№632410Добавлено: Пт 28 Июл 23, 17:18 (1 год тому назад)Cкептик найдёт новую мишень для скептицизма
Скажите честно, кто станет достигать дхьяны по методу Па Аук, если учёные лабораторно зафиксируют суточную неподвижность этого монаха? Только честно. На мой взгляд, скептик найдёт новую мишень для скептицизма, а буддист будет пробовать практиковать и при имеющихся данных, если он заинтересован в дхьянах на основе анапанасати. Свидетельство американского монаха убедительно, ведь другие монахи его не оспаривают: никто не говорит, что в Па Аук нет сутками медитирующего монаха, что никто там не знает такого, что американец опубликовал недостоверное интервью. Этот монах вовсе не некий дон Хуан, живущий непонятно где и неизвестно как.
Рассказать о том, что обладаешь дхьянами мирянину, если на самом деле обладаешь - это мелкое нарушение. Этого уровня нарушений и так куча в быту. Плюс, рассказать про другого монаха, что он обладает - вовсе не нарушение. Ссылка на Винаю тут не проходит.
Американский монах и рассказал об успехах коллеги. А практики дхьян, как того требует метод, щепетильны в вопросах своей нравственности. Это объясняется именно усердием в практике.
Фантазии про щепетильность.
Хорошо, а как должно тогда выглядеть поведение монаха, овладевшего дхьянами? Мирское ему безразлично, чувственных желаний нет, махаянской установки в Па Аук тоже нет. Не будет он стремиться к демонстрации. Но углублять счастливый опыт дхьян, конечно, будет. Дхьяны базируются на чистой нравственности, на соблюдении обетов. Сам метод таков.
Лично я приветствую исследование таких монахов учёными (условия для научных исследований сложились в тибетской диаспоре).
Должен продемонстрировать полёт, хождение через стену и т.п., привлеча весь в мир в буддизм. _________________ Буддизм чистой воды
Рассказать о том, что обладаешь дхьянами мирянину, если на самом деле обладаешь - это мелкое нарушение. Этого уровня нарушений и так куча в быту. Плюс, рассказать про другого монаха, что он обладает - вовсе не нарушение. Ссылка на Винаю тут не проходит.
Американский монах и рассказал об успехах коллеги. А практики дхьян, как того требует метод, щепетильны в вопросах своей нравственности. Это объясняется именно усердием в практике.
Фантазии про щепетильность.
Хорошо, а как должно тогда выглядеть поведение монаха, овладевшего дхьянами? Мирское ему безразлично, чувственных желаний нет, махаянской установки в Па Аук тоже нет. Не будет он стремиться к демонстрации. Но углублять счастливый опыт дхьян, конечно, будет. Дхьяны базируются на чистой нравственности, на соблюдении обетов. Сам метод таков.
Лично я приветствую исследование таких монахов учёными (условия для научных исследований сложились в тибетской диаспоре).
Должен продемонстрировать полёт, хождение через стену и т.п., привлеча весь в мир в буддизм.
Где сказано, что дхьяна обязательно даёт ключ к левитации? Нигде.
Рассказать о том, что обладаешь дхьянами мирянину, если на самом деле обладаешь - это мелкое нарушение. Этого уровня нарушений и так куча в быту. Плюс, рассказать про другого монаха, что он обладает - вовсе не нарушение. Ссылка на Винаю тут не проходит.
Американский монах и рассказал об успехах коллеги. А практики дхьян, как того требует метод, щепетильны в вопросах своей нравственности. Это объясняется именно усердием в практике.
Фантазии про щепетильность.
Хорошо, а как должно тогда выглядеть поведение монаха, овладевшего дхьянами? Мирское ему безразлично, чувственных желаний нет, махаянской установки в Па Аук тоже нет. Не будет он стремиться к демонстрации. Но углублять счастливый опыт дхьян, конечно, будет. Дхьяны базируются на чистой нравственности, на соблюдении обетов. Сам метод таков.
Лично я приветствую исследование таких монахов учёными (условия для научных исследований сложились в тибетской диаспоре).
Должен продемонстрировать полёт, хождение через стену и т.п., привлеча весь в мир в буддизм.
Где сказано, что дхьяна обязательно даёт ключ к левитации? Нигде.
Где написано, что нужно достичь еще чего-то? Пятифакторное условие - четыре дхьяны и намерение\желание. _________________ Буддизм чистой воды
№632414Добавлено: Пт 28 Июл 23, 18:18 (1 год тому назад)
Если выбирать религию по сиддхам, нужно выбрать иудаизм. Успехи иудеев в научной деятельности, в бизнесе, в государственном строительстве колоссальны. Но скептик не планирует пройти гиюр. Значит, дело не в сиддхах, а в установке на отрицание. Поиск сиддх лишь предлог, скептику сиддхи не нужны.
Рассказать о том, что обладаешь дхьянами мирянину, если на самом деле обладаешь - это мелкое нарушение. Этого уровня нарушений и так куча в быту. Плюс, рассказать про другого монаха, что он обладает - вовсе не нарушение. Ссылка на Винаю тут не проходит.
Американский монах и рассказал об успехах коллеги. А практики дхьян, как того требует метод, щепетильны в вопросах своей нравственности. Это объясняется именно усердием в практике.
Фантазии про щепетильность.
Хорошо, а как должно тогда выглядеть поведение монаха, овладевшего дхьянами? Мирское ему безразлично, чувственных желаний нет, махаянской установки в Па Аук тоже нет. Не будет он стремиться к демонстрации. Но углублять счастливый опыт дхьян, конечно, будет. Дхьяны базируются на чистой нравственности, на соблюдении обетов. Сам метод таков.
Лично я приветствую исследование таких монахов учёными (условия для научных исследований сложились в тибетской диаспоре).
Должен продемонстрировать полёт, хождение через стену и т.п., привлеча весь в мир в буддизм.
Где сказано, что дхьяна обязательно даёт ключ к левитации? Нигде.
Где написано, что нужно достичь еще чего-то? Пятифакторное условие - четыре дхьяны и намерение\желание.
''И далее, монах хорошо овладевает своей настройкой (нимитта) рефлексии, хорошо следит за ней, хорошо созерцает ее, хорошо настраивает ее (хорошо постигает ее) с помощью распознавания (пання). Точно так же как один человек созерцает другого, или стоящий человек созерцает сидящего, или сидящий созерцает лежащего; так, монахи, и монах хорошо овладевает своей настройкой (нимитта) рефлексии, хорошо следит за ней, хорошо созерцает ее, хорошо настраивает ее (хорошо постигает ее) с помощью распознавания (пання). Это пятый вид развития пятеричной благородной правильной собранности ума... Если он хочет, он владеет сверхъестественными способностями. Бывши одним, он становится многими; бывши многими, он становится одним. Он появляется. Он исчезает. Он беспрепятственно проходит через стены, валы и горы, как будто через пространство. Он ныряет и выныривает из земли, как будто это вода. Он ходит по воде, не погружаясь, как будто это суша. Сидя скрестив ноги, он летает по воздуху, как крылатая птица. Своей рукой он касается и гладит даже солнце и луну, так он силен и могуществен. Своим телом он осуществляет воздействие даже вплоть до миров Брахмы. Он может пережить это на собственном опыте, как только есть такая возможность.''
Не сама дхьяна, в чистом виде, даёт сиддхи - а дополнительный, отдельный тренинг с нимиттой после освоения 4-х дхьян.
Скажите честно, кто станет достигать дхьяны по методу Па Аук, если учёные лабораторно зафиксируют суточную неподвижность этого монаха? Только честно. На мой взгляд, скептик найдёт новую мишень для скептицизма, а буддист будет пробовать практиковать и при имеющихся данных, если он заинтересован в дхьянах на основе анапанасати. Свидетельство американского монаха убедительно, ведь другие монахи его не оспаривают: никто не говорит, что в Па Аук нет сутками медитирующего монаха, что никто там не знает такого, что американец опубликовал недостоверное интервью. Этот монах вовсе не некий дон Хуан, живущий непонятно где и неизвестно как.
Вы упираете на публичность.
Публичность - это игра по определенным правилам.
Арахант не играет, тем более по чьим то правилам, ему насрать на правила и на игры.
Находясь в рамках вашей установки, вы не то что не поймете о чем речь - вы даже не заметите рядом находящегося араханта.
Однако, для араханта это не проблема - она ваша
Если галахический еврей не перешёл в другую веру, Б-г по-прежнему заботится о нём. Иудейские успехи колоссальны, а успехи это тоже сиддхи (например, преумножающие сиддхи). Но разве это склоняет скептиков к принятию иудаизма? Нет. Их прибежище - сам скептицизм. На самом деле, сиддхи критикам неинтересны.
Если галахический еврей не перешёл в другую веру, Б-г по-прежнему заботится о нём. Иудейские успехи колоссальны, а успехи это тоже сиддхи (например, преумножающие сиддхи). Но разве это склоняет скептиков к принятию иудаизма? Нет. Их прибежище - сам скептицизм. На самом деле, сиддхи критикам неинтересны.
Логичнее предположить, что иудеи генетически умнее. _________________ Буддизм чистой воды
Если галахический еврей не перешёл в другую веру, Б-г по-прежнему заботится о нём. Иудейские успехи колоссальны, а успехи это тоже сиддхи (например, преумножающие сиддхи). Но разве это склоняет скептиков к принятию иудаизма? Нет. Их прибежище - сам скептицизм. На самом деле, сиддхи критикам неинтересны.
Логичнее предположить, что иудеи генетически умнее.
Научное объяснение - иудаизм как система практик и сформированная им культура делает людей успешными в различных областях, поскольку прививает эффективные модели поведения. А успех - это тоже сиддхи. Этого уже достаточно для практики иудаизма, для принятия такой культуры, если сиддхи заявляются необходимым и достаточным условием для выбора религиозной практики.
№632421Добавлено: Пт 28 Июл 23, 19:34 (1 год тому назад)
Вера в чудеса начинается с признания себя личностью, субъектом (отчасти) свободного выбора - с признания своего отличия от машины лото. Если сделать науку онтологией, то никакой свободы нет, есть только квантовые механизмы и случайность. В человеке не больше личности, чем в камне: те же квантовые механизмы и случайность. Это то мировоззрение, которое отстаивают скептики: мир без чудес.
Должен продемонстрировать полёт, хождение через стену и т.п., привлеча весь в мир в буддизм.
Так-то буддизм - это не про хождение через стену. Т.е. показав, что вы можете ходить через стену, вы привлечете исключительно любителей ходить через стену, а вот "в буддизм" вы подобными фокусами никого не привлечете.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы