У вас переизбыток воззрений, что не есть хорошо, с точки зрения буддизма.
У меня своих воззрений тут вообще нету. Все воззрения базируются на том или ином тексте ПК. По мне так гораздо интереснее, чем фантазировать без удержу, опять же - для фантазий есть множество других мест.
А что такое тексты ПК, как не фантазии?
Будда в Абхидхамме изложил фактическое положение дел - оттуда недвусмысленно следует, что любые рассуждения - не более чем концептуальности на фоне параматтх
А что такое тексты ПК, как не фантазии?
Будда в Абхидхамме изложил фактическое положение дел - оттуда недвусмысленно следует, что любые рассуждения - не более чем концептуальности на фоне параматтх
Если ваше бывание проходит на фоне параматтх, то вам и Абхидхамма уже без надобности, не то что этот форум. Но мне кажется, что есть еще живые существа, которым может быть интересно то, что сказано в суттах (комментариях к ним). Тем более если тексты пытаются исказить - скажем, в Правилах есть про неблагое сексуальное поведение, которое включает в себя сношение с женщиной, принадлежащей жениху, или замужней, или находящейся под опекой родителей, или с монахиней. Вместе с тем куртизанка приглашает Будду на обед и он принимает ее приглашение, беседует с ней (ДН16). Про "измену жене" вообще чот ничего не припомню, тем паче что в те времена жён было несколько и тогда уж речь должна идти про "измену жёнам".
№635982Добавлено: Пт 03 Ноя 23, 21:59 (1 год тому назад)
Цитата:
Приходит время, монахи, когда этот мир распадается.
...
Видя это так, обученный ученик Благородных разочаровывается этим. Будучи разочарованным, он становится бесстрастным к наивысшему, не говоря уже о низшем.
Живые существа - абсолютно не интересный материал.
Будде, кстати, тоже был - пока его Сакка не уговорил
"Не интересный" - нет, вспомните мать Будды.
Пробудился - захотел преподать - понял что не поймут - отказался - но Сакка уговорил _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№635988Добавлено: Пт 03 Ноя 23, 23:50 (1 год тому назад)
ТМ,
"Буддизм никогда не знал ни крестовых походов ни священных войн-газзават".
По Вашей версии лишь потому что "не было такой возможности".
А то, что нет соответствующих терминов и обосновывающих текстов - "ничего не значит".
Какие-то локальные стихийные смуты Вы относите к позиции официальной буддийской "Церкви",
тогда как "праведность" этих смутьянов входит в прямое противоречие со всеми до сих пор
незыблемыми офиц Канонами (Типитака, Канжур/Данжур, китайскими и даже японскими включая Нитирэн-сю),
имеющими многовековые традиции, с претензиями на сохранность Учения Будды
и прямо критикующими "отщепенские" действия милитарист. Японии и "буддо-нацистов" ЮВА... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 04 Ноя 23, 03:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Вантус
подобно тому, как даже мельчайшая частица экскрементов является зловонной, точно также, я не восхваляю даже мельчайшей частицы существования
АН 1.328
Какой позор. Двойка по русскому языку переводчику.
Забавно. Будда, подобно зловонию говна, не восхваляет частицы существования? Это, видимо, он так себя ругает (существование достойно восхваления, но я, зловонный, так не делаю)? Не уверен, что Будда так мог сказать - судя по суттам, он был аристократом, весьма гордящимся своим кшатрийским родом, и уподоблять говну себя бы не стал. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№635990Добавлено: Пт 03 Ноя 23, 23:55 (1 год тому назад)
Взглянем на Дхаммападу, что там следует за первыми двумя строфами (в которых "Дхаммы сотворены из разума...")?
"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня".
У тех, кто таит в себе такие мысли ненависть не прекращается (// 3)
"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня".
У тех, кто не таит в себе таких мыслей ненависть прекращается (// 4)
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью,
но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма. (// 5)
esa dhammo sanantano
1) esa: Pron. etad-, this. Nom.Sg.m = esa.
2) dhammo: dhamma-, N.m.: this word has many meanings.
In this context it means "law". Nom.Sg. = dhammo.
3) sanantano: sanantana-, Adj.: eternal, everlasting.
Nom.Sg.m. = sanantano.
Дословно, "в лоб":
esa dhammo sanantano
Это извечный закон
The last sentence (esa dhammo sanantano) has as its subject the word esa (this, nominative singular).
The verb is omitted, thus implying the verb "to be". The word dhammo (law, nominative singular) forms an attribute to the verb.
This word has an attribute itself -- the word sanantano (eternal, nominative singular).
Лично мне здесь "извечный" интересен как самое раннее (из известных) употребление
буддистами индуистского термина sanantana.
Одновременно и "старый", и "вечный" = "извечный".
Прямое признание Буддой незыблемости этого Закона ("дхамма" - в ед. числе) и без Бхагавана.
Вы, конечно же, имеете право на свою точку зрения, заключающуюся, как мы видим, в том,
что насилие, причем даже превентивное, может быть оправданным, а буддизм давно устарел, "колхозный".
Вы даже имеете право - никакие ведь буддо-нацисты не удержат вас насильно, а увещевают какие-то мимокроки -
вносить раскол в Сангху, призывая часть ее отколоться от "Извечного Закона" под предлогом
"Мы гарадския а старый закон для колхозников устарел".
Буддизм ведь не изменится невзирая на Вашу текущую его девальвацию в этом пункте.
)) Или сколько буддистов - столько и буддизмов? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 03 Ноя 23, 23:58), всего редактировалось 1 раз
ТМ,
"Буддизм никогда не знал ни крестовых походов ни священных войн-газзават".
По Вашей версии лишь потому что "не было такой возможности".
А то, что нет соответствующих терминов и обосновывающих текстов - "ничего не значит".
Какие-то локальные стихийные смуты Вы относите к позиции официальной буддийской "Церкви",
тогда как "праведность" этих смутьянов входит в прямое противоречие со всеми до сих пор
незыблемыми офиц Канонами (Типитака, Канжур/Данжур, китайскими и даже японскими включая Нитирэн-сю),
имеющими многовековую традиции, с претензиями на сохранность Учения Будды
и прямо критикующими "отщепенские" действия милитарист. Японии и "буддо-нацистов" ЮВА...
Каноны таковы, что каждый в них вычитывает свое. В том числе - и возможность "освободить вредоносных нарушителей самаи" (убить несогласных). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
прямое противоречие со всеми
до сих пор незыблемыми
офиц Канонами (Типитака, Канжур/Данжур, китайскими и даже японскими включая Нитирэн-сю),
имеющими многовековую традиции, с претензиями на сохранность Учения Будды
и прямо критикующими "отщепенские" действия милитарист. Японии и "буддо-нацистов" ЮВА...
Каноны таковы, что каждый в них вычитывает свое. В том числе - и возможность "освободить вредоносных нарушителей самаи" (убить несогласных).
Из "Дхаммапады"? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 04 Ноя 23, 00:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Вантус
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы