Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Витакка и вичара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632292СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 23, 20:24 (1 год тому назад)    Абхидхармакоша-бхашья Васубандху Ответ с цитатой

Eсли витарка и вичара это маноджалпа, то внутренняя речь возможна без концептуализации и обращения к памяти, что абсурдно. Витарка же и вичара в случае пяти каналов чувств легко обходятся без концептуализации и операций с памятью (conceptualization (nirūpaṇavikalpa) and recollection (anusmaraṇavikalpa)).

Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2532
Откуда: Мартышкино

632300СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 23, 21:58 (1 год тому назад)    Re: Абхидхармакоша-бхашья Васубандху Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Eсли витарка и вичара это маноджалпа, то внутренняя речь возможна без концептуализации и обращения к памяти, что абсурдно. Витарка же и вичара в случае пяти каналов чувств легко обходятся без концептуализации и операций с памятью (conceptualization (nirūpaṇavikalpa) and recollection (anusmaraṇavikalpa)).

Вы ошибаетесь.
Витака в любом случае сопровождает одну из бескоренных читт, а та, в свою очередь, обязательно каммически определена, то есть оперирует памятью. Не бывает сознания глаза (получающего и исследующего) без каммической памяти. Не бывает витаки без сознания одной из дверей (или другой соответствующей читты) - витака, как четасика, сопутствует бескоренной читте двери и так далее


Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Ср 26 Июл 23, 22:13), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13466

632302СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 23, 22:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
vikalpa - мышление (не только абстрактное, оперирующее мыслями - но и образное, оперирующее представлениями)
nirūpaṇavikalpa - мыслетворчество
anusmaraṇavikalpa - воспоминания

kalpana - мысли и представления
pannatti - мысли и представления

vitarka, vitakka - направление [ума на объект], направленность (склонность)
vicara - удержание [ума на объектe], тенденция придерживаться

Пока есть постоянные мысли и размышления, такого представления, как светящаяся нимитта, не возникнет. А для вхождения в первую джхану безмолвный ум должен остаться наедине со светящейся нимиттой, на которую ум направляется и которой придерживается. Это не мысль о нимитте и не сопоставление нимитты с запомненным из текстов или прежним опытом. Это направленность ума на нимитту и удержание ума на нимитте без мыслей и без размышлений.

Для вхождения в джхану нужно всё отпустить, а не тестировать текущий опыт на соответствие текстам. Анализ производится потом. Если же обдумывать происходящее, то феномен свечения вообще не возникнет! Cветящаяся нимитта диаметрально противоположна размышлениям, а именно она является ключом для входа в джхану.

Глухой слышал как немой рассказывал как слепой видел как безногий побежал (с)

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632306СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 23, 22:39 (1 год тому назад)    Re: Абхидхармакоша-бхашья Васубандху Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Падиист пишет:
Eсли витарка и вичара это маноджалпа, то внутренняя речь возможна без концептуализации и обращения к памяти, что абсурдно. Витарка же и вичара в случае пяти каналов чувств легко обходятся без концептуализации и операций с памятью (conceptualization (nirūpaṇavikalpa) and recollection (anusmaraṇavikalpa)).

Вы ошибаетесь.
Витака в любом случае сопровождает одну из бескоренных читт, а та, в свою очередь, обязательно каммически определена, то есть оперирует памятью. Не бывает сознания глаза (получающего и исследующего) без каммической памяти. Не бывает витаки без сознания одной из дверей (или другой соответствующей читты) - витака, как четасика, сопутствует бескоренной читте двери и так далее
Как работает память при отсутствии воспоминаний (recollection, anusmaraṇavikalpa)?

Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2532
Откуда: Мартышкино

632307СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 23, 23:00 (1 год тому назад)    Re: Абхидхармакоша-бхашья Васубандху Ответ с цитатой

Падиист пишет:
LS_rus78 пишет:
Падиист пишет:
Eсли витарка и вичара это маноджалпа, то внутренняя речь возможна без концептуализации и обращения к памяти, что абсурдно. Витарка же и вичара в случае пяти каналов чувств легко обходятся без концептуализации и операций с памятью (conceptualization (nirūpaṇavikalpa) and recollection (anusmaraṇavikalpa)).

Вы ошибаетесь.
Витака в любом случае сопровождает одну из бескоренных читт, а та, в свою очередь, обязательно каммически определена, то есть оперирует памятью. Не бывает сознания глаза (получающего и исследующего) без каммической памяти. Не бывает витаки без сознания одной из дверей (или другой соответствующей читты) - витака, как четасика, сопутствует бескоренной читте двери и так далее
Как работает память при отсутствии воспоминаний (recollection, anusmaraṇavikalpa)?

Память встроена в сам механизм сознания, камма - информационная структура, которая генерирует само сознание.
Это если смотреть глобально.

Если на пальцах, то, например,
когда глаз видит нечто, то для того, чтобы это нечто появилось в сознании глаза,
оно там до того уже должно быть в какой то форме, чтобы был предмет суждения о том, что что то появилось.
Это что то и есть каммическая информация - в сознании глаза может появиться только то, что там может появиться,
а может там появиться только то, что уже прежде было в какой то форме  пережито этим сознанием, ну не конкретно, а на уровне структур.


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632311СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 23, 00:23 (1 год тому назад)    Re: Абхидхармакоша-бхашья Васубандху Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Падиист пишет:
LS_rus78 пишет:
Падиист пишет:
Eсли витарка и вичара это маноджалпа, то внутренняя речь возможна без концептуализации и обращения к памяти, что абсурдно. Витарка же и вичара в случае пяти каналов чувств легко обходятся без концептуализации и операций с памятью (conceptualization (nirūpaṇavikalpa) and recollection (anusmaraṇavikalpa)).

Вы ошибаетесь.
Витака в любом случае сопровождает одну из бескоренных читт, а та, в свою очередь, обязательно каммически определена, то есть оперирует памятью. Не бывает сознания глаза (получающего и исследующего) без каммической памяти. Не бывает витаки без сознания одной из дверей (или другой соответствующей читты) - витака, как четасика, сопутствует бескоренной читте двери и так далее
Как работает память при отсутствии воспоминаний (recollection, anusmaraṇavikalpa)?

Память встроена в сам механизм сознания, камма - информационная структура, которая генерирует само сознание.
Это если смотреть глобально.

Если на пальцах, то, например,
когда глаз видит нечто, то для того, чтобы это нечто появилось в сознании глаза,
оно там до того уже должно быть в какой то форме, чтобы был предмет суждения о том, что что то появилось.
Это что то и есть каммическая информация - в сознании глаза может появиться только то, что там может появиться,
а может там появиться только то, что уже прежде было в какой то форме  пережито этим сознанием, ну не конкретно, а на уровне структур.
Но карма это же не память... Суждениями занимается шестое сознание, a в тексте Васубандху говорилось о пяти чувственных.

Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2532
Откуда: Мартышкино

632315СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 23, 07:10 (1 год тому назад)    Re: Абхидхармакоша-бхашья Васубандху Ответ с цитатой

Падиист пишет:
LS_rus78 пишет:
Падиист пишет:
LS_rus78 пишет:
Падиист пишет:
Eсли витарка и вичара это маноджалпа, то внутренняя речь возможна без концептуализации и обращения к памяти, что абсурдно. Витарка же и вичара в случае пяти каналов чувств легко обходятся без концептуализации и операций с памятью (conceptualization (nirūpaṇavikalpa) and recollection (anusmaraṇavikalpa)).

Вы ошибаетесь.
Витака в любом случае сопровождает одну из бескоренных читт, а та, в свою очередь, обязательно каммически определена, то есть оперирует памятью. Не бывает сознания глаза (получающего и исследующего) без каммической памяти. Не бывает витаки без сознания одной из дверей (или другой соответствующей читты) - витака, как четасика, сопутствует бескоренной читте двери и так далее
Как работает память при отсутствии воспоминаний (recollection, anusmaraṇavikalpa)?

Память встроена в сам механизм сознания, камма - информационная структура, которая генерирует само сознание.
Это если смотреть глобально.

Если на пальцах, то, например,
когда глаз видит нечто, то для того, чтобы это нечто появилось в сознании глаза,
оно там до того уже должно быть в какой то форме, чтобы был предмет суждения о том, что что то появилось.
Это что то и есть каммическая информация - в сознании глаза может появиться только то, что там может появиться,
а может там появиться только то, что уже прежде было в какой то форме  пережито этим сознанием, ну не конкретно, а на уровне структур.
Но карма это же не память... Суждениями занимается шестое сознание, a в тексте Васубандху говорилось о пяти чувственных.

Камма и есть как раз память по своей сути.

И смотря что понимать под суждением.
Определяющее сознание глаза, которое происходит до дверей ума, где ума ещё никакого нет, - это тоже суждение, суждение сознания глаза.

Сознание вообще - шире, чем ум,
ум - всего лишь малая толика сознания -
сознания, паразитирующего на сознаниях пяти дверей


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

632317СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 23, 10:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сознание тела - в теле. Это осознание прикосновения, тепла или холода, то есть первичное сознание, до концептуализации. То же самое и с четырьмя другими "формными", первичными сознаниями. Сознание глаза - это осознание воспринимаемой формы, до того, как эта форма наделяется каким-либо смыслом.
Вы уже научились различать и разъединять эти сознания?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632331СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 23, 13:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В современной веданте, дхьяну называют ''самадхи'', а метод приближения к дхьяне (внутреннее безмолвие) называют ''мауна''. Tехническое понимание витарки-вичары как направления-удержания (a не мысли-размышления) утрачено. Используется новая терминология (терминология послебуддийских Упанишад) - при сохранении античной техники - и дхьяны успешно достигаются.

В любой традиции, имеющей дело с дхьянами, отправной точкой является сексуальное воздержание в период практики (8 обетов Махаяны; упосатха для мирян; ученическая брахмачарья) и внутреннее безмолвие как условие доступа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632333СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 23, 14:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Сознание тела - в теле. Это осознание прикосновения, тепла или холода, то есть первичное сознание, до концептуализации. То же самое и с четырьмя другими "формными", первичными сознаниями. Сознание глаза - это осознание воспринимаемой формы, до того, как эта форма наделяется каким-либо смыслом.
Вы уже научились различать и разъединять эти сознания?
Работаю над этим.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632334СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 23, 14:06 (1 год тому назад)    Re: Абхидхармакоша-бхашья Васубандху Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

Камма и есть как раз память по своей сути.
Память возможно изучать научно (психологический уровень), a карму (метафизический уровень) невозможно. Это разные вещи. Нельзя редуцировать карму к памяти, не утратив буддизм как религиозное учение, как метафизическую систему, не превратив буддизм в голую психологию.

Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632335СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 23, 14:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
vikalpa - мышление (не только абстрактное, оперирующее мыслями - но и образное, оперирующее представлениями)
nirūpaṇavikalpa - мыслетворчество
anusmaraṇavikalpa - воспоминания

kalpana - мысли и представления
pannatti - мысли и представления

vitarka, vitakka - направление [ума на объект], направленность (склонность)
vicara - удержание [ума на объектe], тенденция придерживаться

Пока есть постоянные мысли и размышления, такого представления, как светящаяся нимитта, не возникнет. А для вхождения в первую джхану безмолвный ум должен остаться наедине со светящейся нимиттой, на которую ум направляется и которой придерживается. Это не мысль о нимитте и не сопоставление нимитты с запомненным из текстов или прежним опытом. Это направленность ума на нимитту и удержание ума на нимитте без мыслей и без размышлений.

Для вхождения в джхану нужно всё отпустить, а не тестировать текущий опыт на соответствие текстам. Анализ производится потом. Если же обдумывать происходящее, то феномен свечения вообще не возникнет! Cветящаяся нимитта диаметрально противоположна размышлениям, а именно она является ключом для входа в джхану.

Глухой слышал как немой рассказывал как слепой видел как безногий побежал (с)
Ну я хотя бы понимаю, что под маской мыслей в этой практике скрываются желания - а пока есть желания, пока не отпустил, то так и остаёшься на человеческом уровне: в дхьяну, в божественное состояние, не входишь. Если мыслей мало, может появиться нимитта - но пока мысли есть, они блокируют вход в дхьяну. Сама нимитта не втягивает в это специфическое состояние, а силой в него не войдёшь. Такое вот топтание на пороге дхьяны и считается «1-й дхьяной» у практикующих схоластов, а дальше они не идут, иначе понимали бы свою ошибку (дхьяны слишком сильно отличаются от человеческого опыта, в отличие от предварительного самадхи).

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2532
Откуда: Мартышкино

632349СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 23, 17:47 (1 год тому назад)    Re: Абхидхармакоша-бхашья Васубандху Ответ с цитатой

Падиист пишет:
LS_rus78 пишет:

Камма и есть как раз память по своей сути.
Память возможно изучать научно (психологический уровень), a карму (метафизический уровень) невозможно. Это разные вещи. Нельзя редуцировать карму к памяти, не утратив буддизм как религиозное учение, как метафизическую систему, не превратив буддизм в голую психологию.

Буддизм как религиозное учение меня не интересует, буддизм интересен как пример сознания в его развертывании


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13466

632350СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 23, 18:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
vikalpa - мышление (не только абстрактное, оперирующее мыслями - но и образное, оперирующее представлениями)
nirūpaṇavikalpa - мыслетворчество
anusmaraṇavikalpa - воспоминания

kalpana - мысли и представления
pannatti - мысли и представления

vitarka, vitakka - направление [ума на объект], направленность (склонность)
vicara - удержание [ума на объектe], тенденция придерживаться

Пока есть постоянные мысли и размышления, такого представления, как светящаяся нимитта, не возникнет. А для вхождения в первую джхану безмолвный ум должен остаться наедине со светящейся нимиттой, на которую ум направляется и которой придерживается. Это не мысль о нимитте и не сопоставление нимитты с запомненным из текстов или прежним опытом. Это направленность ума на нимитту и удержание ума на нимитте без мыслей и без размышлений.

Для вхождения в джхану нужно всё отпустить, а не тестировать текущий опыт на соответствие текстам. Анализ производится потом. Если же обдумывать происходящее, то феномен свечения вообще не возникнет! Cветящаяся нимитта диаметрально противоположна размышлениям, а именно она является ключом для входа в джхану.

Глухой слышал как немой рассказывал как слепой видел как безногий побежал (с)
Ну я хотя бы понимаю, что под маской мыслей в этой практике скрываются желания - а пока есть желания, пока не отпустил, то так и остаёшься на человеческом уровне: в дхьяну, в божественное состояние, не входишь. Если мыслей мало, может появиться нимитта - но пока мысли есть, они блокируют вход в дхьяну. Сама нимитта не втягивает в это специфическое состояние, а силой в него не войдёшь. Такое вот топтание на пороге дхьяны и считается «1-й дхьяной» у практикующих схоластов, а дальше они не идут, иначе понимали бы свою ошибку (дхьяны слишком сильно отличаются от человеческого опыта, в отличие от предварительного самадхи).

Да нет, вы из тех "отрицательно" сообразительных, что считают мысли, когнитивную деятельность или желание раздельными. Или "чистое" совершенно от знания сознание полагают целью. В плане отношений понятий, вы пилите ветку, на которой сами сидите. Утверждаете, что все слова есть ложь и пр. Говорить с вами нужно не об обсуждаемом предмете, а про ваше сложившееся обыкновение думать и делать выводы.

Каким образом вы мысль и волицию разделяете?  Laughing Если одно другое всегда подразумевает: желание - это всегда и какие то понятия. Направление внимания - это точно так же всегда интенция и какие либо понятия.

Цитата:
Если мыслей мало

Дхьяна - это сосредоточенное размышление о благом, алё. Должно быть мало мыслей о благом?  Или много?  Laughing О чем вы вообще?

Цитата:
иначе понимали бы свою ошибку

Вы вообще в курсе нет ситуации, когда допустимо говорить об ошибке? Вот Петрович криво деталь выточил, например. Совершил ошибку ПО СРАВНЕНИЮ С ... Что у вас в данном случае является вот этим объектом-примером?  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Падиист, Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

632353СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 23, 00:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой


Да нет, вы из тех "отрицательно" сообразительных, что считают мысли, когнитивную деятельность или желание раздельными. Или "чистое" совершенно от знания сознание полагают целью. В плане отношений понятий, вы пилите ветку, на которой сами сидите. Утверждаете, что все слова есть ложь и пр. Говорить с вами нужно не об обсуждаемом предмете, а про ваше сложившееся обыкновение думать и делать выводы.
Дхьяны нужны не для безмыслия, а для тренировки в самадхи. Без этой способности те самадхи, в которых есть мысли, лишь фантазия.

Вы вообще в курсе нет ситуации, когда допустимо говорить об ошибке? Вот Петрович криво деталь выточил, например. Совершил ошибку ПО СРАВНЕНИЮ С ... Что у вас в данном случае является вот этим объектом-примером?  Laughing
Многочасовая медитация при неподвижности. Адепты размышлений в ''1-й дхьяне'' никогда не смогут медитировать так сутки напролёт.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
Страница 7 из 134

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.934) u0.018 s0.001, 18 0.035 [270/0]