уравновешенному состоянию.
Может, ещё и как, полно материала от информантов, как от древних, так и от новых. Примерно схожие последствия от приёма психоделиков (там тоже алкоголь помогает остановить диссоциации и потоки). Но это про специфические упражнения, так как вы в их контексте поинтересовались, но вопрос с алкоголем шире - речь даже не столько про совмещении с упражнением, сколько о культуре пития.
Какие-то предыдущие будды, в более благоприятном мире, монашеские сангхи не учреждали. В Тушите не было монахов, хотя Шветакету там долго учил. Т.е. институт монашества - это не обязательный элемент как и большинство правил Винайи.
Необязательны с учётом более "неблагоприятных" миров? Или есть условия, где обязательны? Ведь наиболее ригористичные монашеские ордена претендуют на монополию в делах освободительных.
Вся высшая ваджраяна, как в ней считается, предназначена для «миров» упадка, хуже образцового индийского. Т.е. у дэвов в монашестве нет надобности, а в деревне цыган монашество невозможно. Виная (шраваков) в Тибете подражательная, например. Там ей следуют опционально, чаще в форме фетиша. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Проблема правил и запретов суть в том, что они воспринимаются вне контекста: ну вот, сказали - "нельзя", значит - "нельзя". А почему, какова история табу - избыточный вопрос, вызванный праздным интересом, а потому имеет место быть только в порядке справки, необязательной, и даже не полезной эрудиции.
Между тем каждый запрет в монашеском кодексе буддиста имеет своё контекстуальное наполнение. На dhamma-talks многие монахи рассказывают об этих "историях в истории", показывая рациональность запретов.
Когда у вас в подчинении 1000 крестьян, то более действенно запретить именно вещество алкоголь, а не уделять время их образованию для понимания человеческого действия "питье алкоголя". Ведь в последнем важно количество и качество, мотив, а это очень долго объяснять.
Приведите хотя бы один буддийский мотив для пользы выпивать бокал вина. Как это поможет и более того не навредит практике? Все это похоже на самооправдания.
Это часть кухни очень большая - итальянской, французской и т.д., с чуть ли не медицинскими рекомендациями что, сколько и когда пить. Стекломоем после пельмешек с мазиком все случаи далеко не ограничиваются. Если это хорошо и приятно, то оно в рамках мирского Б8П. Про свои «помехи практике» рассказывайте офигительные истории кому-нибудь другому, плз. Вкусы и запахи - это вообще большой буст к вдохновению. Например, бодхисаттвам в ваджраяне рекомендуется молодая жена, одно из т.н. «сокровищ чакравартина», чтобы они больше делали, а не думали об оставлении этого места.
Цитата:
Все это похоже на самооправдания
Я же не монах, за имидж сангхи не ответственен. Зачем мне оправдываться, если и так можно?
Чтобы хоть как-то продвинуться нужно учиться освобождаться от чувственных желаний даже в мирской жизни, а Вы тут рассказываете про вдохновение от вкусов и запахов.
Так от желаний, а не от объектов. Вы теплое с мягким путаете.
Без хотя бы временного ограничения объектов Вы не проверите свободны ли Вы от желаний или нет. Не хочется быть сказочником, который рассказывает себе сказки, о своей внутренней свободе от желаний при этом не способный ограничить себя во внешних объектах.
*от тришны/жажды, а не от желаний. И проверять можно очень просто. Жажда ведь это неумелое. Т.е. должно что то не получаться из полезного из-за отвлечения на иное. Самый простой пример - с перееданием: есть сверх меры и огребать проблемы со здоровьем является жаждой относительно здорового питания.
Точно так же, контекстно, вычисляется тришна Дхарма/не-дхарма.
Цитата:
временного ограничения объектов
Как вы в своем уме собрались «объекты ограничивать»? С квартирой своей спутали?
Я сейчас речь веду чисто про мирян. Запрет монахам прикасаться к золоту/серебру, например, относится к их восприятию окружающими. Обеспеченный в бытовом плане монах (а тогда это было так) не может копить не на бордель. У д. Ананды Майтрейи есть на эту тему размышления, что данное правило давно потеряло актуальность, поскольку бесплатно вас не примет доктор, не повезут на самолете и не подарят еду в магазине. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я дзен давно не читал. Но странно что шаматха (в понимании сутт) может приводить к каким-то негативным вещам. Наоборот же она приводит к спокойному уравновешенному состоянию.
Может, ещё и как, полно материала от информантов, как от древних, так и от новых. Примерно схожие последствия от приёма психоделиков (там тоже алкоголь помогает остановить диссоциации и потоки). Но это про специфические упражнения, так как вы в их контексте поинтересовались, но вопрос с алкоголем шире - речь даже не столько про совмещении с упражнением, сколько о культуре пития.
Понятно что какими-то специфическими упражнениями можно себя вывести из баланса. Но я писал конкретно про шаматху как альтернативу успокоения ума алкоголем.
"И все же, от того, что я слишком долгого замышлял бы и обдумывал, мое тело изнурялось бы. При изнуренном теле ум волновался бы. Когда ум взволнован, он далек от собранности. И вот этот ум, монахи, я уже внутренне устанавливаю, осаживаю, объединяю и собираю. По какой причине? – «Пусть мой ум не будет взволнован»"
https://www.dhamma.ru/canon/mn/mn.019.kual.html _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Проблема правил и запретов суть в том, что они воспринимаются вне контекста: ну вот, сказали - "нельзя", значит - "нельзя". А почему, какова история табу - избыточный вопрос, вызванный праздным интересом, а потому имеет место быть только в порядке справки, необязательной, и даже не полезной эрудиции.
Между тем каждый запрет в монашеском кодексе буддиста имеет своё контекстуальное наполнение. На dhamma-talks многие монахи рассказывают об этих "историях в истории", показывая рациональность запретов.
Когда у вас в подчинении 1000 крестьян, то более действенно запретить именно вещество алкоголь, а не уделять время их образованию для понимания человеческого действия "питье алкоголя". Ведь в последнем важно количество и качество, мотив, а это очень долго объяснять.
Приведите хотя бы один буддийский мотив для пользы выпивать бокал вина. Как это поможет и более того не навредит практике? Все это похоже на самооправдания.
Это часть кухни очень большая - итальянской, французской и т.д., с чуть ли не медицинскими рекомендациями что, сколько и когда пить. Стекломоем после пельмешек с мазиком все случаи далеко не ограничиваются. Если это хорошо и приятно, то оно в рамках мирского Б8П. Про свои «помехи практике» рассказывайте офигительные истории кому-нибудь другому, плз. Вкусы и запахи - это вообще большой буст к вдохновению. Например, бодхисаттвам в ваджраяне рекомендуется молодая жена, одно из т.н. «сокровищ чакравартина», чтобы они больше делали, а не думали об оставлении этого места.
Цитата:
Все это похоже на самооправдания
Я же не монах, за имидж сангхи не ответственен. Зачем мне оправдываться, если и так можно?
Чтобы хоть как-то продвинуться нужно учиться освобождаться от чувственных желаний даже в мирской жизни, а Вы тут рассказываете про вдохновение от вкусов и запахов.
Так от желаний, а не от объектов. Вы теплое с мягким путаете.
Без хотя бы временного ограничения объектов Вы не проверите свободны ли Вы от желаний или нет. Не хочется быть сказочником, который рассказывает себе сказки, о своей внутренней свободе от желаний при этом не способный ограничить себя во внешних объектах.
*от тришны/жажды, а не от желаний. И проверять можно очень просто. Жажда ведь это неумелое. Т.е. должно что то не получаться из полезного из-за отвлечения на иное. Самый простой пример - с перееданием: есть сверх меры и огребать проблемы со здоровьем является жаждой относительно здорового питания.
Точно так же, контекстно, вычисляется тришна Дхарма/не-дхарма.
Цитата:
временного ограничения объектов
Как вы в своем уме собрались «объекты ограничивать»? С квартирой своей спутали?
Я сейчас речь веду чисто про мирян. Запрет монахам прикасаться к золоту/серебру, например, относится к их восприятию окружающими. Обеспеченный в бытовом плане монах (а тогда это было так) не может копить не на бордель. У д. Ананды Майтрейи есть на эту тему размышления, что данное правило давно потеряло актуальность, поскольку бесплатно вас не примет доктор, не повезут на самолете и не подарят еду в магазине.
В чем необходимость для мирянина употреблять вино? Вы путаете, то что необходимо для жизни (еда), с тем что не необходимо, но к нему почему-то есть желание или человек жертва рекламы "здорового" винопития. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Здоровое винопитие, культура потребления алкоголя - это все концепты.
Синяк бухаит неконцептуально, просто "всем существом" присутствуя в моменте _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Я дзен давно не читал. Но странно что шаматха (в понимании сутт) может приводить к каким-то негативным вещам. Наоборот же она приводит к спокойному уравновешенному состоянию.
Может, ещё и как, полно материала от информантов, как от древних, так и от новых. Примерно схожие последствия от приёма психоделиков (там тоже алкоголь помогает остановить диссоциации и потоки). Но это про специфические упражнения, так как вы в их контексте поинтересовались, но вопрос с алкоголем шире - речь даже не столько про совмещении с упражнением, сколько о культуре пития.
Понятно что какими-то специфическими упражнениями можно себя вывести из баланса. Но я писал конкретно про шаматху как альтернативу успокоения ума алкоголем.
"И все же, от того, что я слишком долгого замышлял бы и обдумывал, мое тело изнурялось бы. При изнуренном теле ум волновался бы. Когда ум взволнован, он далек от собранности. И вот этот ум, монахи, я уже внутренне устанавливаю, осаживаю, объединяю и собираю. По какой причине? – «Пусть мой ум не будет взволнован»"
https://www.dhamma.ru/canon/mn/mn.019.kual.html
Под "специфическим упражнением" и имелась в виду шаматха. Цитата из сутты даёт только схему, а как там на деле получается - зависит от упражняющегося.
Здоровое винопитие, культура потребления алкоголя - это все концепты.
Синяк бухаит неконцептуально, просто "всем существом" присутствуя в моменте
Так а что не так с концептами?
Концепты и есть то, что составляет страдание.
Даже телесная боль, единственно актуальное в этой связи, может не быть страданием.
Бухалово - это попытка отключиться от сансары, как бы переход в естественное непорочное состояние,
Которо было когда то раньше до ума, и память о котором сохранилась где то в сенсорике
Здоровое винопитие, культура потребления алкоголя - это все концепты.
Синяк бухаит неконцептуально, просто "всем существом" присутствуя в моменте
Так а что не так с концептами?
Концепты и есть то, что составляет страдание.
Даже телесная боль, единственно актуальное в этой связи, может не быть страданием.
Бухалово - это попытка отключиться от сансары, как бы переход в естественное непорочное состояние,
Которо было когда то раньше до ума, и память о котором сохранилась где то в сенсорике
Смотря какие "концепты", если бухалова, чтобы отключиться, то да, если пития, чтобы оценить вкус, организовать беседу, то нет. Но самый главный вопрос - концепты ли это? Наверно речь о неудачном использования этого слова в первую очередь.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы