Рождение исчерпано vs Рождение уничтожено - одно и то же
Рождение, в смысле значения слова «рождение» в русском применительно к человеку, было в прошлом. Как вы его исчерпывать или уничтожать собрались? «Джати» это вообще больше про качество чего-то: вид, порода, семья, племя, потомок, раса, ранг. Почти то же самое что «готра».
Вот это вот и есть работа ума - заводить рака за камень,
Он в этом очеь преуспел.
Там же очевидно речь идёт об исчерпании в том смысле, что
Его, рождения (нового), не будет (на фоне цепочки перерождений).
В этом смысле исчерпано и уничтожено - одно и то же
Тогда уж «для будущего зачатия нет условий». Рождаетесь то вы после зачатия. Или просто в животе сидите, не рождаясь? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Тогда уж «для будущего зачатия нет условий». Рождаетесь то вы после зачатия. Или просто в животе сидите, не рождаясь?
Зачатие это вообще тёмная тема.
Бхаванга непрерывна, не важно где вы находитесь.
Как только последний такт предыдущего существования закончился,
Сразу же начинается такт нового существования и начинает тикать новая бхаванга.
Задача (удел) араханта - прервать это тиканье
Рождение исчерпано vs Рождение уничтожено - одно и то же
Рождение, в смысле значения слова «рождение» в русском применительно к человеку, было в прошлом. Как вы его исчерпывать или уничтожать собрались? «Джати» это вообще больше про качество чего-то: вид, порода, семья, племя, потомок, раса, ранг. Почти то же самое что «готра».
Вот это вот и есть работа ума - заводить рака за камень,
Он в этом очеь преуспел.
Там же очевидно речь идёт об исчерпании в том смысле, что
Его, рождения (нового), не будет (на фоне цепочки перерождений).
В этом смысле исчерпано и уничтожено - одно и то же
Кому очевидно? Новых рождений не будет=вы из мамки не вылезете, а будете там сидеть. Не сказано ведь что зачатий не будет. Это одна из стадий размножения организмов. Слово «рождение» тут вообще не в тему. Потому что буддийское «рождение» в мире людей данной эпохи - это зачатие+клеши и карма. С большим большим перевесом в сторону клеш и кармы. Потому что зачатия может вообще не быть. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ну и вообще запрещать критически обдумывать свои религиозные утверждения - это что-то из серии инфоцыганства и недобросовестных духовных бизнесов. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Тогда уж «для будущего зачатия нет условий». Рождаетесь то вы после зачатия. Или просто в животе сидите, не рождаясь?
Зачатие это вообще тёмная тема.
Бхаванга непрерывна, не важно где вы находитесь.
Как только последний такт предыдущего существования закончился,
Сразу же начинается такт нового существования и начинает тикать новая бхаванга.
Задача (удел) араханта - прервать это тиканье
У архатов остается бхаванга и они как и все остальные видят маранасання нимитту. Источник сходу не назову, но это кто-то из известных саядо. д. Па—Аюк, может быть. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ну и вообще запрещать критически обдумывать свои религиозные утверждения - это что-то из серии инфоцыганства и недобросовестных духовных бизнесов.
И в мыслях не было -
Другое дело,
Было бы что обдумывать в РЕЛИГИОЗНЫХ убеждениях,
То есть исключительно в верованиях,
Безо всяких там причин и следствий
Тогда уж «для будущего зачатия нет условий». Рождаетесь то вы после зачатия. Или просто в животе сидите, не рождаясь?
Зачатие это вообще тёмная тема.
Бхаванга непрерывна, не важно где вы находитесь.
Как только последний такт предыдущего существования закончился,
Сразу же начинается такт нового существования и начинает тикать новая бхаванга.
Задача (удел) араханта - прервать это тиканье
У архатов остается бхаванга и они как и все остальные видят маранасання нимитту. Источник сходу не назову, но это кто-то из известных саядо. д. Па—Аюк, может быть.
У архатов после смерти?
Вот это вот исключительно шаманство,
Из каких бы уст оно не исходило.
Будда такого не говорил
Тогда уж «для будущего зачатия нет условий». Рождаетесь то вы после зачатия. Или просто в животе сидите, не рождаясь?
Зачатие это вообще тёмная тема.
Бхаванга непрерывна, не важно где вы находитесь.
Как только последний такт предыдущего существования закончился,
Сразу же начинается такт нового существования и начинает тикать новая бхаванга.
Задача (удел) араханта - прервать это тиканье
У архатов остается бхаванга и они как и все остальные видят маранасання нимитту. Источник сходу не назову, но это кто-то из известных саядо. д. Па—Аюк, может быть.
У архатов после смерти?
Вот это вот исключительно шаманство,
Из каких бы уст оно не исходило.
Будда такого не говорил
Бхаванга - это факторы Б8П в случае архата. Будда же нигде не говорил, что они исчезнут. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
1. **khīṇā jāti**:
- **khīṇā**: причастие прошедшего времени от глагола "khīyati" (исчерпываться, исчезать).
- **jāti**: существительное женского рода, означающее "рождение".
2. **vusitaṁ brahmacariyaṁ**:
- **vusitaṁ**: причастие прошедшего времени от глагола "vasati" (жить, пребывать).
- **brahmacariyaṁ**: существительное среднего рода, означающее "целомудрие" или "жизнь в чистоте".
3. **kataṁ karaṇīyaṁ**:
- **kataṁ**: причастие прошедшего времени от глагола "karoti" (делать).
- **karaṇīyaṁ**: существительное среднего рода, означающее "то, что должно быть сделано".
Таким образом, фраза переводится как: "Рождение исчерпано, жизнь в чистоте прожита, сделано то, что должно быть сделано, и он понимает, что больше нет этого состояния."
По контексту с "окончено брахмачарие" и "сделано то, что было нужно сделать", читая все три элемента как имеющие общий смысл, "джати" здесь вообще про текущую жизнь. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 19 Янв 25, 20:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: LS_rus78
В буддизме "высшесть" не объявляется как обязательная цель. Всегда добавляется "если хочет". Плодов много разных, и целью может быть любой.
Плюс, не бывает "высшести" без указания качества, в чем именно это есть высшее. Просто "высшесть" - пустая абстракция, используется только глупцами. (но понятно, что у нас речь про "пурушартху")
1. **khīṇā jāti**:
- **khīṇā**: причастие прошедшего времени от глагола "khīyati" (исчерпываться, исчезать).
- **jāti**: существительное женского рода, означающее "рождение".
2. **vusitaṁ brahmacariyaṁ**:
- **vusitaṁ**: причастие прошедшего времени от глагола "vasati" (жить, пребывать).
- **brahmacariyaṁ**: существительное среднего рода, означающее "целомудрие" или "жизнь в чистоте".
3. **kataṁ karaṇīyaṁ**:
- **kataṁ**: причастие прошедшего времени от глагола "karoti" (делать).
- **karaṇīyaṁ**: существительное среднего рода, означающее "то, что должно быть сделано".
Таким образом, фраза переводится как: "Рождение исчерпано, жизнь в чистоте прожита, сделано то, что должно быть сделано, и он понимает, что больше нет этого состояния."
По контексту с "окончено брахмачарие" и "сделано то, что было нужно сделать", читая все три элемента как имеющие общий смысл, "джати" здесь вообще про текущую жизнь.
Объясните русским языком.
Только ненада отмаз, что язык этот убог и на нём не получится.
Это отмазы для невежд - любой естественный язык способен отобразить любую логику, выражаемую вообще средствами языка
Тогда уж «для будущего зачатия нет условий». Рождаетесь то вы после зачатия. Или просто в животе сидите, не рождаясь?
Зачатие это вообще тёмная тема.
Бхаванга непрерывна, не важно где вы находитесь.
Как только последний такт предыдущего существования закончился,
Сразу же начинается такт нового существования и начинает тикать новая бхаванга.
Задача (удел) араханта - прервать это тиканье
У архатов остается бхаванга и они как и все остальные видят маранасання нимитту. Источник сходу не назову, но это кто-то из известных саядо. д. Па—Аюк, может быть.
У архатов после смерти?
Вот это вот исключительно шаманство,
Из каких бы уст оно не исходило.
Будда такого не говорил
Бхаванга - это факторы Б8П в случае архата. Будда же нигде не говорил, что они исчезнут.
Бхаванга это, прежде всего, последовательность определенной (одной) читты,
Имеющей своим объектом одно и то же на протяжении всей жизни жс.
Бхаванга - это несущий стержень, фундамент,
Но, как и любой фундамент, не несущая в себе никакой детализации.
Факторы Б8П здесь и рядом не лежали.
Вы путаете игры ума с фактическим (простым) положением дел
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы