Прошу прощения, что вторгаюсь в вашу беседу, но
не могли бы вы прояснить мне седьмой пункт Б8П?
О чем там речь?
Спасибо
Вы ведь знаете Правильное, или основательное, памятование, оно же - внимание, оно же - осознанность, тщательно разбирается в махасатипаттхана сутте.
Хотите направить внимание оппонентов в правильное русло? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Прошу прощения, что вторгаюсь в вашу беседу, но
не могли бы вы прояснить мне седьмой пункт Б8П?
О чем там речь?
Спасибо
Об осознанности, ясен пень. О том, что ничего не следует делать механически, даже если просто педали крутишь или в теннис играешь.
Да, и у этого упражнение есть вполне конкретная цель. Сделать машинальными (привычными, не требующими усилия) некоторые другие, чем обычно, действия. Знание что является объектом внимания, не упуская это. То что в махаяне назвали ануттара самьяк самбодхи. А современные когнитивные ученые называют постпроизвольным вниманием. С той только разницей, что у ученых внимание не направлено на движение внимания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Об осознанности, ясен пень. О том, что ничего не следует делать механически, даже если просто педали крутишь или в теннис играешь.
Да, именно так и уничтожено, низведено до идиотизма, понятие сатипатханы у "реконструкторов". Мол, надо просто вштыриваться в момент. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 02 Июн 23, 19:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: LS Сергей, Рената Скот
но ведь вы собрались куда-то направлять ум без единой мысли.
Так это и есть та самая "осознанность" из гештальттерапии. Там такая практика, которую втаскивают в буддизм.
Плохо знакома с гельштат терапией, но в буддизме под осознанностью предполагается наблюдать ум беспокойный как ум беспокойный, ум с гневом как ум с гневом и т.д. Т.е. ни разу не о безмыслии идет речь.
Вы не правы. Термин "осознанность", который вы встречаете у некоторых авторов, это сущность встащенная из гештальттерапии, и больше ничего. У нее есть сходство с сатипатханой, поэтому ее и втащили, но есть и различия. В буддизме такой штуки НЕТ.
Современные термины в данном случае синонимичны. Будь то бдительность, внимательность, проницательность, осознанность, памятование. Просто способ назвать вполне конкретное действие: уделение внимание (правильным объектам, а по сути, самому формированию внимания на объекте). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
но ведь вы собрались куда-то направлять ум без единой мысли.
Так это и есть та самая "осознанность" из гештальттерапии. Там такая практика, которую втаскивают в буддизм.
Плохо знакома с гельштат терапией, но в буддизме под осознанностью предполагается наблюдать ум беспокойный как ум беспокойный, ум с гневом как ум с гневом и т.д. Т.е. ни разу не о безмыслии идет речь.
Вы не правы. Термин "осознанность", который вы встречаете у некоторых авторов, это сущность встащенная из гештальттерапии, и больше ничего. У нее есть сходство с сатипатханой, поэтому ее и втащили, но есть и различия. В буддизме такой штуки НЕТ.
Современные термины в данном случае синонимичны. Будь то бдительность, внимательность, проницательность, осознанность, памятование. Просто способ назвать вполне конкретное действие: уделение внимание (правильным объектам, а по сути, самому формированию внимания на объекте).
Да, именно современные термины русского языка, доносящие до практикующего нужный и понятный смысл.
Об осознанности, ясен пень. О том, что ничего не следует делать механически, даже если просто педали крутишь или в теннис играешь.
Да, именно так и уничтожено, низведено до идиотизма, понятие сатипатханы у "реконструкторов". Мол, надо просто вштыриваться в момент.
Да, тема наверно большая - а мы куда то торопимся?
Распознавание анатты элементов - не совсем понятно. Можно подробней?
Тут и без четаны видимо не обойтись - кто или что распознает эту анатту? И зачем или почему?
Да, именно так и уничтожено, низведено до идиотизма, понятие сатипатханы у "реконструкторов". Мол, надо просто вштыриваться в момент.
Нет, тут вы что-то путаете. "Вштыриваться в момент" никак не получится (чисто технически), потому что моменты (явления, феномены) постоянно сменяют друг друга. Вот осознанно наблюдать за этой сменой - да, такое возможно.
Об осознанности, ясен пень. О том, что ничего не следует делать механически, даже если просто педали крутишь или в теннис играешь.
Да, именно так и уничтожено, низведено до идиотизма, понятие сатипатханы у "реконструкторов". Мол, надо просто вштыриваться в момент.
Да, тема наверно большая - а мы куда то торопимся?
Распознавание анатты элементов - не совсем понятно. Можно подробней?
Тут и без четаны видимо не обойтись - кто или что распознает эту анатту? И зачем или почему?
Наблюдая некий элемент (дхарму), видят в этом только наблюдаемое, поэтому не видят атмана - такая технология. Задача - не видеть атмана, а не видеть элементы как-то более "осознанно". _________________ Буддизм чистой воды
Об осознанности, ясен пень. О том, что ничего не следует делать механически, даже если просто педали крутишь или в теннис играешь.
Да, именно так и уничтожено, низведено до идиотизма, понятие сатипатханы у "реконструкторов". Мол, надо просто вштыриваться в момент.
Да, тема наверно большая - а мы куда то торопимся?
Распознавание анатты элементов - не совсем понятно. Можно подробней?
Тут и без четаны видимо не обойтись - кто или что распознает эту анатту? И зачем или почему?
Наблюдая некий элемент (дхарму), видят в этом только наблюдаемое, поэтому не видят атмана - такая технология. Задача - не видеть атмана, а не видеть элементы как-то более "осознанно".
Мне видится здесь более важным аспект техники, метода, а не содержания.
Не видеть атмана - это уже содержание.
Техника - это
Цитата:
... будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.
Весь Б8П он как бы о технике - о сути, в том числе и об атмане, это в 4БИ.
Старательность, бдительность, осознанность - они есть проявление воли.
Нет того, кто эту волю проявляет - но воля-то есть?
Оно же не совсем само собой всё происходит в силу причинно следственных связей?
Вера например - как она возникает и происходит?
Цитата:
В таком человеке, не различающем благое и неблагое, живущем без установления памятования и самообуздания, не возникает веры, которая способствовала бы искоренению загрязнений.
Отсюда и мысли об отсутствии полного детерминизма и о роли четаны во всём этом
но ведь вы собрались куда-то направлять ум без единой мысли.
Так это и есть та самая "осознанность" из гештальттерапии. Там такая практика, которую втаскивают в буддизм.
Плохо знакома с гельштат терапией, но в буддизме под осознанностью предполагается наблюдать ум беспокойный как ум беспокойный, ум с гневом как ум с гневом и т.д. Т.е. ни разу не о безмыслии идет речь.
Вы не правы. Термин "осознанность", который вы встречаете у некоторых авторов, это сущность встащенная из гештальттерапии, и больше ничего. У нее есть сходство с сатипатханой, поэтому ее и втащили, но есть и различия. В буддизме такой штуки НЕТ.
Полагаю, вы искренне забьуждаеиесь. Awareness в гештсльт-терапии пришло аак раз из медитативных практик. Это не сати, конечно, но это фактор самосозерцания.
А сати, как вы не раз писали - это память, то есть то качество, которое отличает грамотного и воспитанного человекс от беспамятства глупца. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№628105Добавлено: Сб 03 Июн 23, 08:43 (2 года тому назад)
Факторы сатипатханы известны, "осознанности" там тоже нет.
У реконструкторов, в результате ложного воззрения, и результат соответствующий - их посещают разнообразные видения и ощущения, которые они с удовольствием описывают, а не возникает знание анатты. _________________ Буддизм чистой воды
Приводятся описания, определения витарки и вичары с т. з. вайбхашиков и саутрантиков. Я сделал для себя небольшой конспект. Хотя есть некоторые противоречивые на мой взгляд моменты, но, возможно, из-за моего недопонимания. Конспект:
https://cloud.mail.ru/public/kQGR/8Bmpe35yw
Наблюдая некий элемент (дхарму), видят в этом только наблюдаемое, поэтому не видят атмана - такая технология. Задача - не видеть атмана, а не видеть элементы как-то более "осознанно".
Это в гельштат терапии такая интересная задача - "не видеть атмана"? Потому что в суттах про "не видеть атмана" ничего нету, такой специальной задачи в суттах не ставится.
Наблюдая некий элемент (дхарму), видят в этом только наблюдаемое, поэтому не видят атмана - такая технология. Задача - не видеть атмана, а не видеть элементы как-то более "осознанно".
Это в гельштат терапии такая интересная задача - "не видеть атмана"?
Это про буддизм, где иначе, чем у реконструкторов.
Потому что в суттах про "не видеть атмана" ничего нету, такой специальной задачи в суттах не ставится.
В ваших переводах Будда не учит видеть анатту в дхармах? Или вы два слова - "не атман" и "анатта" - сопоставить не смогли? Или вы слово "видеть" понимаете так, что это про смотрение глазами? Объясните, что вы написали. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы