Так у них активность не только переводами ограничивается. Все эти цифровые копии, реальные тексты - надо где-то хранить. Соглашения, договоренности и т.д. - заключать и поддерживать. У них вполне мог случиться поворот в другое русло из-за доступности тырнетовских версий. Или это новое русло они не нашли и пока в раздумьях.
Ну вот и славно. Хоть с одной вашей ерундой разобрались. Англичане "пока в раздумьях" и финансирование на распространение ПК повернулось в какое-то неизвестное вам русло (если повернулось). Что ж до переводов, то в тех редчайших случаях, когда вы цитируете ПК, вы чот не переводы Риса-Дэвидса цитируете, ммм?
Так у них активность не только переводами ограничивается. Все эти цифровые копии, реальные тексты - надо где-то хранить. Соглашения, договоренности и т.д. - заключать и поддерживать. У них вполне мог случиться поворот в другое русло из-за доступности тырнетовских версий. Или это новое русло они не нашли и пока в раздумьях.
Ну вот и славно. Хоть с одной вашей ерундой разобрались. Англичане "пока в раздумьях" и финансирование на распространение ПК повернулось в какое-то неизвестное вам русло (если повернулось). Что ж до переводов, то в тех редчайших случаях, когда вы цитируете ПК, вы чот не переводы Риса-Дэвидса цитируете, ммм?
С ерундой в вашей голове? Мои то утверждения такими же и остались, что Великобритания на тхераваду имеет пока перспективы. Финансирование и распространение к иным религиозным группам не относится. Вы в курсе чем колониализм сменился? Т.н. Научным, культурным неоколониализмом. Когда страны 2-3-го мира держат не военной силой, а наукой, передовыми культурными движами и т.д. Это все очень хорошо ложится на изучение и религий в том числе. И британцы это прочухали еще 100 лет назад. С чего бы им платить за Ланку или РФ?
А что до цитирования, то что доступно в поиске - то и цитируется, очевидно. Переводы ПТС где в хтмл формате лежат? Обычно индексируется первым вовсе не они. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Живые только организмы вы школу прогуливали? Не бывает же мертвого сознания, если это не метафора.
Сознание, которое гуляет само по себе, без живого организма? Как выглядит, опишите, это интересно.))
И это говорит человек, у которого считается, что есть арупа-миры. О которых так то невозможно сделать вывод, поскольку сознания ненаблюдаемы у вас там вселенные, але, прием-прием, без живых организмов с одними умами. Сами и описывайте заявленное. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А пять правил относятся к вашим действиям относительно других? Это же определенное понимание + действия, имеющие основания именно в этом понимании. Тогда будет связь со следующей жизнью, в отличие от лишь следования обстоятельствам. Но действия то направлены на других членов социума.
Он говорит о том как к себе применять, а не к обществу.
"«Я научу вас, домохозяева, изложению Дхаммы, применимому к самому себе. Слушайте внимательно, я буду говорить»."
СН 55.7
Не насиловать самого себя?
В СН 55.7 рассуждение Будды строится таким образом, что примеряются поступки в отношении себя и если приходят к выводу, что это не нравится, то и в отношении других так поступать не стоит и за счет этого происходит очищение. "То, что немило и неприятно мне, то же немило и неприятно другому. Как я могу причинить другому то, что немило и неприятно мне?" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА, ну вот если негр на плантации говорит вам, что умерен в еде, как и завещал Будда, то это 1а) рационализация ака психологическая самозащита 1б) приукрашивание своего бедственного положения соблюдением религиозных норм 2) у него действительно разработано новое социальное учение в соответствии с замыслом буддизма и он его придерживается.
Я исключаю вариант 2 сразу. Это нереально. Скажите хотя бы определение «умеренности» в буддизме для начала, чтобы обосновать его применительно к вашей ситуации? М?
Со всем остальным точно так же. Соблюдение правила «не убийства» - это не находиться в запретительных рамках уголовного кодекса, рационализировать это и приукрашивать.
Конкретно в этой сутте про умеренность в еде нет. Там есть более общее про умственное - "не будь алчным". Но я, как мне кажется, понимаю вашу идею, что если нет выбора (есть много или есть мало), а обстоятельствами принужден есть всегда мало, то это не маркер нравственного поведения. И с этим сложно не согласиться.
Более сложный вопрос, когда выбор есть, то где эта грань "умеренности" применимая к своей жизни? Скорее всего на этот вопрос каждый сам для себя индивидуально отвечает исходя из своей искренности, разумности. Какие-то жесткие правила и рамки навряд ли применимы. Например, в еде может кто-то будет есть только то что достаточно для поддержания тела в максимально здоровом состоянии - тут и переедание плохо и недоедание. В отношении зарабатывания денег тоже - поиск какой-то гармонии в приобретении необходимых для гармоничной жизни ресурсов, не переходя при этом в алчность. Но это тоже все каждый для себя решает в силу искренности и знания на текущий момент. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Относительно мирянина вообще не выработана методичка у буддизма.
У мирянина есть всего два пути, когда он сосредоточился на анитье - безумие или святость.
Вроде для мирянина достаточно простая методичка - нравственное поведение. Телом - не убий, не бери чужого, не соблазняй женщин под защитой или чужих жен. Словом - не лги, воздерживайся от злонамеренной речи, грубой речи и болтовни. Умом - не будь алчным и недоброжелательным и имей воззрение (фактически вера в камму и существование освобожденных обладающих прямым знанием) : "«Есть то, что дано; есть то, что предложено; есть то, что пожертвовано. Есть плод или результат хороших или плохих поступков. Есть этот мир, есть другой мир; есть отец, есть мать, есть спонтанно рождающиеся существа. Есть хорошие и нравственные жрецы и отшельники в мире, которые, сами реализовав [это своим собственным] прямым знанием, провозгласили этот мир и другой мир».
То что мирянину надо на анитье сосредотачиваться вроде нет про это сутт?
Вам не кажется, что человеческая жизнь несколько сложнее пердоленья чужих жён, убийства, воровства и болтовни?
Обычная человеческая жизнь крутится в общем-то вокруг одного и того же - добывание средств существования, любовь (секс) и попытки осмысления этого существования (когда остается время). Обстоятельства времени, места, персонажей меняются, но по сути все тоже самое. О чем снимают фильмы , что трогает людей больше всего - любовь (секс), войны, хитрость, преступления - подавляющее большинство фильмов про это. Только небольшая часть про преодоление каких-то слабостей и развитие. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если кратко, то нельзя не говорить лживые речи, не имея определения лжи. Точно так же «не убийство» - это не только лишь не убийство тела как в УК.
Подробнейшим образом разъяснено и про то, какую речь считать неблагой (с десяток сутт на эту тему), подробнейшим образом расписано, что именно именно считать убийством, а также неблагим сексуальным поведением. Названы даже профессии, от которых лучше бы воздержаться.
Определение в студию
Мне нравится как в МН 58 Будда объясняет про благую речь. И это соответствует тому какие слова мы хотели бы в свой адрес слышать такие и должны говорить другим. Тут даже истинное, но неполезное и неприятное другим не рекомендуется.
"* если Татхагата знает, что эти слова недействительные, неистинные, неполезные, а также неприятные и немилые для других, – то такие слова Татхагата не произносит.
* Если Татхагата знает, что эти слова действительные, истинные, [но] неполезные, а также неприятные и немилые для других, – то такие слова Татхагата не произносит.
* Если Татхагата знает, что эти слова действительные, истинные, полезные, [но] неприятные и немилые для других, – то Татхагата знает нужный момент для того, чтобы использовать такие слова. o Если Татхагата знает, что эти слова недействительные, неистинные, неполезные, но приятные и милые для других, – то такие слова Татхагата не произносит.
* Если Татхагата знает, что эти слова действительные, истинные, [но] неполезные, [хотя] приятные и милые для других, – то такие слова Татхагата не произносит.
* Если Татхагата знает, что эти слова действительные, истинные, полезные, приятные и милые для других, – то Татхагата знает нужный момент для того, чтобы использовать такие слова. И почему? Потому что у Татхагаты есть сострадание к живым существам». _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Обычная человеческая жизнь крутится в общем-то вокруг одного и того же - добывание средств существования, любовь (секс) и попытки осмысления этого существования (когда остается время).
Не могу полностью согласиться с вами. У многих есть любимое дело, занятие, которое не приедается гораздо дольше, чем та же любовь. Если это дело еще и средства к существованию приносит - вообще супер. Но даже если и не, всё равно жизнь приобретает другое качество. Опять же, с наличием важного (по мнению жс) дела отпадают "попытки осмысления этого существования" (т.к. оно ставится куда более осмысленным).
А что до цитирования, то что доступно в поиске - то и цитируется, очевидно. Переводы ПТС где в хтмл формате лежат? Обычно индексируется первым вовсе не они.
Ну то есть вашим мифическим англичанам денег и сил не хватило даже на то, чтобы свои 100-летние переводы выложить.)) Хороши распространители.
Живые только организмы вы школу прогуливали? Не бывает же мертвого сознания, если это не метафора.
Сознание, которое гуляет само по себе, без живого организма? Как выглядит, опишите, это интересно.))
И это говорит человек, у которого считается, что есть арупа-миры. О которых так то невозможно сделать вывод, поскольку сознания ненаблюдаемы у вас там вселенные, але, прием-прием, без живых организмов с одними умами. Сами и описывайте заявленное.
"Арупа" не значит, что существо неживое. Это вполне себе живые существа, которые рождаются и умирают, но у них нет формы. Но как всё же с сознанием, отдельным от жс? Когда мы ознакомимся с описанием/определением этого сознания?
Не, там написано еще «прамада стхана» - основа для безумия.
В Пятом Правиле рекомендовано воздерживаться от опьяняющих веществ. Дело в том, что они, согласно суттам, приводят к беспечности. Ну а обезуметь может и трезвенник, в суттах прямой связи между безумством и пьянством не проводится, не припомню такой сутты.
>>рекомендовано
>>но можно и без этого
Может там имеется ввиду что-нибудь типа …чрезмерное, в несоответствующее время, плохого качества, затрудняющее выполнение иных обязанностей, подающее дурной пример, располагающее к отступлению от мирских 4БИ…» не? История из винайи махасамгиков вам ни о чем не говорит?
Для мирян вроде все по делу и достаточно исчерпывающий перечень:
"(а) Есть, молодой домохозяин, такие шесть порочных последствий в приверженности опьяняющим веществам, которые вызывают зависимость и беспечность:
(1) потеря богатства,
(2) увеличение ссор,
(3) подверженность болезням,
(4) приобретение порочной репутации,
(5) непристойное обнажение тела,
(6) ослабление рассудка."
https://www.dhamma.ru/canon/dn/dn31.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Обычная человеческая жизнь крутится в общем-то вокруг одного и того же - добывание средств существования, любовь (секс) и попытки осмысления этого существования (когда остается время).
Не могу полностью согласиться с вами. У многих есть любимое дело, занятие, которое не приедается гораздо дольше, чем та же любовь. Если это дело еще и средства к существованию приносит - вообще супер. Но даже если и не, всё равно жизнь приобретает другое качество. Опять же, с наличием важного (по мнению жс) дела отпадают "попытки осмысления этого существования" (т.к. оно ставится куда более осмысленным).
Согласен. Можно дополнить увлеченность любимым делом. Но все-равно перечень того, что по сути (не вдаваясь в индивидуальные предпочтения - люблю конкретного человека или собираю марки) интересует людей достаточно небольшой и не сложный. Это в контексте того, что Вантус написал, что жизнь людей сложная и не сводится только к определенному набору. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не, там написано еще «прамада стхана» - основа для безумия.
В Пятом Правиле рекомендовано воздерживаться от опьяняющих веществ. Дело в том, что они, согласно суттам, приводят к беспечности. Ну а обезуметь может и трезвенник, в суттах прямой связи между безумством и пьянством не проводится, не припомню такой сутты.
>>рекомендовано
>>но можно и без этого
Может там имеется ввиду что-нибудь типа …чрезмерное, в несоответствующее время, плохого качества, затрудняющее выполнение иных обязанностей, подающее дурной пример, располагающее к отступлению от мирских 4БИ…» не? История из винайи махасамгиков вам ни о чем не говорит?
Для мирян вроде все по делу и достаточно исчерпывающий перечень:
"(а) Есть, молодой домохозяин, такие шесть порочных последствий в приверженности опьяняющим веществам, которые вызывают зависимость и беспечность:
Так тут как раз про бухать как не в себя. О чем я выше говорил, что планка употребления проходит не по «пить алкоголь- когда хим вещество соприкасается со слизистой», а по определенным человеческим действиям и их последствиям. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№636363Добавлено: Сб 11 Ноя 23, 19:37 (1 год тому назад)
Кстати, правительство в Шри-Ланке реально поехавшее (тхерософия разжижает мозг):
Цитата:
В 2019 году президент Раджапакса, сторонник модных зеленых идей, сразу после избрания объявил, что намерен сделать все сельское хозяйство страны полностью органическим. В разгар пандемии в 2021 году правительство Шри-Ланки ввело запрет на удобрения и пестициды — их перестали завозить в страну. В результате производство риса в стране упало, по некоторым данным, на 40-50%, его пришлось импортировать за доллары из таких стран, как Таиланд. Цены на этот базовый потребительский продукт внутри страны при этом выросли на 50%. Кроме того, из-за запрета на импорт удобрений упало производство чая, который приносил доход в валюте. На фоне кризиса в ноябре 2021 года запрет на удобрения для экспортных продуктов, таких как чай, был снят. Однако на фоне общего экономического кризиса в мае 2022 года производство чая на Шри-Ланке снизилось на 17% по сравнению с прошлым годом.
Из-за органического хозяйства на Ланке случился дефолт и мятежи. Т.е. там даже у элиты полностью нарушена логика и отсутствует понимание даже базовых вещей в экономике. Думаю, в философии там просто ад и уныние, и любой бред любого аджана воспринимается на ура. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы