№635925Добавлено: Ср 01 Ноя 23, 03:07 (1 год тому назад)
Буддизм - это 1) то чему учил Будда 2) тексты 3) комментарии 4) социальная практика. Понятие очень обширное.
Си-ва-кон пишет:
А ТМ перечислил события на и так буддийских территориях.
А на не-буддийской они не делали это потому что 1) не было достаточных ресурсов 2) из за высоких моральных качеств? Если п2, то как они это делали НА СВОЕЙ территории?
Си-ва-кон пишет:
Приведите санскр или палийский термин "священной войны".
Отсутствие термина ни о чем не говорит.
Си-ва-кон пишет:
В Калачакре есть, но там сугубо оборонит.
Так "упредительный удар" точно так же может быть "оборонительным" Тем более сейчас, когда средства нападения настолько прогрессировали, что можно страну расфигачить авиацией, почти не понеся потерь. Что в ситуации штурма укреплений на своих двоих было немыслимо. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам ведь фактически приходится доказывать "Ахимса - насильственно!"
Так вы потому что рассуждаете с позиции мимокрока, подразумевая почти монаха, от которого ничего не зависит, который в крайнем случае почти всегда сможет убежать, сымитировать шизу, отрезать руку и т.д. С ним всё понятно. Но, если у вас семья, имущество, работа, а тем более - государство, вы уже никуда не убежите. И решать эту проблему будете вынуждены, вне зависимости от своего желания.
Можно предположить алгоритм из несколько раз договариваться, предупреждать и только потом уже применять силу. Это, по идее, снизит негативные последствия. Принцип ахимсы применим когда вокруг вас культурные люди и вы - такой же. Не в ином случае. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Кармически вы не совершали убийство, если не намеренно кого то убили.
Ваше мнение может быть необычайно интересно, особенно для ваших домашних, но давайте всё же на тексты опираться. В текстах ПК вполне чётко сказано, что убийством признается только такое действие, которое привело к гибели жс. Намерение убийством не является, хотя дурное намерение не есть хорошо.
№635931Добавлено: Ср 01 Ноя 23, 10:08 (1 год тому назад)
Л.Н. Толстой "О жизни"
Цитата:
Когда он [человек] спрашивает себя о своем месте во времени и пространстве, то ему прежде всего представляется, что он стоит посредине бесконечного в обе стороны времени и что он центр шара, поверхность которого везде и нигде. И этого-то самого, вневременного и внепространственного себя, человек
и знает действительно, и на этом своем я кончается его действительное знание. Все, что находится вне этого своего я, человек не знает, но, может только наблюдать и определять внешним условным образом.
Никакого Я вообще, возможно, и нет, но Я, как точка отсчета, начало неких координат, несомненно существует
Никакого Я вообще, возможно, и нет, но Я, как точка отсчета, начало неких координат, несомненно существует
Каких именно "неких координат"? Скажем, разбивает человека тяжелый инсульт, после которого он лишается работы, возможности внятно произносить своё имя, а то и семьи. Где же теперь "некие координаты"?
Никакого Я вообще, возможно, и нет, но Я, как точка отсчета, начало неких координат, несомненно существует
Каких именно "неких координат"? Скажем, разбивает человека тяжелый инсульт, после которого он лишается работы, возможности внятно произносить своё имя, а то и семьи. Где же теперь "некие координаты"?
А кто говорил, что эти координаты вечные?
Ну были и сплыли - и что такого? Это нормально, ничто не вечно, даже Будда
А кто говорил, что эти координаты вечные?
Ну были и сплыли - и что такого? Это нормально, ничто не вечно, даже Будда
Но как же тогда можно говорить о том, что жс обнаружимо в некоей системе координат? Тот же Лев Толстой в последние часы своей жизни должен бы быть обнаружен в Ясной Поляне, окруженный супругой-соратницей и неисчислимым (по нынешним временам) количеством детей. А нашелся он на момент смерти на койке станционного смотрителя.
Кармически вы не совершали убийство, если не намеренно кого то убили.
Ваше мнение может быть необычайно интересно, особенно для ваших домашних, но давайте всё же на тексты опираться. В текстах ПК вполне чётко сказано, что убийством признается только такое действие, которое привело к гибели жс. Намерение убийством не является, хотя дурное намерение не есть хорошо.
А я разве сказал, что только лишь намерение является убийством? Читать умеете? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№635942Добавлено: Ср 01 Ноя 23, 17:18 (1 год тому назад)
Рената Скот, до вас как то трудно доходит. Может на личном примере попробуете представить? Вот сидите вы в своей квартире. Врывается ТМ с дробовиком и разряжает в вас всю обойму. После чего покидает место преступления. Прибывшая на место скорая вас откачивает. И в режиме растения вы живете еще 15 лет.
С точки зрения УК - это попытка убийства, тяжкий вред здоровью и т.д.
С т.з. вашего маня-буддизма «по текстам» никакие правила поведения мирянина вообще не нарушены, лол.
Ниче там у вас в межушном ганглии не щелкает?
Моя трактовка заключается в том, что и намерение и действие=полная васана убийства. Никакой связи моего сознания с последующими успешными реанимационными мероприятиями нет. Вы понимаете, что в буддизме обсуждается и зачем? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
С т.з. вашего маня-буддизма «по текстам» никакие правила поведения мирянина вообще не нарушены, лол.
Ниче там у вас в межушном ганглии не щелкает?
Моя трактовка заключается в том, что и намерение и действие=полная васана убийства. Никакой связи моего сознания с последующими успешными реанимационными мероприятиями нет. Вы понимаете, что в буддизме обсуждается и зачем?
Ваша трактовка может быть оч.интересна вашим домочадцам. С т.з. буддийских текстов неосуществленное убийство убийством не является. Разумеется, попытка убийства не есть хорошо, но на убийство (согласно текстам) не тянет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы