Каким образом вы мысль и волицию разделяете? Если одно другое всегда подразумевает: желание - это всегда и какие то понятия. Направление внимания - это точно так же всегда интенция и какие либо понятия.
Животные обходятся и без понятий, ограничиваясь представлениями. Hимитта тоже представление, но не понятие, не мысль.
Дхьяны нужны не для безмыслия, а для тренировки в самадхи. Без этой способности самадхи, где есть мысли, лишь фантазия и фикция.
Сами то поняли, что сказали? "Сосредоточение, где есть мысли - лишь фантазия и фикция". Дхьяна - это и есть сосредоточеннное размышление о благом. Поток мыслей однонаправленный, когнитивных процессов.
Многочасовая медитация при неподвижности. Адепты размышлений в ''1-й дхьяне'' никогда не смогут медитировать так сутки напролёт.
Цитата:
Житель португальского города Визеу Антониу Гомеш Сантуш установил в субботу новый рекорд для книги Гиннесса по непрерывному пребыванию без движения. "Человек-статуя", как его здесь называют, простоял 20 часов 11 минут и 34 секунды, превысив на одну минуту результат, принадлежавший до сих пор гражданину Индии.
Просидеть с рамой, думаю, он бы смог гораздо дольше. НАСА, например, дает 18К долларов за 10 недель неподвижного лежания для изучения воздействия невесомости. Т.е. 10 недель - это нифига не единичный рекорд, а доступно мимокроку по их рассчетам.
И это не является единственным критерием. Неподвижность без затекания или онемения + все три дхьянические рупы (причем непонятно, в чем именно выражаются эти пластичности и гибкости) +способность предвидеть и\или яснослышать или какие еще сиддхи.
Напряжение или вырубание, я думаю, сразу взглядом будет видно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Каким образом вы мысль и волицию разделяете? Если одно другое всегда подразумевает: желание - это всегда и какие то понятия. Направление внимания - это точно так же всегда интенция и какие либо понятия.
Животные обходятся и без понятий, ограничиваясь представлениями. Hимитта тоже представление, но не понятие, не мысль.
У вас уже как то понятия с представлениями различаются? Это праджняпти вообще то, все объекты дхьян. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Каким образом вы мысль и волицию разделяете? Если одно другое всегда подразумевает: желание - это всегда и какие то понятия. Направление внимания - это точно так же всегда интенция и какие либо понятия.
Животные обходятся и без понятий, ограничиваясь представлениями. Hимитта тоже представление, но не понятие, не мысль.
У вас уже как то понятия с представлениями различаются? Это праджняпти вообще то, все объекты дхьян.
ОК, если у Вас такая дхьяна, просидите неподвижно хотя бы 12 часов, ведь для дхьянина это пустяк. Сделайте стрим, вдохновите несведущих на размышления в дхьяне.
Житель португальского города Визеу Антониу Гомеш Сантуш установил в субботу новый рекорд для книги Гиннесса по непрерывному пребыванию без движения. "Человек-статуя", как его здесь называют, простоял 20 часов 11 минут и 34 секунды, превысив на одну минуту результат, принадлежавший до сих пор гражданину Индии.
Вот он-то и владеет дхьяной, как и побеждённый им индус. Возможно, в силу прошлой кармы - некоторые рождаются с необходимыми способностями.
Каким образом вы мысль и волицию разделяете? Если одно другое всегда подразумевает: желание - это всегда и какие то понятия. Направление внимания - это точно так же всегда интенция и какие либо понятия.
Животные обходятся и без понятий, ограничиваясь представлениями. Hимитта тоже представление, но не понятие, не мысль.
У вас уже как то понятия с представлениями различаются? Это праджняпти вообще то, все объекты дхьян.
ОК, если у Вас такая дхьяна, просидите неподвижно хотя бы 12 часов, ведь для дхьянина это пустяк. Сделайте стрим, вдохновите несведущих на размышления в дхьяне.
Почему всем вам - инфоцыганам, не признать простую и очевидную вещь, что на данный момент нет точной определенности в том что есть дхьяна вообще как и полностью отсутствуют какие либо результаты, что можно взять за пример?
Я могу набросать несколько вариантов сосредоточения - с предельно острым вниманием до включающего характера. Какой именно нужно, м? Кто-нибудь сказал? Так это потому, что никто не знает и не делал. Косплеят - да. А в остальном ничего нет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Житель португальского города Визеу Антониу Гомеш Сантуш установил в субботу новый рекорд для книги Гиннесса по непрерывному пребыванию без движения. "Человек-статуя", как его здесь называют, простоял 20 часов 11 минут и 34 секунды, превысив на одну минуту результат, принадлежавший до сих пор гражданину Индии.
Вот он-то и владеет дхьяной, как и побеждённый им индус. Возможно, в силу прошлой кармы - некоторые рождаются с необходимыми способностями.
У вас очередной приступ мании. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Житель португальского города Визеу Антониу Гомеш Сантуш установил в субботу новый рекорд для книги Гиннесса по непрерывному пребыванию без движения. "Человек-статуя", как его здесь называют, простоял 20 часов 11 минут и 34 секунды, превысив на одну минуту результат, принадлежавший до сих пор гражданину Индии.
Вот он-то и владеет дхьяной, как и побеждённый им индус. Возможно, в силу прошлой кармы - некоторые рождаются с необходимыми способностями.
У вас очередной приступ мании.
Способность столь длительное время сохранять неподвижность требует неподвижности ума, то есть, глубочайшего умственного спокойствия. Это спокойствие и есть состояние дхьяны, а внешне человек не дрожит от напряжения и с него не льётся пот. При правильном направлении внимания нечеловечески спокойный ум способен распознавать дхармы или удерживать состояние ригпа, поэтому дхьяна, развивающая такую способность, значима для буддийской практики.
Последний раз редактировалось: Падиист (Пт 28 Июл 23, 11:13), всего редактировалось 4 раз(а)
Такое "спокойствие", что рекорд побит только на минуту?
О глубине умственного спокойствия (если не было признаков напряжения, тремора, потливости, учащённого или неровного дыхания) свидетельствует сама длительность демонстрируемой неподвижности.
Каким образом вы мысль и волицию разделяете? Если одно другое всегда подразумевает: желание - это всегда и какие то понятия. Направление внимания - это точно так же всегда интенция и какие либо понятия.
Животные обходятся и без понятий, ограничиваясь представлениями. Hимитта тоже представление, но не понятие, не мысль.
У вас уже как то понятия с представлениями различаются? Это праджняпти вообще то, все объекты дхьян.
ОК, если у Вас такая дхьяна, просидите неподвижно хотя бы 12 часов, ведь для дхьянина это пустяк. Сделайте стрим, вдохновите несведущих на размышления в дхьяне.
Почему всем вам - инфоцыганам, не признать простую и очевидную вещь, что на данный момент нет точной определенности в том что есть дхьяна вообще как и полностью отсутствуют какие либо результаты, что можно взять за пример?
Я могу набросать несколько вариантов сосредоточения - с предельно острым вниманием до включающего характера. Какой именно нужно, м? Кто-нибудь сказал? Так это потому, что никто не знает и не делал. Косплеят - да. А в остальном ничего нет.
Критерий дхьяны есть - способность длительное время, без психофизического напряжения, сохранять полную неподвижность тела. В монастырях есть монахи, известные братии по способности сутками так медитировать.
№632380Добавлено: Пт 28 Июл 23, 11:34 (2 года тому назад)
Можно объективно зафиксировать и снижение потребности в кислороде, что демонстрировал Пилот-баба, неподвижно медитируя в герметичной камере с недостаточным запасом воздуха. В этом нет Дхармы. Но без способности нечеловечески глубокого успокоения ума нельзя продвинуться в буддийской практике.
(Антониу Гомеш Сантуш, вероятно, достиг длительной неподвижности силой - в таком случае, наблюдаются признаки напряжения, которые не скрыть.)
Я могу набросать несколько вариантов сосредоточения - с предельно острым вниманием до включающего характера. Какой именно нужно, м? Кто-нибудь сказал? Так это потому, что никто не знает и не делал. Косплеят - да. А в остальном ничего нет.
Дхьяна это не концентрация внимания, а успокоение ума до неподвижности. Внимание (сати, смрити) акцентируется в другой практике. Спокойствие ума позволяет вниманию распознaвать дхармы и т.д.: без натренированной способности к самадхи ум немощен. Нужна та практика дхьян, нужна та тренировка в самадхи, мастера которой способны сутками медитировать.
Последний раз редактировалось: Падиист (Пт 28 Июл 23, 13:24), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ
Память возможно изучать научно (психологический уровень), a карму (метафизический уровень) невозможно. Это разные вещи. Нельзя редуцировать карму к памяти, не утратив буддизм как религиозное учение, как метафизическую систему, не превратив буддизм в голую психологию.
Буддизм как религиозное учение меня не интересует, буддизм интересен как пример сознания в его развертывании
Но в буддизме этот процесс описывается именно под религиозным углом с конкретной целью. Все матики дхарм составлены именно в контексте сотериологии буддизма - либо как помехи либо как благоприятные.
Из буддизма нельзя убрать религию.
Почему всем вам - инфоцыганам, не признать простую и очевидную вещь, что на данный момент нет точной определенности в том что есть дхьяна вообще как и полностью отсутствуют какие либо результаты, что можно взять за пример?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы