Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Витакка и вичара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

628067СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 19:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Прошу прощения, что вторгаюсь в вашу беседу, но
не могли бы вы прояснить мне седьмой пункт Б8П?
О чем там речь?
Спасибо
Об осознанности, ясен пень. О том, что ничего не следует делать механически, даже если просто педали крутишь или в теннис играешь.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

628071СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 19:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Прошу прощения, что вторгаюсь в вашу беседу, но
не могли бы вы прояснить мне седьмой пункт Б8П?
О чем там речь?
Спасибо

Вы ведь знаете Smile Правильное, или основательное, памятование, оно же - внимание, оно же - осознанность, тщательно разбирается в махасатипаттхана сутте.
Хотите направить внимание оппонентов в правильное русло? Wink

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

628074СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 19:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS Сергей пишет:
Прошу прощения, что вторгаюсь в вашу беседу, но
не могли бы вы прояснить мне седьмой пункт Б8П?
О чем там речь?
Спасибо
Об осознанности, ясен пень. О том, что ничего не следует делать механически, даже если просто педали крутишь или в теннис играешь.

Да, и у этого упражнение есть вполне конкретная цель. Сделать машинальными (привычными, не требующими усилия) некоторые другие, чем обычно, действия. Знание что является объектом внимания, не упуская это. То что в махаяне назвали ануттара самьяк самбодхи. А современные когнитивные ученые называют постпроизвольным вниманием.  С той только разницей, что у ученых внимание не направлено на движение внимания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49450

628076СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 19:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Прошу прощения, что вторгаюсь в вашу беседу, но
не могли бы вы прояснить мне седьмой пункт Б8П?
Это большая тема, и одной фразой она не объясняется. Если кратко - распознавание анатты элементов, в частности, тела.

Рената Скот пишет:
Об осознанности, ясен пень. О том, что ничего не следует делать механически, даже если просто педали крутишь или в теннис играешь.
Да, именно так и уничтожено, низведено до идиотизма, понятие сатипатханы у "реконструкторов". Мол, надо просто вштыриваться в момент.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 02 Июн 23, 19:59), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: LS Сергей, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

628077СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 19:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
но ведь вы собрались куда-то направлять ум без единой мысли.

Так это и есть та самая "осознанность" из гештальттерапии. Там такая практика, которую втаскивают в буддизм.
Плохо знакома с гельштат терапией, но в буддизме под осознанностью предполагается наблюдать ум беспокойный как ум беспокойный, ум с гневом как ум с гневом и т.д. Т.е. ни разу не о безмыслии идет речь.

Вы не правы. Термин "осознанность", который вы встречаете у некоторых авторов, это сущность встащенная из гештальттерапии, и больше ничего. У нее есть сходство с сатипатханой, поэтому ее и втащили, но есть и различия. В буддизме такой штуки НЕТ.

Современные термины в данном случае синонимичны. Будь то бдительность, внимательность, проницательность, осознанность, памятование. Просто способ назвать вполне конкретное действие: уделение внимание (правильным объектам, а по сути, самому формированию внимания на объекте).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1632

628080СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 20:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
но ведь вы собрались куда-то направлять ум без единой мысли.

Так это и есть та самая "осознанность" из гештальттерапии. Там такая практика, которую втаскивают в буддизм.
Плохо знакома с гельштат терапией, но в буддизме под осознанностью предполагается наблюдать ум беспокойный как ум беспокойный, ум с гневом как ум с гневом и т.д. Т.е. ни разу не о безмыслии идет речь.

Вы не правы. Термин "осознанность", который вы встречаете у некоторых авторов, это сущность встащенная из гештальттерапии, и больше ничего. У нее есть сходство с сатипатханой, поэтому ее и втащили, но есть и различия. В буддизме такой штуки НЕТ.

Современные термины в данном случае синонимичны. Будь то бдительность, внимательность, проницательность, осознанность, памятование. Просто способ назвать вполне конкретное действие: уделение внимание (правильным объектам, а по сути, самому формированию внимания на объекте).

Да, именно современные термины русского языка, доносящие до практикующего нужный и понятный смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2569
Откуда: Мартышкино

628082СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 21:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Прошу прощения, что вторгаюсь в вашу беседу, но
не могли бы вы прояснить мне седьмой пункт Б8П?
Это большая тема, и одной фразой она не объясняется. Если кратко - распознавание анатты элементов, в частности, тела.

Рената Скот пишет:
Об осознанности, ясен пень. О том, что ничего не следует делать механически, даже если просто педали крутишь или в теннис играешь.
Да, именно так и уничтожено, низведено до идиотизма, понятие сатипатханы у "реконструкторов". Мол, надо просто вштыриваться в момент.

Да, тема наверно большая - а мы куда то торопимся?

Распознавание анатты элементов - не совсем понятно. Можно подробней?
Тут и без четаны видимо не обойтись - кто или что распознает эту анатту? И зачем или почему?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

628087СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 21:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Да, именно так и уничтожено, низведено до идиотизма, понятие сатипатханы у "реконструкторов". Мол, надо просто вштыриваться в момент.
Нет, тут вы что-то путаете. "Вштыриваться в момент" никак не получится (чисто технически), потому что моменты (явления, феномены) постоянно сменяют друг друга. Вот осознанно наблюдать за этой сменой - да, такое возможно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49450

628100СообщениеДобавлено: Сб 03 Июн 23, 04:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
LS Сергей пишет:
Прошу прощения, что вторгаюсь в вашу беседу, но
не могли бы вы прояснить мне седьмой пункт Б8П?
Это большая тема, и одной фразой она не объясняется. Если кратко - распознавание анатты элементов, в частности, тела.

Рената Скот пишет:
Об осознанности, ясен пень. О том, что ничего не следует делать механически, даже если просто педали крутишь или в теннис играешь.
Да, именно так и уничтожено, низведено до идиотизма, понятие сатипатханы у "реконструкторов". Мол, надо просто вштыриваться в момент.

Да, тема наверно большая - а мы куда то торопимся?

Распознавание анатты элементов - не совсем понятно. Можно подробней?
Тут и без четаны видимо не обойтись - кто или что распознает эту анатту? И зачем или почему?

Наблюдая некий элемент (дхарму), видят в этом только наблюдаемое, поэтому не видят атмана - такая технология. Задача - не видеть атмана, а не видеть элементы как-то более "осознанно".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS Сергей, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2569
Откуда: Мартышкино

628101СообщениеДобавлено: Сб 03 Июн 23, 06:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
LS Сергей пишет:
Прошу прощения, что вторгаюсь в вашу беседу, но
не могли бы вы прояснить мне седьмой пункт Б8П?
Это большая тема, и одной фразой она не объясняется. Если кратко - распознавание анатты элементов, в частности, тела.

Рената Скот пишет:
Об осознанности, ясен пень. О том, что ничего не следует делать механически, даже если просто педали крутишь или в теннис играешь.
Да, именно так и уничтожено, низведено до идиотизма, понятие сатипатханы у "реконструкторов". Мол, надо просто вштыриваться в момент.

Да, тема наверно большая - а мы куда то торопимся?

Распознавание анатты элементов - не совсем понятно. Можно подробней?
Тут и без четаны видимо не обойтись - кто или что распознает эту анатту? И зачем или почему?

Наблюдая некий элемент (дхарму), видят в этом только наблюдаемое, поэтому не видят атмана - такая технология. Задача - не видеть атмана, а не видеть элементы как-то более "осознанно".

Мне видится здесь более важным аспект техники, метода, а не содержания.
Не видеть атмана - это уже содержание.
Техника - это
Цитата:
... будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.

Весь Б8П он как бы о технике - о сути, в том числе и об атмане, это в 4БИ.

Старательность, бдительность, осознанность - они есть проявление воли.
Нет того, кто эту волю проявляет - но воля-то есть?
Оно же не совсем само собой всё происходит в силу причинно следственных связей?
Вера например - как она возникает и происходит?
Цитата:
В таком человеке, не различающем благое и неблагое, живущем без установления памятования и самообуздания, не возникает веры, которая способствовала бы искоренению загрязнений.

Отсюда и мысли об отсутствии полного детерминизма и о роли четаны во всём этом
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30688

628104СообщениеДобавлено: Сб 03 Июн 23, 08:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
но ведь вы собрались куда-то направлять ум без единой мысли.

Так это и есть та самая "осознанность" из гештальттерапии. Там такая практика, которую втаскивают в буддизм.
Плохо знакома с гельштат терапией, но в буддизме под осознанностью предполагается наблюдать ум беспокойный как ум беспокойный, ум с гневом как ум с гневом и т.д. Т.е. ни разу не о безмыслии идет речь.

Вы не правы. Термин "осознанность", который вы встречаете у некоторых авторов, это сущность встащенная из гештальттерапии, и больше ничего. У нее есть сходство с сатипатханой, поэтому ее и втащили, но есть и различия. В буддизме такой штуки НЕТ.
Полагаю, вы искренне забьуждаеиесь. Awareness в гештсльт-терапии пришло аак раз из медитативных практик. Это не сати, конечно, но это фактор самосозерцания.
А сати, как вы не раз писали - это память, то есть то качество, которое отличает грамотного и воспитанного человекс от беспамятства глупца.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49450

628105СообщениеДобавлено: Сб 03 Июн 23, 08:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Факторы сатипатханы известны, "осознанности" там тоже нет.

У реконструкторов, в результате ложного воззрения, и результат соответствующий - их посещают разнообразные видения и ощущения, которые они с удовольствием описывают, а не возникает знание анатты.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4045

628109СообщениеДобавлено: Сб 03 Июн 23, 10:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

https://www.labirint.ru/books/929123/
Виктория Лысенко: «Индийские философы о природе восприятия. Дигнага и его оппоненты. Тексты и исследования»

Приводятся описания, определения витарки и вичары с т. з. вайбхашиков и саутрантиков. Я сделал для себя небольшой конспект. Хотя есть некоторые противоречивые на мой взгляд моменты, но, возможно, из-за моего недопонимания. Конспект:
https://cloud.mail.ru/public/kQGR/8Bmpe35yw
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

628114СообщениеДобавлено: Сб 03 Июн 23, 11:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Наблюдая некий элемент (дхарму), видят в этом только наблюдаемое, поэтому не видят атмана - такая технология. Задача - не видеть атмана, а не видеть элементы как-то более "осознанно".
Это в гельштат терапии такая интересная задача - "не видеть атмана"? Потому что в суттах про "не видеть атмана" ничего нету, такой специальной задачи в суттах не ставится.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49450

628115СообщениеДобавлено: Сб 03 Июн 23, 11:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Наблюдая некий элемент (дхарму), видят в этом только наблюдаемое, поэтому не видят атмана - такая технология. Задача - не видеть атмана, а не видеть элементы как-то более "осознанно".
Это в гельштат терапии такая интересная задача - "не видеть атмана"?

Это про буддизм, где иначе, чем у реконструкторов.

Рената Скот пишет:
Потому что в суттах про "не видеть атмана" ничего нету, такой специальной задачи в суттах не ставится.

В ваших переводах Будда не учит видеть анатту в дхармах? Или вы два слова - "не атман" и "анатта" - сопоставить не смогли? Или вы слово "видеть" понимаете так, что это про смотрение глазами? Объясните, что вы написали.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
Страница 2 из 134

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.205) u0.030 s0.001, 18 0.024 [267/0]